Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 21. Полномочия самоуправления Иванова по решению вопросов городского значения
1. Полномочия городского самоуправления Иванова осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ивановской области, настоящим Уставом.
Решением Ивановской городской Думы от 15 мая 2001 г. N 29 пункт 2 статьи 21 настоящего Устава изложен в новой редакции
2. Законодательством Российской Федерации и законодательством Ивановской области городское самоуправление Иванова наделяется следующими полномочиями по решению вопросов местного значения:
2.1. В сфере комплексного социально-экономического развития территории:
- принятие и реализация за счет собственных материальных и финансовых ресурсов комплексных и по отдельным направлениям деятельности городских планов и программ социально-экономического развития территории;
- привлечение материальных и финансовых ресурсов иных собственников для реализации городских планов и программ социально-экономического развития Иванова;
- участие в разработке и реализации государственных планов и программ в части, касающейся подведомственной городу территории;
- координация деятельности органов самоуправления Иванова, предприятий, учреждений и организаций любых форм собственности по реализации планов и программ комплексного социально-экономического развития подведомственной территории;
2.2. В сфере организации, содержания и использования муниципального жилищного фонда и нежилых помещений жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства территории:
- строительство, эксплуатация и содержание за счет собственных и привлеченных средств городского (муниципального) жилья и объектов инженерной инфраструктуры и коммунального хозяйства;
- распоряжение и управление городским жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры;
- обеспечение бесперебойного коммунального обслуживания населения, устойчивой работы городских объектов водо-, газо-, тепло-, энергоснабжения и канализации;
- формирование с обеспечением гласности жилищных фондов социального использования из соответствующих городских жилищных фондов;
- заключение с гражданами договоров найма жилых помещений в домах городского жилищного фонда;
- определение порядка учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- определение порядка учета жилищных фондов, распределения и предоставления гражданами жилых помещений по договорам найма, аренды, а также их продажи гражданам в городском жилищном фонде;
- обеспечение доступных для населения условий найма жилых помещений в пределах социальной нормы площади жилья, а также возможности кредитной поддержки граждан и предоставление налоговых льгот при строительстве, приобретении и аренде жилья;
- осуществление жилищного строительства за счет городского бюджета для предоставления жилья гражданам на условиях найма, аренды, купли-продажи, в том числе с учетом льгот, установленных действующим законодательством;
- предоставление и продажа в установленном земельным законодательством порядке земельных участков застройщикам для жилищного строительства на территориях, определенных градостроительной документацией;
- содержание и развитие объектов инженерной, социальной, транспортной инфраструктуры, обслуживающих жилищную сферу;
- предоставление возможности получения налоговых и финансово-кредитных льгот предприятиям, учреждениям, организациям, предпринимателям, осуществляющим строительство, содержание, ремонт жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства;
- оказание поддержки банкам, предоставляющим льготные кредиты для жилищного строительства;
- осуществление правового регулирования деятельности субъектов жилищной сферы (нанимателей, арендаторов и собственников недвижимости в жилищной сфере, застройщиков, исполнителей работ, агентов по торговле и аренде, страховых компаний);
- бронирование нанятого или арендованного жилища, а также сохранение права пользования жилищем и обеспечение неприкосновенности жилища в порядке и на условиях, установленных законодательством;
- контроль за исполнением законодательства в жилищной сфере;
- регулирование оплаты жилья и коммунальных услуг по договору аренды в домах муниципального жилищного фонда;
- предоставление гражданам за счет соответствующих бюджетов или собственных средств компенсаций (субсидий) с учетом совокупного дохода семьи и действующих льгот в пределах социальной нормы площади жилья, нормативов потребления коммунальных услуг;
- предоставление гражданам льгот по оплате жилья и коммунальных услуг по договору найма при площади жилья, превышающей социальную норму;
- оказание оперативного содействия по реализации обращений граждан о замене жилого помещения в муниципальном жилом фонде с площадью жилья, превышающей социальную норму, на жилое помещение в муниципальном жилом фонде в пределах социальной нормы и предоставление им соответствующих жилых помещений;
- организация благоустройства соответствующих территорий населенных пунктов, привлечение на договорной основе к этой работе предприятий, учреждений, организаций, а также населения;
- осуществление озеленения, охраны зеленых насаждений и водоемов, создание мест отдыха граждан;
