Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Законодательного Собрания
Ивановской области
от 26 апреля 2001 г. N 124
Решение коллегии контрольно-счетной палаты Ивановской области
от 29 марта 2001 г. N 3/2
"О результатах встречной проверки
в Ивановском государственном историко-краеведческом
музее имени Д.Г. Бурылина"
Рассмотрев акт контрольно-счетной палаты по результатам встречной проверки в Ивановском государственном историко-краеведческом музее имени Д.Г. Бурылина, проведенной в рамках проверки целевого и эффективного использования средств областного бюджета комитетом по культуре и искусству администрации Ивановской области за 2000 год, объяснения музея по акту встречной проверки и комментарий контрольно-счетной палаты к ним, на основании статьи 15 Закона Ивановской области "О контрольно-счетной палате" от 20 ноября 1997 г. N 31-ОЗ и в соответствии с Положением о контрольно-счетной палате, утвержденным постановлением Законодательного Собрания Ивановской области от 22 января 1998 г. N 27, коллегия контрольно-счетной палаты решила:
1. Считать встречную проверку в Ивановском государственном историко-краеведческом музее имени Д.Г. Бурылина, проведенную в рамках проверки целевого и эффективного использования средств областного бюджета комитетом по культуре и искусству администрации Ивановской области за 2000 год, законченной. Утвердить акт по результатам встречной проверки.
2. Отметить, что:
2.1. Представленные и рассмотренные в ходе проверки документы: Устав Ивановского государственного историко-краеведческого музея имени Д.Г. Бурылина, Закон Ивановской области "О культуре" от 13 февраля 1995 г. N 3-ОЗ, постановление Главы администрации области от 12 мая 1996 г. N 262 (в действующей редакции), заключенные договора об использовании областной и муниципальной собственности (аренда) от имени комитета по культуре - спорны, недостаточно обоснованны, выходят за пределы правоспособности и не учитывают изменений в законодательстве РФ, в том числе действующие Гражданский и Бюджетный кодексы. Данный вывод касается документов, действие которых имело место в период с 1991 года до настоящего времени.
2.2. Смета доходов и расходов музея на 2000 год утверждена в сумме 2755,4 тыс. руб., в том числе за счет средств областного бюджета - 2422,9 тыс. руб., за счет внебюджетной деятельности - 332,5 тыс. руб. Бюджетные ассигнования за 2000 год составили 2494,3 тыс. руб., или 96,9% утвержденных сметных назначений. Плановые бюджетные назначения в целом за 2000 год исполнены по кассовым расходам - в сумме 2494,2 тыс. руб., или на 96,9%, по фактическим расходам - в сумме 2284,4 тыс. руб., или на 88,8%.
2.3. В процессе исполнения сметы допущены следующие отклонения от норм Бюджетного кодекса РФ:
- не исполнена статья 220 - органом, исполняющим бюджет (областным финансовым управлением), до получателя бюджетных средств не доведено уведомление о бюджетных ассигнованиях, содержащее показатели сводной бюджетной росписи на 2000 год;
- не исполнена статья 223 - органом, исполняющим бюджет (областным финансовым управлением), до получателя бюджетных средств не доведены лимиты бюджетных обязательств на 2000 год;
- музеем имени Д.Г. Бурылина не использованы возможности статьи 238, определяющей права получателя бюджетных средств в случае недофинансирования бюджетных назначений, которое в 2000 году составило 91,0 тыс. руб. по коду расходов 240330 "Капитальный ремонт объектов непроизводственного назначения, исключая капитальный ремонт жилого фонда", или 3,5% утвержденных расходов.
2.4. По коду 110710 "Оплата содержания помещений" произведено финансирование расходов в объеме, превышающем сметные назначения на 12,0 тыс. руб., или на 6,1%.
2.5. В процессе исполнения сметы музеем имени Д.Г. Бурылина допущено использование средств областного бюджета не по целевому назначению в общей сумме 55,16 тыс. руб., выразившееся в направлении и использовании средств областного бюджета на цели, не соответствующие условиям получения данных средств (статья 289 Бюджетного кодекса РФ), - перечисление в фонд развития культуры средств областного бюджета в сумме 8,96 тыс. руб., а также приобретение малоценных предметов на сумму 46,2 тыс. руб. за счет ассигнований по коду 240120 "Приобретение непроизводственного оборудования и предметов длительного пользования".
