Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ивановской области от 7 марта 2012 г. N 75-п в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2012 г.
Приложение 1
Правительства Ивановской области
от 15 декабря 2008 г. N 329-п
Правила предоставления ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и ежегодной денежной выплаты на оплату топлива, расчета и перерасчета их размера отдельным категориям граждан, проживающим в Ивановской области
31 декабря 2009 г., 7 марта 2012 г.
Настоящие Правила разработаны в соответствии с Законом Ивановской области от 13.11.2008 N 132-ОЗ "О форме предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг" и устанавливают порядок предоставления гражданам, имеющим право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и ежегодной денежной выплаты на оплату топлива, расчета и перерасчета их размера.
I. Общие положения
1. Ежемесячная денежная выплата на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и ежегодная денежная выплата на оплату топлива (далее - выплаты) устанавливаются гражданам, имеющим право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг на основании:
Закона Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах";
Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Федерального закона от 26.11.1998 N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча";
Федерального закона от 10.01.2002 N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";
Закона Ивановской области от 15.02.2006 N 11-ОЗ "О мерах социальной поддержки ветеранов труда, приравненных к ним граждан и тружеников тыла";
Закона Ивановской области от 15.02.2006 N 8-ОЗ "О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий";
Закона Ивановской области от 25.02.2005 N 59-ОЗ "О социальном обслуживании населения и социальной поддержке отдельных категорий граждан в Ивановской области".
2. Ежемесячная денежная выплата на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и ежегодная денежная выплата на оплату топлива устанавливаются иным категориям граждан, на которых в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Ивановской области, распространяется действие нормативных правовых актов, указанных в пункте 1 настоящих Правил.
3. Выплаты предоставляются гражданам на одно жилое помещение по месту жительства либо по месту пребывания, при не предоставлении мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по месту жительства.
4. Гражданам, местом жительства (для несовершеннолетних - местом пребывания) которых является стационарное учреждение социального обслуживания, а также гражданам, находящимся на полном государственном обеспечении либо осужденным к лишению свободы, выплаты не предоставляются.
5. При наличии у гражданина права на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг одновременно по нескольким основаниям, предусмотренным федеральным законодательством, законодательством Ивановской области или муниципальными нормативными правовыми актами, в том числе и при распространении на него права на меры социальной поддержки как на члена семьи получателя указанных мер социальной поддержки, меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются по выбору гражданина по одному основанию, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Ивановской области
6. Гражданам, проживающим в жилых помещениях, не имеющих центрального отопления, и использующим для отопления жилого помещения твердое топливо, кроме ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляется ежегодная денежная выплата на оплату топлива.
7. Предоставление выплат гражданам, имеющим право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, осуществляется территориальными органами Департамента социальной защиты населения Ивановской области (далее - уполномоченный орган).
Уполномоченный орган:
консультирует граждан по вопросам предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в денежной форме;
принимает заявления о назначении выплат со всеми необходимыми документами, направляет межведомственные запросы;
дает оценку сведениям, содержащимся в документах, представленных гражданином для подтверждения права на выплаты, а также оценивает правильность оформления этих документов;
регистрирует в базе данных граждан, имеющих право на выплаты, формирует персональное дело получателя на бумажном и электронном носителях информации;
проверяет в необходимых случаях обоснованность выдачи представленных документов;
сличает подлинники представленных документов с их копиями, заверяет копии указанных документов, фиксирует выявленные расхождения;
принимает решения о предоставлении, отказе в предоставлении выплат, о перерасчете, отказе в перерасчете их размера, а также решения о приостановлении, возобновлении, прекращении выплат на основе всестороннего, полного и объективного рассмотрения всех представленных документов;
производит начисление суммы выплаты с учетом обстоятельств, влияющих на ее размер.
