Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Правительства
Ивановской области
от 17 октября 2012 г. N 403-п
Положение
о Департаменте социальной защиты населения Ивановской области
1. Общие положения
1.1. Департамент социальной защиты населения Ивановской области (далее - Департамент) является центральным исполнительным органом государственной власти Ивановской области, проводящим государственную политику по социальной защите населения, осуществляющим межотраслевое управление и координацию по вопросам, отнесенным к его ведению, а также осуществляющим функциональное регулирование в сфере социальной защиты населения, опеки и попечительства на территории Ивановской области.
Департамент, территориальные органы Департамента социальной защиты населения Ивановской области (далее - территориальные органы) и подведомственные ему учреждения образуют государственную систему социальной защиты населения Ивановской области (далее - система социальной защиты населения).
Сокращенное наименование Департамента - ДСЗН Ивановской области.
1.2. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, Уставом Ивановской области и законами Ивановской области, указами и распоряжениями Губернатора Ивановской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Ивановской области, а также настоящим Положением.
1.3. Департамент в своей деятельности взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, учреждениями и организациями, органами государственной власти Ивановской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области (далее - органы местного самоуправления), государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.
1.4. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств бюджета Ивановской области.
1.5. Порядок формирования, определение полномочий и организация работы Департамента определяются действующим законодательством и настоящим Положением.
1.6. Структура Департамента утверждается Губернатором Ивановской области.
1.7. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в органах Федерального казначейства по Ивановской области, счета в кредитных организациях, печати с воспроизведением герба Российской Федерации и герба Ивановской области, иные печати, штампы и бланки со своим наименованием, необходимые для осуществления деятельности Департамента.
1.8. Департамент является правопреемником комитета Ивановской области по социальной защите населения.
1.9. Департамент в пределах своей компетенции может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.10. Место нахождения Департамента: 153012, г. Иваново, пер. Свободный, д. 4.
2. Основные задачи и функции Департамента
2.1. На Департамент возлагаются следующие задачи:
реализация основных направлений и приоритетов государственной социальной политики по решению комплексных проблем социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, малоимущих граждан, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей), социальной поддержки ветеранов труда и тружеников тыла, жертв политических репрессий, граждан иных льготных категорий, а также организация работы с лицами без определенного места жительства и освободившимися из мест лишения свободы;
организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству;
реализация демографической политики в пределах установленной компетенции;
организация деятельности по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
анализ эффективности принимаемых мер по улучшению положения слабо защищенных слоев населения области;
обеспечение контроля в пределах своей компетенции за правильным и единообразным применением законодательства в сфере социальной защиты населения, соблюдением подведомственными территориальными органами и учреждениями стандартов качества предоставляемых ими государственных услуг;
организация предоставления в соответствии с действующим законодательством государственных пособий, компенсаций и других социальных выплат отдельным категориям граждан;
организация работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, развитие учреждений для их социальной реабилитации;
организация адресной социальной поддержки граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, оказания им государственной социальной помощи;
информатизация и автоматизация системы социальной защиты населения;
руководство территориальными органами и учреждениями системы социальной защиты населения;
формирование и развитие оптимальной государственной системы социального обслуживания населения, содействие созданию иных служб, осуществляющих социальное обслуживание населения;
разработка норм и нормативов в пределах своей компетенции;
содействие расширению спектра и повышению качества предоставляемых социальных услуг;
разработка и реализация мероприятий по осуществлению кадровой политики системы социальной защиты населения;
повышение эффективности финансового механизма социальной сферы, привлечение альтернативных источников финансирования социальных программ, укрепление материально-технической базы системы социальной защиты населения;
формирование, размещение и исполнение государственного заказа в сфере социальной защиты населения;
обеспечение в пределах установленной компетенции взаимодействия с межрегиональными объединениями, союзами, ассоциациями, государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и организациями;
взаимодействие со средствами массовой информации, обеспечение своевременного информирования населения о принимаемых Правительством Ивановской области и Департаментом решениях и осуществляемых практических действиях в сфере социальной защиты и социального обслуживания граждан;
обеспечение энергосбережения и повышение энергетической эффективности территориальных органов и учреждений системы социальной защиты населения Ивановской области.
