Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону
Ивановской области
от 25.03.2002 N 14-ОЗ
Областная целевая программа
"Информатизация Ивановской области
на 2002 - 2003 годы"
19 ноября 2003 г.
Паспорт
областной целевой программы
"Информатизация Ивановской области
на 2002 - 2003 годы"
Наименование Программы Областная целевая программа
"Информатизация Ивановской области на
2002 - 2003 годы"
Государственный Администрация Ивановской области
заказчик Программы
Основные разработчики Головная организация по информатизации
Программы Ивановской области - Ивановский
государственный энергетический
университет, управление информационных
ресурсов главного управления
экономического развития и торговли
Ивановской области (УИР ГУЭРиТ)
Руководитель Программы Генеральный управляющий Программой -
начальник УИР ГУЭРиТ
Цели Программы - Продолжение реализации основных
направлений, определенных Законом
Ивановской области "Об областной
целевой программе "Информатизация
Ивановской области на 2000 - 2001 годы"
от 14.12.2000 N 91-ОЗ, в
развитие региональной информационно-
аналитической системы органов
государственной власти и управления
(РИАС ОГВ) Ивановской области как
основной системообразующей части
единого информационного пространства
области;
- решение вопросов в сфере формирования
информационных ресурсов;
- решение основных задач оперативного
информационного взаимодействия органов
государственной власти Ивановской
области с органами местного
самоуправления, федеральными органами
государственной власти, органами
государственной власти других регионов
в рамках информатизации Ивановской
области
Сроки реализации 2002 - 2003 годы
Программы
Основные мероприятия - Доработка системного проекта
Программы информатизации, определяющего единую
техническую и технологическую политику
информатизации в области;
- приобретение в соответствии с
техническим проектом необходимых
программно-технических средств;
- проектирование, создание и заполнение
информацией интегрированного банка
данных;
- развитие программных средств,
поддерживающих функционирование
интегрированного банка данных;
- развитие компьютерной сети в области;
- развитие программных средств
аналитической обработки и представления
необходимой информации пользователям;
- уточнение и доработка методологии
экономического анализа социально-
экономического и финансового положения
области для построения реальных
экономических прогнозов и принятия
обоснованных решений по стратегическому
развитию региона;
- совершенствование системы обеспечения
нормативно-справочной информацией в
электронном виде органов
государственной власти Ивановской
области и органов местного
самоуправления;
- совершенствование информационно-
технического взаимодействия с
организациями - держателями
информационных ресурсов для РИАС ОГВ на
основе договоров о сотрудничестве;
- развитие информационно-технического
взаимодействия с соседними областями;
- разработка и принятие областных
законодательных и нормативных правовых
актов, регламентирующих информационные
взаимоотношения Администрации области с
предприятиями, учреждениями и
организациями, расположенными на
территории области;
- объединение и рациональное
распределение средств федерального,
областного и местных бюджетов,
выделяемых на информатизацию;
- привлечение средств на реализацию
Программы из внебюджетных источников;
- расширение информационно-
технического взаимодействия РИАС ОГВ с
информационно-телекоммуникационной
системой специального назначения,
создаваемой ФАПСИ, в целях интеграции
информационно-телекоммуникационных
ресурсов РФ;
- проведение организационно-
технических мероприятий по обеспечению
режима секретности, исключающих
несанкционированный доступ к
информационным ресурсам, содержащим
секретные данные
Основные исполнители - Головная организация по
Программы информатизации Ивановской области -
Ивановский государственный
энергетический университет;
- Ивановский государственный
университет;
- управление информационных ресурсов
главного управления экономического
развития и торговли Ивановской области
Законом Ивановской области от 19 ноября 2003 г. N 104-ОЗ в раздел "Объемы и источники финансирования" паспорта настоящей Программы внесены изменения
Объемы и источники - Областной бюджет - всего 2637 тыс.
финансирования руб.,
- средства федерального бюджета,
местных бюджетов и других внебюджетных
источников (по согласованию)
Ожидаемые конечные Повышение эффективности управленческой
результаты реализации деятельности органов законодательной и
Программы исполнительной власти за счет
совершенствования региональной
информационно-аналитической системы
Ивановской области (РИАС ОГВ)
Система организации Контроль за реализацией Программы
контроля за исполнением осуществляет в установленном порядке
Программы ГУЭРиТ совместно с другими органами
исполнительной власти, Законодательное
Собрание Ивановской области.
