Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Приволжского муниципального района Ивановской области от 21 ноября 2013 г. N 1118-п в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Администрации
Приволжского муниципального района
от 9 июня 2012 г. N 406-п
Долгосрочная целевая программа
Приволжского муниципального района "Государственная и муниципальная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования на 2012 - 2015 годы"
21 ноября 2013 г.
Администратор ДЦП:
Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству
и строительству администрации
Приволжского муниципального района
Срок реализации:
2012-2015 годы
1. Паспорт долгосрочной целевой программы Приволжского муниципального района "Государственная и муниципальная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования на 2012 - 2015 годы" (далее - ДЦП)
2. Социально-экономическая проблема Приволжского муниципального района
Рынок жилья Приволжского муниципального района, как и целом российский рынок жилья, характеризуется дисбалансом между спросом и предложением, а также высокой степенью износа жилищного фонда. Ипотечное жилищное кредитование вторичного рынка жилья оказывает влияние на рост цен на рынке жилья. В то же время следует признать недостаточную развитость инструментов кредитования жилищного строительства. Застройщики работают преимущественно за счет привлечения краткосрочных ресурсов или привлекают средства граждан, перекладывая на них риски строительства.
Проявление кризисных явлений в экономике, начиная с середины 2008 года, повлекло снижение активности банковского сектора на финансовых рынках, в том числе сокращение кредитования как юридических, так и физических лиц, значительно упали объемы ипотечного жилищного кредитования населения при покупке жилья. С началом кризиса большинство кредитных организаций свернули ипотечные программы, те же, что продолжали работать в этой сфере, значительно повысили процентные ставки по ипотечным жилищным кредитам и ужесточили требования, предъявляемые к заемщикам. Ввиду этого многие потенциальные покупатели жилья не смогли получить ипотечный кредит на новых условиях даже при снижении стоимости жилья.
Начиная с середины 2010 года на рынке жилья произошли изменения в сторону улучшения ситуации. Одной из основных причин стало улучшение состояния на финансовом рынке, наметились тенденции выхода из экономического кризиса. В настоящее время жители Приволжского муниципального района вновь начинают проявлять интерес к покупке квартир. Наметились тенденции восстановления рынка ипотечного жилищного кредитования.
Следует отметить, что приобретение и строительство жилья с использованием рыночных механизмов на практике пока доступны лишь ограниченному кругу семей - семьям с высокими доходами. При этом значительная часть населения, прежде всего со средними доходами, остается практически не вовлеченной в процесс улучшения жилищных условий с использованием схем ипотечного кредитования.
Важнейшим фактором повышения покупательского спроса населения является реализация мер по предоставлению гражданам, приобретающим жилье, ипотечных жилищных кредитов по выгодным условиям. При этом необходимы меры государственной и муниципальной поддержки как граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и приобретающих жилье в новостройках, так и застройщиков, осуществляющих жилищное строительство.
Решение проблемы доступности жилья для граждан Приволжского муниципального района требует программно-целевых действий. Острота указанной проблемы определяет целесообразность использования программно-целевого метода для ее решения, поскольку она не может быть решена в пределах одного финансового года и требует значительных бюджетных расходов.
С учетом того, что благосостояние указанных категорий граждан имеет большое значение для социально-экономического развития города, государственная и муниципальная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования за счет средств бюджета Ивановской области и бюджета Приволжского муниципального района Ивановской области в рамках реализации ДЦП будет направлена на улучшение жилищных условий семей (граждан) на территории Приволжского муниципального района; стимулирование приобретения гражданами жилья на первичном рынке у застройщика в уже возведенных или возводимых жилых домах.
3. Цель ДЦП
Цель ДЦП - улучшение жилищных условий заявленных в ДЦП категорий граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий (далее - граждане - участники ДЦП).
4. Целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации ДЦП
Реализация ДЦП позволит увеличить количество семей, улучшивших жилищные условия при оказании поддержки в сфере ипотечного жилищного кредитования за счет средств бюджета Ивановской области и бюджета Приволжского муниципального района Ивановской области; увеличить долю семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств; уменьшить коэффициент доступности жилья.
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Период |
||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||
Количество семей, которые улучшат жилищные условия с помощью мер государственной и муниципальной поддержки в сфере ипотечного жилищного кредитования (начиная с 2013 года нарастающим итогом) |
семей |
8 |
10 |
12 |
Доля семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заёмных средств |
% |
10 |
12 |
14 |
Коэффициент доступности жилья (соотношение средней рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв. м. и среднего годового совокупного денежного дохода семьи, состоящей из 3 человек) |
лет |
3,6 |
3,5 |
3,4 |
Примечание. Указанные количественные показатели являются прогнозируемыми, зависят от объема и соотношения софинансирования социальных выплат за счет средств бюджета Ивановской области и бюджета Приволжского муниципального района Ивановской области, а также количества семей, желающих участвовать в ДЦП, и будут ежегодно уточняться исходя из утвержденного объема средств соответствующих бюджетов на планируемый год.