2.2. Департаментом в соответствии с возложенными на него задачами осуществляются следующие основные функции:
2.2.1. В сфере региональной политики социальной защиты населения:
участие в формировании региональной политики по социальной защите населения с учетом экономических, демографических и других особенностей Ивановской области;
разработка, организация исполнения и контроль за реализацией региональных программ по социальной защите населения;
оценка нуждаемости населения в различных видах социальной поддержки;
организационно-методическое обеспечение и определение эффективности деятельности территориальных органов и учреждений системы социальной защиты населения;
изучение и обобщение опыта работы территориальных органов и учреждений системы социальной защиты населения, содействие внедрению инновационных технологий в практику социальной работы;
подготовка информационно-аналитических материалов по вопросам социальной защиты и социального обслуживания населения;
подготовка и распространение в средствах массовой информации официальных сообщений и других информационных материалов о деятельности Департамента;
информационное сопровождение интернет-сайта Департамента;
изучение и анализ материалов социологических исследований;
установление и расширение связей с представителями общественных объединений, религиозных конфессий, национально-культурных центров по вопросам социальной защиты и социального обслуживания населения;
организация и осуществление взаимодействия с высшими учебными заведениями, научно-исследовательскими учреждениями, информационно-аналитическими службами Ивановской области по вопросам социальной защиты и социального обслуживания населения.
2.2.2. В сфере осуществления адресной социальной поддержки отдельных категорий населения:
разработка порядка оказания адресной социальной помощи и обеспечение его реализации на основе социального регистра населения Ивановской области, сформированного с использованием автоматизированных систем;
участие в разработке и реализации федеральных и региональных проектов, программ гуманитарной помощи, проведение анализа и определение потребности в гуманитарной помощи подведомственных Департаменту учреждений;
взаимодействие с общественными, благотворительными и иными организациями в решении вопросов социальной поддержки населения.
2.2.3. В сфере социальной поддержки семьи и детей, реализации демографической политики:
разработка предложений по формированию государственной политики в области социальной поддержки и укрепления семьи, по созданию условий для реализации семьей ее функций и улучшению качества жизни семей с детьми, обеспечению прав и законных интересов детей и реализация ее во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Ивановской области и органами местного самоуправления;
осуществление межведомственной координации в сфере демографической политики;
осуществление в пределах своей компетенции контроля за реализацией социальных гарантий, установленных законодательством для семьи и детей;
координация, информационное и методическое обеспечение деятельности территориальных органов по комплексной социальной поддержке семьи и детей;
осуществление совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
координация деятельности территориальных органов и учреждений системы социальной защиты населения по индивидуальной профилактической работе в отношении несовершеннолетних, их родителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетних или отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними;
организация и анализ деятельности, связанной с перевозкой несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специализированных учебно-воспитательных и иных детских учреждений;
поддержка и развитие семейных форм реабилитации и жизнеустройства несовершеннолетних;
организация в соответствии с законодательством отдыха и оздоровления детей, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитанников специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, совместно с исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления, негосударственными организациями и объединениями;
координация деятельности по определению потребности и анализу реализуемых мер по организации отдыха и оздоровления детей;
разработка механизма реализации на региональном уровне и контроль за осуществлением мер социальной поддержки, направленных на создание условий для социальной адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями развития.
2.2.4. В сфере социального обслуживания населения:
организация социального обслуживания престарелых граждан, инвалидов и других групп населения, нуждающихся в государственной социальной поддержке, а также учебно-воспитательного процесса инвалидов;
содействие созданию и развитию с учетом потребностей различных категорий и групп населения оптимальной сети комплексных и специализированных государственных и иных социальных служб, в том числе стационарных, полустационарных, нестационарных и других учреждений социального обслуживания населения, предоставляющих гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, социально-экономические, социально-правовые, социально-педагогические, социально-бытовые, социально-психологические и социально-медицинские услуги, увеличению объема и улучшению качества предоставляемых ими услуг;
разработка предложений по совершенствованию оказания социальной поддержки, предоставлению социальных услуг, обеспечение внедрения новых форм и видов социального обслуживания;
внедрение государственных стандартов и норм социального обслуживания в государственных учреждениях социального обслуживания Ивановской области;
анализ динамики движения обслуживаемых в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания, рассмотрение личных дел граждан, учет очередности и выдача путевок на помещение граждан в областные государственные учреждения социального обслуживания;
содействие развитию материально-технической и учебно-методической базы учреждений социального обслуживания семьи и детей;
координация деятельности учреждений социального обслуживания семьи и детей по социальной реабилитации и постреабилитационному сопровождению;
контроль за соблюдением прав граждан при получении социальных услуг в областных государственных учреждениях социального обслуживания.
