Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации
Палехского муниципального района
от 29 июня 2012 г. N 377-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства"
6 сентября 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства" разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.2. Цель разработки регламента предоставления муниципальной услуги:
- реализация права граждан на обращение в органы местного самоуправления;
- создание комфортных условий для получения муниципальной услуги;
- снижение административных барьеров;
- повышение качества оказания муниципальной услуги;
- упорядочение административных действий в ходе оказания муниципальной услуги;
- информирование граждан о порядке оказания муниципальной услуги;
- доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги;
- открытость деятельности органа, предоставляющего муниципальную услугу.
1.3. Предметом регулирования настоящего административного регламента является порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по принятию решения о предоставлении земельного участка для строительства (далее - муниципальная услуга).
1.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, заинтересованным в предоставлении земельных участков для строительства (далее - заявители).
Постановлением Администрации Палехского муниципального района Ивановской области от 6 сентября 2013 г. N 537-п в пункт 1.5 настоящего приложения внесены изменения
1.5. Предоставление услуги осуществляется отделом земельных и имущественных отношений администрации Палехского муниципального района (далее - ОЗИО администрации).
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется по адресу: 155620, Ивановская область, п. Палех, ул. Ленина, д. 1, каб. N 36.
Контактные телефоны: (49334) 2-12-89.
Адрес электронной почты: paleh06@gov37.ivanovo.ru.
Время приема: вторник, среда с 08.00 до 12.00.
Информация о предоставлении муниципальной услуги размещена на официальном сайте администрации Палехского муниципального района http://палехский-район.рф/, а также в официальном издании органов местного самоуправления Палехского муниципального района.
Постановлением Администрации Палехского муниципального района Ивановской области от 6 сентября 2013 г. N 537-п в пункт 1.6 настоящего приложения внесены изменения
1.6. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются специалистами ОЗИО администрации.
Консультации осуществляются:
1.6.1. О порядке предоставления муниципальной услуги.
1.6.2. О местонахождении, контактных телефонах.
1.6.3. О графике работы.
1.6.4. О нормативных правовых актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги.
1.6.5. О перечне документов, которые необходимо представить для получения муниципальной услуги.
1.6.6. О форме заполнения документов.
1.6.7. О требованиях, предъявляемых к представляемым документам.
1.6.8. О сроке предоставления муниципальной услуги.
1.6.9. Об основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
1.6.10. О порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.6.11. О ходе рассмотрения заявки, поданной заявителем на предоставление муниципальной услуги.
Постановлением Администрации Палехского муниципального района Ивановской области от 6 сентября 2013 г. N 537-п в пункт 1.7 настоящего приложения внесены изменения
1.7. Осуществление консультаций о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
1.7.1. В ходе личного приема граждан.
1.7.2. С использованием средств телефонной связи ОЗИО администрации в часы работы.
1.7.3. Посредством размещения информационных материалов на официальном сайте администрации Палехского муниципального района.
1.7.4. В форме ответов на обращения граждан, направленные в письменной форме в адрес администрации Палехского муниципального района.
1.7.5. Посредством размещения информационных материалов на информационном стенде, установленном в здании администрации рядом с кабинетами ОЗИО.
Постановлением Администрации Палехского муниципального района Ивановской области от 6 сентября 2013 г. N 537-п в пункт 1.8 настоящего приложения внесены изменения
1.8. Специалисты ОЗИО администрации, при устном информировании граждан, представляют информацию в краткой и доступной форме. Продолжительность индивидуального устного информирования каждого заявителя составляет не более 15 минут.
1.9. Предоставление информации по письменным обращениям заявителей, в том числе по электронной почте, направление ответа производится в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Постановлением Администрации Палехского муниципального района Ивановской области от 6 сентября 2013 г. N 537-п в пункт 1.10 настоящего приложения внесены изменения
1.10. Ответы на письменные обращения должны содержать разъяснения по поставленным вопросам, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя - специалиста ОЗИО администрации.
