Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Администрации
Палехского муниципального района
от 30 июля 2012 г. N 474-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Принятие решения о признании (либо об отказе в признании) гражданина (семьи) участником подпрограммы "Государственная и муниципальная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования" в Палехском муниципальном районе долгосрочной целевой программы Ивановской области "Жилище" на 2011 - 2015 годы"
11 сентября 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги Принятие решения о признании (либо об отказе в признании) гражданина (семьи) участником подпрограммы "Государственная и муниципальная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования" в Палехском муниципальном районе долгосрочной целевой программы Ивановской области "Жилище" на 2011 - 2015 годы"" (далее по тексту - Услуга) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) администрации Палехского муниципального района.
1.2. В процедуре предоставления Услуги участвует администрация Палехского муниципального района: в подготовке проектов решений о включении граждан в состав участников программы.
Администрация Палехского муниципального района осуществляет взаимодействие со всеми органами власти и организациями по вопросам предоставления Услуги, контролирует процедуру и сроки процедуры, а также получение конечного результата заявителем.
1.3. Предоставление Услуги осуществляется в соответствии с:
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Постановлением Правительства Ивановской области от 17.12.2010 г. N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы";
- Постановлением Правительства Ивановской области от 30.03.2011 N 82-п "Об утверждении подпрограммы "Государственная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования" долгосрочной целевой программы Ивановской области "Жилище" на 2011 - 2015 годы;
- Постановлением администрации Палехского муниципального района от 28.04.2011 N 176-п "Об утверждении подпрограммы "Государственная и муниципальная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования" в Палехском муниципальном районе долгосрочной целевой программы Ивановской области "Жилище" на 2011 - 2015 годы.
1.4. Результатом предоставления Услуги является принятие решения о включении граждан в список участников подпрограммы "Государственная и муниципальная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования".
1.5. Получателями Услуги являются заявители, либо уполномоченное ими лицо на основании нотариально удостоверенной доверенности (далее - Заявители):
1.5.1. В рамках подпрограммы "Государственная и муниципальная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования" - гражданин (семья) должен соответствовать следующим условиям:
- не реализованное ранее право на улучшение жилищных условий с использованием субсидий или иной формы государственной поддержки за счет средств бюджетов всех уровней (за исключением средств материнского (семейного) капитала, направленных на улучшение жилищных условий);
- признание гражданина и членов его семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий;
- принятие решения администрации Палехского муниципального района о включении гражданина в список участников муниципальной долгосрочной целевой программы поддержки граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования, предусматривающей применение механизма субсидирования первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита, а также погашение части основной суммы долга и уплату процентов по ипотечному жилищному кредиту, привлеченному участниками Подпрограммы в целях улучшения своих жилищных условий.
Постановлением Администрации Палехского муниципального района Ивановской области от 11 сентября 2013 г. N 560-п в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Стандарт предоставления муниципальной Услуги
2.1. Информация об Услуге, о порядке ее оказания предоставляется при личном или письменном обращении получателей Услуги в администрацию Палехского муниципального района, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, в средствах массовой информации.
2.1.1. Прием граждан по предоставлению Услуги специалистом администрации осуществляется по адресу: п. Палех, ул. Ленина, д. 1, отдел муниципального хозяйства
Понедельник - Пятница: 08.00-17.00
Суббота, Воскресенье: выходной
Перерыв: 12.00-13.00
Адрес электронной почты администрации: paleh@gov37.ivanovo.ru
Консультирование Заявителей по вопросам предоставления Услуги ведется специалистом в часы приема.
Контактный телефон/факс: 8 (493 34)2-14-94 (специалист).
2.2. Услуга включения граждан в список участников подпрограммы "Государственная и муниципальная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования" осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о включении в состав участников программы.