II. Порядок обращения за предоставлением выплат
8. Решение о предоставлении выплат принимается уполномоченным органом на основании обращения граждан, имеющих право на получение выплат, или их законных представителей, или лиц, уполномоченных ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, и необходимых документов (информации), к которым относятся:
а) заявление о предоставлении выплат;
б) документы, удостоверяющие личность, место жительства, а в необходимых случаях возраст, регистрацию по месту пребывания, принадлежность к гражданству;
в) документ о праве на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (удостоверение установленной формы, документ об установлении инвалидности, иные документы);
г) сведения об установлении (назначении) пенсии в соответствии с федеральным законодательством о трудовых пенсиях в Российской Федерации для отдельных категорий граждан, право которых на меры социальной поддержки возникает после установления (назначения) указанной пенсии;
д) документы, содержащие сведения о лицах, проживающих совместно с заявителем по месту его жительства (пребывания);
е) документы, подтверждающие правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем, к членам его семьи, в случае если на них распространяются меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
ж) документы, содержащие сведения о принадлежности жилого помещения к видам жилищного фонда - для граждан, имеющих право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с федеральными законами от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", от 26.11.1998 N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", от 10.01.2002 N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", иных категорий граждан, на которых в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, распространяется действие указанных нормативных правовых актов;
з) документы, содержащие сведения о характеристике жилого помещения, видах коммунальных услуг, предоставляемых гражданину, и объемах их потребления за последние 12 месяцев перед подачей заявления о предоставлении выплат (договор найма жилого помещения, договор на содержание и ремонт жилого помещения, счета-квитанции, иное);
и) документы, удостоверяющие личность и полномочия законного представителя (усыновителя, опекуна, попечителя);
к) документ, подтверждающий непредоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по месту жительства, в случае обращения за предоставлением выплат по месту пребывания;
л) документ, подтверждающий непредоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по иным основаниям, при наличии у гражданина одновременно права на меры социальной поддержки (в том числе и при распространении на него права как на члена семьи получателя указанных мер социальной поддержки) в соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в пункте 1 настоящих Правил, и иными нормативными правовыми актами;
м) сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации (СНИЛС);
н) документы, подтверждающие наличие согласия иных лиц или их законных представителей на обработку их персональных данных и полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в уполномоченный орган в случае, если для предоставления выплат необходимо представить документы и информацию об ином лице, не являющемся заявителем.
Форма заявления, требования к его заполнению и к документам, необходимым для принятия решения о предоставлении выплат, устанавливаются Департаментом социальной защиты населения Ивановской области.
9. Прием заявления и документов для предоставления выплат осуществляется уполномоченным органом и (или) многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) по месту жительства (месту пребывания) граждан.
10. Обязанность по представлению документов, указанных в пункте 8 настоящих Правил, возложена на заявителя, за исключением случаев, если информация, содержащаяся в документах, указанных в подпунктах "г", "д", "ж", "к", "л", "м" пункта 8 настоящих Правил, находится в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. В этих случаях уполномоченный орган или многофункциональный центр самостоятельно запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия такие документы (информацию, содержащуюся в них) в указанных органах и организациях, если заявитель не представил такие документы по собственной инициативе.
Заявитель несет ответственность за достоверность и полноту представленных им сведений и документов.
11. Уполномоченные органы вправе проверять подлинность представленных заявителем документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений путем направления официальных запросов.
11.1. Основаниями для отказа в приеме документов являются:
- обращение с заявлением ненадлежащего лица;
- несоответствие представленных документов требованиям законодательства Российской Федерации, Ивановской области;
- непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 8 настоящих Правил, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
При наличии оснований для отказа в приеме документов уполномоченный орган (многофункциональный центр) в течение 5 рабочих дней возвращает заявителю заявление и представленные документы. Возврат заявления и приложенных к нему документов осуществляется с указанием недостающих документов способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.
11.2. Основаниями для отказа в предоставлении выплат являются:
- отсутствие у заявителя права на меры социальной поддержки;
- выявление факта представления заявителем заведомо недостоверных сведений, сокрытия данных, влияющих на право получения мер социальной поддержки.