Успешная реализация ДЦП к 2015 году будет выражаться в улучшении следующих социально-экономических показателей:
30 семей улучшат период с 2013 по 2015 годы жилищные условия с помощью мер государственной и муниципальной поддержки в сфере ипотечного жилищного кредитования;
увеличение до 10 процентов к 2015 году доли семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств;
уменьшение коэффициента доступности жилья к 2015 году до 3,4 лет (средняя стоимость стандартной квартиры общей площадью 54 кв. м. будет равна среднему годовому совокупному денежному доходу семьи из 3 человек за 3,5 года).
5. Задачи, мероприятия и ресурсное обеспечение ДЦП
Задачи ДЦП определяются долгосрочными стратегическими целями и приоритетными задачами государственной жилищной политики.
Для достижения цели и решения основных поставленных в ДЦП задач Администрацией Приволжского муниципального района будет реализован комплекс нормативных правовых, организационных и финансовых мер и мероприятий.
Задача |
Перечень мероприятий |
Создание условий для развития ипотечного жилищного кредитования и деятельности участников рынка ипотечного жилищного кредитования |
- проведение постоянной информационно-разъяснительной работы среди населения по освещению целей и задач ДЦП; - признание в установленном порядке гражданина, изъявившего желание участвовать в ДЦП, и членов его семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий; - ежеквартальное утверждение норматива стоимости 1 кв. м. общей площади жилья по Приволжскому муниципальному району для расчета размера социальных выплат на приобретение жилья |
Бюджетное содействие повышению уровня доступности жилья и ипотечных жилищных кредитов для населения |
- ежегодная подготовка предложений по объемам финансирования ДЦП, необходимых обоснований и расчётов при формировании бюджета на соответствующий финансовый год в целях выделения средств бюджета Приволжского муниципального района на софинансирование ДЦП; - финансирование Свидетельств за счёт средств бюджета Ивановской области и бюджета Приволжского муниципального района; - формирование отчетов об использовании бюджетных средств, выделенных на предоставление субсидий в рамках ДЦП |
Привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других кредитных организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты, а также собственных средств граждан |
- формирование списков граждан - участников ДЦП в планируемом году; - прием документов от граждан - претендентов на участие в ДЦП; - заключение соглашений с кредитными организациями для обслуживания средств субсидий гражданам; - оформление и выдача гражданам - участникам ДЦП в установленном порядке свидетельств о предоставлении субсидии на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита (на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечному жилищному кредиту) в соответствии объемами финансирования, предусмотренными на эти цели в бюджете Ивановской области, а также объемами софинансирования ДЦП за счёт средств бюджета Приволжского муниципального района |
Создание условий для жилищного строительства на территории Приволжского муниципального района |
- проведение постоянной информационно-разъяснительной работы среди населения по освещению целей и задач ДЦП |
Механизм реализации ДЦП предполагает оказание поддержки гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, путем предоставления безвозвратной и безвозмездной субсидии для оплаты первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (далее - Субсидии гражданам).
Субсидия используется участником Подпрограммы на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита, привлекаемого в целях приобретения на основании договора купли-продажи жилого помещения, договора участия в долевом строительстве или строительства (реконструкции) индивидуального жилого дома, на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечному жилищному кредиту (в том числе рефинансированному), привлеченному в целях приобретения на основании договора участия в долевом строительстве или строительства (реконструкции) индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечному жилищному кредиту (в том числе рефинансированному), привлеченному до 01.08.2011 в целях приобретения на основании договора купли-продажи жилого помещения.
Под первоначальным взносом при получении ипотечного жилищного кредита понимается часть стоимости жилья, которая оплачивается за счет средств субсидии и (или) собственных средств заемщика.
Право использовать субсидию на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечному жилищному кредиту предоставляется участникам ДЦП, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий на момент заключения соответствующего кредитного договора, но не ранее 01.01.2006 года.
Допускается участие в ДЦП молодых семей, признанных в установленном порядке участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" долгосрочной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, которые добровольно изъявили желание стать участниками ДЦП и направили в орган местного самоуправления соответствующее заявление об исключении семьи из списков молодых семей - участников муниципальной целевой программы по обеспечению жильем молодых семей. При этом в список участников ДЦП - претендентов на получение Субсидии гражданам в планируемом году молодая семья включается в соответствии с датой признания гражданина, изъявившего желание участвовать в ДЦП, и членов его семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий в рамках муниципальных целевых программ по обеспечению жильем молодых семей на 2002 - 2010 годы и на 2011 - 2015 годы.
Жилое помещение, приобретаемое (приобретенное) гражданином-участником программы, должно находиться на территории Ивановской области и отвечать установленным санитарным и техническим требованиям. Органы местного самоуправления Ивановской области не вправе ограничивать данную территорию пределами соответствующего муниципального образования.
Участие в программе является добровольным. Участниками ДЦП могут стать граждане Российской Федерации, проживающие на территории Приволжского муниципального района, нуждающиеся в улучшении жилищных условий. Право на улучшение жилищных условий с использованием субсидии или иной формы государственной поддержки за счет бюджетных средств предоставляется участникам программы только один раз.
