Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону
Ивановской области
"Об областной целевой программе
"Развитие и сохранение культуры и искусства
Ивановской области" на 2002-2005 годы
Областная целевая программа
"Развитие и сохранение культуры и искусства
Ивановской области" на 2002-2005 годы
Паспорт
Областная целевая программа
"Развитие и сохранение культуры и искусства
Ивановской области" на 2002-2005 годы
Наименование Программы |
Областная целевая программа "Развитие и сохранение культуры и искусства Ивановской области" на 2002-2005 годы |
Основание для разработки Программы |
Закон Ивановской области "О прогнозировании и программах социально-экономического развития Ивановской области" от 19.05.2000 N 18-ОЗ |
Государственный заказчик |
Администрация Ивановской области |
Основные разработчики Программы |
Комитет Ивановской области по культуре и искусству |
Исполнители Программы |
Комитет Ивановской области по культуре и искусству, муниципальные органы управления в сфере культуры, учреждения культуры и искусства областного подчинения, творческие союзы |
Цели Программы |
- Создание условий для сохранения культурного потенциала и культурного наследия Ивановской области; - реализация и комплексное решение проблем основных направлений деятельности учреждений культуры и искусства; - государственное обеспечение и поддержка их профессиональной деятельности; - обеспечение человеку и гражданину равных возможностей доступа к культурным ценностям на территории Ивановской области; - формирование ориентации личности и социальных групп на ценности, обеспечивающих успешную модернизацию российского общества |
Сроки реализации Программы |
2002-2005 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем средств на реализацию Программы на 2002-2005 годы 256274,6 тыс. рублей. В т.ч. по источникам: - средства областного бюджета (целевое дополнительное финансирование) 163375,5 тыс. рублей - средства федерального бюджета 64224,1 тыс. рублей - средства местных бюджетов 20450,0 тыс. рублей - внебюджетные источники 8225,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Обеспечение возможностей для приобщения граждан к культурным ценностям и культурным благам; сохранение кадрового потенциала культуры и искусства; гармонизация профессиональных творческих устремлений деятелей культуры и духовных потребностей населения; стимулирование плодотворного развития всех видов жанров современной культуры и искусства; эффективное сохранение и использование культурного наследия Ивановской области и его применение как важного фактора в формировании личности. Возрождение и развитие системы кинопоказа на территории Ивановской области. Пропаганда и популяризация отечественного кинематографа |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Законодательное Собрание Ивановской области: - рассмотрение отчета о реализации Программы, использовании финансовых ресурсов Комитет Ивановской области по культуре и искусству, органы местного самоуправления - в порядке, установленном для контроля за реализацией областных целевых программ |
Финансово-экономическое обоснование необходимости
принятие областной целевой программы
Областная целевая программа "Развитие и сохранение культуры и искусства Ивановской области" на 2002-2005 годы (далее именуется - Программа) разработана в целях решения актуальных задач государственной политики в сфере культуры и искусства, которые требуют корректировки сложившихся в предшествующий период приоритетов. Главные акценты переносятся с задач сохранения ранее накопленного культурного потенциала на задачи его дальнейшего развития.
Преобразование российского общества и осуществляемые в стране экономические реформы не могли не затронуть культурную жизнь. Несмотря на то, что культура Ивановской области в полной мере испытала на себе негативные последствия экономического кризиса и социальной нестабильности, кризисные процессы в сфере культуры удавалось ослабить за счет привлечения средств для реализации отдельных культурных проектов (в частности в 2000 г. получено 7 грантов Института Открытое общество (фонд Сороса) на сумму 3400 тыс. рублей). В то же время государство последовательно сокращало свое участие в поддержке отечественной культуры. Стало уменьшаться влияние культуры на общество, на формирование позитивных установок и ценностных ориентаций граждан всех возрастных категорий и социальных групп.
Бюджет отрасли культуры, искусства и образовательных учреждений в Ивановской области на 2001 год составил 101117,65 тыс. рублей, что составляет 2,0% от консолидированного бюджета области.
Средняя заработная плата работников культуры и искусства в 2000 году составила 450 рублей.
В нормативно-правовое обеспечение отрасли входят законы Ивановской области "О культуре", "О библиотечном деле и обязательном экземпляре документов", "О поддержке кинематографии в Ивановской области". В настоящее время завершена работа над проектом закона Ивановской области "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях на территории Ивановской области".
