Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Администрации
Ивановской области
от 21 марта 2002 г. N 19-па
Рекомендации
по внедрению автоматизированной системы учета
торгующих на муниципальных рынках, расположенных
на территории Ивановской области
1. Основные понятия
1. В Рекомендациях используются основные понятия:
рынок - организация, создающая условия для ведени торгов на основе договоров купли-продажи;
автоматизированная система учета торгующих на рынках - система регистрации информации об арендаторах и продавцах на основании представленных документов;
карточка продавца - карточка, содержащая сведения о продавце и арендаторе, выдаваемая продавцу, являющаяся визуальным средством контроля за легальностью осуществляемой им торговли;
арендатор - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо, заключающее договор на аренду торгового места с администрацией рынка;
продавец - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо, осуществляющее розничную торговлю.
2. Общие положения
2.1. Рекомендации разработаны в целях внедрения автоматизированной системы учета арендаторов торговых мест и продавцов товаров.
2.2. Основным назначением системы является:
упорядочение работы муниципальных рынков, расположенных на территории Ивановской области;
защита прав потребителей;
обеспечение контроля за уплатой налогов юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими торговую деятельность.
2.3. В основу системы положен документ, защищенный от подделок, дающий право осуществлять торговую деятельность на территории муниципальных рынков, называемый "карточка продавца", которая выдается на каждое рабочее (торговое) место в зависимости от количества продавцов.
2.4. Для ведения автоматизированного учета торгующих на муниципальных рынках органы местного самоуправления определяют уполномоченную организацию по изготовлению и распространению карточек продавца.
2.5. В целях ведения базы данных органы местного самоуправления проводят паспортизацию действующих рынков, находящихся в муниципальной собственности (приложение 1 к приложению 1 к постановлению Администрации Ивановской области).
3. Организация ведения системы учета
торгующих на муниципальных рынках,
расположенных на территории Ивановской области
3.1. Система автоматизированного учета торгующих на муниципальных рынках, расположенных на территории Ивановской области, включает в себя следующие операции:
а) учет арендаторов торговых мест на основании представляемых документов и сохраняемых в единой базе данных;
б) учет продавцов на основании выдачи им индивидуальных карточек продавцов в соответствии с представляемыми документами;
в) подача заявки для получения карточки продавца арендатором торгового места в организацию, уполномоченную органами местного самоуправления по ее изготовлению и распространению (приложение 2 к приложению 1);
г) выдача карточки продавца заявителю в 3-дневный срок.
3.2. Изготовление и выдача карточек продавца осуществляется на основании договоров, заключенных с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами, осуществляющими аренду торговых мест на муниципальных рынках, расположенных на территории Ивановской области.
Карточка продавца имеет ограниченный срок действия, который устанавливается арендатором торгового места.
При окончании срока действия карточки продавца арендатор приобретает новую карточку, либо прекращает свою деятельность.
3.3. Для получения карточек продавца арендатор представляет в уполномоченную организацию следующие документы:
Комплект документов N 1 для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, зарегистрированных и проживающих на территории Ивановской области:
документ о государственной регистрации предпринимательской деятельности;
свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (для иногородних плательщиков - уведомление о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения) и присвоении идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), выданного налоговыми органами;
карточка регистрации ККМ;
свидетельство об уплате единого налога на вмененный доход на каждое арендуемое торговое место, выданное налоговым органом по месту постановки налогоплательщика на налоговый учет;
договор аренды, заключенный с администрацией рынка, или квитанция, подтверждающая его заключение.
Арендаторы, торгующие овощами и фруктами, являющиеся физическими лицами, предоставляют:
документ, подтверждающий право владения (пользования) земельным участком;
договор аренды или квитанцию, подтверждающую его заключение.
Комплект документов N 2 для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, зарегистрированных и проживающих в других регионах России и иностранных граждан:
паспорт (или заменяющие его документы) продавца;
данные о регистрации продавца по месту пребывания в Ивановской области (для иногородних и иностранных граждан);
подтверждение на право трудовой деятельности в Ивановской области, выданное миграционной службой (для иностранных граждан);
медицинская книжка продавца;
для продавца, уполномоченного юридическим лицом от его имени осуществлять продажу товаров - документ (приказ о приеме на работу либо гражданско-правовой договор).
После получения карточки продавца представленные документы возвращаются арендатору.
3.4. Лица, заключившие договор на аренду торгового места с администрацией рынка, несут ответственность за достоверность представленных документов, своевременность уплаты налогов, арендных и иных платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае отсутствия карточки продавца, администрация рынка расторгает с арендатором договор аренды торгового места.
3.5. Расходы, связанные с изготовлением карточек продавца, относятся на строку "организационные услуги при определении размера платы за торговое место".
3.6. Уполномоченная организация ведет учет торгующих на муниципальных рынках, формирует базу данных, которая предоставляется органам местного самоуправления, управлению МНС Российской Федерации по Ивановской области, главному управлению экономического развития и торговли Ивановской области.
3.7. Управлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ивановской области (Маркова), управлению Госторгинспекции по Ивановской области (Харитонова), УВД по Ивановской области (Панин) осуществлять контроль за обязательным использованием карточки продавца посредством проведения проверок продавцов и арендаторов торговых мест на рынках.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.