Постановлением Администрации Палехского муниципального района Ивановской области от 6 сентября 2013 г. N 537-п в пункт 1.11 настоящего приложения внесены изменения
1.11. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги должна размещаться:
1.11.1. На официальном сайте администрации Палехского муниципального района (http://палехский-район.рф/) путем обеспечения доступа к автоматизированной информационной системе "Муниципальные услуги" в соответствии с муниципальным правовым актом, регламентирующим ведение указанной информационной системы.
1.11.2. На информационном стенде, установленном в помещении, предназначенном для приема граждан.
1.11.3. С целью дополнительного информирования граждан о порядке предоставления муниципальной услуги ОЗИО администрации организуются и проводятся специальные информационные мероприятия (размещение информации о предоставляемой услуге в средствах массовой информации) в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами Палехского муниципального района.
1.12. Сайт администрации Палехского муниципального района обеспечивает:
1.12.1. Доступ заявителей к сведениям о муниципальной услуге.
1.12.2. Получение формы заполнения документов, необходимых для того, чтобы претендовать на получение муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства.
Постановлением Администрации Палехского муниципального района Ивановской области от 6 сентября 2013 г. N 537-п в пункт 2.2 настоящего приложения внесены изменения
2.2. Предоставление услуги осуществляется отделом земельных и имущественных отношений администрации Палехского муниципального района (далее - ОЗИО администрации).
2.3. В предоставлении муниципальной услуги участвует Федеральное бюджетное учреждение "Земельная кадастровая палата" по Ивановской области.
Информация о месте нахождения, графике работы, справочные телефоны указаны в разделе 1 настоящего регламента.
Пункт 2.4 в отношении документов и информации, предоставляемых в рамках межведомственного взаимодействия, применяется с 1 июля 2012 года.
2.4. Процедуры взаимодействия с органами и организациями, указанными в пункте 2.3 регламента, определяются нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ивановской области, муниципальными правовыми актами Палехского муниципального района и соответствующими соглашениями.
Постановлением Администрации Палехского муниципального района Ивановской области от 6 сентября 2013 г. N 537-п в пункт 2.5 настоящего приложения внесены изменения
(Пункт 2.5 в отношении документов и информации, предоставляемых в рамках межведомственного взаимодействия, применяется с 1 июля 2012 года.)
2.5. Специалисты ОЗИО администрации не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации. Взаимодействие, необходимое для предоставления муниципальных услуг, должно осуществляться согласно пункту 2.4 регламента.
2.6. Результатом предоставления муниципальной услуги является постановление администрации Палехского муниципального района о предоставлении земельного участка для строительства.
2.7. Продолжительность приема для консультации составляет не более 15 минут, продолжительность ответа на телефонный звонок - не более 10 минут.
Максимальный срок предоставления услуги - 14 дней со дня издания постановления об утверждении акта выбора земельного участка для строительства.
2.8. Предоставление услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
2.8.1. Гражданский кодекс Российской Федерации.
2.8.2. Земельный кодекс Российской Федерации.
2.8.3. Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".
2.8.4. Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
2.8.5. Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
Постановлением Администрации Палехского муниципального района Ивановской области от 6 сентября 2013 г. N 537-п в пункт 2.9 настоящего приложения внесены изменения
2.9. Для предоставления муниципальной услуги устанавливается следующий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами:
2.9.1. Заявление о предоставлении земельного участка для строительства по форме согласно приложению 1 к регламенту (далее заявление).
2.9.2. Юридическим фактом, основанием для начала административной процедуры является изданное постановление администрации Палехского муниципального района об утверждении акта выбора земельного участка для строительства.
2.9.3. Решение о согласовании акта выбора земельного участка для строительства объекта является основанием установления в соответствии с заявлениями граждан, юридических лиц (представителей) и за их счет границ земельного участка и его государственного кадастрового учета в порядке, установленном Федеральным законом Российской Федерации от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
2.9.4. На основании заявления и приложенного к нему кадастрового паспорта земельного участка специалисты ОЗИО в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства.
2.10. Заявление с приложением документов могут быть поданы в ходе личного приема, посредством почтового отправления, либо в электронном виде.