- присвоение наименований улицам, установление нумерации домов;
2.3. В сфере городского (муниципального) образования:
- организация, содержание и развитие городских учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;
- строительство и содержание за счет собственных и привлеченных средств объектов и учреждений городского образования (школ, училищ, детских дошкольных учреждений и др.);
- планирование, организация, содержание и развитие городских образовательных учреждений; регулирование и контроль деятельности городских (муниципальных) органов управления образованием, образовательных учреждений;
- формирование городского бюджета в части расходов на образование и соответствующих фондов развития образования, разработка и принятие местных нормативов финансирования системы образования;
- обеспечение гражданам, проживающим на соответствующих территориях, возможности выбора общеобразовательного учреждения;
- создание, реорганизация и ликвидация городских образовательных учреждений;
- создание и ликвидация городских (муниципальных) органов управления образованием и (или) самоуправляемых школьных округов, определение их структуры и полномочий, назначение руководителей городских органов управления образованием;
- назначение руководителей городских образовательных учреждений, если иное не предусмотрено типовыми положениями об образовательных учреждениях или решением городской Думы;
- строительство зданий и сооружений городских образовательных учреждений, обустройство прилегающей к ним территории;
- контроль условий аренды зданий, помещений и иных объектов собственности образовательными учреждениями;
- использование государственных и городских учреждений, объектов культуры и спорта в интересах образования.
2.4. В сфере городского (муниципального) здравоохранения:
- строительство и содержание за счет собственных и привлеченных средств объектов и учреждений городского (муниципального) здравоохранения (больниц, поликлиник, амбулаторий, фельдшерских и акушерских пунктов и др.);
- контроль за соблюдением законодательства в области охраны здоровья граждан;
- защита прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья;
- формирование органов управления городской системы здравоохранения, развитие сети учреждений городской системы здравоохранения, определение характера и объема их деятельности; создание условий для развития частной системы здравоохранения; организация первичной медико-санитарной, других видов медико-санитарной, других видов медико-социальной помощи, обеспечение ее доступности, контроль за соблюдением стандартов качества медицинской помощи, обеспечение граждан лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения на подведомственной территории;
- формирование городского бюджета в части расходов на здравоохранение;
- обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения и условий для осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора на подведомственной территории; выявление факторов, неблагоприятно влияющих на здоровье граждан, информирование о них населения и проведение мероприятий по их устранению, осуществлению профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических и природоохранных мер;
- обеспечение соблюдения санитарных правил, норм и гигиенических нормативов;
- координация и контроль деятельности предприятий, учреждений и организаций государственной и городской систем здравоохранения в пределах своих полномочий, контроль за качеством оказываемой медико-социальной помощи в частной системе здравоохранения в пределах своих полномочий;
- осуществление мер по обязательному медицинскому страхованию граждан, в том числе внесение установленных страховых платежей на обязательное медицинское страхование неработающего населения;
- лицензирование медицинской и фармацевтической деятельности на подведомственной территории по поручению органа государственного управления в сфере охраны здоровья граждан на территории области;
- охрана окружающей природной среды и обеспечение экологической безопасности;
- осуществление в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, эпизоотий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка предусмотренных законом мер, связанных со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечением деятельности предприятий, учреждений и организаций;
- создание и обеспечение деятельности городских (муниципальных) учреждений для проведения реабилитации инвалидов и лиц, страдающих психическими расстройствами, организация их обучения, профессиональной переподготовки и трудового устройства, создание специализированных предприятий, цехов и иных форм организации производства для этих групп населения, а также специальных учреждений для неизлечимо больных пациентов;
- регулярное информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально-значимых заболеваний, представляющих опасность для окружающих, реализация единой информационной политики в области охраны здоровья населения области;
- реализация мер по охране семьи, материнства, отцовства и детства, санитарно-гигиеническое образование населения;
2.5. В сфере охраны общественного порядка:
- обеспечение на территории города соблюдения законов, нормативных правовых актов, органов государственной власти, охраны прав и свобод граждан; осуществление контроля за соблюдением решений соответствующего органа самоуправления Иванова предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами;
- предъявление в суд или арбитражный суд требований о признании недействительными законов и нормативных правовых актов органов государственной власти, предприятий, учреждений, организаций, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на соответствующей территории, а так же права соответствующего органа местного самоуправления;
- принятие предусмотренных законодательством мер, связанных с проведением собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, организацией спортивных, зрелищных и других массовых общественных мероприятий;
- координация и содействие деятельности правоохранительных органов на подведомственной территории;
- создание, финансирование, реорганизация подразделений городской милиции по согласованию с соответствующими органами внутренних дел в соответствии с законодательством Российской Федерации о милиции и иным действующим законодательством;
Решением Ивановской городской Думы от 29 января 2002 г. N 101 абзац 6 п. 2.5 ст. 21 настоящего Устава изложен в новой редакции
- согласование назначения на должность и освобождения от должности начальника милиции общественной безопасности;
- принятие в пределах компетенции решений, предусматривающих за их нарушение административную ответственность, а также установление в пределах компетенции правил, за нарушение которых наступает административная ответственность;
- привлечение к административной ответственности за правонарушения в соответствии с законодательством;
- содействие созданию и деятельности добровольных общественных формирований по охране общественного порядка, в том числе финансирование за счет собственных и привлеченных средств;
- выделение дополнительных финансовых средств для создания или увеличения сверх нормативов штатной численности существующих подразделений городской милиции;
- содействие работе органов записи актов гражданского состояния и органов государственного нотариата на соответствующей территории;
- регистрация в соответствии с законодательством органов территориального общественного самоуправления на соответствующей территории;
2.6. В сфере архитектуры и градостроительства:
- осуществление руководства архитектурой и градостроительства на территории города;
- разработка и утверждение схем и проектов планировки и застройки территорий города, генерального плана города, правил застройки и проектов детальной планировки;
- разработка проектов черты города, утверждаемых органами государственной власти Ивановской области;
- ведение градостроительного кадастра населенных пунктов на соответствующей территории;
осуществление в установленном порядке выбора земельных участков под все виды строительства на территории Иванова в пределах утвержденной черты города в соответствии с градостроительной документацией;
- осуществление в установленном порядке контроля за соблюдением утвержденных проектов строительства муниципальных объектов;
- выступление заказчиком на строительство и ремонт объектов социальной и производственной инфраструктуры, создаваемых за счет собственных средств или на основе долевого участия; назначение приемочных комиссий и утверждение актов о приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов на соответствующей территории;
- обеспечение разработки и реализации программ по развитию жилищного и социально-культурного строительства, инженерной инфраструктуры, экономии энергоресурсов;
- внесение в установленном порядке в органы государственной власти Ивановской области предложений по изменению границ города Иванова и утверждению его черты, а также утверждению пригородной зоны города;
2.7. В сфере рационального использования земель и иных природных ресурсов:
- владение, пользование, распоряжение и управление муниципальными землями;
- определение долгосрочной перспективы развития территории;
- разработка, организация и осуществление земельно-хозяйственного устройства территории;
- установление целевого назначения использования земель;
- отнесение и перевод земель из одной категории в другую в соответствии с земельным законодательством;
- зонирование территории;
- приобретение земель в городскую собственность путем выкупа в случае изъятия земельного участка для городских нужд, принятие в дар, передачи из государственной собственности, в том числе приобретения земель за пределами территории Иванова;
- разработка и реализация местных программ повышения плодородия почв, улучшения условий использования и охраны земель;
- исключение земель из оборота в соответствии с категориями, целевым назначением, значением для города;
- установление перечня неотчуждаемых и ограниченно отчуждаемых земельных участков;
- установление порядка использования земель, целевого предоставления земельных участков, находящихся в городской собственности;
- установление в соответствии с законодательством ограничений, обременений и других сервитутов на использование земель;