Условием участия в Подпрограмме и предоставления Субсидии гражданам является согласие совершеннолетних членов семьи гражданина - участника Подпрограммы на обработку органами местного самоуправления Ивановской области, исполнительными органами государственной власти Ивановской области персональных данных о членах семьи гражданина - участника Подпрограммы.
Согласие должно быть оформлено в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных.
В качестве механизма доведения субсидии до участников программы используется свидетельство о предоставление субсидии на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита (на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечному жилищному кредиту) (далее - Свидетельство).
Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право участника программы на получение субсидии. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Срок действия свидетельства с даты его выдачи, указанной в свидетельстве, для участников программы составляет 2 месяца, для банков, участвующих в реализации программы, - 9 месяцев.
Средства областного бюджета на предоставление участникам ДЦП субсидий выделяются бюджетам муниципальных образований на условиях софинансирования программы в процентном отношении 90:10.
Расчет размера субсидии осуществляется исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для граждан, количества членов семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Приволжскому муниципальному району. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию устанавливается администрацией администрацией Приволжского муниципального района, но этот норматив не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. м общей площади жилья по Ивановской области, определяемую уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер субсидии, составляет:
для одиноко проживающего гражданина - 33 кв. м;
для семьи численностью 2 человека(в том числе супруги или 1 родитель и ребенок) - 42 кв. м;
для семьи численностью 3 и более человек (в том числе 2 супругов, 1 и более детей или семья, состоящая из 1 родителя и 2 и более детей) - по 18 кв. м на каждого члена семьи.
Расчетная стоимость жилья, принимаемая при расчете размера субсидии, определяется по формуле:
РсЖ = Н х РЖ,
где:
РсЖ - средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера субсидии;
Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Приволжскому муниципальному району, определяемый в соответствии с требованиями ДЦП;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями ДЦП.
Размер субсидии для работников организаций, финансируемых из областного или местного бюджета, сотрудников правоохранительных органов, финансируемых из областного или местного бюджета, государственных гражданских служащих Ивановской области или муниципальных служащих Приволжского муниципального района (а также семей, один из членов в которой относится к работникам вышеуказанных организаций) составляет не менее:
25 процентов расчетной стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями ДЦП, - для одиноко проживающего гражданина или семей, не имеющих детей;
30 процентов расчетной стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями ДЦП, - для семей, имеющих 1 и более ребенка.
Для остальных жителей Приволжского муниципального района размер субсидии составляет не менее:
15 процентов расчетной стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями программы, - для одиноко проживающего гражданина или семей, не имеющих детей;
20 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями ДЦП, - для семей, имеющих 1 и более ребенка.
6. Плановый объем бюджетных ассигнований на реализацию ДЦП
Плановый объем бюджетных ассигнований на реализацию ДЦП составляет 40581,0 тыс. руб., из них 7304,58 тыс. руб. - за счет средств бюджета Ивановской области, 811,62 тыс. руб. - за счет средств бюджета Приволжского муниципального района Ивановской области.
тыс. руб.
Источники финансирования |
2013-2015 годы - всего |
в том числе: |
||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||
Объем бюджетных ассигнований на реализацию ДЦП, всего |
3960,9 |
0 |
461,7 |
3499,2 |
- средства бюджета Ивановской области * |
3564,73 |
0 |
415,53 |
3149,2 |
- средства бюджета Приволжского муниципального района Ивановской области ** |
396,17 |
0 |
46,17 |
350 |
* Объем финансирования ДЦП за счет средств бюджета Ивановской области носит прогнозируемый характер и будет ежегодно уточняться, исходя из фактически выделенных средств на реализацию ДЦП.
** Ежегодное финансирование мероприятий ДЦП за счет средств бюджета Приволжского муниципального района Ивановской области осуществляется в пределах средств, предусмотренных в бюджете Приволжского муниципального района на соответствующий финансовый год и плановый период.
7. Внешние факторы, способствующие решению социально-экономической проблемы в плановом периоде
Наибольшей эффективности реализации мероприятий, включенных в ДЦП, возможно достичь за счет привлечения средств областного и местного бюджетов и внебюджетных источников софинансирования (средства кредитных организаций, собственные средства граждан), увеличения фондирования кредитных организаций за счет привлечения финансовых ресурсов ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию".
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.07.2010 N 1201-р утверждена Стратегия развития ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации до 2030 года.
Стратегией рассматриваются вопросы расширения возможности приобретения гражданами жилья на первичном и вторичном рынках, строительства индивидуального жилья или участия в строительстве многоквартирных домов и жилищных некоммерческих объединений граждан рамках реализации ряда программ, направленных на стимулирование кредитования застройщиков, реализующих проекты по строительству жилья экономического класса, и граждан, приобретающих жилые помещения в рамках данных проектов, возможно увеличение фондирования кредитных организаций находящихся на территории Ивановской области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Приволжского муниципального района Ивановской области от 9 июня 2012 г. N 406-п "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.