12. Документы, предусмотренные пунктом 8 настоящих Правил, обязанность по представлению, которых возложена на заявителя, могут направляться в уполномоченный орган по почте. В этом случае копии документов должны быть заверены в установленном порядке. При этом днем обращения за выплатой считается дата получения документов уполномоченным органом. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
13. Гражданам, имеющим по состоянию на 01.01.2009 право на получение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и состоящим на учете в уполномоченном органе, ежемесячная денежная выплата на оплату жилого помещения и коммунальных услуг назначается без их обращения на основании информационной базы данных. Выплата осуществляется через организации, доставляющие указанным гражданам пенсию и (или) социальные выплаты. При этом семьям, имеющим в своем составе ребенка-инвалида, выплата назначается по месту жительства (месту пребывания) ребенка родителю (законному представителю), являющемуся получателем пенсии на ребенка-инвалида.
Получатели, которым ежемесячная денежная выплата на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляется с 01.01.2009 на основании информационной базы данных, обязаны в течение 2009 года представить в уполномоченный орган по месту жительства (месту пребывания) документы, подтверждающие право на данную выплату.
14. Уполномоченные органы формируют в отношении каждого заявителя дело, в которое включаются документы, связанные с предоставлением выплат и определением их размера.
Документы на бумажных и электронных носителях информации подлежат хранению не менее 3 лет со дня вынесения решения о прекращении предоставления выплаты. При несоответствии записей на бумажных носителях информации записям на электронных носителях информации приоритет имеют записи на бумажных носителях.
III. Правила расчета и перерасчета размера выплат
15. Размер ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг определяется исходя из объема мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ивановской области.
16. Расчет размера ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг производится:
по тарифам, утвержденным в соответствии с законодательством Российской Федерации;
по нормативам потребления коммунальных услуг, утвержденным в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации, - при отсутствии приборов учета;
исходя из среднемесячного объема потребления гражданином (и членами его семьи - в законодательно установленных случаях) коммунальных услуг, определяемого по приборам учета (при их наличии) за последние 12 месяцев до момента обращения за назначением выплат, но в пределах нормативов потребления коммунальных услуг;
исходя из социальной нормы площади жилья, приходящейся на гражданина (и членов его семьи - в законодательно установленных случаях), но не более общей площади жилого помещения (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади). При этом для расчета применяется социальная норма площади жилья, приходящаяся на одного члена семьи, численность которой принимается равной количеству всех граждан, проживающих в данном жилом помещении по месту жительства и месту пребывания, за исключением временно выбывших граждан, не являющихся получателями ежемесячной денежной выплаты на оплату данного жилого помещения.
При проживании в жилом помещении двух и более граждан, имеющих право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, площади жилого помещения, исходя из которых производится расчет размера ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг каждому из указанных граждан, в сумме не должны превышать общую площадь жилого помещения (в коммунальных квартирах - занимаемую жилую площадь).
17. При наличии в жилом помещении приборов учета коммунальных услуг и в случае невозможности определения среднего за последние 12 месяцев до момента обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг объема потребляемых гражданами, имеющими право на данную выплату, коммунальных услуг (гражданин зарегистрирован в жилом помещении менее года до момента обращения за назначением выплат, временно отсутствовал в жилом помещении более одного месяца, иное документально подтвержденное обстоятельство) расчет размера ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг производится:
в случае если период проживания гражданина (граждан) в жилом помещении менее одного месяца - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг;
в случае если период проживания гражданина (граждан) в жилом помещении более одного месяца - исходя из среднего объема потребленных услуг за месяцы, в течение которых гражданин проживал в данном жилом помещении.
Далее, при уточнении уполномоченным органом среднемесячного объема потребления гражданином (гражданами) коммунальных услуг за 3 месяца и за 12 месяцев, производится перерасчет размера ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за указанный период.
При этом сведения об объемах потребленных коммунальных услуг могут быть представлены получателем выплат либо запрошены уполномоченным органом у соответствующих организаций.
18. Получатель ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг один раз в год вправе обратиться в уполномоченный орган за перерасчетом размера указанной выплаты за предыдущий календарный год и (или) корректировкой объемов потребления жилищно-коммунальных услуг на текущий календарный год.
Уполномоченный орган на основании представленных получателем документов, содержащих сведения о фактических объемах потребления коммунальных услуг и размерах произведенных платежей за жилое помещение и коммунальные услуги за предыдущий календарный год, в течение 30 дней производит перерасчет или принимает решение об отказе в перерасчете размера ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и направляет (вручает) соответствующее решение заявителю.
