Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Приволжского муниципального района
от 30 мая 2012 г. N 375-п
Муниципальная долгосрочная целевая программа
"Развитие сети автомобильных дорог местного значения Приволжского муниципального района на период 2012 - 2015 годы"
8 июля 2015 г.
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Муниципальная долгосрочная целевая программа "Развитие сети автомобильных дорог местного значения Приволжского муниципального района на период 2012 - 2015 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". |
Муниципальный заказчик Программы |
Администрация Приволжского муниципального района |
Разработчик Программы |
Отдел ЖКХ и строительства администрации Приволжского муниципального района |
Основная цель Программы |
Развитие современной и эффективной автомобильно-дорожной инфраструктуры, отвечающей потребностям района в транспортном обслуживании |
Основные задачи Программы |
- проведение строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог местного значения в целях сохранения их протяженности; - содержание сети автомобильных дорог местного значения в соответствии с нормативными требованиями. |
Сроки реализации Программы |
2012-2015 годы |
Структура Программы, перечень основных направлений и мероприятий |
Паспорт Программы "Развитие сети автомобильных дорог местного значения Приволжского муниципального района на период 2012 - 2015 годы" 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами 2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы, а также целевые показатели 3. Система программных мероприятий, в том числе ресурсное обеспечение Программы, с перечнем мероприятий с разбивкой по годам, источникам и направлениям финансирования 4. Нормативное обеспечение Программы 5. Механизм реализации Программы, включая организацию управления Программой и контроль за ходом ее реализации 6. Оценка социально-экономических и экологических последствий реализации Программы Программа не содержит подпрограмм. |
Исполнители Программы |
Отдел ЖКХ и строительства администрации Приволжского муниципального района; Администрации муниципальных образований - городских и сельских поселений Приволжского муниципального района |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем и источники финансирования мероприятий Программы составляет тыс. рублей, в том числе; 2012 год - 43302,34 тыс. рублей (28492,2 тыс. рублей из средств областного бюджета, 14810,14 тыс. рублей из средств местного бюджета); 2013 год - 15810 тыс. рублей из средств местного бюджета; 2014 год - 17685 тыс. рублей из средств местного бюджета; 2015 год - 19560 тыс. рублей из средств местного бюджета. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Реализация мероприятий Программы приведет к достижению следующих результатов: - строительство и реконструкция автомобильных дорог местного значения на площади не менее 25 тыс. кв. метров; - проведение капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог местного значения на площади не менее 92,8 тыс. кв. метров; - увеличение площади содержания сети автомобильных дорог местного значения на 137.7 тыс. кв. метров по сравнению с 2012 годом. |
Контроль за исполнением Программы |
Администрация Приволжского муниципального района |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
1.1. Влияние развития сети автомобильных дорог на экономику Приволжского муниципального района
Развитие экономики района во многом определяется эффективностью функционирования автомобильного транспорта, которая зависит от уровня развития и состояния сети автомобильных дорог местного значения.
Недостаточный уровень развития дорожной сети приводит к значительным потерям экономики Приволжского муниципального района, поэтому совершенствование сети автомобильных дорог местного значения имеет важное значение для Приволжского муниципального района.
1.2. Проблемы развития сети автомобильных дорог Приволжского муниципального района
По состоянию на 01.01.2012 г. протяженность автомобильных дорог Приволжского муниципального района местного значения составляет 193,33 км, в том числе с твердыми покрытиями 119,9 км.
Рост автомобильного парка и увеличение количества крупнотоннажного грузового транспорта приводит к преждевременному износу автомобильных дорог. Отдельные участки существующих дорог характеризуются высокой интенсивностью движения, превышающей технико-эксплуатационные возможности, что не позволяет обеспечить выполнение требований к пропускной способности, комфорту и безопасности дорожного движения.
В городских поселениях района должен быть полный набор всех категорий дорог и улиц, которые отвечали действующим техническим нормативам и градостроительным требованиям.
Основными проблемами существующей дорожно-транспортной сети являются:
- несоответствие нормативно-технического состояния улично-дорожной сети установленным требованиям;
- ненадлежащее состояние проезжей части дорог, содержание дорог и инженерных сооружений на них не отвечает нормативным требованиям санитарного содержания дорог. Основной причиной данной проблемы является недостаток кратности уборок, осуществляемых специализированными предприятиями, рост автомобилизации, грузо- и пассажиропотока.