- предоставление в установленном порядке городских земель и пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) и срочное пользование, сдача в аренду, передача в собственность;
- продажа городских земель в собственность в соответствии с действующим законодательством;
- установление норм бесплатного предоставления земельных участков в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение;
- установление размеров платы за землю, предоставление льгот по плате за землю;
- инвентаризация земель и землеустройство;
- контроль за использованием и охраной земель, находящихся в ведении города;
- предоставление в аренду или срочное пользование не используемых по назначению земель лесного хозяйства;
- выдача разрешений на снос, реконструкцию, возведение построек на земельном участке; на передачу земельного участка новому собственнику имущества крестьянского (фермерского) хозяйства при условии продолжения ведения им крестьянского (фермерского) хозяйства;
- защита права собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов, разрешение в пределах своей компетенции земельных споров;
- обращение в суд по вопросам нарушения земельного законодательства и правовых актов органов городского самоуправления, регулирующих земельные правоотношения;
- изъятие земельных участков в соответствии с законодательством;
- иные полномочия, предусмотренные действующим земельным законодательством;
2.8. В сфере обеспечения топливом:
- организация обеспечения населения и городских (муниципальных) учреждений топливом;
- утверждение цены на твердое топливо, реализуемое населению;
- выделение средств из соответствующих бюджетов для дотирования разницы между отпускными ценами, складывающимися на топливоснабжающем предприятии (организации), и розничными ценами, по которым топливо реализуется населению;
- заключение при необходимости договоров с топливоснабжающими организациями;
2.9. В сфере транспортных перевозок городского значения:
- приобретение и эксплуатация транспорта для осуществления городских пассажирских и грузовых перевозок;
- создание, обслуживание и содержание городских автохозяйств и других предприятий, осуществляющих транспортное обслуживание населения Иванова;
- согласование маршрутов и графиков движения для массовых пассажирских перевозок на подведомственной территории;
- установление в соответствии с законодательством правил транспортного обслуживания на подведомственной территории;
- строительство и содержание дорог, остановочных пунктов, стоянок, вокзалов, других объектов транспортной инфраструктуры местного значения;
2.10. В сфере организации ритуальных услуг и содержании мест захоронения:
- создание, организация и содержание за счет собственных и привлеченных средств городских общественных вероисповедальных и воинских кладбищ, стен скорби и крематориев;
- определение порядка деятельности городских общественных вероисповедальных, воинских кладбищ, стен скорби и крематориев;
- отвод земельных участков для размещений мест погребения в соответствии с земельным законодательством, проектной документацией, утвержденной в порядке, установленном законодательством;
- определение размеров бесплатно предоставляемого участка земли на территории кладбища для погребения;
- установление санитарных и экологических требований и правил содержания мест погребения;
- создание специальных служб по вопросам похоронного дела и определение порядка их деятельности;
- создание общественных попечительских (наблюдательных) советов по вопросам похоронного дела и определения порядка их формирования и полномочий;
2.11. В сфере организации и содержания городских архивов:
- создание и организация городских органов управления архивным делом;
- осуществление контроля за соблюдением действующего законодательства об архивном фонде на территории Иванова;
- организация, комплектование, хранение, учет и использование архивных фондов и архивных документов, образующихся в результате деятельности органов самоуправления, учреждений, организаций и предприятий, находящихся в городской собственности, а также иных архивных фондов и архивных документов, поступающих на законодательных основаниях в городскую собственность;
2.12. В сфере телекоммуникаций и услуг связи:
- определение и разработка на основе планов социально-экономического развития соответствующих территорий направлений и программы использования инвестиций в развитие связи, осуществляемых за счет средств соответствующих территорий;
- активное содействие организациям связи в их эффективном развитии, расширении комплекса телекоммуникационных услуг и формированию тарифной политики;
- предоставление предприятиям связи в аренду отдельных помещений в существующих (или строящихся) жилых или иных зданиях, соответствующих технологическим нормам, в порядке, определяемом органами государственной власти Ивановской области;
- содействие в охране и ликвидации последствий повреждений на сетях связи;
2.13. В сфере бытового и торгового обслуживания:
- создание, строительство и содержание за счет собственных и привлекаемых средств организаций бытового и торгового обслуживания населения, общественного питания;
- установление в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ивановской области правил бытового и торгового обслуживания населения на территории города;