19. При изменении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, при изменении размера платы за коммунальные услуги в случае предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также в случае перерасчета за пользование коммунальными услугами в связи с временным отсутствием граждан в жилом помещении менее 3 месяцев в течение календарного года уменьшение размера выплаты не производится.
20. Получатель выплаты в течение десяти дней после наступления событий, которые влекут за собой уменьшение размера выплаты либо прекращение права на ее получение (изменение места проживания (жительства, пребывания) получателя выплат, состава семьи по месту его проживания, основания получения мер социальной поддержки, видов предоставляемых жилищно-коммунальных услуг; установление общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета; прекращение предоставления отдельных видов жилищно-коммунальных услуг); перерасчет размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в связи с временным отсутствием гражданина более 3 месяцев обязан представить уполномоченному органу документы, подтверждающие такие события.
При получении указанных сведений от заявителя или соответствующих органов (организаций, учреждений) уполномоченным органом в течение 30 дней принимается решение о перерасчете размера ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, ее приостановлении или прекращении с месяца, следующего за месяцем наступления указанных событий, за исключением проведения перерасчета, связанного с изменением среднемесячных объемов потребления жилищно-коммунальных услуг, который производится в порядке, определенном пунктом 17 настоящих Правил.
21. Гражданам, имеющим по состоянию на 01.01.2009 право на получение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, размер ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг определяется на основании сведений, представленных организациями (предприятиями), осуществляющими начисление платежей по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
В случае если сведения, представленные данными организациями (предприятиями), не содержат полную информацию об объемах потребления гражданами коммунальных услуг за 2008 год, ежемесячная денежная выплата на оплату жилого помещения и коммунальных услуг рассчитывается исходя из имеющихся сведений. При получении уполномоченным органом полной информации об объемах потребления гражданами коммунальных услуг за 2008 год размер назначенной выплаты подлежит перерасчету:
в сторону увеличения - с 01.01.2009;
в сторону уменьшения - с месяца, следующего за месяцем получения необходимой информации.
Аналогично производится перерасчет размера ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в случае выявления факта недостоверности сведений, представленных указанными организациями (предприятиями).
22. В случае изменения социальной нормы площади жилого помещения и нормативов потребления коммунальных услуг размер выплаты пересчитывается уполномоченным органом с месяца вступления в силу соответствующих изменений без истребования у получателей каких-либо документов.
23. Размер ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг подлежит перерасчету с учетом фактического изменения тарифов на жилищно-коммунальные услуги на соответствующий период, при получении уполномоченным органом сведений об утверждении указанных тарифов, с месяца вступления в силу соответствующих изменений без истребования у получателей каких-либо документов.
23.1. При обращении получателя выплат за предоставлением субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг либо в случае обращения лиц, зарегистрированных совместно с получателем выплат, за предоставлением субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг или мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг размер ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, предоставляемой получателю, пересчитывается с учетом сведений о фактических объемах потребления жилищно-коммунальных услуг, представленных указанными лицами при таких обращениях.
24. Утратил силу
См. текст пункта 24
25. В случае взимания платы за отопление в дифференцированном размере в течение года (отопительный и неотопительный период) или внесения платы потребителем за отопление исходя из объема потребления коммунального ресурса, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета, размер ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в период с мая по сентябрь определяется без учета отопления.
26. Причины и результаты перерасчетов, произведенных в соответствии с пунктами 22, 23 настоящих Правил, в обязательном порядке отражаются в персональном деле получателя на электронном носителе.
Причины и результаты иных перерасчетов в обязательном порядке отражаются в персональном деле получателя на бумажном и электронном носителях.
Информация об изменении размера выплаты в результате индивидуального перерасчета доводится до сведения получателя (по выбору получателя: посредством почтовой связи, электронной почты или вручается лично) в течение 20 дней со дня проведения перерасчета.
27. Размер ежегодной денежной выплаты на оплату топлива, предоставляемой гражданам как мера социальной поддержки по оплате топлива и транспортных услуг по его доставке, определяется уполномоченным органом индивидуально для каждого гражданина, имеющего право на данную выплату.