- низкий уровень обеспеченности дорог сетью ливневой канализации. Основной причиной данной проблемы являются технологические особенности производства работ при строительстве ливневой канализации, выполнить в полном объеме которые возможно только при первоначальном строительстве или реконструкции дороги. Обеспеченность существующей улично-дорожной сети района с усовершенствованным типом покрытия ливневой канализацией составляет 20%;
- отсутствие полной информации о количественных и качественных показателях улично-дорожной сети. Основной причиной данной проблемы является частичное отсутствие информации о технических характеристиках улиц и дорог Приволжского муниципального района;
- несоответствие планировочных параметров улиц населенных пунктов района принятой категории;
- несоответствие улично-дорожной сети имеющемуся количеству транспорта, низкая пропускная способность. Опережение темпов роста интенсивности движения на автомобильных дорогах по сравнению с увеличением протяженности и пропускной способности автомобильных дорог приводит к росту уровня аварийности на сети автомобильных дорог общего пользования.
Недофинансирование дорожной отрасли в условиях постоянного роста интенсивности движения, изменения состава движения в сторону увеличения грузоподъемности транспортных средств приводит к несоблюдению межремонтных сроков, накоплению количества неотремонтированных участков, увеличению количества участков с уровнем загрузки выше нормативного и участков с неудовлетворительным транспортно-эксплуатационным состоянием.
2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы, а также целевые показатели
2.1. Основной целью Программы является развитие современной и эффективной автомобильно-дорожной инфраструктуры, отвечающей потребностям района в транспортном обслуживании.
2.2. Для достижения цели программы необходимо решить следующие задачи:
- капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения в целях сохранения их протяженности;
- содержание сети автомобильных дорог местного значения в соответствии с нормативными требованиями.
2.3. Срок реализации Программы - 2012 - 2015 годы. Этапы реализации Программы не предусматриваются.
2.4. Целевые показатели Программы "Развитие сети автомобильных дорог местного значения Приволжского муниципального района на период 2012 - 2015 годы" приведены в таблице N 1.
Таблица N 1
N п/п |
Наименование показателя |
ЕД. изм. |
Базовый год 2012 |
Ожидаемое значение показателей по годам |
||
2013 |
2014 |
2015 |
||||
1 |
Протяженность автомобильных дорог, в том числе с твердым покрытием, общая площадь |
Км Км тыс.м2 |
193,33 |
196 |
201 |
205 |
119,9 |
121 |
128 |
132 |
|||
1003,2 |
1016 |
1031 |
1054 |
|||
2 |
Общая площадь дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов |
тыс.м2 |
58,92 |
62 |
68 |
72 |
3 |
Площадь дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, в отношении которых планируется проведение ремонта и капитального ремонта |
тыс.м2 |
15,78 |
18 |
22 |
28 |
4 |
Площадь автомобильных дорог общего пользования местного значения, в отношении которых планируется проведение строительства и реконструкции |
тыс.м2 |
8 |
8 |
9 |
10 |
5 |
Площадь автомобильных дорог общего пользования местного значения, в отношении которых планируется проведение капитального ремонта и ремонта. |
тыс.м2 |
0,3 |
1,1 |
1,5 |
2,1 |
6 |
Площадь автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов, в отношении которых планируется проведение капитального ремонта и ремонта. |
тыс.м2 |
17,8 |
21 |
23 |
26 |
7 |
Содержание сети автомобильных дорог местного значения |
тыс. м2 |
877,3 |
890 |
1005 |
1015 |
Показатели будут уточнены при выделении бюджетных средств.
3. Система программных мероприятий, в том числе ресурсное обеспечение Программы, с перечнем мероприятий, с разбивкой по годам, источникам и направлениям финансирования
3.1. Для достижения поставленных задач Программы планируется выполнять следующие мероприятия в рамках муниципального задания:
- строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения и искусственных сооружений на них. Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность автомобильных дорог местного значения, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют требованиям стандартов к эксплуатационным показателям автомобильных дорог, снизить аварийность, улучшить экологическую обстановку в целом;
- содержание автомобильных дорог местного значения и искусственных сооружений на них. Реализация мероприятий позволит выполнять работы по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в соответствии с нормативными требованиями.
