Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 4. Межбюджетные отношения с субъектами Российской Федерации и взаимоотношения бюджетной системы Ивановской области с другими элементами финансовой системы Российской Федерации
1. Бюджетная система Ивановской области является составным элементом бюджетной системы Российской Федерации и финансовой системы области, включающей в себя также финансы самостоятельных юридических и физических лиц, а также филиалов и представительств юридических лиц, наделенных финансовыми ресурсами. Финансовая система Ивановской области входит в финансовую систему Российской Федерации как ее самостоятельный элемент.
2. Администрация Ивановской области вправе вступать в договорные отношения с органами государственной (исполнительной) власти других субъектов Российской Федерации в целях объединения финансовых ресурсов для проведения мероприятий, представляющих общий интерес, создания совместных хозяйственных организаций и фондов, координации финансовой деятельности в различных отраслях и сферах управления в рамках межрегиональных ассоциаций взаимодействия субъектов Федерации, в том числе межрегиональных (межтерриториальных) программ социально - экономического и научно-технического развития.
3. Финансовые ресурсы области составляют средства областного бюджета, внебюджетных и валютного фондов, кредитные заимствования банковской системы Российской Федерации и международных финансовых организаций, а также ассигнования из федерального бюджета.
Финансовые ресурсы области могут на договорной основе объединяться с федеральными финансовыми ресурсами, финансовыми ресурсами муниципальных образований, а также финансовыми средствами хозяйственных организаций, учреждений, фондов, общественных объединений и граждан для финансирования программ развития в порядке, установленном Законом Ивановской области "О программах регионального развития Ивановской области".
Средства областного и местных бюджетов по решению соответствующих органов государственной власти и местного самоуправления могут направляться на реализацию совместных социально-экономических и научно-технических программ с органами государственной власти Российской Федерации, ее субъектов, органами местного самоуправления.
4. Для решения территориальных задач в составе областного и местных бюджетов создаются целевые фонды, средства которых могут передаваться в качестве кредитования целевых программ и мероприятий, в том числе на льготной основе.
Средства областных целевых фондов могут передаваться в качестве кредитования целевых программ и мероприятий Ивановскому областному банку - обществу с ограниченной ответственностью на условиях, предусмотренных Законом Ивановской области "Об использовании средств областного бюджета и иных объектов собственности для формирования уставного капитала ООО "Ивановский областной банк", а также другим кредитным организациям на конкурсной основе.
5. Органы местного самоуправления вправе выбирать из числа банков уполномоченный банк путем проведения открытого конкурса в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Ивановской области.
6. Органы государственной власти Ивановской области и местного самоуправления организуют работу во взаимодействии с финансово-кредитными организациями.
В целях координации деятельности банков и других финансово-кредитных учреждений при администрации Ивановской области и органах местного самоуправления могут создаваться комиссии по денежно-кредитной политике.
7. Расходная часть областного и местных бюджетов, может содержать бюджетные субвенции предприятиям и иным юридическим лицам. Это не влечет за собой установления прав собственности области или муниципальных образований на соответствующее предприятие или на имущество иных юридических лиц, если иное не установлено судебным решением.
Расходная часть бюджета может содержать бюджетные субсидии на инвестиции в капитал уже действующих или вновь создаваемых предприятий. Результатом таких инвестиций являются собственность области или муниципальных образований на эквивалентную часть капитала, находящую свое выражение в полном владении ею или во владении акциями (паями) хозяйственного общества или товарищества.
8. Созданная за счет государственных или муниципальных бюджетных инвестиций собственность производственного или непроизводственного назначения передается соответствующим органам управления государственным или муниципальным имуществом.
Управление областной собственностью осуществляется в порядке, установленном Законом Ивановской области "Об управлении государственной собственностью Ивановской области".
Порядок управления и распоряжения федеральной собственностью, переданной в управление области, регулируется федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации.
9. Доходы от использования областной и муниципальной собственности (дивиденды) или от продажи либо сдачи в аренду имущества, созданного за счет бюджетных инвестиций полностью учитываются в доходе бюджета на нужды развития соответствующего предприятия или иного юридического лица.
10. В соответствии с областными законами и иными нормативными правовыми актами области, а также решениями представительных органов местного самоуправления в рамках действующего в Российской Федерации законодательства могут образовываться целевые внебюджетные фонды, в том числе совместные с Российской Федерацией, с ее субъектами или органами местного самоуправления, обладающие правом самостоятельного юридического лица и независимые от областного и местных бюджетов.
11. В Ивановской области обеспечивается соблюдение прав и законных интересов общественных и религиозных объединений, законодательно регулируется предоставление им налоговых льгот.
Государственная и муниципальная поддержка может выражаться также в виде целевого финансирования отдельных общественно-полезных программ общественных объединений и общественно значимых культурно-просветительских программ и мероприятий религиозных объединений по их заявкам (государственные или муниципальные гранты); заключения с общественными объединениями договоров на выполнение работ и предоставление услуг; государственного или муниципального заказа на выполнение различных федеральных или региональных (территориальных) целевых программ неограниченному кругу общественных объединений на конкурсной основе.
Порядок проведения и условия областных конкурсов принимаются Главой администрации Ивановской области.
12. Валютный фонд Ивановской области формируется в соответствии с законодательством Российской Федерации из валютных средств, поступающих за счет законодательно установленных платежей, доходов от внешнеэкономической деятельности и других доходных источников и находится в собственности области.
Администрация Ивановской области может использовать средства областного валютного фонда в соответствии с областным законом.
Порядок образования и деятельности валютного фонда утверждается областным законом. Средства областного валютного фонда находятся на специальных счетах, открываемых администрацией Ивановской области в Банке внешнеэкономической деятельности СССР или иных банковских учреждениях, изъятию не подлежат и расходуются в соответствии с целевым назначением уполномоченным органом исполнительной власти. Уполномоченный орган управления областным валютным фондом определяется Законом Ивановской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.