2.11. Документы, представляемые заявителем в целях предоставления муниципальной услуги:
2.11.1. Должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для предоставления муниципальных услуг.
2.11.2. Тексты документов должны быть написаны разборчиво, фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью.
2.11.3. Документы не должны иметь подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, не должны быть исполнены карандашом, а также иметь серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
2.11.4. Документы на бумажных носителях предоставляются либо в двух экземплярах, один из которых подлинник, представляемый для обозрения и подлежащий возврату заявителю, другой - копия документа, прилагаемая к заявлению, либо в виде нотариально удостоверенных копий документов.
2.12. В приеме документов, необходимых в соответствии с пунктом 2.9 регламента для предоставления муниципальной услуги, отказывается при наличии одного из следующих оснований:
2.12.1. Несоответствие личности лица, обратившегося с заявлением, лицу, указанному в заявлении в качестве заявителя.
2.12.2. Отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя заявителя, полномочий действовать от имени заявителя.
2.12.6. Непредставление документов, которые в соответствии с пунктом 2.9 регламента должны представляться в обязательном порядке.
Отказ в приеме документов является основанием для прекращения рассмотрения вопроса о предоставлении земельного участка для строительства, но не препятствует повторной подаче документов при устранении оснований, по которым отказано в приеме документов.
2.14. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно - без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.15. При предоставлении муниципальной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать:
2.15.1. Не более 15 минут при приеме к специалисту для оформления заявления о предоставлении муниципальной услуги и сдачи необходимых документов.
2.15.2. Не более 15 минут при приеме к специалисту для получения результата муниципальной услуги.
2.16. Заявления подлежат обязательной регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства администрации Палехского муниципального района.
2.16.1. Заявления, поступившие в администрацию района на имя главы администрации, его заместителей, регистрируются в день поступления, в том числе и в компьютерной базе.
2.17. Прием граждан по вопросам предоставления услуги осуществляется в администрации Палехского муниципального района, расположенной по адресу: 155620, Ивановская область, Палехский район, п. Палех, ул. Ленина, д. 1, каб. 36 (далее - здание администрации).
2.17.1. На территории, прилегающей к зданию администрации, должно быть оборудовано место для парковки автотранспортных средств, доступ заявителей к которым является бесплатным.
2.17.2. В помещении должны быть оборудованы места для ожидания приема, имеющие стулья, стол для возможности оформления документов, бумага формата А4, ручки, типовые бланки документов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.17.3. В помещении размещен информационный стенд, содержащий информацию о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.18. Доступность и качество муниципальной услуги определяется по следующим показателям:
2.18.1. Информированность граждан о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.18.2. Возможность получения консультаций по порядку предоставления муниципальной услуги.
2.18.3. Удобство территориального размещения помещения, в котором предоставляется муниципальная услуга.
2.18.4. Оснащенность помещения (здания), в котором предоставляется муниципальная услуга, пандусом, специальными ограждениями, перилами и иными средствами, обеспечивающими возможность получения услуги лицами с ограниченными возможностями здоровья.
2.18.5. Удовлетворенность граждан сроками ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги.
2.18.6. Удовлетворенность граждан условиями ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги.
2.18.7. Удовлетворенность граждан сроками предоставления муниципальной услуги.
2.18.8. Отсутствие обоснованных жалоб граждан на нарушение специалистами нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги.
2.19. Оценка соответствия муниципальной услуги показателям доступности и качества муниципальной услуги осуществляется в ходе мониторинга выполнения настоящего регламента и при проведении проверок предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Прием заявления и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства (далее заявление).
3.1.2. Рассмотрение заявления.
3.1.3. Принятие решения о предоставлении земельных участков для строительства.
Постановлением Администрации Палехского муниципального района Ивановской области от 6 сентября 2013 г. N 537-п в пункт 3.2 настоящего приложения внесены изменения
3.2. Прием заявления и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства.
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры по приему заявлений и документов от заявителя является обращение заявителя в администрацию Палехского муниципального района с заявлением и документами, указанными в пункте 2.9 настоящего регламента.