- обеспечение временной защиты гарантий прав и законных интересов покупателей;
- содействие (способствование) организации высокого качества и культуры торгового обслуживания населения, продаже товаров в количестве, ассортименте и по качеству, необходимых для удовлетворения спроса; развитию системы дополнительных услуг, оказываемых населению; обеспечению экономии времени покупателей;
2.14. В сфере защиты прав потребителя:
- формирование соответствующих органов или структур для обеспечения защиты прав потребителей;
- рассмотрение жалоб потребителей, консультирование их по вопросам защиты прав потребителей;
- анализ договоров, заключаемых продавцами (исполнителями, изготовителями) с потребителями, в целях выявления условий, ущемляющих права потребителей;
- выявление товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды и незамедлительное извещение об этом соответствующих федеральных и областных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг);
- приостановление продажи товаров (выполнение работ, оказание услуг) до предоставления информации или прекращения продажи товаров (выполнение работ, оказание услуг) в случаях выявления продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг), не сопровождаемых достоверной и достаточной информацией или с просроченными сроками годности, или без сроков годности, если установление этих сроков обязательно;
- обращение в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей);
- исполнение полномочий, определенных законодательством о защите прав потребителя;
2.15. В сфере сохранения исторических и культурных памятников, развития культуры, местных традиций и обычаев:
- реставрация и содержание местных памятников истории культуры;
- строительство, содержание и организация работы городских учреждений культуры (домов культуры, библиотек, театров, кинотеатров и др.);
- содействие сохранению и развитию местных традиций и обычаев, в том числе использования на эти цели собственных и привлеченных средств и материальных ресурсов;
- обеспечение в пределах предоставленных прав охраны, использования и реставрации памятников;
- содействие выявлению и организация охраны памятников, организация их учета на территории соответствующего муниципального образования;
- реализация в установленном порядке федеральных и региональных программ; разработка, финансирование (организация финансирования) и осуществление местных программ охраны, использования и реставрации памятников;
- создание, реорганизация и ликвидация по согласованию с органами государственной власти Ивановской области по культуре и искусству городских организаций культуры; назначение их руководителей;
- создание и ликвидация городских органов управления в сфере культуры, определение их структуры и полномочий;
- строительство зданий и сооружений городских организаций культуры, обустройство прилегающих к ним территорий;
- формированию городского бюджета и соответствующих фондов развития культуры;
- осуществление мер, направленных на решение вопросов, связанных с выбором и отводом земельных участков, разработкой и проектов и строительством различных объектов, ведением земляных, мелиоративных, инженерных и иных видов работ, осуществлением хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ивановской области об охране и использовании памятников;
- решение в пределах предоставленных полномочий других вопросов, направленных на обеспечение охраны, использования и реставрации памятников и развитие культуры;
2.16. В сфере информационного обеспечения населения:
- обеспечение материальной поддержки средств массовой информации города;
- создание условий для развития и модернизации полиграфической базы города;
- создание условий для упорядочения и развития книгораспространения;
2.17. В сфере развития физической культуры и спорта:
- строительство, содержание и организация работы объектов и муниципальных учреждений физической культуры и спорта (спортивных площадок, стадионов, плавательных бассейнов, спортивных школ и др.);
- содействие развитию физической культуры и спорта, в том числе финансирование за счет собственных и привлеченных средств физкультурных и спортивных мероприятий;
- создание, реорганизация и ликвидация городских органов управления физической культурой и спортом, определение их структуры и полномочий, назначение (освобождение) руководителей городских органов управления данной сферой;
- создание, реорганизация и ликвидация городских физкультурно-спортивных учреждений;
- формирование городского бюджета и фондов развития физической культуры и спорта;
- обеспечение в установленном порядке реализации федеральных и областных программ, разработки и реализации городских программ развития физкультуры и спорта;
- строительство, ремонт зданий городских организаций и учреждений физической культуры и спорта, благоустройство прилегающих к ним территорий;
- контроль за условиями аренды зданий, помещений или объектов городской собственности, организациями учреждениями физической культуры и спорта;
- решение в пределах предоставленных полномочий других вопросов, связанных с развитием физической культуры и спорта.
