Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 5. Полномочия Контрольно-счетной палаты
5.1. Сфера действия контрольных полномочий Контрольно-счетной палаты Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты как органа финансового контроля Приволжского муниципального района и участника бюджетного процесса определяется настоящим Положением. Уставом Приволжского муниципального района, иными правовыми актами Приволжского района.
Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты в части финансового контроля распространяются на органы местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации вне зависимости от видов и форм собственности, если они получают, используют средства из бюджета района или используют муниципальную собственность либо управляют ею, а также имеют представленные льготы по налогам, сборам и иным платежам в бюджет Приволжского района.
5.2. Представление информации по запросам Контрольно-счетной палаты
Органы местного самоуправления, предприятия, организации независимо от форм собственности и их должностные лица представляют по запросам Контрольно-счетной палаты, а также при проведении проверок и обследований информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию.
Контрольно-счетная палата в пределах своих полномочий имеет право обращаться в Приволжское отделение Федерального казначейства по Ивановской области, коммерческие банки с запросами документальных подтверждений операций и состояния счетов проверяемых объектов.
5.3. Текущий контроль за исполнением районного бюджета
Контрольно-счетная палата в процессе исполнения бюджета района контролирует полноту и своевременность денежных поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с показателями бюджета района, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения в Совета района по их устранению.
5.4. Ревизии и проверки
Контрольно-счетной палатой проводятся ревизии, проверки,
По степени охвата материала проверки и ревизии могут быть комплексными, выборочными и тематическими. По месту проведения они могут быть выездными или камеральными.
Сроки, объемы и способы проведения конкретной проверки устанавливаются Контрольно-счетной палатой в соответствии с утвержденным планом работы.
По выявленным нарушениям финансовой дисциплины намечаются мероприятия по устранению выявленных недостатков.
Руководители проверяемых органов, учреждений, предприятий и организаций обязаны по требованию Контрольно-счетной палаты представить заверенные копии первичных документов.
О результатах проведенных проверок Контрольно-счетная палата информирует Совета района и при выявлении нарушений передает соответствующие материалы в правоохранительные органы.
Во время проведения проверок должностные лица Контрольно-счетной палаты не вмешиваются в оперативную деятельность проверяемых объектов, не предают гласности свои выводы до завершения проверки и оформления ее результатов.
При проведении ревизий и проверок КСП вправе привлекать без дополнительных согласований любые организации имеющие специалистов в проверяемой сфере деятельности. Оплата за услуги, оказываемые привлеченными организациями (специалистами) осуществляется за счет средств районного бюджета.
5.5 Контрольно-счетная палата осуществляет контроль
- за использованием кредитных ресурсов, заемных средств, привлекаемых администрацией района;
- за поступлением в бюджет района средств от управления муниципальной собственностью, в том числе от ее приватизации, передачи в аренду.
5.6. Представления Контрольно-счетной палаты
По результатам проведенных контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата принимает решение о направлении органам, обладающим правом применения мер принуждения за нарушения бюджетного законодательства, представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба, привлечению к ответственности нарушителей.
Представления Контрольно-счетной палаты принимаются решением и подписываются председателем. Представление Контрольно-счетной палаты должно быть рассмотрено в течение месяца со дня его получения. О мерах по реализации представления Контрольно-счетная палата уведомляется незамедлительно.
В случаях выявления при проведении проверок и ревизий хищения муниципальных денежных или материальных средств Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы проверки или ревизии в правоохранительные органы.
По обращению Председателя Контрольно-счетной палата правоохранительные органы обязаны уведомить Контрольно-счетную палату о принятых мерах, в том числе по возврату средств и привлечения виновных лиц к ответственности.
5.7. Предписания Контрольно-счетной палаты
При выявлении на проверяемых объектах нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности, наносящих муниципальному образованию прямой непосредственный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетной палаты, создания препятствий для проведения контрольный мероприятий Контрольно-счетная палата имеет право давать администрации проверяемых организаций обязательные для исполнения предписания.
Предписания Контрольно-счетной палаты принимаются решением Контрольно-счетной палаты и подписываются Председателем Контрольно-счетной палаты.
В случае неисполнения предписания Контрольно-счетной палаты в части непринятия мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства органом, исполняющим бюджет, либо в части возмещения причиненного району ущерба Председатель Контрольно-счетной палаты может направить соответствующие материалы в прокуратуру или непосредственно в суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.