3.2.2. Заявление с прилагаемыми документами принимаются специалистом администрации, являющимся ответственным за прием и отправку корреспонденции. Заявление и документы регистрируются в установленном порядке и передаются в ОЗИО администрации.
3.2.3. Результатом исполнения административной процедуры является прием и регистрация заявления заявителя.
Постановлением Администрации Палехского муниципального района Ивановской области от 6 сентября 2013 г. N 537-п в пункт 3.3 настоящего приложения внесены изменения
3.3. Рассмотрение заявления.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления с приложением документов, указанных в пункте 2.9 настоящего регламента, в ОЗИО администрации.
3.3.2. Глава администрации района в день получения рассматривает заявление, визирует его и передает на исполнение в ОЗИО администрации.
(Пункт 3.3.3 в отношении документов и информации, предоставляемых в рамках межведомственного взаимодействия, применяется с 1 июля 2012 года.)
3.3.3. Специалист ОЗИО администрации в пятидневный срок со дня поступления заявления гражданина направляет запрос о предоставлении необходимых сведений в государственные и муниципальные органы и учреждения.
3.3.4. Результатом исполнения административной процедуры является сбор и обработка информации, принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства либо мотивированного отказа заявителю в его предоставлении.
3.3.5. Готовится проект постановления администрации Палехского муниципального района о предоставлении земельного участка для строительства.
3.3.6. Ответственным за выполнение указанных действий является специалист ОЗИО.
3.3.7. Максимальный срок исполнения процедуры - не более 14 дней.
3.4. Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в приложении 2 к настоящему регламенту.
4. Формы и порядок контроля за предоставлением муниципальной услуги
Постановлением Администрации Палехского муниципального района Ивановской области от 6 сентября 2013 г. N 537-п в пункт 4.1 настоящего приложения внесены изменения
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными специалистами ОЗИО положений регламента.
4.1.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется заместителем главы администрации Палехского муниципального района путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов.
4.1.2. Начальник Уполномоченного органа, ответственный за текущий контроль, проверяет исполнение специалистами ОЗИО, ответственными за предоставление муниципальной услуги, положений настоящего административного регламента.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка предоставления муниципальной услуги.
4.2.2. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) или внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
Постановлением Администрации Палехского муниципального района Ивановской области от 6 сентября 2013 г. N 537-п в пункт 4.3 настоящего приложения внесены изменения
4.3. Ответственность специалистов ОЗИО за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги.
В случае выявления нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги.
В рамках контроля соблюдения порядка предоставления муниципальной услуги проводится анализ содержания поступающих от заявителей обращений, принимаются меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав заявителей.
Постановлением Администрации Палехского муниципального района Ивановской области от 6 сентября 2013 г. N 537-п раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий и (или) бездействия органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего в досудебном (внесудебном) порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, предусмотренным статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ивановской области, муниципальными правовыми актами Палехского муниципального района для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ивановской области, муниципальными правовыми актами Палехского муниципального района для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ивановской области, муниципальными правовыми актами Палехского муниципального района для предоставления муниципальной услуги;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ивановской области, муниципальными правовыми актами Палехского муниципального района для предоставления муниципальной услуги;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной или электронной форме в администрацию Палехского муниципального района, ОЗИО.
Заявитель может обжаловать действия (бездействие), а также решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, следующими должностными лицами администрации Палехского муниципального района:
специалиста ОЗИО - начальнику ОЗИО или лицу, исполняющему его обязанности, заместителю Главы администрации Палехского муниципального района;
начальника ОЗИО, заместителя Главы администрации Палехского муниципального района - Главе администрации Палехского муниципального района.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет, официального сайта Палехского муниципального района в сети Интернет, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем по собственной инициативе могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба, поступившая в администрацию Палехского муниципального района, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом администрации Палехского муниципального района, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, принимается одно из следующих решений:
- удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ивановской области, муниципальными правовыми актами Палехского муниципального района, а также в иных формах;
- отказать в удовлетворении жалобы.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2 настоящего Административного регламента, направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Положения Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении муниципальных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.9. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц в судебном порядке".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.