Отраслевых программ развития культуры и искусства, утвержденных Законодательным Собранием области, не имеется.
Решение актуальных задач в сфере культуры и искусства возможно только программными методами и требует реализации в ближайшие годы комплекса мероприятий.
В условиях становления рыночных отношений и демократизации общества накопленный потенциал культуры требует преобразований, на осуществление которых и направлена Программа.
Основными целями Программы являются:
- сохранение культурного потенциала и культурного наследия Ивановской области;
- реализация и комплексное решение проблем основных направлений деятельности учреждений культуры и искусства;
- государственное обеспечение и поддержка их профессиональной деятельности;
- обеспечение равных возможностей доступа к культурным ценностям для жителей Ивановской области и представителей социальных групп;
- формирование ориентации личности и социальных групп на ценности, обеспечивающие успешную модернизацию российского общества.
Для достижения поставленных целей Программа предусматривает решение следующих приоритетных задач отрасли:
- гарантированную поддержку профессионального творчества, создание условий для его развития и участия граждан в культурной жизни;
- сохранение историко-культурного наследия Ивановской области и его эффективное использование;
- укрепление материально-технической базы учреждений культуры и искусства;
- повышение роли культуры в укреплении институтов гражданского общества, формирование социально-активной личности, защиту социально уязвимых категорий граждан;
- концентрацию бюджетных средств на приоритетных направлениях развития культуры и искусства.
Программа рассчитана на период 2002-2005 годы.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета с привлечением средств федерального бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников.
Общий объем финансирования программы составляет 256274,6 тыс. рублей, в том числе за счет областного бюджета 163375,5 тыс. рублей, федерального бюджета 64224,1 тыс. рублей, местных бюджетов 20450,0 тыс. рублей и внебюджетных источников 8225,0 тыс. рублей.
Участие в реализации и финансировании мероприятий Программы Министерства культуры Российской Федерации, органов местного самоуправления определяется соглашениями между государственным заказчиком Программы, Министерством культуры Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Объемы финансирования Программы на 2002-2005 годы за счет средств областного бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта областного бюджета на соответствующий год, исходя из возможностей областного бюджета.
Распределение прогнозируемых объемов финансирования Программы
по источникам и направлениям расходования средств
(тыс. рублей, в ценах 2001 года)
Источники и направления финансирования |
Объем финансирования |
||||
Всего |
в том числе |
||||
2002 год |
2003 год |
2004 год |
2005 год |
||
Всего |
256274,6 |
45966,7 |
80349,5 |
68375,8 |
61582,6 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
областной бюджет |
163375,5 |
26049,6 |
50378,7 |
44573,7 |
42373,5 |
федеральный бюджет |
64224,1 |
17771,1 |
19912,8 |
15752,1 |
10788,1 |
местные бюджеты |
20450,0 |
- |
6620,0 |
6750,0 |
7080,0 |
внебюджетные источники |
8225,0 |
2146,0 |
3438,0 |
1300,0 |
1341,0 |
1. Механизм реализации Программы
Финансирование Программы за счет средств областного бюджета в соответствии с утвержденными ассигнованиями на очередной финансовый год осуществляется в установленном порядке через государственного заказчика.
При изменении объемов бюджетного финансирования по сравнению с предусмотренными Программой, государственный заказчик в установленном порядке уточняет объемы бюджетного финансирования за счет средств областного и местного бюджетов, а также вносит необходимые коррективы в мероприятия Программы для ее реализации в установленные сроки.
Механизм реализации Программы предусматривает ежегодное утверждение рабочих документов: организационного плана действий по реализации Программы, подготовки проектов соглашений (договоров), заключенных с исполнителями Программных мероприятий.
2. Организация управления и контроль
за ходом реализации Программы
Руководителем Программы является председатель комитета Ивановской области по культуре и искусству.
Для текущего управления Программой председатель комитета по культуре и искусству образует рабочий орган, утверждает положение о нем и его состав.
Государственный заказчик осуществляет текущий, оперативный и иные формы контроля за ходом выполнения Программных мероприятий в соответствии с действующим законодательством.
Исполнители Программных мероприятий отчитываются о целевом использовании выделенных бюджетных ассигнований в установленном законом порядке.
