Постановление Администрации Ивановской области
от 14 марта 2002 г. N 12-па
"Об утверждении Положения об управлении по труду и социальным
вопросам Ивановской области"
Постановлением Правительства Ивановской области от 2 марта 2006 г. N 24-п настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Законом Ивановской области от 13.11.2001 N 70-ОЗ "О структуре Администрации Ивановской области и системе органов исполнительной власти Ивановской области" Администрация Ивановской области постановляет:
Утвердить Положение об управлении по труду и социальным вопросам Ивановской области (прилагается).
Глава Администрации Ивановской области |
В.И. Тихонов |
Положение
об управлении по труду и социальным вопросам Ивановской
области
(утв. постановлением Администрации Ивановской
области от 14.03.2002 N 12-па)
I. Общие положения
1.1. Управление по труду и социальным вопросам Ивановской области (далее по тексту - Управление) является органом исполнительной власти Ивановской области, обеспечивающим проведение основных направлений государственной политики в сфере трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений по организации и управлению трудом, его охране, социальному партнерству и государственным гарантиям гражданам в трудоспособном возрасте, и координирующим деятельность в этих сферах иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций области.
Структура Управления утверждается Главой Администрации (Губернатором) Ивановской области.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства труда и социального развития Российской Федерации, законами Ивановской области, указами Губернатора Ивановской области, распоряжениями Главы Администрации Ивановской области, постановлениями, распоряжениями Администрации Ивановской области, а также настоящим Положением.
1.3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, иными исполнительными органами государственной власти Ивановской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями, иными предприятиями и организациями. Управление подчиняется заместителю Главы Администрации Ивановской области, курирующему соответствующие вопросы.
Управление подотчетно Губернатору и Администрации Ивановской области.
Управление руководит государственными учреждениями, указанными в приложении к настоящему Положению.
1.4. Ведет в установленном порядке бухгалтерский и статистический учет, составляет и предоставляет в установленные сроки бухгалтерские, статистические и другие отчеты Главному финансовому управлению, областному комитету государственной статистики.
1.5. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печати, штампы и бланки с изображением гербов Российской Федерации и Ивановской области, текущий и иные счета в банках.
1.6. Реорганизация и ликвидация Управления осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
1.7. Расходы на содержание Управления осуществляются за счет средств областного бюджета.
1.8. Местонахождение Управления: 153000 г.Иваново, ул.Театральная, дом 16.
II. Основными задачами Управления являются:
2.1. Координация деятельности иных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, объединений (союзов) работодателей и работников по вопросам трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений на территории области.
2.2. Регулирование на территории области трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений через социальное партнерство - систему взаимоотношений между работниками (представителями работников), работодателями (представителями работодателей), органами государственной власти, органами местного самоуправления.
2.3. Формирование системы социального партнерства в трудовых отношениях на региональном, территориальном уровнях и на уровне организаций, обеспечивающих конкретные взаимные обязательства в сфере труда между работниками и работодателями.
2.4. Содействие реализации государственной политики по организации труда и управления трудом через социальное партнерство - систему взаимоотношений между работниками (представителями работников), работодателями (представителями работодателей), органами государственной власти, органами местного самоуправления.
2.5. Разработка рекомендаций и предложений по тарифной системе оплаты труда в бюджетной и внебюджетной сферах и обеспечение основных государственных гарантий по оплате труда работников.
2.6. Участие совместно с иными органами исполнительной власти в разработке программ развития трудовых ресурсов, профессиональной подготовки и повышения квалификации работников на территории области; регулирование регионального рынка труда.
2.7. Выполнение функций службы по урегулированию коллективных трудовых споров в Ивановской области.
2.8. Разработка состава потребительской корзины, представление ее на экспертизу в Министерство труда и социального развития Российской Федерации, расчет прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения области.
2.9. Осуществление государственного управления охраной труда в пределах своих полномочий.
2.10. Проведение государственной экспертизы условий труда и сертификации производственных объектов на соответствие требованиям охраны труда.