2.3. Для предоставления Услуги необходимы следующие документы:
N |
Документ |
Орган, который выдает документ |
1. |
заявление по форме согласно приложению к Порядку в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов) |
Заявитель |
2. |
документы, удостоверяющих личность каждого члена семьи гражданина |
Заявитель |
3. |
свидетельство о заключении брака (на неполную семью и одиноко проживающих граждан не распространяется) |
Заявитель |
4. |
Выписка из домовой книги или справка о регистрации по месту жительства и составе семьи |
Заявитель |
5. |
Справка с места работы, подтверждающая, что гражданин является учителем государственного, муниципального или негосударственного образовательного учреждения Ивановской области (для молодого учителя) |
Заявитель |
6. |
документ, подтверждающий признание гражданина (членов его семьи) нуждающимся в улучшении жилищных условий (выписка из правового акта органа местного самоуправления) |
Администрация Палехского городского поселения |
7. |
решение кредитной организации (справка, извещение, уведомление) о готовности предоставления данному гражданину максимально возможного размера ипотечного жилищного кредита, рассчитанного на основании предоставленных справок о доходах гражданина и членов его семьи |
Заявитель |
8. |
документы, подтверждающие наличие достаточных собственных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размеры предоставляемой Субсидии и ипотечного жилищного кредита |
Заявитель |
9. |
документ, подтверждающий наличие у гражданина и членов (члена) семьи денежных вкладов на счетах в кредитных организациях |
Заявитель |
10. |
договор займа, заключенный с организацией или физическим лицом, с указанием цели и срока его использования |
|
11. |
документ, подтверждающий признание семьи гражданина и членов его семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий на момент заключения кредитного договора (договора займа) (выписка из правового акта органа местного самоуправления) (в случае если целью расходования Субсидии является погашение части основной суммы долга и уплата процентов по ранее полученному ипотечному жилищному кредиту, привлеченному заявителем в целях оплаты приобретенного до 01.08.2011 по договору купли-продажи жилого помещения, оплаты договора участия в долевом строительстве |
Администрация Палехского городского поселения |
12. |
Справки о наличии у граждан на праве собственности приватизированных квартир и иных жилых помещений |
ФГУП "Ростехинвентаризация Федеральное БТИ" |
13. |
Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица, на имеющиеся у него объекта недвижимого имущества |
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области |
2.3.1. Заявитель получает отказ в предоставлении Услуги по следующим основаниям:
- предоставление неполного комплекта документов, предусмотренных пунктом 2.3. настоящего регламента;
- предоставление недостоверных сведений в указанных документах.
2.4. Перечень оснований для отказа в предоставлении Услуги является исчерпывающим.
2.5. К оборудованию помещений для предоставления Услуги предъявляются следующие требования:
- организация приема Заявителей осуществляется в соответствии с графиком, приведенным в подпункте 2.1.1 настоящего регламента;
- помещение для предоставления Услуги оснащается стульями, столами, компьютером с возможностью печати, иной необходимой оргтехникой;
- для ожидания приема Заявителям отводятся места для оформления документов, оборудованные стульями, столами. В данном помещении размещаются образцы необходимых документов.
2.6. Заявители представляют документы, указанные в пункте 2.3 настоящего регламента, посредством личного обращения к принимающему специалисту администрации.
2.7. За предоставление Услуги оплата не взимается.
2.8. Ознакомившись с условиями предоставления Услуги, Заявитель вправе отказаться от ее предоставления. Отказ оформляется письменно, в произвольной форме и представляется в администрации в течение трех рабочих дней со дня, когда Заявитель был ознакомлен с условиями предоставления Услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
Решение о предоставлении Услуги принимает глава администрации Палехского муниципального района.
Процедура по предоставлению услуги включает в себя следующие административные действия:
- прием документов для предоставления муниципальной Услуги от Заявителя;
- рассмотрение представленных документов;
- принятие решения о предоставлении Услуги.
3.1. Консультирование граждан о порядке и условиях предоставления социальных выплат (субсидий) на приобретение жилья по каждой из указанных программ происходит индивидуально, а также по телефону специалистами администрации.
Специалист при первичном обращении Заявителя:
- разъясняет порядок и условия предоставления социальных выплат (субсидий) на приобретение жилья по выбранной программе;
- знакомит с перечнем документов, необходимых для принятия решения;
- объясняет порядок заполнения заявления.
3.1.1. Основными требованиями при консультировании являются:
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования;
- удобство и доступность.
3.1.2. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для участия в программе;
- источники получения документов, необходимых для участия в программе (название органов, организаций и их местонахождение);
- сроки рассмотрения заявления о включении в список участников программы;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления Услуги.
3.1.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. В случае если специалист, принявший звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
3.2. Прием документов для получения муниципальной Услуги от Заявителя.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, производит прием заявления с приложением необходимых документов лично от Заявителя или его законного представителя.
В ходе приема заявления и прилагаемых к нему документов специалист осуществляет их проверку на:
- соответствие Заявителя требованиям, указанным в п. 1.5.1. настоящего регламента;
- комплектность представленных документов в соответствии с п. 2.3 настоящего регламента;
- отсутствие в прилагаемых к заявлению документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов;
- отсутствие в заявлении и прилагаемых к нему документах записей, выполненных карандашом.
После проверки документов специалист на обратной стороне заявления ставит отметку о соответствии документов предъявляемым требованиям, после чего заявление регистрируется в журнале входящих документов, на заявлении ставится номер и дата регистрации.
При установлении фактов несоответствия заявления и (или) прилагаемых документов установленным требованиям специалист уведомляет Заявителя о наличии препятствий для регистрации, объясняет Заявителю содержание выявленных недостатков и предлагает принять меры по их устранению.
Если имеются основания для отказа в приеме заявления, но Заявитель настаивает на его принятии, специалист в течение двух рабочих дней после регистрации заявления направляет Заявителю письменное уведомление об отказе в рассмотрении заявления с указанием причин отказа и возможностей их устранения, которое подписывается главой администрации или первым замом.
Уведомление об отказе в рассмотрении заявления передается лично Заявителю либо направляется заявителю по почте по адресу, указанному в заявлении.
3.3. Рассмотрение представленных документов.
