Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Думы городского округа Шуя Ивановской области от 30 августа 2006 г. N 119 в настоящие Правила внесены изменения
Приложение N 1
к решению
Шуйской городской Думы
N 8 от 28 февраля 2002 г.
Правила
розничной продажи алкогольной продукции
на территории городского округа Шуя
30 августа 2006 г.
1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции", действующих постановлений Правительства РФ и Главы администрации Ивановской области и регулируют отношения, возникающие между продавцом и потребителем при продаже алкогольной продукции в розничной торговле.
2. Алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как питьевой этиловый спирт, спиртные напитки (в том числе водка), вино (в том числе натуральное вино).
Продавец - организация независимо от ее формы собственности, реализующая товары потребителям по договору купли-продажи.
Потребитель - гражданин, имеющий намерение приобрести либо приобретающий товары исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Лицензия - специальное разрешение на осуществление розничной продажи алкогольной продукции при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом организации.
Места массового скопления граждан и места нахождения источников повышенной опасности - вокзалы, объекты военного назначения, оптовые продовольственные рынки, рынки, автозаправочные станции, крупные автостоянки (более 50 мест), а также детские, образовательные и медицинские организации, организации культуры, физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения, парки и зоны отдыха.
3. Продажа алкогольной продукции осуществляется только при наличии лицензии, выданной в порядке, установленном законода тельством Российской Федерации.
Продавец обязан представить потребителю соответствующую информацию с указанием номера лицензии, срока ее действия и органа, выдавшего ее. Эта информация должна размещаться в удобных для ознакомления местах.
4. Правила продажи алкогольной продукции в наглядной и доступной форме доводятся до сведения потребителей.
5. Продажа этилового питьевого спирта на территории городского округа Шуя запрещена.
6. Продавец обязан своевременно в наглядной и доступной фор ме довести до сведения потребителя необходимую и достоверную ин формацию о товаре и его изготовителе, обеспечивающую возможность правильного выбора алкогольной продукции.
Информация в обязательном порядке должна содержать на русском языке следующие сведения:
- наименование и цена алкогольной продукции;
- данные, подтверждающие проведение сертификации алкогольной продукции;
- наименование производителя (юридический адрес) и страна происхождения алкогольной продукции;
- государственные стандарты, требованиям которых алкогольная продукция должна соответствовать;
- объем алкогольной продукции в потребительской таре;
- наименование основных ингредиентов, влияющих на вкус и аромат алкогольной продукции;
- содержание в алкогольной продукции вредных для здоровья веществ (по сравнению с обязательными требованиями государственных стандартов);
- противопоказания к применению алкогольной продукции;
- дата изготовления и срок годности.
Продавец также обязан иметь оформленные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, копию справки к товарно-транспортной накладной или копию справки к грузовой таможенной декларации в отношении импортной алкогольной продукции и представлять их по требованию потребителя.
7. Продавец обязан иметь действующие санитарные нормы и правила и другую необходимую нормативную документацию и соблюдать установленные в них требования.
8. Продавец, осуществляющий продажу алкогольной продукции, обязан обеспечить потребителей в наглядной и доступной форме информацией о часах торговли алкогольной продукцией, ее ассортименте, потребительских свойствах.
9. Не допускается розничная реализация алкогольной продукции:
1) без подтверждения легальности ее производства и оборота (при отсутствии справки к товарно-транспортной накладной или справки к грузовой таможенной декларации в отношении импортной алкогольной продукции или их заверенных в установленном порядке копий, марки акцизного сбора или специальной марки либо при наличии поддельных марок в отношении алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 9 процентов);
2) без информации о проведении обязательной сертификации и не маркированной знаком соответствия;
3) некачественной и опасной для здоровья людей (не соот ветствующей требованиям государственных стандартов, санитарных правил и гигиенических нормативов; имеющей явные признаки недоброкачественности; не соответствующей конкретному виду и наименованию алкогольной продукции; с неустановленными сроками годности для продукции, на которую должен быть установлен срок годности, или с истекшим сроком годности; упаковка, тара и маркировка которой не соответствуют требованиям государственных стандартов);
4) с содержанием этилового спирта более 18 процентов объема готовой продукции в полистироловой таре, жестяных банках и упаковках типа "тетрапак";
5) иностранного производства, маркированной товарными знаками российских изготовителей, без наличия у импортера соответствующей лицензии на использование товарного знака российских изготовителей;
6) лицам, не достигшим возраста 18 лет.
10. Запрещается продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции в местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности и на прилегающих к ним территориях, а также в ларьках, киосках, палатках, контейнерах, с рук, лотков, автомашин, в других не приспособленных для продажи данной продукции местах.
Минимальные границы прилегающих территорий устанавливаются на расстоянии не менее 50 метров от объектов массового скопления граждан и источников повышенной опасности (расстояние замеряется по пешеходной зоне от границ земельного участка вышеуказанных объектов и источников до входных дверей предприятий торговли и общественного питания).
11. Организации, осуществляющие в городах розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции, должны иметь стационарные торговые и складские помещения общей площадью не менее 50 кв. метров, охранную сигнализацию, сейфы для хранения документов и денег, кассовые аппараты.
12. Алкогольная продукция должна храниться в соответствии с требованиями нормативных документов на соответствующий вид продукции.
Алкогольная продукция размещается по группам и маркам.
13. Перед продажей алкогольной продукции продавец обязан проверить ее качество по внешним принакам.
14. При продаже алкогольной продукции продавец к образцам имеющегося в продаже товара прикрепляет ценники с наименованием продукции, цены, включающей стоимость посуды и расфасовки. При продаже вин в розлив в ценнике указывается наименование и цена за 1 л и 0,1 литра.
На предприятиях общественного питания в прейскурантах на ал когольную продукцию должны быть указаны: наименование напитков, емкость бутылки, цена за всю емкость бутылки, а также за 100 или 50 граммов.
15. Рабочие места продавцов, буфетчиков, барменов и других лиц, которые осуществляют продажу алкогольной продукции в розлив, должны быть оснащены соответствующим торговым оборудованием, мерным инвентарем, посудой.
16. Продажа алкогольной продукции осуществляется с применением контрольно-кассовых машин в соответствии с действующим законодательством. Продавец обязан выдавать потребителю погашенный кассовый чек или иной документ, удостоверяющий факт покупки.
17. Продавец несет ответственность за ненадлежащее исполнение договора розничной купли - продажи алкогольной продукции в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей".
18. Покупатель, которому продана алкогольная продукция ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества либо соразмерного уменьшения покупной цены.
Вместо предъявления указанных требований потребитель вправе отказаться от исполнения договора розничной купли - продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. При этом потребитель по требованию продавца должен возвратить полученный товар с недостатками.
При возврате потребителю уплаченной за товар денежной суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизи лась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований, поскольку отсутствие таких документов не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора и условий.
Указанные требования могут быть предъявлены и подлежат удовлетворению в сроки и порядке, установленные Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей".
19. Продавцы, руководители и другие должностные лица торговых организаций за нарушение Правил розничной торговли алкогольной продукцией на территории городского округа Шуя несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
20. Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляется ОВД по Шуйскому району, администрацией городского округа Шуя в пределах своей компетенции.
<< Назад |
||
Содержание Решение Шуйской городской Думы Ивановской области от 28 февраля 2002 г. N 8 "О Правилах розничной продажи алкогольной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.