1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения
Оценивая информатизацию как процесс, способствующий росту эффективности в производственной, социальной, коммерческой и управляющей сферах жизнедеятельности общества, органы государственной власти и управления Ивановской области будут проводить политику, направленную на:
создание в области единого информационного пространства как части информационного пространства Российской Федерации;
расширение и совершенствование инфраструктуры информатизации;
поддержку предприятий и организаций, специализирующихся в сфере информационных технологий;
регулирование деятельности монополистов и формирование конкурентной среды на рынках информационных услуг и услуг связи;
содействие местному самоуправлению в становлении муниципальных информационных систем;
предоставление гражданам государственных информационных услуг, обеспечение конституционного права на информацию;
содействие хозяйствующим субъектам в создании корпоративных информационных систем и информатизации производственной и коммерческой деятельности;
информатизацию деятельности органов государственной власти области.
В развитие РИАС ОГВ планируется создание единой высокоскоростной и высокотехнологичной инфраструктуры путем последовательного перевода абонентов на оптоволоконные каналы связи, с возможностью дистанционной работы с информационной системой баз данных по физическим, юридическим лицам, недвижимости и ресурсам области, а также развитие корпоративной системы документооборота Администрации области и ее структурных подразделений, поддерживающей информационную модель объекта управления и программную систему аналитической обработки накопленной информации, служащей для поддержки управленческих решений и прогнозирования их последствий.
Единое информационное пространство имеет структуру многоуровневой системы информационного обеспечения и взаимодействия всех субъектов информационных отношений, действующих на территории области. В соответствии с группировкой этих субъектов следует рассматривать следующие компоненты информационного пространства как системы отношений:
подсистема информационно-справочного обслуживания граждан;
подсистема информационно-справочного и аналитического обслуживания хозяйствующих субъектов;
подсистема информационно-справочного и аналитического обслуживания органов государственной власти и местного самоуправления на территории области.
Все вышеперечисленные подсистемы различаются по составу функциональных компонентов, но имеют значительное пересечение на уровне инфраструктурных компонентов (информационные и коммуникационные ресурсы). Исключение параллелизма и дублирования работ, обеспечение совместимости этих подсистем, а также минимизации капитальных затрат при создании и эксплуатации осуществляет Координационный совет по информатизации Ивановской области.
Наиболее рациональным вариантом на данном этапе формирования единого информационного пространства региона является опережающее развитие интегрированной системы информационного обеспечения органов государственной власти и управления области путем максимального использования возможностей существующих информационно-вычислительных систем (ИВС) органов власти и управления (областного и федерального уровня, отраслевых и муниципальных), путем кооперации и координации работ этих субъектов информационных отношений.
Организация работы
В субъекты процесса информатизации входят:
- головная организация по информатизации - Ивановский государственный энергетический университет,
- управление информационных ресурсов главного управления экономического развития и торговли Ивановской области - в качестве информационно-аналитического центра,
- Координационный совет по информатизации области - как инструмент разработки перспектив развития информационной системы области,
- ведомственные органы различного уровня - основные носители информации.
Для решения правовых проблем сбора информации по предложению Администрации области принят Законодательным Собранием Ивановской области Закон "О государственной политике Ивановской области в сфере формирования информационных ресурсов и информатизации" от 13 ноября 1998 г. N 78-ОЗ, ставший правовой основой для развития процессов информатизации области.
В режиме договорных обязательств производится пополнение информационно-аналитической системы "Инфовизор" необходимой информацией.
Отработана стратегия развития системы РИАС ОГВ, включающая согласованное выполнение следующих мероприятий:
пополнение интегрированного хранилища показателей социально-экономического положения области;
оперативное ведение реестра юридических лиц с целью дальнейшего создания на его базе информационно-аналитической системы (ИАС) по юридическим лицам, включая сведения по несостоятельным предприятиям, предприятиям-монополистам, общественным и религиозным объединениям, совместным и малым предприятиям, акционерным обществам, предприятиям государственной собственности, сведения по лицензированию различных видов деятельности и тому подобным;
в соответствии с концепцией создания единой автоматизированной системы "Государственный регистр населения" создание на базе УВД интегрированного хранилища индивидуальных сведений по физическим лицам, объединяющего информацию отделов ЗАГС и паспортно-визовых служб, для последующего использования сформированной на его основе сводной информации Администрацией области и другими ведомствами, связанными с анализом и учетом населения;
создание интегрированного хранилища по инвентаризации недвижимого имущества и регистрации прав на него;
создание интегрированного хранилища по земельным ресурсам, объединяющего информацию земельного, лесного, водного кадастров, а также кадастра особо охраняемых территорий и кадастра животного мира;
возможность расширения.