Специалист, ответственный за оформление документов, проводит анализ данных, содержащихся в представленных документах, и готовит заключение по принятому комплекту документов.
При выявлении неполноты представленных документов, неправильного оформления пакета документов или иных обстоятельств, препятствующих предоставлению Услуги, сотрудником готовится уведомление об отказе в принятии документов для оформления необходимого решения с указанием причин.
3.3.1. Письменное уведомление об отказе в предоставлении Услуги должно содержать основания для отказа с указанием возможностей их устранения и может быть обжаловано Заявителем в судебном порядке.
3.4. Принятие решения о предоставлении Услуги.
В случае соответствия представленных документов всем требованиям, установленным настоящим регламентом, специалист в течение десяти рабочих дней готовит постановления администрации Палехского муниципального района о включении гражданина (семьи) в списки участников программы (либо об отказе о включении их в списки участников программы).
3.4.1. Результатом процедуры по предоставлению Услуги является уведомление Заявителя о включении в список участников подпрограммы "Государственная и муниципальная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования" в Палехском муниципальном районе долгосрочной целевой программы Ивановской области "Жилище" на 2011 - 2015 годы или уведомление Заявителя об отказе о включении в списки с указанием причин.
Специалист готовит письменное уведомление для каждого Заявителя о принятом решении. По желанию Заявителя указанное уведомление может быть направлено ему почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении, либо передано лично.
Постановлением Администрации Палехского муниципального района Ивановской области от 11 сентября 2013 г. N 560-п в наименование раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению Услуги, и принятием решений специалистами осуществляется их непосредственным руководителем.
Специалист несет ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, соответствие собранных документов установленным требованиям, правильность их оформления, выполнение всех процедур по приему заявлений, контроль соблюдения требований к составу документов.
Контроль за полнотой и качеством предоставления Услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц.
В случае выявления нарушений прав Заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением Услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению Заявителя.
Постановлением Администрации Палехского муниципального района Ивановской области от 11 сентября 2013 г. N 560-п раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий и (или) бездействия органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего в досудебном (внесудебном) порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, предусмотренным статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ивановской области, муниципальными правовыми актами Палехского муниципального района для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ивановской области, муниципальными правовыми актами Палехского муниципального района для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ивановской области, муниципальными правовыми актами Палехского муниципального района для предоставления муниципальной услуги;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ивановской области, муниципальными правовыми актами Палехского муниципального района для предоставления муниципальной услуги;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной или электронной форме в администрацию Палехского муниципального района, отдел муниципального хозяйства.
Заявитель может обжаловать действия (бездействие), а также решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, следующим должностным лицам администрации Палехского муниципального района:
специалиста Отдела - начальнику Отдела или лицу, исполняющему его обязанности, заместителю Главы администрации Палехского муниципального района;
начальника Отдела, заместителя Главы администрации Палехского муниципального района - Главе администрации Палехского муниципального района.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет, официального сайта Палехского муниципального района в сети Интернет, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем по собственной инициативе могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба, поступившая в администрацию Палехского муниципального района, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом администрации Палехского муниципального района, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, принимается одно из следующих решений:
- удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ивановской области, муниципальными правовыми актами Палехского муниципального района, а также в иных формах;
- отказать в удовлетворении жалобы.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2 настоящего Административного регламента, направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Положения Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении муниципальных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.9. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц в судебном порядке.
Администрация Палехского муниципального района
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу включить в состав участников подпрограммы "Государственная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования" долгосрочной целевой программы Ивановской области "Жилище" на 2011 -2015 годы семью в составе:
супруг __________________________________________________________________,
(ф.и.о., дата рождения)
паспорт: серия ______________________ N ___________________, выданный ________________________________________ "___" ___________________________ г.,
проживает по адресу
____________________________________________________________________ _____;
супруга __________________________________________________________________,
(ф.и.о., дата рождения)
паспорт: серия ______________________ N ___________________, выданный ________________________________________ "___" ___________________________ г.,
проживает по адресу
____________________________________________________________________ _____;
дети: ____________________________________________________________________,
(ф.и.о., дата рождения)
свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет) _____________________________ серия _________________ N _____________________,
(ненужное вычеркнуть)
выданное(ый) _____________________________________ "___" ________________г.,
проживает по адресу
____________________________________________________________________ _____;
(ф.и.о., дата рождения)
С условиями участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" долгосрочной целевой программы Ивановской области "Жилище" на 2011 - 2015 годы ознакомлен(ны) и обязуюсь (обязуемся) их выполнять:
1) _______________________________________________________________________;
(ф.и.о. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
2) _______________________________________________________________________;
(ф.и.о. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
3) _______________________________________________________________________;
(ф.и.о. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) _______________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
2) _______________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
Заявление и прилагаемые к нему согласно перечню документы приняты
"___" ___________________ 20 ___ г.
____________________________________ _____________________________________
(должность лица, принявшего заявление) (подпись, дата) (расшифровка подписи)
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Палехского муниципального района Ивановской области от 30 июля 2012 г. N 474-п "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.