2.11. Участие в установленном порядке в разработке предложений к проектам федеральных законов, планам и программам, принимаемым федеральными органами исполнительной власти, затрагивающим интересы области, в разработке проектов законов Ивановской области, иных нормативных правовых актов.
III. Управление в соответствии с возложенными на него
задачами выполняет следующие основные функции:
по организации труда и управлению трудом
3.1. Обеспечивает координацию и взаимодействие иных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, федеральных органов исполнительной власти, которым предоставлено право осуществлять функции надзора и контроля, работодателей (представителей работодателей) и работников (представителей работников) по вопросам организации и управления трудом.
3.2. Содействует иным органам исполнительной власти, органам местного самоуправления в осуществлении мер по реализации государственной политики по обеспечению права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату заработной платы не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
3.3. Принимает участие в разработке областных целевых программ совершенствования оплаты, нормирования и повышения производительности труда.
3.4. Осуществляет через систему социального партнерства регулирование размеров оплаты труда (тарифных ставок, доплат, надбавок) по отраслям экономики, категориям персонала, сквозным профессиям и должностям.
3.5. Подготавливает совместно с финансовыми органами предложения о порядке и условиях применения систем заработной платы, стимулирующих и компенсационных выплат для отдельных категорий работников, финансируемых из областного и местных бюджетов.
3.6. Способствует через систему социального партнерства постепенному погашению задолженности по выплате заработной платы работникам организаций.
3.7. Проводит анализ и прогнозирует уровень оплаты труда (тарифных ставок, доплат, надбавок) по отраслям экономики, категориям персонала, сквозным профессиям и должностям.
3.8. Анализирует положения по оплате труда и премированию работников организаций, обобщает и распространяет опыт работы по совершенствованию оплаты труда работников.
3.9. Принимает в пределах своих полномочий участие в установлении размеров оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров организаций при заключении с ними трудовых договоров органами управления государственным имуществом.
3.10. Осуществляет координацию деятельности органов по труду организаций, организует опробирование предложений по совершенствованию нормирования труда, систем оплаты труда, режимов рабочего времени. Разрабатывает предложения в областные программы по совершенствованию мотивации, нормирования и повышения производительности труда в отраслях экономики области.
3.11. Готовит предложения Министерству труда и социального развития Российской Федерации, Администрации области по совершенствованию форм и систем оплаты труда, типовых норм труда, характеристик работ, профессий рабочих и должностей руководителей, специалистов и других служащих.
3.12. Совместно с федеральной инспекцией труда осуществляет защиту прав и интересов работников и работодателей, в том числе в судебном порядке.
3.13. Оказывает методическую помощь органам местного самоуправления в реализации их полномочий в области организации, нормирования и оплаты труда.
3.14. Проводит работу по разъяснению нормативных правовых актов по вопросам оплаты и нормирования труда, режимам труда и отдыха.
3.15. Организует своевременное и правильное рассмотрение предложений, заявлений граждан по вопросам, относящимся к компетенции управления и принимает по ним необходимые меры.
3.16. Формирует банк данных нормативных правовых актов по организации, нормированию и оплате труда.
по социальному партнерству в сфере труда
3.17. Обеспечивает координацию и взаимодействие иных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, работодателей (представителей работодателей) и работников (представителей работников) по вопросам регулирования социально-трудовых отношений.
3.18. Содействует соблюдению федерального и областного законодательства по вопросам социального партнерства.
3.19. Организует в качестве полномочного представителя Администрации области работу областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, участвует в разработке проекта областного соглашения по регулированию социально-трудовых отношений.
3.20. Разрабатывает совместно с органами исполнительной власти в пределах своих полномочий проект плана мероприятий по выполнению областного трехстороннего соглашения.
3.21. Оказывает практическую и методическую помощь органам местного самоуправления в организации и деятельности территориальных комиссий по регулированию социально-трудовых отношений.
3.22. Участвует в качестве полномочного представителя Администрации области в разработке и заключении отраслевых (межотраслевых) и иных соглашений на региональном уровне, в которых предусмотрено полное или частичное финансирование из бюджетов всех уровней.
3.23. Оказывает методическую и практическую помощь представителям сторон трудовых отношений в разработке проектов коллективных договоров в организациях области, в ведении коллективных переговоров.
