Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
главы администрации
Приволжского муниципального района
от 25 мая 2006 г. N 514
Положение
об организации приема эвакуируемого населения в военное время
на территории Приволжского муниципального района
1. Проведение эвакуационных мероприятий является основным способом защиты населения категорированных городов от современных средств поражения.
2. Настоящее Положение определяет цели, основные принципы планирования, обеспечения и проведения эвакоприемных мероприятий на территории Приволжского муниципального района в военное время.
3. Планирование эвакоприемных мероприятий осуществляется заблаговременно, в мирное время, и предусматривает их проведение в максимально сжатые сроки.
4. Основными целями планирования и проведения эвакуационных мероприятий являются:
снижение вероятных потерь населения категорированных городов и сохранение квалифицированных кадров специалистов;
обеспечение устойчивого функционирования объектов экономики, продолжающих свою производственную деятельность в военное время;
обеспечение условий для создания группировки сил и средств гражданской обороны в загородной зоне (безопасном районе) для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения при ликвидации последствий применения потенциальным противником современных средств поражения.
5. К загородной зоне относится территория в пределах административных границ Приволжского муниципального района, расположенная вне зон возможных сильных разрушений, возможного опасного радиоактивного загрязнения, возможного опасного химического заражения.
6. Подготовка загородной зоны к приему, размещению и первоочередному жизнеобеспечению эваконаселения осуществляется органами местного самоуправления заблаговременно, в мирное время.
7. Безопасный район представляет собой территорию в пределах загородной зоны, подготовленную для жизнеобеспечения местного и эвакуированного населения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей.
8. Безопасные районы для размещения населения, размещения материальных и культурных ценностей переделяются заблаговременно в мирное время по согласованию с органами исполнительной власти Ивановской области, органами местного самоуправления, органами, осуществляющими управление гражданской обороной, и органами военного командования.
9. Организация планирования, подготовки и проведения мероприятий по приему и размещению прибывающего по эвакуации населения, а также подготовка районов размещения эвакуируемых, их жизнеобеспечения, хранения материальных и культурных ценностей возлагается:
а) в Приволжском муниципальном районе - на главу администрации муниципального района;
б) в поселениях - на руководителей соответствующих органов местного самоуправления;
в) в организациях - на руководителей объектов экономики.
10. В зависимости от масштаба, особенностей возникновения и развития военных действий проводится частичная или общая эвакуация.
11. Частичная эвакуация проводится без нарушения действующих графиков работы транспорта. При этом эвакуируется нетрудоспособное и не занятое в производстве население (лица, обучающиеся в школах-интернатах и образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, совместно преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей, пенсионеры и т.д.), материальные и культурные ценности, подлежащие первоочередной эвакуации.
12. Общая эвакуация проводится в отношении всех категорий населения, за исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего их персонала, а также граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации.
13. Планирование, подготовка и проведение эвакоприемных мероприятий осуществляется во взаимодействии с военным комиссариатом района по вопросам:
а) использования транспортных коммуникаций и транспортных средств;
б) согласования перечней безопасных районов для размещения населения, мест размещения и хранения материальных и культурных ценностей.
14. Для планирования, подготовки и проведения мероприятий по приему прибывающего по эвакуации населения в органах местного самоуправления и организациях заблаговременно в мирное время создаются:
а) эвакоприемные комиссии;
б) приемные эвакуационные пункты (ПЭП).
15. Эвакоприемные комиссии создаются в безопасных районах органами местного самоуправления, на территории которых планируется эвакуация.
16. Эвакоприемные комиссии возглавляются руководителями или заместителями руководителей органов местного самоуправления и организаций.
17. В состав эвакоприемных комиссий назначаются лица из числа руководящего состава органов местного самоуправления и организаций, работники органов, осуществляющих управление гражданской обороной, мобилизационных и транспортных органов, органов образования, здравоохранения, социального обеспечения, органов внутренних дел, связи, других органов и представители военного комиссариата, кроме граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации.
18. Основными задачами эвакоприемных комиссий являются:
а) организация планирования и осуществления приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного населения;
б) организация и контроль комплектования, качественной подготовки подведомственных эвакоприемных комиссий;
в) организация и контроль обеспечения эвакуации;
г) учет и обеспечение хранения материальных и культурных ценностей.
19. Приемные эвакуационные пункты (ПЭП) создаются для организации приема и учета прибывающих пеших колонн, эвакуационных эшелонов, автопоездов с эвакуированным населением, материальными и культурными ценностями и последующей их отправки в места постоянного размещения (хранения) в безопасных районах.
На ПЭП при необходимости оборудуются простейшие укрытия для эвакуированного населения, материальных и культурных ценностей, развертывается медицинский пункт.
20. Весь жилой фонд и фонд зданий общественного и административного назначения с момента объявления эвакуации передается в распоряжение Главы администрации Приволжского муниципального района.