2.18. В сфере социальной поддержки населения:
- строительство, содержание и организация работы учреждений социальной помощи населения (дома престарелых, детские дома, интернаты и др.);
- участие в проведении коллективных переговоров с работодателями, их объединениями (союзами, ассоциациями), с первичными профсоюзными организациями, профсоюзами, их объединениями (ассоциациями) по проблемам занятости;
- финансирование из средств соответствующих бюджетов мероприятий по перенесению сроков и временному приостановлению действий, связанных с массовым высвобождением работников;
- установление квоты или резервирование отдельных видов работ в организациях независимо от форм собственности для трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, по предоставлению органов государственной службы занятости населения;
- осуществление контроля за реализацией законодательства о занятости населения;
- установление за счет собственных средств дополнительных, не противоречащих законодательству Российской Федерации и Ивановской области, усиливающих социальную защищенность условий и порядка выплаты пособия по безработице, включая продление сроков выплаты и увеличение размера пособия, вознаграждения за труд на оплачиваемых общественных работах, а также стипендии в период обучения по направлению службы занятости;
2.19. В сфере охраны окружающей среды:
- контроль за состоянием окружающей природной среды;
- проведение за счет собственных и привлеченных средств мероприятий по улучшению состояния окружающей природной среды;
- привлечение к административной ответственности в соответствии с действующим природоохранным и административным законодательством;
- определение основных направлений окружающей природной среды города, разработка экологических программ;
- учет и оценка состояния окружающей природной среды и природных ресурсов города;
- учет и оценка объемов отходов производства на объектах, расположенных на городской территории, независимо от формы собственности и подчинения;
- планирование, финансирование, материально-техническое обеспечение природоохранных мероприятий;
- координация деятельности экологических служб предприятий, учреждений, организаций независимо от их форм собственности и подчинения;
- организация экологической экспертизы проектов, осуществление в пределах компетенции экологического контроля за состоянием окружающей природной среды;
- выдача разрешений на отдельные виды природопользования, выбросы и сбросы вредных веществ, захоронение токсичных отходов;
- принятие решений об ограничении, приостановлении, прекращении экологически вредной деятельности;
- решение споров в области охраны окружающей природной среды;
- организация охраны памятников природы и иных, особо охраняемых, природных территорий;
- экологическое воспитание, образование, просвещение;
- обеспечение населения необходимой экологической информацией;
- решение других вопросов охраны окружающей среды, отнесенных к компетенции городского самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ивановской области;
2.20. В сфере обеспечения противопожарной безопасности и организации муниципальной пожарной службы:
- организация разработки и обеспечение реализации мер пожарной безопасности;
- принятие в городскую собственность имущество пожарной охраны при отказе собственника указанного имущества от его содержания, использование указанного имущества по его прямому назначению;
- создание и содержание в соответствии с установленными нормами финансируемых за счет средств местных бюджетов органов управления и подразделений пожарной охраны, в том числе на основе договоров с государственной противопожарной службой;
- организация обучения населения мерам пожарной безопасности;
- содействие деятельности добровольных пожарных и объединений пожарной охраны.
2.21. В сфере защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
- осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций, обучения населения способам защиты и действиям в этих ситуациях;
- принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение;
- осуществляют сбор и обмен информацией в области защиты населения, обеспечивают своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций;
- осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций; создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении, при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам государственной власти Ивановской области;
- создают постоянно действующие органы управления, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций.
Решением Ивановской городской Думы от 15 мая 2001 г. N 29 пункт 2 статьи 21 настоящего Устава дополнен подпунктом 2.22
2.22. В сфере организации и деятельности по осуществлению опеки и попечительства:
- осуществление защиты прав и интересов детей (малолетних и несовершеннолетних), в том числе оставшихся без попечения родителей;
- выявление и учет детей, оставшихся без попечения родителей;
- избрание формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей (передача на воспитание в семью на усыновление (на удочерение) или в приемную семью и др.), в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ивановской области;
- объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация);
- осуществление защиты прав и интересов граждан, признанных судом недееспособными или ограниченных судом в дееспособности;
- назначение опекуном или попечителем;
- освобождение опекуна или попечителя от исполнения им своих обязанностей;
- временное исполнение обязанностей опекуна или попечителя в случаях, предусмотренных законодательством;
- осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей;
- отстранение опекуна или попечителя от исполнения лежащих на нем обязанностей в случаях, предусмотренных законодательством, и принятие необходимых мер для привлечения виновного гражданина к установленной законом ответственности;
- дача предварительного разрешения опекуну или попечителю на распоряжение имуществом подопечного, а также заключение договора о доверительном управлении имуществом подопечного с управляющим;
- иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Ивановской области.
3. К полномочиям городского самоуправления по решению вопросов городского значения относятся также иные полномочия, не отнесенные законодательством к полномочиям Российской Федерации и Ивановской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.