3.24. Осуществляет уведомительную регистрацию коллективных договоров и соглашений, выявляет условия, ухудшающие положение работников по сравнению с Трудовым кодексом Российской Федерации, законами, иными нормативными правовыми актами, и сообщает об этом представителям сторон, а также в федеральную инспекцию труда.
3.25. Контролирует в рамках социального партнерства выполнение соглашений и коллективных договоров на территории области.
3.26. Подготавливает предложения по совершенствованию правовой основы социального партнерства в сфере труда.
3.27. Информирует Администрацию области, Министерство труда и социального развития Российской Федерации о развитии социального партнерства в области.
по разрешению коллективных трудовых споров
3.28. Выполняет функции службы по урегулированию коллективных трудовых споров в Ивановской области.
3.29. Осуществляет уведомительную регистрацию коллективных трудовых споров.
3.30. Устанавливает, в случае необходимости, полномочия представителей сторон, законность выдвигаемых требований.
3.31. Формирует списки трудовых арбитров и посредников, проводит их подготовку.
3.32. Рекомендует сторонам коллективного трудового спора (при их обращении) кандидатуры посредников.
3.33. Создает совместно со сторонами коллективного трудового спора трудовой арбитраж.
3.34. Организует совместно с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления работу по урегулированию коллективных трудовых споров.
3.35. Организует в установленном порядке финансирование примирительных процедур.
3.36. Выявляет и обобщает причины и условия возникновения коллективных трудовых споров, подготавливает предложения по их устранению.
3.37. Отчитывается перед Министерством труда и социального развития Российской Федерации о коллективных трудовых спорах и принятых мерах по утвержденной форме статистической отчетности.
3.38. Разрабатывает и утверждает по согласованию с соответствующими объединениями профессиональных союзов региональные перечни минимума необходимых работ (услуг).
3.39. Устанавливает в случае недостижения соглашения сторонами коллективного трудового спора минимум необходимых работ (услуг) в организации (филиале, представительстве), при необходимости участвует в разрешении спора в судебном порядке.
3.40. Оказывает методическую помощь сторонам коллективного трудового спора на всех этапах его разрешения.
по повышению уровня жизни и доходов населения
3.41. Вносит предложения по совершенствованию социальной политики в Ивановской области.
3.42. Участвует в пределах своей компетенции в разработке социальных нормативов и социальных стандартов.
3.43. Не реже одного раза в пять лет разрабатывает и представляет на экспертизу в Министерство труда и социального развития Российской Федерации состав потребительской корзины по различным социально-демографическим группам населения Ивановской области.
3.44. Осуществляет расчет прожиточного минимума по различным социально-демографическим группам населения Ивановской области.
3.45. Проводит мониторинг уровня жизни населения области (в части доходов населения, предоставления государственных гарантий).
3.46. Осуществляет социальную защиту граждан трудоспособного возраста, пострадавших в результате радиационных аварий и катастроф или принимавших участие в ликвидации их последствий, а также контроль за предоставлением этим гражданам установленных законодательством Российской Федерации льгот и компенсаций.
3.47. Осуществляет оформление документов и выдачу удостоверений гражданам, пострадавшим от радиационных аварий и катастроф.
по развитию трудовых ресурсов и кадрового потенциала
3.48. Осуществляет совместно с федеральными органами занятости населения анализ развития трудовых ресурсов в области, разрабатывает прогнозные оценки состояния рынка труда и предложения по формированию областной политики занятости.
3.49. Участвует совместно с иными органами исполнительной власти в разработке и реализации областных программ развития трудовых ресурсов, создания, сохранения и развития рабочих мест.
3.50. Подготавливает совместно с органами по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, Администрацией области предложения и мероприятия по эффективному использованию трудовых ресурсов при решении задач, возникших при чрезвычайных ситуациях.
3.51. Участвует в подготовке заключения по проектам строительства новых и реконструкции действующих предприятий, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, в части развития и размещения трудовых ресурсов.
по государственному управлению охраной труда
3.52. Обеспечивает координацию и взаимодействие органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления, работодателей (их представителей), профессиональных союзов, иных общественных объединений в области охраны труда.