Расчет ежегодной денежной выплаты на оплату топлива производится:
по нормативу (норме) потребления твердого топлива на 1 квадратный метр общей площади жилого помещения в год, установленному в муниципальном образовании, в котором проживает гражданин;
исходя из социальной нормы площади жилья, приходящейся на гражданина (и членов его семьи - в законодательно установленных случаях), но не более общей площади жилого помещения (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади). При этом для расчета применяется социальная норма площади жилья, приходящаяся на одного члена семьи, численность которой принимается равной количеству всех граждан, проживающих в данном жилом помещении по месту жительства и месту пребывания, за исключением временно выбывших граждан, не являющихся получателями мер социальной поддержки по оплате данного жилого помещения.
При проживании в жилом помещении двух и более граждан, имеющих право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, площади жилого помещения, исходя из которых производится расчет размера ежегодной денежной выплаты на оплату топлива каждому из указанных граждан, в сумме не должны превышать общую площадь жилого помещения (в коммунальных квартирах - занимаемую жилую площадь).
При этом ежегодная денежная выплата на оплату топлива может быть предоставлена в виде авансовой выплаты с последующей доплатой или в виде компенсационной выплаты.
27.1. Утратил силу с 1 июля 2012 г.
См. текст пункта 27.1
28. При расчете ежегодной денежной выплаты на оплату топлива, предоставляемой в виде авансовой выплаты, применяется цена за 1 кубический метр дров, которая для расчета данной выплаты определяется Департаментом социальной защиты населения Ивановской области на календарный год для каждого муниципального района и городского округа на основании информации Региональной службы по тарифам Ивановской области о ценах, установленных на твердое топливо.
В случае если 50 процентов (для многодетных семей 30 процентов) расходов гражданина (граждан) на оплату твердого топлива, приобретенного в пределах нормативов потребления, с учетом расходов на его доставку, превышают размер авансовой ежегодной денежной выплаты на оплату топлива, уполномоченным органом производится доначисление ежегодной денежной выплаты на оплату топлива при представлении заявителем документов, подтверждающих факт приобретения твердого топлива и содержащих сведения об объемах приобретенного твердого топлива и фактических расходах на его приобретение и доставку.
Право гражданина на указанную выплату определяется на момент его обращения за предоставлением выплаты.
IV. Порядок предоставления выплат
29. Выплаты предоставляются лицу, имеющему документально подтвержденное право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, в том числе в случаях, когда право на данные меры социальной поддержки распространяется на членов семьи указанных лиц.
30. Уполномоченный орган принимает решение о предоставлении выплат или об отказе в их предоставлении и направляет (вручает) соответствующее решение заявителю в течение 14 дней со дня предоставления гражданином всех документов, предусмотренных пунктом 8 настоящих Правил, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
При необходимости проведения дополнительной проверки представленных заявителем сведений или запроса недостающих сведений уполномоченный орган должен в указанный срок направить заявителю уведомление о проведении проверки. В таком случае ответ должен быть направлен заявителю в течение 14 дней со дня поступления запрашиваемых сведений.
31. Ежемесячная денежная выплата на оплату жилого помещения и коммунальных услуг назначается с месяца подачи заявления со всеми необходимыми документами, предусмотренными пунктом 8 настоящих Правил, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, но не ранее дня возникновения права на данную выплату.
32. Доставка начисленных сумм ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг осуществляется за текущий календарный месяц.
33. Ежегодная денежная выплата на оплату топлива предоставляется по заявлению гражданина один раз за текущий календарный год не позднее месяца, следующего за месяцем подачи заявления со всеми необходимыми документами, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
34. Выплаты осуществляются по выбору получателя через предприятие связи либо путем перечисления на счета получателей в кредитных организациях.
35. В случае если получатель выплаты в установленный срок не представил уполномоченному органу документы, указанные в пункте 20 настоящих Правил, необоснованно полученные в качестве ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг средства засчитываются в счет будущей выплаты, а при отсутствии права на получение выплаты в Ивановской области в последующие месяцы эти средства возвращаются получателем в добровольном порядке. При отказе от добровольного возврата указанные средства взыскиваются в судебном порядке по иску уполномоченного органа.