3.2 Мероприятия по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог местного значения будут определяться на основе результатов обследования дорог. Комплексная проверка проводится совместно с ГИБДД ОВД России по Приволжскому району не реже одного раза в год в весеннее - летний период с 1 апреля по 1 июля. По результатам проводимого обследования и оценки технического состояния дорог определяются участки дорог, не отвечающие нормативным требованиям к их транспортно-эксплуатационному состоянию. Руководствуясь "Классификацией работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования" определяются виды и состав основных работ и мероприятий по капитальному ремонту, ремонту и содержанию с целью повышения транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог до требуемого уровня.
3.3 В рамках задачи, предусматривающей сохранение протяженности соответствующих нормативным требованиям автомобильных дорог местного значения, в связи с ограниченным выделением бюджетных средств, приоритеты будут отдаваться первоочередным объектам, в зависимости от значимости дорог, от нагрузки транспортного потока и от состояния дорожных покрытий.
Общий объем финансирования Программы составляет 150457,34 тыс. рублей.
Постановлением Администрации Приволжского муниципального района Ивановской области от 8 июля 2015 г. N 619-п в пункт 3.4 настоящего приложения внесены изменения
3.4. Ресурсное обеспечение мероприятий Программы приведено в таблице N 2.
Таблица N 2
Мероприятия программы |
Источник финансирования |
Объем финансового обеспечения, тыс. рублей |
|||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||
1. Строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения |
средства областного бюджета |
20000 |
5000 |
7000 |
9000 |
средства местного бюджета |
200 |
50 |
70 |
90 |
|
Итого по пункту 1: |
|
20200 |
5050 |
7070 |
9090 |
2. Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения |
средства областного бюджета |
844 |
1000 |
1500 |
2000 |
средства местного бюджета |
8,44 |
10 |
15 |
20 |
|
Итого по пункту 2: |
|
852,44 |
1010 |
1515 |
2020 |
3. Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог |
средства областного бюджета |
3598,2 |
3900 |
4500 |
5200 |
общего пользования населенных пунктов |
средства местного бюджета |
8228,2 |
9000 |
10500 |
12100 |
Итого по пункту 3: |
|
11826,4 |
12900 |
15000 |
17300 |
4. Капитальный ремонт и ремонт территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям |
средства областного бюджета |
4050 |
4500 |
5000 |
4300,00 |
средства местного бюджета |
783,5 |
850 |
900 |
950 |
|
Итого по пункту 4: |
|
4833,5 |
5350 |
5900 |
6450 |
5. Содержание сети автомобильных дорог местного значения |
средства областного бюджета |
|
|
|
1200,00 |
средства местного бюджета |
5590 |
5900 |
6200 |
6400 |
|
ВСЕГО: |
|
43302,34 |
30210 |
35685 |
41260 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
средства областного бюджета |
28492,2 |
14400 |
18000 |
21700 |
|
средства местного бюджета |
14810,14 |
15810 |
17685 |
19560 |
Ресурсы Программы будут направлены на сохранение и развитие автомобильных дорог и сооружений на них в границах Приволжского муниципального района.
При снижении (увеличении) ресурсного обеспечения в установленном порядке вносятся изменения показателей Программы.
4. Нормативное обеспечение Программы
В процессе реализации Программы и с учетом принятия федеральных, областных, муниципальных нормативно-правовых актов администрация Приволжского муниципального района может разрабатывать и приниматься муниципальные правовые акты, необходимые для осуществления мероприятий Программы.
5. Механизм реализации Программы, включая организацию управления Программой и контроль заходом её реализации
Муниципальными заказчиками Программы являются администрация Приволжского муниципального района и администрации городских и сельских поселений Приволжского муниципального района.