2.6. Договора аренды, заключенные музеем, не соответствуют нормам действующего законодательства.
В нарушение статьи 3 Закона Ивановской области "Об областном бюджете на 2000 год" от 25 января 2000 г. N 3-ОЗ средства от аренды государственного имущества Ивановской области в областной бюджет не перечислялись.
В связи с этим музеем имени Д.Г. Бурылина недоперечислено в областной бюджет в 2000 году 21,75 тыс. руб. (в том числе НДС 3,63 тыс. руб.) - 100% арендной платы за помещения музея: площадью 113,1 кв. м, сданное под бар-буфет (21,6 тыс. руб., в том числе НДС 3,6 тыс. руб.), и площадью 28,6 кв. м, находившееся в пользовании фитодизайнера (0,15 тыс. руб., в том числе НДС 0,03 тыс. руб.).
2.7. Музеем имени Д.Г. Бурылина сдан в субаренду под автостоянку земельный участок, арендованный у комитета по земельным ресурсам и землеустройству администрации г. Иванова, тогда как пунктом 3.3 договора аренды субаренда запрещена.
От сдачи земельного участка в субаренду за 2000 год в областной бюджет недоперечислено 2,6 тыс. руб., в том числе: 10% арендной платы за земельный участок в г. Иванове, сданный под автостоянку, в сумме 2,2 тыс. руб., 9% налога на добавленную стоимость, поступающего на территории г. Иванова, - 0,4 тыс. руб.
2.8. Музеем имени Д.Г. Бурылина допущено нарушение статей 1 и 16 Закона Ивановской области "Об управлении государственной собственностью Ивановской области" от 11 ноября 1996 г. N 49-ОЗ (в действующей редакции) - в договорах о передаче музеем в аренду областной собственности в качестве арендодателя указан комитет по культуре и искусству администрации области.
2.9. В 2000 году осуществлял свою деятельность швейный участок - одно из структурных подразделений музея. Штатные единицы участка содержались за счет внебюджетных средств, объем которых за 2000 год составил 6,85 тыс. руб. Помимо выполнения основных задач участок осуществлял пошив верхней одежды для сторонних клиентов (физических лиц). Сведения об объеме доходов участка, полученных сверх уставной деятельности, не представлены.
2.10. Пункт 1 "Охранного обязательства" от 2 февраля 1981 г. по историческому памятнику (зданию), подписанный директором музея Горбуновой Е.Г., предусматривал использование здания по ул. III Интернационала, д. 45/43 исключительно под музей. Музеем имени Д.Г. Бурылина допущено нарушение данного "Охранного обязательства", а также пункта 16 постановления Правительства РФ от 26 июня 1995 г. N 609 и пункта 13 постановления Главы администрации Ивановской области от 12 мая 1996 г. N 262, выразившееся в использовании музейного здания по ул. III Интернационала, д. 45/43 не по назначению - в данном здании располагается гостиница.
2.11. 54,6 тыс. руб., или 64,2% кассовых расходов по коду 240330 составили перечисления ООО "Янтарь - 96", расчеты с которым по состоянию на 1 января 2001 г. не урегулированы - установлено расхождение расчетного сальдо с учетными данными в сумме 32,3 тыс. руб.
2.12. На балансе музея по состоянию на 1 января 2001 г. числится кредиторская задолженность с истекшим сроком исковой давности в сумме 13,1 тыс. руб., образовавшаяся в декабре 1997 года. Сведения о претензионно-исковой деятельности музея за 2000 год не представлены.
3. Принять к сведению объяснения Ивановского государственного историко-краеведческого музея имени Д.Г. Бурылина по акту и комментарий к ним контрольно-счетной палаты.
4. Направить предложения по результатам проверки финансовому управлению администрации области, комитету по культуре и искусству администрации области, Ивановскому государственному историко - краеведческому музею имени Д.Г. Бурылина.
5. В порядке информации направить материалы проверки в Прокуратуру Ивановской области.
6. На основании статьи 15 Закона Ивановской области "О контрольно - счетной палате" от 20 ноября 1997 г. N 31-ОЗ внести данный вопрос для рассмотрения в повестку дня очередного заседания Законодательного Собрания Ивановской области и предложить Законодательному Собранию принять проект постановления по данному вопросу.
Председатель
контрольно-счетной палаты |
Т.Г.Огурцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.