Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Палехского муниципального района Ивановской области от 29 июня 2012 г. N 386-п в наименование настоящего приложения внесены изменения
Приложение
администрации
Палехского муниципального района
от 3 ноября 2011 г. N 550-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача градостроительного плана земельного участка"
13 февраля, 29 марта, 29 июня 2012 г., 30 августа 2013 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по выдаче градостроительного плана земельного участка (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных действий и административных процедур при предоставлении муниципальной услуги по подготовке и выдаче градостроительного плана земельного участка (далее - муниципальная услуга).
1.2. Муниципальная услуга предоставляется на основании письменного заявления. Заявитель муниципальной услуги (далее - Заявитель) - физические или юридические лица, а также их полномочные представители.
1.3. Градостроительный план земельного участка (далее - ГПЗУ) является документом, необходимым для подготовки проектной документации, получения разрешения на строительство объектов капитального строительства, на ввод объекта в эксплуатацию.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Постановлением Администрации Палехского муниципального района Ивановской области от 29 июня 2012 г. N 386-п в пункт 2.1 настоящего приложения внесены изменения
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Выдача градостроительного плана земельного участка".
Постановлением Администрации Палехского муниципального района Ивановской области от 30 августа 2013 г. N 511-п в пункт 2.2 настоящего приложения внесены изменения
2.2. Орган, предоставляющий муниципальную услугу: отдел муниципального хозяйства администрации Палехского муниципального района (далее - Отдел).
Постановлением Администрации Палехского муниципального района Ивановской области от 29 июня 2012 г. N 386-п пункт 2.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.3. Участие иных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления при предоставлении муниципальной услуги.
2.3.1. ОМХ и УМИ - отдел, ответственный за прием и выдачу документов при исполнении услуги.
2.3.2. Администрация района - орган, ответственный за принятие решения при исполнении услуги.
2.3.3. филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Ивановской области.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги осуществляется в течение 30 дней с даты поступления обращения Заявителя.
2.5. Порядок получения информации (консультации) по вопросам предоставления муниципальной услуги.
2.5.1. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется непосредственно в Отделе по адресу: Ивановская обл., п. Палех, ул. Ленина, д. 1, ком. 35;
- с использованием средств телефонной связи по номеру: 8 (49334) 2-12-89;
- электронной почты: paleh@gov37.ivanovo.ru, paleh06@gov37.ivanovo.ru;
- адрес в сети Интернет: http://палехский-район.рф, palehmr.ru.
2.5.2. Места для проведения личного приема граждан оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.
2.5.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Отдела подробно информируют обратившихся по вопросам предоставления муниципальной услуги.
2.5.4. Заявители, представившие документы для получения муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются специалистами:
- о решении предоставления муниципальной услуги;
- об отказе в предоставлении муниципальной услуги и основаниях отказа;
- о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
Постановлением Администрации Палехского муниципального района Ивановской области от 13 февраля 2012 г. N 107-п в пункт 2.6 настоящего приложения внесены изменения
2.6. Предоставление муниципальной услуги по подготовке и утверждению градостроительного плана земельного участка осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- Законом Ивановской области от 14.07.2008 N 82-ОЗ "О градостроительной деятельности на территории Ивановской области";
- Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.05.2011 N 207 "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка"
- Приказом Министерства регионального развития РФ от 11.08.2006 г. N 93 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка".
2.7. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, заявление о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов капитального строительства указаны в п.п. 3.2.2.
Постановлением Администрации Палехского муниципального района Ивановской области от 29 марта 2012 г. N 187-п в пункт 2.8 настоящего приложения внесены изменения
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- отсутствие документов, перечисленных в п.п. 3.2.2 настоящего Административного регламента;
- несоответствие документов требованиям, указанным в п.п. 3.2.2 настоящего Административного регламента.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Сроки ожидания при предоставлении муниципальной услуги
2.10.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.10.2. Максимальное время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 10 минут.
2.10.3. Для ожидания гражданам отводится специальное место, оборудованное стульями.
2.11. Регистрация запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в момент подачи заявления при наличии полного пакета документов.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.12.1. Качественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
- простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов;
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении услуги;
- допустимость работы с представителями лиц, получающих услугу.
2.12.2. Количественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
- короткое время ожидания услуги;
- удобный график работы органа местного самоуправления, предоставляющего услугу;
- удобное территориальное расположение органа местного самоуправления, предоставляющего услугу.
2.12.3. Качественными показателями качества муниципальной услуги являются:
- точность выполнения услуги;
- профессиональная подготовка сотрудников органа местного самоуправления, предоставляющего услугу;
- высокая культура обслуживания Заявителей.
2.12.4. Количественными показателями качества муниципальной услуги являются:
- строгое соблюдение сроков предоставления услуги;
- количество обоснованных обжалований решений органа местного самоуправления.
