Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Палехского муниципального района Ивановской области от 3 апреля 2015 г. N 169-п в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению
администрации
Палехского муниципального района
от 29 июня 2012 г. N 375-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование и в аренду юридическим и физическим лицам земельных участков, на которых расположены здания, сооружения"
6 сентября 2013 г., 3 апреля 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование и в аренду юридическим и физическим лицам земельных участков, на которых расположены здания, сооружения" разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.2. Цель разработки Регламента предоставления муниципальной услуги:
- реализация права граждан на обращение в органы местного самоуправления;
- создание комфортных условий для получения муниципальной услуги;
- снижение административных барьеров;
- повышение качества оказания муниципальной услуги;
- упорядочение административных действий в ходе оказания муниципальной услуги;
- информирование граждан о порядке оказания муниципальной услуги;
- доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги;
- открытость деятельности органа, предоставляющего муниципальную услугу.
1.3. Настоящий Регламент устанавливает требования к предоставлению муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий административных процедур при рассмотрении обращений граждан.
1.4. Правом на получение муниципальной услуги, указанной в настоящем Регламенте, обладают физические и юридические лица - собственники зданий, сооружений, расположенных на участке, заинтересованные в предоставлении земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование и в аренду.
От имени Заявителей заявление в предоставлении муниципальной услуги вправе подавать его представитель при предоставлении документа, удостоверяющего представительские полномочия и документа, удостоверяющего личность.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование и в аренду юридическим и физическим лицам земельных участков, на которых расположены здания, сооружения" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги юридическим и физическим лицам, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании муниципальной услуги.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Палехского муниципального района. Административные действия выполняются муниципальными служащими управления земельных и имущественных отношений администрации Палехского муниципального района (далее - специалисты УЗИО) в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.
2.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации;
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- приказ Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 13.09.2011 N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок";
- Устав Палехского муниципального района.
2.4. Получателями услуги являются физические или юридические лица (далее - заявители).
2.5. Заявители имеют право на неоднократное обращение за предоставлением муниципальной услуги.
2.6. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.7. Муниципальная услуга предоставляется на основании поступившего в Администрацию письменного заявления, поданного через многофункциональный центр, на приеме или направленного по почте или заявления, поданного в электронной форме через единый и (или) региональный порталы государственных и муниципальных услуг по адресу www.gosuslugi.ru и (или) www.pgu.ivanovoobl.ru (далее - Порталы), Рекомендуемая форма заявления приведена в приложениях N 1, N 2 и N 3 к настоящему Регламенту.
2.8. Для получения муниципальной услуги обратившемуся лицу необходимо представить следующие документы:
1) копию документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
2) копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписку из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок;
(Подпункт 2 пункта 2.8 в отношении документов и информации, предоставляемых в рамках межведомственного взаимодействия, применяется с 1 июля 2012 года.)
3) копию документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
4) выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения;
(Подпункт 4 пункта 2.8 в отношении документов и информации, предоставляемых в рамках межведомственного взаимодействия, применяется с 1 июля 2012 года.)
5) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;
6) выписку из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
(Подпункт 6 пункта 2.8 в отношении документов и информации, предоставляемых в рамках межведомственного взаимодействия, применяется с 1 июля 2012 года.)
7) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;
8) кадастровый паспорт земельного участка либо кадастровую выписку о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него;
(Подпункт 8 пункта 2.8 в отношении документов и информации, предоставляемых в рамках межведомственного взаимодействия, применяется с 1 июля 2012 года.)
9) копию документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или аренду на условиях, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из документов, указанных в подпунктах 1 - 8 пункта 2.8 настоящего Регламента;
10) сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.
2.9. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, является получение комплекта документов о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или аренду.
2.10. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги может являться:
- письменное обращение или запрос анонимного характера;
- заявление не содержит сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги, приведенных в приложениях N 1, 2 и 3 к настоящему Регламенту;
- заявление о предоставлении муниципальной услуги не подписано или подписано лицом, полномочия которого документально не подтверждены, текст заявления не поддается прочтению;
- непредставление или предоставление не в полном объеме документов в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Регламента;
- предоставлены незаверенные копии документов или копии документов, которые должны быть предоставлены в подлиннике;
- документы имеют подчистки, приписки, наличие зачеркнутых слов, нерасшифрованные сокращения, исправления, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного должностного лица;
- наличие противоречий в представленных документах.
2.11. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 дней.
2.11.1. В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка УЗИО Администрации рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных пунктом 2.10. настоящего регламента, и по результатам указанных рассмотрения и проверки совершает одно из следующих действий:
1) осуществляет подготовку проектов договора купли-продажи, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком и их подписание, а также направляет проекты указанных договоров для подписания заявителю;
2) принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование;
3) принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего регламента, и направляет принятое решение заявителю. В указанном решении должны быть указаны все основания отказа.