3. Система Программных мероприятий
См. также Федеральную целевую программу "Культура России (2001-2005 годы)", утвержденную постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2000 г. N 955
Программой предусматривается разработка и реализация комплекса мероприятий по решению поставленных задач в рамках следующих подпрограмм:
I.Поддержка театрально-концертных организаций;
II.Клубные учреждения и народное творчество;
III.Поддержка и развитие библиотек;
IV.Развитие музейного дела;
V.Восстановление и реставрация памятников гражданской и культовой архитектуры;
VI.Система кинопроката и кинообслуживания;
VII.Развитие корпоративной сети "Культура";
VIII.Профессиональное образование, выявление и поддержка молодых дарований;
IX.Поддержка общественных творческих союзов и организаций.
I. Подпрограмма
"Поддержка театрально-концертных организаций"
См. Положение о принципах финансирования государственных и муниципальных театров в Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства РФ от 25 марта 1999 г. N 329
Политика в области профессионального искусства должна, прежде всего, обеспечивать возможности широкого приобщения граждан к миру театрального и музыкального процесса, традиционно определяющего его статус в культуре всей страны. Интерес зрителей к искусству сцены усиливает эффект театрально-концертных организаций как социально-культурного института, влияет на укрепление демократических ценностей, формирует социальную стабильность и гражданское согласие.
Одной из основных проблем современного музыкального и театрального процесса Ивановской области является отсутствие должной финансовой и социальной поддержки профессиональной деятельности.
Сохраняется явный разрыв между оплатой труда в культуре Ивановской области и другими регионами страны. Средняя заработная плата 1 работника театра в 2000 г. составила в Ивановской области 450 рублей. По данному показателю регион занимает 69 место среди субъектов РФ.
В 2000 г. общая численность работников составила 398 человек. В том числе художественный и артистический персонал насчитывал 206 человек.
Средний объем финансовых поступлений на один театр в Ивановской области составил 1636,1 тыс.руб. (68 место среди субъектов РФ).
Низкий уровень заработной платы, житейская неустроенность заметно сократили приток в профессию. Происходит "старение" трупп всех театров и артистов государственного гастрольно-концертного центра "Ивановоконцерт", средний возраст артистов - 47 лет.
Практически сведена к нулю гастрольная деятельность творческих коллективов, что отрицательно сказывается на их профессиональной деятельности и противоречит постановлению Правительства РФ от 25 марта 1999 года N 329.
Не в полном объеме выделяются средства на постановку новых спектаклей. В катастрофическом положении находится материальная база театров.
Театральный комплекс
Так как был введен в эксплуатацию в 1987 году, световая, радиотехническая аппаратура, промышленные кондиционеры были приобретены и смонтированы в 1981 году, за 6 лет до сдачи в эксплуатацию. За 20 лет большая часть оборудования устарела, пришла в негодность, ремонту не подлежит. Размещение 3-х профессиональных театров в одном из крупнейших зрелищных учреждений страны, не имеющего аналогов, требует стабильных финансовых затрат. Отсутствие нормального "звука" и "света" лишает возможности творческие коллективы осуществлять стабильную профессиональную деятельность. Остро нуждается в капитальном ремонте и само здание Театрального комплекса. В 1999 году произведены частичные замены отопительной и приточной системы вентиляции, ремонт крыши, наладка противопожарной и охранной сигнализации. Для завершения начатых работ и капитального ремонта здания необходимо выделение дополнительных средств.
Государственный гастрольно-концертный центр (ГГКЦ) "Ивановоконцерт"
Единственный в области Ивановский государственный гастрольно-концертный центр "Ивановоконцерт" проводит в год около 600 концертов и лекториев. Стабильно работает 7 выездных концертных групп. В целях осуществления своей профессиональной деятельности и полноценного концертного обслуживания населения городов, районов и сел Ивановской области, как взрослой, так и детской аудитории, "Ивановоконцерт" остро нуждается в дополнительном транспорте, свето-, звукотехническом переоснащении, в приобретении самых необходимых музыкальных инструментов. Более 15 лет не пополнялся фонд технического и музыкального оборудования. Имеющаяся аппаратура и музыкальные инструменты исчерпали все сроки эксплуатации.