3.53. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности областной межведомственной комиссии по охране труда.
3.54. Организует разработку, согласование и утверждение в установленном порядке правовых актов по охране труда.
3.55. Участвует в разработке и реализации федеральных целевых программ улучшения условий и охраны труда, организует разработку областных программ (планов мероприятий) по улучшению условий и охраны труда.
3.56. Участвует в соответствии с действующим законодательством в расследовании несчастных случаев на производстве.
3.57. Осуществляет проверку правильности расследования и квалификации несчастных случаев на производстве, анализ причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
3.58. Информирует Администрацию области о состоянии условий и охраны труда, а также о соблюдении государственных нормативных требований охраны труда на территории области.
3.59. Оказывает организационно-методическую помощь органам местного самоуправления в реализации их полномочий в области охраны труда.
3.60. Оказывает методическую помощь организациям и физическим лицам в организации работы по охране труда и содействие в приобретении за их счет:
- нормативно-технической документации по охране труда;
- средств индивидуальной и коллективной защиты, без применения которых работа запрещена соответствующими нормативными актами;
- приборов контроля производственной среды и другой измерительной аппаратуры.
3.61. Разрабатывает с привлечением заинтересованных организаций мероприятия по обобщению и распространению передового опыта в области охраны труда, организует и проводит совещания-семинары по проблемам охраны труда.
3.62. Организует обучение и проверку знаний по охране труда работодателей, его представителей и работников.
3.63. Рассматривает в установленном порядке заявления учебных центров о выдаче разрешения на проведение обучения и проверку знаний по охране труда, осуществляет контроль за их деятельностью.
3.64. Проводит конкурс на размещение государственного заказа на проведение обучения по охране труда отдельных категорий,# застрахованных среди организаций, имеющих разрешение на проведение обучения и проверку знаний по охране труда.
3.65. Осуществляет контроль за проведением обучения и целевым использованием средств, представляет в установленном порядке отчеты в Министерство труда и социального развития Российской Федерации.
по осуществлению государственной экспертизы условий труда
3.66. Осуществляет контроль за условиями и охраной труда, правильностью предоставления компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда в пределах своих полномочий.
3.67. Координирует работу по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда, контролирует качество ее проведения.
3.68. Выдает разрешения исследовательским (измерительным) лабораториям на право проведения аттестации рабочих мест по условиям труда.
3.69. Проводит государственную экспертизу условий труда на соответствие требованиям охраны труда проектов строительства и реконструкции производственных объектов, а также машин, механизмов, другого производственного оборудования и технологических процессов.
3.70. Проводит государственную экспертизу условий труда на соответствие требованиям охраны труда при лицензировании отдельных видов деятельности на территории области.
3.71. Осуществляет государственную экспертизу условий труда по запросам органов государственного надзора и контроля, судебных органов, работодателей, работников, профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов.
3.72. Выдает заключения для рассмотрения в судебном порядке вопроса о ликвидации организации или ее подразделения при выявлении нарушений требований охраны труда.
3.73. Подготавливает предложения об отнесении страхователей к классам профессионального риска по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
3.74. Представляет в учреждения медико-социальной экспертизы (по их запросу или по заявлению застрахованного) заключения государственной экспертизы условий труда о характере и об условиях труда застрахованных, которые предшествовали наступлению страхового случая.
3.75. Информирует Министерство труда и социального развития Российской Федерации о деятельности Управления по осуществлению государственной экспертизы условий труда в Ивановской области.
IV. Управление имеет право:
4.1. Координировать деятельность иных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, объединений (союзов) работодателей и работников по вопросам трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений на территории области.
4.2. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти, аппарата Администрации области и иных органов исполнительной власти Ивановской области, органов местного самоуправления, органов статистики, работодателей и их объединений, профессиональных союзов и иных представителей работников информацию, необходимую для осуществления возложенных на Управление задач и функций.
4.3. Проводить обследования организаций, находящихся на территории области, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, физических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Управления, составлять по результатам проверок соответствующие документы с предложениями по устранению выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и Ивановской области.