2.2.5. В сфере социального обеспечения:
организация, координация, информационное и методическое обеспечение деятельности территориальных органов по назначению, перерасчету, приостановлению, возобновлению, прекращению и восстановлению выплаты государственных пособий, компенсаций и других социальных выплат отдельным категориям граждан, а также субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
осуществление контроля за правильностью назначения, перерасчета, приостановления, возобновления, прекращения, восстановления выплаты государственных пособий, компенсаций и других социальных выплат отдельным категориям граждан, а также субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и за обоснованностью расходования выделяемых денежных средств;
проведение анализа положения дел в сфере обеспечения граждан государственными пособиями, компенсациями и другими социальными выплатами, а также субсидиями на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
обеспечение выплаты государственных пособий, компенсаций и других социальных выплат, в том числе выплат при всех формах устройства в семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ежемесячных денежных выплат на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и ежегодных денежных выплат на оплату топлива в соответствии с законодательством;
исполнение полномочий по предоставлению ежемесячных компенсационных выплат нетрудоустроенным женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, уволенным в связи с ликвидацией организации;
осуществление в пределах компетенции в соответствии с законодательством назначения, перерасчета и выплаты пенсий за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности в органах государственной власти Ивановской области и иных государственных органах Ивановской области, лицам, проходившим государственную гражданскую службу в органах государственной власти Ивановской области и иных государственных органах Ивановской области, лицам, ранее замещавшим руководящие должности в органах власти и управления, общественных организациях Ивановской области, исполнявших функции государственного управления, и гражданам, являвшимся депутатами Законодательного Собрания Ивановской области, Ивановской областной Думы, ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим должности главных врачей центральных районных больниц, финансируемых из областного бюджета, а также дополнительного материального обеспечения гражданам Российской Федерации, удостоенным звания "Почетный гражданин Ивановской области";
осуществление в соответствии с законодательством назначения, приостановления, возобновления, прекращения и выплаты трудовой пенсии по старости работникам противопожарной службы Ивановской области;
осуществление мероприятий по выплате денежных компенсаций малообеспеченным категориям граждан, которым причинен ущерб на финансовом и фондовом рынках Ивановской области;
взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, учреждениями и организациями, исполнительными органами государственной власти, государственными внебюджетными фондами по вопросам финансирования выплаты государственных пособий, компенсаций и других социальных выплат отдельным категориям граждан, а также с Федеральным общественно-государственным фондом по защите прав вкладчиков и акционеров по предоставлению денежных компенсаций малообеспеченным категориям граждан, которым причинен ущерб на финансовом и фондовом рынках Ивановской области;
организация исполнения полномочий по предоставлению компенсации расходов на оплату пользования домашним телефоном Героям Социалистического Труда, полным кавалерам ордена Трудовой Славы, проживающим совместно с ними нетрудоспособным членам их семей и оплату пользования телефоном общественным благотворительным объединениям (организациям), создаваемым Героями Социалистического Труда, полными кавалерами ордена Трудовой Славы;
обеспечение предоставления ежегодных денежных выплат гражданам, награжденным нагрудными знаками "Почетный донор СССР", "Почетный донор России";
составление списков (реестров) граждан, имеющих право на получение денежных компенсаций (сумм) возмещения вреда в связи с катастрофой на Чернобыльской АЭС, аварией в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, компенсационных выплат членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг, ежемесячных компенсационных выплат нетрудоустроенным женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, уволенным в связи с ликвидацией предприятий, учреждений, организаций, единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, получателей пособий на проведение летнего оздоровительного отдыха детей военнослужащих, проходивших военную службу по призыву и погибших (умерших), пропавших без вести, ставших инвалидами в связи с выполнением задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на непосредственно прилегающих к ней территориях Северного Кавказа, а также в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона, получателей ежемесячной денежной компенсации, установленной частями 9, 10 и 13 статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, и членам их семей, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации, и направление их соответствующим федеральным органам исполнительной власти;
исполнение полномочий по предоставлению ежемесячного пособия детям отдельных категорий военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы по призыву;
оказание предприятиям, учреждениям и организациям всех форм собственности консультативной помощи по вопросам назначения и выплаты государственных пособий, других социальных выплат.
2.2.6. В сфере социальной поддержки граждан пожилого возраста, ветеранов, инвалидов и граждан иных льготных категорий:
разработка предложений по формированию государственной политики в области социальной поддержки граждан пожилого возраста, ветеранов, инвалидов, граждан иных льготных категорий и реализация ее во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления;
анализ социально-экономического положения граждан пожилого возраста, инвалидов и граждан иных льготных категорий в Ивановской области и разработка мер по их социальной поддержке;
координация мероприятий по реализации индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) и оказание необходимого содействия инвалиду;
разработка механизма реализации на региональном уровне и контроль за предоставлением мер социальной поддержки, установленных законодательством для граждан льготных категорий;
рассмотрение вопросов, связанных с присвоением званий "Ветеран труда" и "Ветеран труда Ивановской области", определением статуса льготных категорий граждан;
проведение мероприятий, связанных с предоставлением ветеранам, инвалидам, семьям с детьми-инвалидами мер социальной поддержки по обеспечению жильем;
организация работы по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, проезду граждан льготных категорий, а также по зубопротезированию льготополучателей областного регистра;
организация работы по выплате инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законным представителям компенсации уплаченной ими страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
организация работы по предоставлению мер социальной поддержки Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, Героям Социалистического Труда, полным кавалерам ордена Трудовой Славы, полным кавалерам ордена Славы;
обеспечение выплаты средств на проведение ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявших кормильца;
организация работы по комплектованию учебных заведений системы социальной защиты населения;
проведение разъяснительной работы по вопросам социальной поддержки граждан льготных категорий;
взаимодействие с организациями ветеранов, инвалидов, другими общественными организациями.