В целях осуществления мер государственной поддержки профессионального искусства Ивановской области, сохранения лучших традиций российского репертуарного театра, реализации инновационных проектов организации театрального и концертного дела, обеспечения их стабильного финансово-экономического положения, создания условий для необходимого кадрового обновления творческих коллективов необходимо:
- обеспечить сохранение традиций театрального и музыкального искусства, исполнительской школы, развитие театров и филармонических коллективов, создание условий для выявления и становления одаренной творческой молодежи;
- кардинально улучшить систему экономической поддержки театров, планирование в бюджете расходов театров на формирование репертуара и на гастрольную деятельность, введение в практику заказов на создание спектаклей и на проведение других театральных проектов;
- необходимо решать социальные проблемы творческих работников театров и ГГКЦ "Ивановоконцерта", проведение в жизнь особой программы их социальной защиты, учитывающей специфику профессиональной театральной и концертной деятельности.
Ресурсное обеспечение подпрограммы
Стоимость реализации подпрограммы в 2002-2005 годах составляет 61452,4 тыс. рублей, из них за счет средств областного бюджета 55688,8 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета 5763,6 тыс. рублей.
Объемы и источники финансирования
подпрограммы "Поддержка театрально-концертных организаций"
в 2002-2005 годах
(тыс. рублей, в ценах 2001 года)
Источники и направления финансирования |
Объем финансирования |
||||
Всего |
в том числе |
||||
2002 год |
2003 год |
2004 год |
2005 год |
||
Всего В том числе: областной бюджет федеральный бюджет местный бюджет внебюджетные источники |
61452,4
55688,8 5763,6 - - |
12911,7
12555,1 356,6 - - |
19421,4
17310,6 2110,8 -
|
14581,9
12846,8 1735,1 - - |
14537,4
12976,3 1561,1 - - |
Система программных мероприятий подпрограммы
"Поддержка театрально-концертных организаций"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Срок исполнения |
Стоимость всего (тыс. рублей) |
В том числе |
областной бюджет (тыс. рублей) | |||||
1. |
Обеспечение творческого процесса театров - создание нового репертуара и прокат текущих спектаклей |
театры |
2002 - 2005 |
5800,0 |
5800,0 |
|
|
|
2002 |
1450,0 |
1450,0 |
|
|
|
2003 |
1450,0 |
1450,0 |
|
|
|
2004 |
1450,0 |
1450,0 |
|
|
|
2005 |
1450,0 |
1450,0 |
2. |
Поддержка фестивальной деятельности |
театры |
2002 - 2005 |
3658,9 |
2045,3 |
|
|
|
2002 |
917,0 |
560,4 |
|
|
|
2003 |
1079,1 |
568,3 |
|
|
|
2004 |
583,4 |
348,3 |
|
|
|
2005 |
1079,4 |
568,3 |
3. |
Осуществление полного комплекса работ по капитальному ремонту и техническому переоснащению Театрального комплекса |
Театральный комплекс, специализированные организации |
2002 - 2005 |
40000,0 |
40000,0 |
|
|
|
2002 |
10000,0 |
10000,0 |
|
|
|
2003 |
10000,0 |
10000,0 |
|
|
|
2004 |
10000,0 |
10000,0 |
|
|
|
2005 |
10000,0 |
10000,0 |
4. |
Установка автономной газовой котельной в Кинешемском театре |
Кинешемский театр драмы, специализированные организации |
2002 - 2005 |
3000,0 |
3000,0 |
|
|
|
2002 |
|
|
|
|
|
2003 |
3000,0 |
3000,0 |
|
|
|
2004 |
- |
- |
|
|
|
2005 |
- |
- |
5. |
Производство работ по реконструкции театра кукол (производственные мастерские) |
Ивановский театр кукол, специализированные организации |
2002 - 2005 |
1000,0 |
1000,0 |
|
|
|
2002 |
|
|
|
|
|
2003 |
1000,0 |
1000,0 |
|
|
|
2004 |
- |
- |
|
|
|
2005 |
- |
- |
6. |
Техническое переоснащение театров |
театры, исполнители на конкурсной основе |
2002 - 2005 |
6550,0 |
2400,0 |
|
|
|
2002 |
|
|
|
|
|
2003 |
2500,0 |
900,0 |
|
|
|
2004 |
2350,0 |
850,0 |
|
|
|
2005 |
1700,0 |
650,0 |
7. |
Оснащение музыкальными инструментами малого симфонического оркестра |
ГГКЦ "Ивановоконцерт" |
2002 - 2005 |
1443,5 |
1443,5 |
|
|
|
2002 |
544,7 |
544,7 |
|
|
|
2003 |
392,3 |
392,3 |
|
|
|
2004 |
198,5 |
198,5 |
|
|
|
2005 |
308,0 |
308,0 |
II. Подпрограмма "Клубные учреждения и народное творчество"
Сеть культурно-досуговых учреждений области включает 494 единицы. Постоянно увеличивается и развивается сеть народных коллективов, которая сейчас насчитывает 101 творческий коллектив. Организованы и открыты ряд учреждений культуры нового типа - Дома ремесел, сеть которых достигла 16. В отрасли работают 1486 специалистов. Из них: 18% - с высшим образованием, 52 % - со средним специальным. Деятельность культурно-досуговых учреждений регулируется областным Законом "О культуре" от 13.02.95 N 3-ОЗ.