Технологические аспекты работы
Построение универсальной распределенной системы, такой как РИАС ОГВ, требует использования наукоемких, технологически совершенных программных и коммуникационных средств корпоративного уровня. Необходимые инструментальные средства для построения РИАС ОГВ разработаны Головной организацией по информатизации, включающей "насосы данных" - средства сбора информации из ведомственных, включая областные, и муниципальных систем в единое хранилище данных, обработки этого хранилища, аналитического анализа с генерацией отчетов, геоинформационной системы их представления и системы электронного документооборота. Удобство решений, заложенных в средствах аналитической обработки, заключается в извлечении без участия программистов любых "срезов" данных по требованию должностных лиц работниками информационных служб. Для более глубокого информационного анализа в рамках управления информационных ресурсов создается отдел аналитического обеспечения.
Другой из важных особенностей разработок является использование технологии, позволяющей создать корпоративное решение интеграции области и межрегионального уровня. Система является эволюционирующей, то есть информация в областном интегрированном банке данных, описывающая область, расширяется по мере подключения к системе новых ведомственных реестров и кадастров без существенных изменений аналитических подсистем.
Состояние разработки
В Администрации Ивановской области внедрена в эксплуатацию первая очередь системы мониторинга социально-экономического положения области, позволяющая вести в динамике комплексный анализ данных. Организован сбор сведений из ряда организаций с возможностью вывода информации в любой форме: таблицы, диаграммы, графики, информационные географические карты.
Разработан реестр юридических лиц с аналогичными возможностями анализа. Реестр интегрирует регистрационные сведения по юридическим лицам из регистрационной палаты города Иванова, областного комитета статистики, управления по налогам и сборам.
Неструктурированная информация поддерживается корпоративной системой документооборота, локальные варианты которой развернуты в Администрации Ивановской области (Батурина, 5) и в главном управлении экономического развития и торговли.
Пользователям Администрации Ивановской области обеспечен выход в сеть Интернет и Интранет, развернуты и активно наполняются соответствующие сервера Администрации.
Межобластное взаимодействие и взаимодействие
с информационно-телекоммуникационной системой
специального назначения
Подходы к решению проблемы информатизации области признаны в соседних областях. В настоящее время происходит полномасштабное внедрение системы в Администрации Костромской области. Поддерживается сотрудничество в плане унификации решений с Администрацией Владимирской области с целью построения единого информационного пространства органов государственной власти и управления с унификацией топологической основы, структур баз данных, аналитического аппарата, корпоративного документооборота соседних с Ивановской областей и возможностью расширения на всю Россию. В целях интеграции информационно-телекоммуникационных ресурсов РФ предполагается расширение информационно-технического взаимодействия РИАС ОГВ с информационно-телекоммуникационной системой специального назначения, создаваемой ФАПСИ.
2. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы информатизации Ивановской области на 2002 - 2003 годы является построение интегрированной системы информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти и управления области в соответствии с требованиями Устава и законов Ивановской области, законов Российской Федерации как основной системообразующей части единого информационного пространства области. Для решения этой проблемы используются современные подходы к автоматизации поддержки принятия решений, основанные на обработке интегрированного банка данных Администрации области, созданного путем интеграции информации ведомственных систем оперативной обработки данных.
Для достижения основных целей Программы требуется решение следующих задач:
1. Создание и внедрение ИГЭУ в течение 2002 - 2003 годов в Администрации области и в Законодательном Собрании области единой областной информационно-аналитической системы управления областью, включающей в себя:
- информационно-аналитическую систему "Юридические лица";
- систему мониторинга социально-экономического положения области;
- информационно-аналитическую систему "Население", содержащую сводную информацию, полученную на основе персональной информации УВД и отделов ЗАГС, а также ряда ведомственных реестров, которые ведут учет физических лиц. Система "Население" создается в соответствии с Концепцией создания автоматизированной системы "Государственный регистр населения";
- информационно-аналитическую систему "Недвижимость";
- информационно-аналитическую систему "Земельные ресурсы";
- Корпоративную систему автоматизации документооборота (КСАД) в структурах областной Администрации, в Законодательном Собрании области и внешних структурах и представительствах области;
- обеспечение межобластного обмена информацией с Центральными областями России (Костромская, Владимирская и др. областями).