2.13. Порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги
2.13.1. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с Заявителями, с использованием средств почтовой и телефонной связи.
2.13.2. Информация о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении направляется Заявителю письмом.
2.13.3. С момента подачи документов Заявитель имеет право на получение сведений о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой процедуры) находится представленный Заявителем пакет документов.
2.14. Порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги
2.14.1. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами Отдела.
2.14.2. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- о комплектности (достаточности) представленных документов;
- о времени приема и выдачи документов;
- о сроках предоставления муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.14.3. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством Интернет, по телефону.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Последовательность административных действий (процедур).
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- первичный прием документов и регистрация;
- рассмотрение заявления об оказании муниципальной услуги и представленных документов;
- подготовка, утверждение и выдача ГПЗУ либо выдача отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением Администрации Палехского муниципального района Ивановской области от 29 июня 2012 г. N 386-п в пункт 3.2 настоящего приложения внесены изменения
3.2. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращения Заявителя в Отдел с заявлением (Приложение 1) о получения ГПЗУ с комплектом документов, необходимых для получения услуги.
3.2.1. В заявлении о выдаче ГПЗУ обязательно указываются следующие данные:
- фамилия, имя, отчество гражданина (если основанием для выдачи ГПЗУ является заявление физического лица); полное наименование организации в соответствии со ст. 54 Гражданского кодекса РФ (если основанием для выдачи ГПЗУ является заявление юридического лица);
- контактные телефоны;
- наименование и место расположения (адрес) земельного участка.
3.2.2. Заявитель, одновременно с поданным заявлением, представляет копии следующих документов:
1) кадастровый план земельного участка (при наличии);
2) схема границ земельного участка на кадастровой карте территории (в случае обращения до постановки земельного участка на кадастровый учет);
3) копия правоустанавливающих документов на земельный участок;
4) кадастровые паспорта на объекты капитального строительства, расположенные в границах земельного участка (при наличии);
5) копии технических паспортов на объекты капитального строительства, расположенные в границах земельного участка (при наличии таких объектов недвижимости);
6) копии свидетельств о государственной регистрации прав на здания, строения и сооружения (при наличии таких объектов недвижимости);
7) графическую часть градостроительного плана или эскизный проект планируемого размещения объектов капитального строительства (реконструкции), содержащий следующую информацию:
- ситуационный план размещения объектов (М 1:500 - М 1:2000) с указанием сносимых и сохраняемых объектов (при наличии);
- основные технико-экономические показатели объекта (параметры объекта, этажность и т.д.);
8) технические условия либо действующие договоры на подключение объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (при их наличии).
3.2.2.1. Документы, предоставляемые непосредственно заявителем:
1) для юридических лиц:
- учредительные документы юридического лица;
- информационное письмо статистики о присвоении кодов;
- документ, подтверждающий полномочия на получение ГПЗУ (приказ, доверенность).
2) для граждан, зарегистрированных в установленном порядке в качестве индивидуального предпринимателя:
- информационное письмо статистики о присвоении кодов.
- документ, подтверждающий полномочия на получение ГПЗУ в случае действия представителя (доверенность);
- документ обслуживающего банка о наличии счета;
3) для иных лиц:
- документ, удостоверяющий личность;
- документ, подтверждающий полномочия на получение ГПЗУ в случае действия представителя (доверенность);
3.2.2.2. Документы, запрашиваемые у органа, располагающего такими документами в случае, если документы не были представлены заявителем, по каналам межведомственного взаимодействия.
1) для юридических лиц:
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная заявителю не ранее чем за 6 месяцев до ее представления;
- документ об открытии лицевого счета в Управлении Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации - для органа государственной власти;
2) для граждан, зарегистрированных в установленном порядке в качестве индивидуального предпринимателя:
- выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданная заявителю не ранее чем за 6 месяцев до ее представления;
- документ налогового органа об отсутствии счетов в банках;
3) для иных лиц:
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации.
3.2.2.3. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и которые заявитель вправе предоставить (по собственной инициативе):
1) для юридических лиц:
- свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная заявителю не ранее чем за 6 месяцев до ее представления;
- документ обслуживающего банка о наличии счета (документ об открытии лицевого счета в Управлении Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации - для органа государственной власти);
2) для граждан, зарегистрированных в установленном порядке в качестве индивидуального предпринимателя:
- свидетельство о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя;
- выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданная заявителю не ранее чем за 6 месяцев до ее представления;
- свидетельство о постановке индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе;
- документ обслуживающего банка об открытии расчетного счета либо документ налогового органа об отсутствии счетов в банках;
3) для иных лиц:
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации.