36. В случае предоставления выплат в завышенном или заниженном размере вследствие ошибки, допущенной уполномоченным органом при расчете размера выплат, излишне выплаченные средства подлежат возврату в порядке, установленном пунктом 35 настоящих Правил, а недоплаченные средства выплачиваются получателю в месяце, следующем за месяцем, в котором была обнаружена ошибка. Выплата недоплаченных средств осуществляется и в том случае, когда месяц, в течение которого они должны быть перечислены, приходится на период, когда гражданин утратил право на получение выплаты.
37. Предоставление ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг приостанавливается по решению уполномоченного органа в следующих случаях:
а) при истечении срока действия обстоятельств, повлекших принятие решения о назначении выплат (окончание срока, на который установлена инвалидность, окончание периода регистрации по месту пребывания, иные обстоятельства) - с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек указанный срок, до предоставления гражданином документов, необходимых для принятия решения о возобновлении, перерасчете или прекращении выплаты, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, но не более чем на три месяца;
б) при неисполнении получателем требований пункта 20 настоящих Правил в части предоставления сведений, влекущих уменьшение размера ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (при получении уполномоченным органом соответствующих сведений) - с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором возникли указанные обстоятельства, до предоставления гражданином документов, необходимых для принятия решения о возобновлении и перерасчете размера выплаты, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, а также документов, подтверждающих наличие уважительных причин неисполнения требований указанного пункта, но не более чем на один месяц;
в) при неполучении гражданином назначенных выплат в течение шести месяцев подряд - с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек указанный срок, до момента обращения гражданина за получением назначенных выплат и предоставления им документов, подтверждающих проживание (пребывание) гражданина на территории Ивановской области и о наличии права на данные выплаты в течение всего периода неполучения выплат, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, но не более чем на шесть месяцев.
г) при неисполнении получателем требований пункта 13 настоящих Правил - с 1 февраля 2010 года, до предоставления гражданином документов, необходимых для принятия решения о возобновлении выплаты, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
Принятое решение о приостановлении выплат и сроках предоставления документов, необходимых для принятия решения о возобновлении, перерасчете или прекращении выплат, указанных в подпунктах "а" - "г" настоящего пункта, в течение 14 дней со дня принятия решения доводится до сведения получателя. Копия решения помещается в персональное дело получателя.
38. Получатель обязан в срок, указанный в уведомлении о приостановлении выплат, представить необходимые документы, обязанность по представлению которых на него возложена.
39. При представлении гражданином документов, предусмотренных пунктом 37 настоящих Правил, выплаты возобновляются на основании решения уполномоченного органа о возобновлении выплаты с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором уполномоченным органом были получены заявление о возобновлении выплаты и документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, и выплачиваются:
инвалидам при переосвидетельствовании в федеральных государственных учреждениях медико-социальной экспертизы (ФГУ МСЭ) - со дня, с которого гражданин вновь признан инвалидом. В случае несвоевременного переосвидетельствования гражданина в ФГУ МСЭ по уважительной причине, определяемой ФГУ МСЭ, выплаты производятся с первого числа месяца, с которого соответствующее лицо вновь признано инвалидом;
при продлении гражданам регистрации по месту пребывания - с 1 числа месяца приостановления выплаты, но не ранее дня наступления права на данную выплату;
в случае неполучения назначенных выплат в течение шести месяцев подряд - за весь период, в течение которого выплата была приостановлена;
в случае представления гражданином документов, подтверждающих право на выплату за весь период с месяца приостановления выплаты - с 1 числа месяца приостановления выплаты;
при представлении гражданином документов, предусмотренных пунктом 13 настоящих Правил, - с 1 числа месяца приостановления выплаты, но не более чем за три года перед обращением за возобновлением выплаты.
40. Выплаты, не полученные гражданином своевременно по вине уполномоченных органов, выплачиваются за прошедшее время без ограничения каким-либо сроком.