2.11.2. В случае подачи Заявителем документов через многофункциональный центр срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи многофункциональным центром полного пакета документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, в Администрацию
2.12. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
2.12.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- простота и ясность изложения информационных документов;
- короткое время ожидания услуги;
- удобный график работы органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- удобное территориальное расположение органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.12.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- точность исполнения муниципальной услуги;
- профессиональная подготовка сотрудников органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- высокая культура обслуживания заявителей;
- строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- количество обоснованных обжалований решений органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление муниципальной услуги по предоставлению в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или аренду земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения, являющиеся объектами недвижимости, юридическим и физическим лицам в порядке, определенном статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации включает в себя следующие административные процедуры:
- информирование и консультирование заявителей;
- прием и рассмотрение обращений заявителей;
- получение комплекта документов.
3.2. Порядок и условия оказания муниципальной услуги.
Муниципальная услуга по предоставлению земельных участков в собственность, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование и в аренду осуществляется специалистами по адресу: 155620, Ивановская область, п. Палех, ул. Ленина, д. 1, каб. N 36.
Контактные телефоны: (49334) 2-12-89.
Адрес электронной почты: paleh06@gov37.ivanovo.ru.
Время приема: вторник, среда с 08.00 до 12.00.
Прием заявителей для предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами согласно вышеуказанному графику.
Рабочее место специалиста оборудуется необходимой функциональной мебелью, оргтехникой и телефонной связью.
Ожидание посетителей предполагается в коридоре перед помещением, где предоставляется муниципальная услуга, оборудованном столом и местами для сидения.
Информационный стенд размещается рядом с входом так, чтобы его хорошо видели посетители, и содержит следующую информацию:
- полное наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- виды предоставляемых муниципальных услуг;
- место и график приема заявлений;
- образцы заявлений;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
3.3. Информирование заявителей.
1) Информирование о предоставляемой муниципальной услуге осуществляется:
- посредством размещения соответствующей информации на официальном сайте администрации Палехского муниципального района http://палехский-район.рф/, а также в официальном издании органов местного самоуправления Палехского муниципального района;
- с использованием средств телефонной связи. При обращении заявителя по телефону ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который обратился гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован другому специалисту или же обратившемуся лицу сообщается номер телефона, по которому можно получить интересующую его информацию.
2) Информация о предоставлении муниципальной услуги должна содержать:
- сведения о порядке получения муниципальной услуги;
- адрес места и график приема заявлений для предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- сведения о результате оказания услуги и порядке передачи результата заявителю.
3) Максимальный срок выполнения административной процедуры по консультированию и информированию -10 -15 минут.
3.4. Прием и консультирование заявителей.
Прием заявителей ведется в порядке живой очереди. Максимальный срок ожидания в очереди при обращении о предоставлении муниципальной услуги - 15 минут. Длительность устного консультирования при личном обращении не должна превышать 15 минут. Специалист, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, дает по возможности полный ответ на поставленные вопросы.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, предлагает заявителю направить в администрацию Палехского муниципального района обращение о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги либо назначает другое удобное для обратившегося лица время.
3.5. Рассмотрение письменных обращений.
1) Основанием для начала административного действия при предоставлении муниципальной услуги является обращение заявителя.
Заявление регистрируется в администрации Палехского муниципального района в течение одного рабочего дня. Обращения заявителей о предоставлении муниципальной услуги, поступившие в администрацию Палехского муниципального района до 15.00, регистрируются в день поступления, поступившие после 15.00 - на следующий рабочий день.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги, поданное в многофункциональный центр, направляется для рассмотрения в УЗИО Администрации на следующий день после его регистрации.
2) Заявитель или его представитель направляет заявление о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги.
3) Исполнитель обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение поступившего заявления.
4) По результатам рассмотрения обращения готовится ответ. Срок подготовки ответа на обращение заявителя не может превышать 30 дней со дня регистрации обращения в администрации Палехского муниципального района.
5) Ответ получателю муниципальной услуги направляется письменно в соответствии с реквизитами, указанными в заявлении.
3.6. Требования, необходимые для исполнения муниципальной услуги.
Заявление получателя муниципальной услуги заполняется получателем муниципальной услуги по образцу разборчиво на русском языке с обязательным указанием адреса и контактного телефона.
Если за муниципальной услугой обращается представитель, то заявление заполняется от имени получателя муниципальной услуги с приложением копии документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица.
При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур.
Образец заполнения заявления получателя муниципальной услуги заявитель также может дистанционно получить на официальном сайте администрации Палехского муниципального района http://палехский-район.рф/.
3.7. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, поступивших от Заявителя в электронном виде.
3.7.1. Заявитель также может подать заявление о получении муниципальной услуги в электронном виде через единый и (или) региональный Порталы государственных и муниципальных услуг по адресу www.gosuslugi.ru и (или) www.pgu.ivanovoobl.ru. При этом документы, предусмотренные пунктом 2.8. настоящего Регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на Заявителя, должны быть приложены к заявлению в отсканированном (электронном) виде. Заявление и прилагаемые к нему документы подписываются электронной подписью, в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
В случае, если документы, прилагаемые к заявлению о получении муниципальной услуги в электронном виде, не подписаны электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства либо данная подпись не подтверждена, данные документы считаются не приложенными к заявлению.
3.7.2. При поступлении заявления о получении муниципальной услуги в электронном виде, специалист УЗИО выполняет следующие административные действия:
а) проверяет, подписано ли заявление о получении муниципальной услуги в электро
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.