Несмотря на предпринимаемые организационно-экономические усилия, качественный уровень работы культурно-досуговых учреждений не соответствует современным требованиям, в полном объеме не обеспечивая конституционного права граждан на пользование учреждениями культуры.
Материальная база многих культурно-досуговых учреждений находится в неудовлетворительном состоянии. Подавляющая их часть нуждается в неотложном ремонте, коренной реконструкции и техническом перевооружении.
Остро стоит проблема обеспечения культурно-досуговых учреждений специальным автотранспортом. Автомобильный парк отрасли культуры из года в год уменьшается, требуется его срочное обновление.
Морально и физически устарели фонды музыкальных инструментов, сценических костюмов, другого специализированного оборудования, необходимого для творческой деятельности культурно-досуговых учреждений.
Дальнейшего совершенствования требует система социальной поддержки работников культурно-досуговых учреждений, особенно в городах и рабочих поселках, где на первый план выходит проблема низкой заработной платы специалистов отрасли.
Решение обозначенных проблем возможно через реализацию областной целевой программы поддержки отрасли культуры (подпрограмма "Клубные учреждения и народное творчество").
Основными задачами подпрограммы являются:
- развитие всех жанров народного творчества, художественных промыслов и ремесел, поддержка народного творчества и культурно-досуговой деятельности;
- создание системы обеспечения преемственности историко-культурных традиций, внедрение традиционных форм народной культуры в сфере образования, воспитания и культурно-досуговой деятельности;
- создание центров традиционной народной культуры, домов ремесел, студий и мастерских;
- обучение ремеслам взрослого населения с целью частичного решения проблем трудовой занятости населения;
- создание системы популяризации традиционной народной культуры. Проведение всероссийских, областных, региональных выставок, семинаров, творческих конкурсов народных мастеров, фестивалей и праздников;
- стимулирование различных форм и методов самодеятельного художественного творчества, адресная поддержка развития и творческой деятельности самодеятельных художественных коллективов и их руководителей.
Ресурсное обеспечение подпрограммы
К финансированию подпрограммы предполагается привлечь все бюджетные и иные источники с тем, чтобы сформировать многоканальную систему поддержки народной художественной культуры, осуществить модернизацию финансирования отрасли, направленную на создание благоприятных условий для развития культуры.
В основу системы финансирования предполагается заложить следующие основные положения:
- внедрение эффективных механизмов увеличения расходов на культуру из областного и местных бюджетов на основе строгого исполнения Бюджетного кодекса Российской Федерации, соответствующих законодательных актов РФ и Ивановской области;
- создание условий для широкого привлечения средств российских инвесторов, банковского капитала, доходов от платных форм культурно-досуговой деятельности;
- осуществление принципов социально-культурного партнерства и долевого участия всех уровней бюджетов (в том числе и федерального) в финансировании подпрограммы;
- развитие системы целевой поддержки работников культуры при обязательном сохранении бюджетного финансирования культурно-досуговых учреждений культуры области.
Стоимость реализации подпрограммы в 2002-2005 годах составляет 8059,0 тыс. рублей, из них за счет средств областного бюджета 7119,5 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета 939,5 тыс. рублей.