21. Эвакуированное население размещается в общественных и административных зданиях, жилых домах независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности в отапливаемых домах дачных кооперативов и садоводческих товариществ на основании ордеров (предписаний), выдаваемых органами самоуправления загородной зоны.
22. Для организованного проведения эвакуации населения заблаговременно (в мирное время) планируются, подготавливаются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения; связи и оповещения, транспортному, медицинскому, охране общественного порядка и обеспечению обязанности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, финансовому и коммунально-бытовому.
23. Обеспечение оповещения и связи при осуществлении эвкомероприятий возлагается на службу оповещения и связи района (отделение Телеком-Фурманов (ЦУМС)).
Оповещение эвакуационных органов области всех уровней осуществляется по внутриобластной системе централизованного оповещения и действующим каналам оперативной связи (телефон, телеграф, радио).
Руководители объектов экономики оповещаются органами управления ГОЧС Приволжского муниципального района, а также руководством соответствующих отраслей экономики по ведомственным системам связи.
24. Транспортное обеспечение эвакоперевозок возлагается на автотранспортную службу района (Приволжское автотранспортное предприятие) и Приволжский участок ОАО "Ивановское ППЖТ N 2".
24.1. При планировании эвакоперевозок автомобильным транспортом предусматривается использование всех технически исправных автомобилей, остающихся после поставки в Вооруженные Силы, независимо от ведомственной принадлежности, пригодных для перевозки людей.
Автотранспортной службой района разрабатываются мероприятия по обеспечению автотранспорта двумя сменами водителей, а также по оборудованию грузовых автомобилей сиденьями для перевозки людей. Определяются уплотненные нормы посадки, согласовываются с органами военного командования использования автомобильных дорог.
25. Медицинское обеспечение эвакуируемого населения возлагается на медицинскую службу района, созданную на базе МУЗ "Приволжская центральная районная больница".
25.1. На период проведения эвакуационных мероприятий на ПЭП, пунктах посадки и высадки, на маршрутах эвакуации учреждениями здравоохранения района развертываются медицинские пункты с круглосуточным дежурством на них медицинских работников.
26. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности движения возлагается на ОВД Приволжского района.
26.1. К основным мероприятиям по охране общественного порядка и обеспечению безопасности движения относятся:
26.1.1. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности на эвакообъектах (ПЭП), пунктах посадки и высадки, на маршрутах эвакуации и районах размещения в загородной зоне, объектах экономики;
26.1.2. Регулирование движения на внутригородских и загородных маршрутах эвакуации;
26.1.3. Борьба с преступностью в населенных пунктах, на маршрутах эвакуации и в районах размещения эваконаселения в загородной зоне;
26.1.4. Организация регистрации эваконаселения и ведения адресно-справочной работы;
26.1.5. Участие в борьбе с диверсионно-разведывательными группами потенциального противника и в других мероприятиях по обеспечению безопасности;
26.1.6. Организация работы комиссий по выдаче специальных пропусков для транспорта, восстановлению водительских удостоверений лицам, лишенных их, а также по выдаче разрешений на перевозку людей лицам, имеющим водительское удостоверение с категорией не ниже "С".
27. Инженерное обеспечение эвакуационных мероприятий возлагается на инженерную службу района и включает в себя оборудование в инженерном отношении ПЭП, пунктов посадки (высадки), маршрутов эвакуации, районов загородной зоны.
28. Материально-техническое обеспечение эвакуации возлагается на службу материально-технического снабжения, снабжения горюче-смазочными материалами - на службу ГСМ, службу торговли и питания ГО области и включает в себя техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в ходе эвакуации, снабжения ГСМ и запасными частями, водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, обеспечения эвакоорганов необходимым имуществом.
29. Коммунально-бытовое обеспечение эвакомероприятий возлагается на коммунально-техническую службу района (МУП "Приволжское МПО ЖКХ", МУП "Плесское МПП ЖКХ"). Коммунально-бытовое обеспечение эваконаселения в местах размещения в загородной зоне осуществляется жилищно-коммунальными хозяйствами района.
30. После завершения плановых мероприятий эвакоприемные комиссии оказывают помощь органам местного самоуправления района в решении вопросов по жизнеобеспечению и трудоустройству прибывшего эвакуированного населения, а также по размещению и обеспечению сохранности эвакуированных материальных и культурных ценностей.
31. Работники эвакоприемных комиссий и приемных эвакуационных пунктов заблаговременно в мирное время проходят подготовку в учебно-методическом центре по ГОЧС Ивановской области и на учениях и тренировках по гражданской обороне. Указанные работники могут привлекаться к выполнению своих функциональных обязанностей при угрозе возникновения (возникновении) крупномасштабных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
32. Финансирование эвакомероприятий проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации и осуществляется за счет средств областного и районного бюджетов, а также бюджетов поселений.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы администрации Приволжского муниципального района Ивановской области от 25 мая 2006 г. N 514 "Об организации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.