2. Коммуникационно-техническое обеспечение (КТО), включающее:
завершение создания локальной сети Администрации;
эксплуатацию каналов связи, амортизационные и др. мероприятия;
развитие коммуникационной среды (создание оптоволоконного канала между Батурина, 8 - Батурина, 13а (управление печати и информации);
включение в единую с Администрацией области оптоволоконную сеть Законодательного Собрания области, что позволит этому законодательному органу власти получить доступ в режиме реального времени к интегрированному банку информации и выход в сети Интернет и Интранет;
приобретение средств компьютерной техники для нужд Администрации области, ее структурных подразделений и Законодательного Собрания области.
3. Программное обеспечение (ПО), включающее:
приобретение лицензионного системного программного обеспечения (ПО) (система управления базами данных, ПО клиентских мест, антивирусные программы);
приобретение ПО по предложениям фирм-разработчиков;
приобретение оцифрованной карты Ивановской области;
развитие официальных информационных порталов Администрации Ивановской области в сетях Интранет и Интернет;
приобретение сертифицированных ФАПСИ средств по защите информации.
4. Совершенствование законодательной и нормативной правовой базы для информатизации области.
5. Целевая подготовка кадров для работы в рамках РИАС ОГВ по администрированию информационно-аналитических систем.
6. Разработка и проведение мероприятий, исключающих несанкционированный доступ к информационно-аналитическим системам, содержащим конфиденциальные сведения.
3. Сроки реализации Программы
Программа осуществляется в течение 2002 - 2003 годов.
4. Система программных мероприятий
Перечень мероприятий Программы (приложение) предусматривает решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям на всех стадиях реализации Программы.
Для решения основных задач необходима реализация ряда мероприятий технического, технологического, организационного, юридического характера.
Технические и технологические мероприятия:
- доработка системного проекта информатизации, с учетом изменившихся требований заказчика;
- приобретение в соответствии с техническим проектом необходимых программно-технических средств;
- проектирование, создание и заполнение информацией интегрированного банка данных;
- развитие программных средств, поддерживающих функционирование интегрированного банка данных;
- развитие компьютерной сети в области;
- развитие программных средств аналитической обработки и представления необходимой информации пользователям.
Организационные мероприятия:
- работа координационного совета по информатизации области;
- установление информационно-технического взаимодействия с организациями - держателями информационных ресурсов на основе договоров о сотрудничестве;
- установление информационно-технического взаимодействия с соседними областями;
- установление режима, исключающего несанкционированный доступ к информационно-аналитическим системам, содержащим конфиденциальные сведения.
Юридические мероприятия:
- принятие Закона не приведет к необходимости внесения изменений в действующее законодательство Ивановской области, но по мере его реализации возможна разработка и принятие областных законодательных и нормативных правовых актов, регламентирующих информационные взаимоотношения субъектов РИАС ОГВ Ивановской области.
Законом Ивановской области от 19 ноября 2003 г. N 104-ОЗ в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения
5. Ресурсное обеспечение Программы
Программа реализуется за счет средств областного бюджета, выделяемых на информатизацию области, а также привлекаемых средств за счет иных бюджетов и внебюджетных источников.
Объем финансирования мероприятий за счет средств областного бюджета составит:
в 2002 году - 1692 тыс. руб.
в 2003 году - 945 тыс. руб.
всего 2637 тыс. рублей.
Финансирование Программы осуществляется из средств областного бюджета, на основе предоставления субсидий, в пределах сумм, утвержденных на эти цели законом Ивановской области об областном бюджете на очередной финансовый год. Получателем вышеуказанных субсидий будет являться главное управление экономического развития и торговли Ивановской области.
<< Статья 3 Статья 3 |
Приложение. >> Перечень мероприятий |
|
Содержание Закон Ивановской области от 25 марта 2002 г. N 14-ОЗ "Об областной целевой программе "Информатизация Ивановской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.