Объемы и источники финансирования
подпрограммы "Клубные учреждения и народное творчество"
в 2002-2005 годах
( тыс. рублей, в ценах 2001 года)
Источники и направления финансирования |
Объем финансирования |
||||
Всего |
в том числе |
||||
2002 год |
2003 год |
2004 год |
2005 год |
||
Всего в том числе: областной бюджет федеральный бюджет местный бюджет внебюджетные источники |
8059,0
7119,5 939,5 - - |
1038,0
848,5 189,5 - - |
2276,0
1996,0 280,0 - - |
2176,0
2026,0 150,0 - - |
2569,0
2249,0 320,0 - - |
Система программных мероприятий подпрограммы
"Клубные учреждения и народное творчество"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Срок исполнения |
Стоимость всего (тыс. рублей) |
В том числе |
областной бюджет (тыс. рублей) | |||||
1. |
Фестивальная деятельность |
областное научно - методическое объединение народного творчества |
2002 - 2005 |
1453,0 |
513,5 |
|
|
|
2002 |
308,0 |
118,5 |
|
|
|
2003 |
430,0 |
150,0 |
|
|
|
2004 |
225,0 |
75,0 |
|
|
|
2005 |
490,0 |
170,0 |
2. |
Торжественный вечер меценатов. Театрализованное представление "Спешите делать добрые дела" |
областное научно - методическое объединение народного творчества |
2002 - 2005 |
48,0 |
48,0 |
|
|
|
2002 |
10,0 |
10,0 |
|
|
|
2003 |
12,0 |
12,0 |
|
|
|
2004 |
12,0 |
12,0 |
|
|
|
2005 |
14,0 |
14,0 |
3. |
Вручение ежегодной премии "Директор года" (1 премия) |
областное научно - методическое объединение народного творчества |
2002 - 2005 |
28,0 |
28,0 |
|
|
|
2002 |
|
|
|
|
|
2003 |
9,0 |
9,0 |
|
|
|
2004 |
9,0 |
9,0 |
|
|
|
2005 |
10,0 |
10,0 |
4. |
Обеспечение деятельности клубных учреждений области, народных коллективов музыкальными инструментами, техническими средствами, костюмами и обувью |
областное научно - методическое объединение народного творчества |
2002 - 2005 |
2000,0 |
2000,0 |
|
|
|
2002 |
500,0 |
500,0 |
|
|
|
2003 |
500,0 |
500,0 |
|
|
|
2004 |
500,0 |
500,0 |
|
|
|
2005 |
500,0 |
500,0 |
5. |
Организация и проведение культурно - досуговых мероприятий, праздников |
областное научно - методическое объединение народного творчества, городские и районные отделы |
2002 - 2005 |
390,0 |
390,0 |
|
|
|
2002 |
60,0 |
60,0 |
|
|
|
2003 |
80,0 |
80,0 |
|
|
|
2004 |
110,0 |
110,0 |
|
|
|
2005 |
140,0 |
140,0 |
6. |
Информационно - методическое обеспечение деятельности клубных учреждений и народных коллективов области |
областное научно - методическое объединение народного творчества |
2002 - 2005 |
550,0 |
550,0 |
|
|
|
2002 |
60,0 |
60,0 |
|
|
|
2003 |
110,0 |
110,0 |
|
|
|
2004 |
165,0 |
165,0 |
|
|
|
2005 |
215,0 |
215,0 |
7. |
Учебно - методические мероприятия с различными категориями клубных работников и народных коллективов области |
областное научно - методическое объединение народного творчества |
2002 - 2005 |
280,0 |
280,0 |
|
|
|
2002 |
40,0 |
40,0 |
|
|
|
2003 |
60,0 |
60,0 |
|
|
|
2004 |
80,0 |
80,0 |
|
|
|
2005 |
100,0 |
100,0 |
8. |
Участие специалистов народных коллективов, областного научно - методического объединения народного творчества во Всероссийских фестивалях, конкурсах, смотрах, творческих лабораториях и стажировках |
областное научно - методическое объединение народного творчества |
2002 - 2005 |
310,0 |
310,0 |
|
|
|
2002 |
60,0 |
60,0 |
|
|
|
2003 |
75,0 |
75,0 |
|
|
|
2004 |