2.2.7. По организации работы с лицами без определенного места жительства и освободившимися из мест лишения свободы:
содействие социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц без определенного места жительства;
взаимодействие с органами здравоохранения, внутренних дел, занятости населения в целях содействия в предоставлении гарантированного минимума медицинских услуг, лекарственной и психологической помощи, получении в установленном порядке документов, удостоверяющих личность, обеспечении возможности профессиональной подготовки и трудоустройства;
взаимодействие с общественными объединениями и благотворительными организациями в целях повышения социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц без определенного места жительства;
содействие созданию и координация деятельности реабилитационных центров и центров социальной адаптации для лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц без определенного места жительства.
2.2.8. В сфере информатизации системы социальной защиты населения:
формирование и проведение единой политики внедрения и применения современных средств вычислительной техники и информационных технологий в целях автоматизированной обработки информации в территориальных органах и учреждениях системы социальной защиты населения;
организация разработки, внедрение и сопровождение современных программно-технических комплексов, локальных и корпоративных сетей телекоммуникаций, интегрированных с единой информационной системой органов государственной власти и отраслевой автоматизированной системой обработки информации;
организация внедрения и эксплуатации в территориальных органах программных комплексов автоматизации процессов назначения и выплаты пособий и компенсаций, субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, обработки информации по организации адресной социальной помощи, бухгалтерскому и статистическому учету и отчетности и других процессов административно-хозяйственной деятельности;
формирование и администрирование отраслевых баз данных Ивановской области с использованием программно-технических средств защиты информации;
проведение экспертиз проектов, программ, концепций в области информатизации системы социальной защиты населения;
организация мероприятий, направленных на защиту информации, обрабатываемой органами и учреждениями системы социальной защиты населения Ивановской области;
организация технического сопровождения и модернизации интернет-сайта Департамента.
2.2.9. В сфере осуществления деятельности по опеке и попечительству:
обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, и граждан, находящихся под опекой или попечительством;
организация надзора за деятельностью опекунов и попечителей, а также организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане;
организация контроля за сохранностью имущества и управлением имуществом граждан, находящихся под опекой или попечительством либо помещенных под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
обеспечение приоритета семейных форм воспитания (опека и попечительство, усыновление (удочерение), приемная семья, патронат) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, профилактика социального сиротства;
обеспечение мер государственной поддержки граждан, исполняющих обязанности опекунов (попечителей), усыновителей, приемных родителей, патронатных воспитателей;
осуществление межведомственной координации в сфере опеки и попечительства;
принятие решений о создании в стационарных учреждениях опекунских комиссий;
контроль и координация деятельности подведомственных территориальных органов, осуществляющих полномочия по опеке и попечительству;
выполнение функций регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей и не устроенных на воспитание в семьи;
организация деятельности учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, контроль за осуществлением ими уставной деятельности;
осуществление иных полномочий в соответствии с федеральными законами и законами Ивановской области.
2.2.10. В сфере информационно-методического и правового обеспечения системы социальной защиты населения:
информационно-методическое обеспечение деятельности территориальных органов и учреждений системы социальной защиты населения по вопросам, связанным с реализацией установленных полномочий в сфере социальной защиты населения;
обеспечение соблюдения законодательства в деятельности Департамента, территориальных органов и учреждений системы социальной защиты населения;
совершенствование нормативной правовой базы в сфере социальной защиты населения;
участие в разработке законов, нормативных правовых актов Ивановской области по вопросам социальной защиты населения, опеки, попечительства и демографической политики;
проведение в пределах компетенции Департамента правовой экспертизы проектов правовых актов;
предоставление консультаций территориальным органам и учреждениям системы социальной защиты населения Ивановской области, социально не защищенным категориям граждан;
участие в судебных процессах по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
2.2.11. В сфере финансово-экономической деятельности:
осуществление в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, полномочий главного администратора доходов областного бюджета, главного распорядителя бюджетных средств и получателя бюджетных средств, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на него полномочий;
предоставление межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям в соответствии с законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
осуществление в пределах своей компетенции мероприятий по совершенствованию организации, нормирования и оплаты труда работников подведомственных учреждений;
методическое руководство ведением бюджетного учета в подведомственных учреждениях и территориальных органах;
осуществление экономического анализа деятельности подведомственных учреждений и территориальных органов, утверждение экономических показателей их деятельности, проведение в территориальных органах и учреждениях системы социальной защиты населения Ивановской области, проверок финансово-хозяйственной деятельности и использования имущест
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ивановской области от 17 октября 2012 г. N 403-п "Об утверждении Положения о Департаменте... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.