Муниципальный заказчик Программы:
- осуществляет контроль за ходом и реализацией Программы;
- формирует предложения по финансированию Программы в очередном финансовом году и плановом периоде для включения в проект местного бюджета;
- обеспечивает взаимодействие между исполнителями отдельных мероприятий Программы и координацию их действий;
- вносит предложения о привлечении дополнительных источников финансирования мероприятий Программы в случае уменьшения финансирования из местного бюджета, предложения по ускорению реализации Программы;
- ежегодно в установленном порядке вносит предложения об уточнении перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, о перераспределении финансовых ресурсов между программными мероприятиями, изменении сроков выполнения мероприятий, участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием Программы;
- при необходимости вносит на рассмотрение администрации Приволжского муниципального района предложения (с обоснованиями) о продлении срока Программы, который истекает в текущем году.
- осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и Ивановской области, муниципальными правовыми актами;
- собирает, систематизирует и обобщает аналитическую информацию о реализации программных мероприятий, осуществляет мониторинг результатов реализации программных мероприятий.
- представляет в отдел ЖКХ и строительства администрации Приволжского муниципального района отчет об оценке эффективности реализации долгосрочной целевой программы, который включает отчет об использовании финансовых средств, выделенных на реализацию программных мероприятий, согласованных с финансовым отделом Приволжского муниципального района и отчет о результативности проводимых программных мероприятий (за 1 квартал - до 15 апреля текущего года, за полугодие - до 15 июля текущего года, за 9 месяцев - до 15 октября текущего года, за год - до 15 февраля года, следующего за отчетным);
- размещает до 25 февраля года, следующего за отчетным, отчет о реализации Программы за год на официальном сайте администрации Приволжского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет администрация Приволжского муниципального района.
6. Оценка социально-экономических и экологических последствий от реализации Программы
6.1 При выполнении всех программных мероприятий будут созданы безопасные и благоприятные условия для движения автотранспорта и пешеходов.
6.2 Оценка эффективности Программы осуществляется муниципальным заказчиком по годам в течение всего срока реализации Программы с учетом достижения целевых показателей
По итогам реализации Программы в 2015 году будет обеспечено достижение требуемых значений целевых показателей:
- строительство и реконструкция автомобильных дорог местного значения на площади не менее 25 тыс. кв. метров;
- проведение капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог местного значения на площади не менее 92,8 тыс. кв. метров;
- увеличение площади содержания сети автомобильных дорог местного значения на 137,7 тыс. кв. метров по сравнению с 2012 годом.
6.3. В составе ежегодного отчета о ходе работы Программы представляется ежегодная информация об оценке эффективности реализации Программы по следующим показателям:
6.3.1 Показатели "Площадь отремонтированных автомобильных дорог местного значения в отношении которых произведен капитальный ремонт и ремонт", и "Увеличение площади содержания сети автомобильных дорог местного значения" указываются в натуральном выражении по состоянию на отчетный период.
6.4. Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых показателей.
Программа предполагает использование системы показателей, характеризующих текущие и конечные результаты ее реализации.
6.4.1 Эффективность реализации Программы оценивается как степень фактического достижения целевых показателей по следующей формуле:
, где:
Еij - эффективность реализации Программы по j-му показателю в i-м году;
Fij - фактический j-й показатель, достигнутый в ходе реализации Программы в i-м году;
Nij - нормативный j-й показатель, утвержденный Программой на i-й год.
6.4.2 Бюджетная эффективность (Бэ) Программы определяется как соотношение фактического использования средств, запланированных на реализацию Программы, к утвержденному плану:
6.4.3 Критерий эффективности использования бюджетных средств на реализацию отдельных мероприятий Программы показывает расход бюджетных средств на i-e мероприятие программы в расчете на 1 единицу прироста целевого показателя по тому же мероприятию и рассчитывается по формулам:
; , где:
ЭПi - плановая отдача бюджетных средств по i - му мероприятию Программы
БРПi - плановый расход бюджетных средств по i - му мероприятию Программы
ЦИПi - плановое значение целевого показателя по i - му мероприятию Программы
ЭФi - фактическая отдача бюджетных средств по i - му мероприятию Программы
БРФi - фактический расход бюджетных средств по i - му мероприятию Программы
ЦИФi - фактическое значение целевого показателя по i - му мероприятию Программы Значение показателя ЭФi не должно превышать значение показателя ЭПi.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Приволжского муниципального района Ивановской области от 30 мая 2012 г. N 375-п "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.