75,0 |
75,0 |
|
|
|
2005 |
100,0 |
100,0 |
9. |
Капитальный ремонт областного Дворца культуры |
областное научно - методическое объединение народного творчества, специализированные организации |
2002 - 2005 |
1800,0 |
1800,0 |
|
|
|
2002 |
|
|
|
|
|
2003 |
600,0 |
600,0 |
|
|
|
2004 |
600,0 |
600,0 |
|
|
|
2005 |
600,0 |
600,0 |
10. |
Создание и поддержка деятельности центр - клуба для старшего поколения (г. Родники) |
областное научно - методическое объединение народного творчества, районный отдел культуры |
2003 - 2005 |
1200,0 |
1200,0 |
|
|
|
2002 |
|
|
|
|
|
2003 |
400,0 |
400,0 |
|
|
|
2004 |
400,0 |
400,0 |
|
|
|
2005 |
400,0 |
400,0 |
III. Подпрограмма "Поддержка и развитие библиотек"
См. Федеральный закон от 29 декабря 1994 г. N 78-ФЗ "О библиотечном деле"
Библиотечная сеть области включает 3 областных и 424 муниципальных библиотек. Услугами библиотек пользуются более 500 тыс. человек, ежегодно им выдается до 12 млн. экземпляров литературы. Совокупный библиотечный фонд составляет около 9,5 млн. единиц хранения. В содержании работы библиотек в тесном контакте с учреждениями культуры, отделами и службами местных администраций, школами реализуются информационные, образовательные и культурно-досуговые функции. В отрасли работают 1167 специалистов, 31 % - с высшим образованием, 58 - со средним специальным. Деятельность библиотек регулируется Законом Ивановской области "О библиотечном деле и обязательном экземпляре документов" от 22.07.96 N 34-ОЗ. Однако качественный уровень работы библиотек не соответствует современным требованиям, в полном объеме не обеспечивает гражданам конституционного права на доступ к информации. Из года в год ухудшается материально-техническая база библиотек: ветшают здания и оборудование; не приобретается аудиовизуальная и множительная техника; только половина центральной библиотечной системы (ЦБС) имеют автобиблиотеки, большая часть которых эксплуатируется свыше 15 - 20 лет и давно подлежит замене; лишь 3 % муниципальных библиотек имеют компьютерную технику и т.д. Морально и физически устарели фонды библиотек, пополнение их новой литературой носит эпизодический характер. Практически свернуто взаимоиспользование фондов библиотек внутри ЦБС и фондов областной библиотеки по межбиблиотечному абонементу. Недостаточно развита система повышения квалификации кадров. Специалисты библиотек крайне редко принимают участие в республиканских и региональных конференциях и семинарах; в ЦБС нет средств для направления библиотекарей на областные курсы повышения квалификации. Отсутствует система социальной защиты библиотечных работников. Унизительно низка их заработная плата.
Решение обозначенных проблем возможно через реализацию областной целевой программы поддержки и развития библиотек, направленной на решение следующих задач:
- укрепление материально - технической базы;
- оснащение библиотек компьютерной техникой и внедрение информационных технологий;
- формирование, использование и обеспечение сохранности библиотечных фондов;
- профессиональное развитие и социальная поддержка библиотечных кадров.
Ресурсное обеспечение подпрограммы
Стоимость реализации подпрограммы в 2002-2005 годах составляет 35464,2 тыс. рублей, из них за счет средств областного бюджета 35464,2 тыс. рублей.