41. Предоставление выплат прекращается по решению уполномоченного органа в случае:
а) изменения места жительства (места пребывания) получателя выплат - с 1 числа месяца, следующего за месяцем наступления указанных событий;
б) наступления обстоятельств, вследствие которых гражданином утрачено право на выплату (истечение срока признания лица инвалидом, зачисление на полное государственное обеспечение или в государственное стационарное учреждение социального обслуживания, лишение свободы по приговору суда, иные случаи, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Ивановской области) - с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили данные обстоятельства;
в) неисполнения получателем требований пункта 38 настоящих Правил - с 1 числа месяца приостановления выплат;
г) представления заявителем (получателем) заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления выплаты или определения (изменения) ее размера (установление обстоятельств, опровергающих достоверность сведений, представленных в подтверждение права на указанные выплаты) - с 1 числа месяца, следующего за месяцем наступления указанных событий;
д) истечения шести месяцев с месяца приостановления выплат в соответствии с подпунктом "в" пункта 37 настоящих Правил - с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек указанный срок;
е) смерти получателя, а также в случае признания его в установленном порядке умершим или безвестно отсутствующим, отказа получателя от выплаты - с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступила смерть гражданина либо вступило в силу судебное решение об объявлении его умершим или о признании его безвестно отсутствующим либо получателем заявлен отказ от выплаты.
42. Решение о прекращении выплат по обстоятельствам, указанным в подпунктах "а" - "д" пункта 41 настоящих Правил, направляется (вручается) получателю в течение 14 дней со дня принятия решения с указанием оснований его принятия.
Копия решения о прекращении выплат помещается в персональное дело получателя.
43. Предоставление выплат восстанавливается по решению уполномоченного органа:
а) в случае отмены судебного решения о признании гражданина умершим или о признании гражданина безвестно отсутствующим - с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором вступило в силу соответствующее судебное решение;
б) при наличии уважительных причин неисполнения получателем требований пункта 20 и пункта 38 настоящих Правил (стационарное лечение, смерть близких родственников, другое) - с 1 числа месяца прекращения выплаты.
Предоставление выплат восстанавливается не более чем за три года, предшествующих моменту обращения за восстановлением указанных выплат.
44. Возврат в бюджет необоснованно полученной ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг при наличии условий, указанных в подпунктах "а" - "г" пункта 41 настоящих Правил, производится получателем выплат добровольно, а в случае отказа от добровольного возврата - по решению суда.
45. Возврат в бюджет необоснованно полученной ежегодной денежной выплаты на оплату топлива производится получателем при наличии условий, указанных в подпункте "г" пункта 41 настоящих Правил.
46. При смене получателем места жительства (места пребывания) в пределах Ивановской области:
1) выплата ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по прежнему месту жительства (месту пребывания) прекращается и назначается по новому месту жительства (месту пребывания) с месяца, следующего за месяцем прекращения указанной выплаты по прежнему месту жительства (месту пребывания), но не ранее дня наступления права на данную выплату по новому месту жительства (месту пребывания);
2) выплата ежегодной денежной выплаты на оплату топлива:
в случае осуществления выплаты по прежнему месту жительства (месту пребывания) до выбытия гражданина выплата по новому месту жительства (при отсутствии в данном жилом помещении центрального отопления) осуществляется с календарного года, следующего за годом, в котором гражданин выбыл на новое место жительства (место пребывания);
в случае если до выбытия гражданина выплата по прежнему месту жительства (месту пребывания) не осуществлена, то выплата по новому месту жительства (при отсутствии в данном жилом помещении центрального отопления) производится с календарного года, в котором гражданин прибыл на новое место жительства (место пребывания).
47. Суммы выплат, причитавшиеся гражданину и не полученные им при жизни, начисляются по месяц смерти включительно и выплачиваются проживавшему совместно с умершим члену его семьи, а также его нетрудоспособным иждивенцам независимо от того, проживали они совместно с умершим или не проживали, если обращение за неполученными назначенными суммами последовало не позднее четырех месяцев со дня открытия наследства. При наличии нескольких членов семьи умершего гражданина получатель определяется на основании совместного заявления всех совершеннолетних членов семьи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.