Заявитель вправе приложить к заявлению необходимые документы и материалы либо их копии в письменной форме.
Непредставление заявителями документов, указанных в пп. 3.2.2.3. административного регламента, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.3. Представленные документы должны соответствовать следующим требованиям:
1) документы иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
2) тексты документов должны быть разборчивыми, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения, фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства указаны полностью, в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
3) документы не должны быть исполнены карандашом;
4) документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
5) в представленных документах не должно быть разночтений наименований, показателей, адресов и т. д.
3.3. Подготовка, утверждение и выдача ГПЗУ либо выдача отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения об оформлении ГПЗУ либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.2. Заполнение формы ГПЗУ осуществляется в соответствии с "Инструкцией о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка", утвержденной Приказом Министерства регионального развития РФ от 11 августа 2006 года N 93.
3.3.3. В целях уменьшения сроков исполнения административных процедур по подготовке и утверждению градостроительного плана земельного участка ответственный специалист Отдела подготавливает также проект постановления Администрации Палехского муниципального района "Об утверждении градостроительного плана земельного участка".
3.3.4. Градостроительный план земельного участка регистрируется в журнале.
3.3.5. Заявителю лично передается утвержденный и зарегистрированный ГПЗУ в количестве 2-х экземпляров вместе с 1 экземпляром постановления о его утверждении. В журнале регистрации Заявитель, либо его доверенное лицо, ставит подпись о получении ГПЗУ и постановления о его утверждении.
ГПЗУ может быть выдано уполномоченному доверенностью лицу на руки с предъявлением документа, удостоверяющего личность.
3.3.7 Письмо об отказе в выдаче ГПЗУ оформляется в течение 10-ти дней с момента регистрации заявления при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего Административного регламента, выявленных в процессе рассмотрения представленных документов.
3.3.8. Письмо об отказе в выдаче ГПЗУ передается Заявителю лично или направляется посредством почтовой связи.
4. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением действий, определенных Административным регламентом предоставления муниципальной услуги, осуществляется заместителем главы администрации Палехского муниципального района, курирующим работу отдела муниципального хозяйства и управления муниципальным имуществом. Текущий контроль осуществляется в форме проверок соблюдения и исполнения ответственным лицом положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, определяющих порядок выполнения административных процедур.
Текущий контроль осуществляется в процессе согласования подготовленных ответственным лицом проектов документов в рамках предоставления муниципальной услуги на соответствие положениям настоящего Административного регламента и действующему законодательству.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается заместителем главы администрации Палехского муниципального района.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться не чаще 1 раза в год) и внеплановый характер. Внеплановые проверки проводятся при получении администрацией Палехского муниципального района информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков нарушений, включая личные обращения Заявителей.
По результатам проверок должностное лицо, осуществляющее текущий контроль, дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение работ по выявлению и устранению нарушений прав Заявителей, рассмотрение, подготовку ответов на обращения Заявителей.
В случае выявления в ходе проведения проверки нарушений прав Заявителей осуществляется привлечение лиц, допустивших нарушение, к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.3. Исполнители муниципальной услуги несут ответственность за:
- полноту и грамотность проведенного консультирования Заявителей;
- соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения записей в документы и соответствующие журналы;
- соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;
- соблюдение сроков, порядка предоставления муниципальной услуги, подготовки ответа о предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением Администрации Палехского муниципального района Ивановской области от 30 августа 2013 г. N 511-п раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий и (или) бездействия органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего в досудебном (внесудебном) порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, предусмотренным статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ивановской области, муниципальными правовыми актами Палехского муниципального района для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ивановской области, муниципальными правовыми актами Палехского муниципального района для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ивановской области, муниципальными правовыми актами Палехского муниципального района для предоставления муниципальной услуги;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ивановской области, муниципальными правовыми актами Палехского муниципального района для предоставления муниципальной услуги;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подастся в письменной или электронной форме в администрацию Палехского муниципального района, Отдел.
Заявитель может обжаловать действия (бездействие), а также решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, следующими должностными лицами администрации Палехского муниципального района:
специалиста Отдела - начальнику Отдела или лицу, исполняющему его обязанности, заместителю Главы администрации Палехского муниципального района;
начальника Отдела, заместителя Главы администрации Палехского муниципального района - Главе администрации Палехского муниципального района.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет, официального сайта Палехского муниципального района в сети Интернет, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем по собственной инициативе могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба, поступившая в администрацию Палехского муниципального района, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом администрации Палехского муниципального района, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, принимается одно из следующих решений:
- удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ивановской области, муниципальными правовыми актами Палехского муниципального района, а также в иных формах;
- отказать в удовлетворении жалобы.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2 настоящего Административного регламента, направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Положения Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении муниципальных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.9. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.