Объемы и источники финансирования
подпрограммы "Поддержка и развитие библиотек"
в 2002-2005 годах
( тыс. рублей, в ценах 2001 года)
Источники и направления финансирования |
Объем финансирования |
||||
Всего |
в том числе |
||||
2002 год |
2003 год |
2004 год |
2005 год |
||
Всего в том числе: областной бюджет федеральный бюджет местный бюджет внебюджетные источники |
35464,2
35464,2 - - - |
4740,0
4740,0 - - - |
10701,6
10701,6 - - - |
10078,4
10078,4 - - - |
9944,2
9944,2 - - - |
Система программных мероприятий подпрограммы
"Поддержка и развитие библиотек"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Срок исполнения |
Стоимость всего (тыс. рублей) |
В том числе |
областной бюджет (тыс. рублей) | |||||
1. |
Централизованное приобретение специального библиотечного оборудования и мебели |
областная научная библиотека |
2002 - 2005 |
6000,0 |
6000,0 |
|
|
|
2002 |
1500,0 |
1500,0 |
|
|
|
2003 |
1500,0 |
1500,0 |
|
|
|
2004 |
1500,0 |
1500,0 |
|
|
|
2005 |
1500,0 |
1500,0 |
2. |
Создание информационно - библиотечной компьютерной сети (в рамках общероссийской) и автоматизированных технологий в библиотеках. Формирование электронных каталогов, создание центров правовой информации. Подключение библиотек к действующим компьютерным сетям. |
областные и муниципальные библиотеки, специализированные фирмы |
2002 - 2005 |
11914,0 |
11914,0 |
|
|
|
2002 |
|
|
|
|
|
2003 |
3970,0 |
3970,0 |
|
|
|
2004 |
3970,0 |
3970,0 |
|
|
|
2005 |
3974,0 |
3974,0 |
3. |
Обеспечение нормативного режима хранения, реставрации и консервации библиотечных фондов |
библиотеки |
2002 - 2005 |
400,0 |
400,0 |
|
|
|
2002 |
100,0 |
100,0 |
|
|
|
2003 |
100,0 |
100,0 |
|
|
|
2004 |
100,0 |
100,0 |
|
|
|
2005 |
100,0 |
100,0 |
4. |
Установление надбавок к заработной плате специалистам библиотек |
Комитет Ивановской области по культуре и искусству |
2002 - 2005 |
240,0 |
240,0 |
|
|
|
2002 |
|
|
|
|
|
2003 |
60,0 |
60,0 |
|
|
|
2004 |
80,0 |
80,0 |
|
|
|
2005 |
100,0 |
100,0 |
5. |
Комплектование обязательного экземпляра произведений печати |
библиотеки |
2002 - 2005 |
8000,0 |
8000,0 |
|
|
|
2002 |
2000,0 |
2000,0 |
|
|
|
2003 |
2000,0 |
2000,0 |
|
|
|
2004 |
2000,0 |
2000,0 |
|
|
|
2005 |
2000,0 |
2000,0 |
6. |
Оснащение книгохранилищ библиотек современными техническими средствами охраны фондов |
библиотеки, специализированные организации |
2002 - 2005 |
600,0 |
600,0 |
|
|
|
2002 |
300,0 |
300,0 |
|
|
|
2003 |
300,0 |
300,0 |
|
|
|
2004 |
- |
- |
|
|
|
2005 |
- |
- |
7. |
Обслуживание муниципальных библиотек литературой по межбиблиотечному абонементу |
областная научная библиотека, муниципальные библиотеки |
2002 - 2005 |
520,0 |
520,0 |
|
|
|
2002 |
130,0 |
130,0 |
|
|
|
2003 |
130,0 |
130,0 |
|
|
|
2004 |
130,0 |
130,0 |
|
|
|
2005 |
130,0 |
130,0 |
8. |
Проект "Единое информационно - культурное пространство Ивановской области" |
Комитет Ивановской области по культуре и искусству, библиотеки |
2002 - 2005 |
839,0 |
839,0 |
|
|
|
2002 |
|
|
|
|
|
2003 |
613,0 |
613,0 |
|
|
|
2004 |
226,0 |
226,0 |
|
|
|
2005 |
- |
- |
9. |
Формирование библиотечных фондов |
библиотеки |
2002 - 2005 |
5350,0 |
5350,0 |
|
|
|
2002 |
|
|
|
|
|
2003 |
1780,0 |
1780,0 |
|
|
|
2004 |
1780,0 |
1780,0 |
|
|
|
2005 |
1790,0 |
1790,0 |
10. |
Проект "Интернет - класс областной библиотеки для детей и юношества" |
областная библиотека для детей и юношества |
2002 - 2005 |
891,2 |
891,2 |
|
|
|
2002 |
|
|
|
|
|
2003 |
248,6 |
248,6 |
|
|
|
2004 |
292,4 |
292,4 |
|
|
|
2005 |
350,2 |
350,2 |
11. |
Совершенствование учета и хранения библиотечных фондов, развитие материально - технической базы сохранения библиотечных фондов |
библиотеки |
2002 - 2005 |
710,0 |
710,0 |
|
|
|
2002 |
710,0 |
710,0 |
|
|
|
2003 |
- |
- |
|
|
|
2004 |
- |
- |
|
|
|
2005 |
- |
- |
<< Статья 2 Статья 2 |
||
Содержание Закон Ивановской области от 9 августа 2002 г. N 64-ОЗ "Об областной целевой программе "Развитие и сохранение культуры... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.