4.4. Вносить в федеральную инспекцию труда, органы прокуратуры, суд представления о привлечении к ответственности лиц, допустивших нарушения государственных нормативных требований охраны труда.
4.5. Выдавать заключения по результатам проводимой государственной экспертизы условий труда.
4.6. Предъявлять работодателю (представителю работодателя) обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и представления о приостановлении действия принятых работодателем локальных нормативных актов, нарушающих нормы трудового права.
4.7. Участвовать по требованию страхователя в проверке правильности установления ему надбавок и скидок к страховому тарифу, дифференцированному по группам отраслей (подотраслей) экономики в зависимости от класса профессионального риска.
4.8. Вносить в пределах своей компетенции предложения в Администрацию области, органы местного самоуправления, работодателям о приостановлении и отмене действия на соответствующей территории постановлений, распоряжений, приказов, иных нормативных правовых актов, если они противоречат законодательству Российской Федерации и Ивановской области.
4.9. Вносить в рамках своих полномочий предложения для рассмотрения Законодательным Собранием области, Администрацией области, областной трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений и областной межведомственной комиссии по охране труда.
4.10. Проводить в рамках своих полномочий конференции, совещания, деловые встречи, организовывать выставки и другие мероприятия.
4.11. Привлекать по согласованию с руководителями иных органов государственной власти, научных учреждений, организаций специалистов для участия в подготовке проектов законов, иных нормативных правовых актов.
4.12. Принимать участие в разрешении в судебном порядке споров по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
4.13. Управление имеет иные права, предусмотренные федеральным законодательством, законами Ивановской области, нормативными правовыми актами Главы Администрации (Губернатора) Ивановской области, Администрации Ивановской области.
V. Государственные служащие Управления пользуются правом беспрепятственного, при предъявлении служебного удостоверения установленного образца, посещения организации (филиала, представительства, иного обособленного структурного подразделения), расположенной на территории области.
VI. Управление имеет в своем распоряжении имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления.
VII. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Администрации Ивановской области. Начальник осуществляет общее руководство деятельностью Управления на основе единоначалия и несет персональную ответственность за возложенные на Управление задачи.
VIII. Начальник Управления имеет заместителя, который назначается на должность и освобождается от должности Главой Администрации (Губернатором) Ивановской области.
IX. Начальник Управления имеет право:
9.1. Без доверенности представлять интересы Управления.
9.2. Вносить в установленном порядке на рассмотрение Главы Администрации (Губернатора) Ивановской области, Администрации Ивановской области проекты нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
9.3. Вносить в установленном порядке на рассмотрение Главы Администрации (Губернатора) Ивановской области предложение о назначении на должность заместителя начальника управления по труду и социальным вопросам Ивановской области.
9.4. Назначать на должность и освобождать от должности работников Управления.
9.5. Утверждать штатное расписание Управления в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда, смету расходов на его содержание в пределах выделяемых ассигнований.
9.6. Вносить предложения Главе Администрации Ивановской области об изменении структуры Управления.
9.7. Утверждать положения о структурных подразделениях Управления.
9.8. Издавать в пределах компетенции Управления приказы на основании и во исполнение законов Ивановской области, указов Губернатора Ивановской области, постановлений, распоряжений Администрации Ивановской области.
9.9. Поощрять работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности, и привлекать работников к ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них трудовых обязанностей.
9.10. Распоряжаться денежными средствами, выделенными на содержание Управления.
9.11. Реализовывать иные права, предусмотренные федеральным законодательством, законами Ивановской области, нормативными правовыми актами Губернатора Ивановской области, Администрации Ивановской области.
Приложение к Положению
Перечень
организаций, находящихся в ведении управления по труду
и социальным вопросам
ГУ "Фонд предпринимательства и занятости населения".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ивановской области от 14 марта 2002 г. N 12-па "Об утверждении Положения об управлении по труду и социальным вопросам Ивановской области"
Текст постановления опубликован в "Собрании законодательства Ивановской области" от 29 марта 2002 г., N 6 (192)
Постановлением Правительства Ивановской области от 2 марта 2006 г. N 24-п настоящее постановление признано утратившим силу