Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Закон Ивановской области "О контрольно-счетной палате" от 20 ноября 1997 г. N 31-ОЗ изменения и дополнения, изложив его в новой редакции:
"Закон Ивановской области
"О контрольно-счетной палате"
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Статус контрольно-счетной палаты Ивановской области
Контрольно-счетная палата Ивановской области (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Законодательным Собранием Ивановской области и ему подотчетным.
В системе органов государственной власти Ивановской области Контрольно-счетная палата относится к иным органам государственной власти Ивановской области, образуемым в соответствии с Уставом и законами Ивановской области.
В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации, Уставом Ивановской области, настоящим Законом, законами и иными нормативными правовыми актами Ивановской области. В рамках задач, определенных действующим законодательством, Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью.
Контрольно-счетная палата является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба Ивановской области и со своим наименованием.
Статья 2. Задачи Контрольно-счетной палаты
Задачами Контрольно-счетной палаты являются:
организация и осуществление контроля за исполнением доходных и расходных статей областного бюджета и средств областных внебюджетных, валютных и иных фондов, формируемых на территории Ивановской области, по объемам, структуре и целевому назначению;
определение эффективности и целесообразности расходования финансовых ресурсов области и использования государственной собственности области;
оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов областного бюджета и областных внебюджетных, валютных и иных фондов, формируемых на территории области;
финансовая и иная экспертиза проектов областных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, областных программ, иных правовых актов бюджетного законодательства области;
анализ выявленных отклонений от установленных показателей областного бюджета и областных внебюджетных, валютных и иных фондов, формируемых на территории Ивановской области, и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
анализ расчетов и обоснований объемов средств, выделяемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ивановской области;
контроль за законностью и своевременностью движения средств областного бюджета и областных внебюджетных, валютных и иных фондов, формируемых на территории Ивановской области; по взаимному соглашению сторон, в соответствии с действующим законодательством - в главном управлении Центрального банка Российской Федерации по Ивановской области, управлении Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Ивановской области и иных финансово-кредитных учреждениях;
регулярное представление Законодательному Собранию информации о ходе исполнения областного бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий.
Статья 3. Принципы осуществления контроля
Контрольно-счетная палата осуществляет контрольные функции на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности.
Глава 2. Состав и структура контрольно-счетной палаты
Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата состоит из председателя Контрольно-счетной палаты, членов Контрольно-счетной палаты - аудиторов, один из которых является заместителем председателя Контрольно-счетной палаты, и аппарата Контрольно-счетной палаты.
Структуру и штатное расписание аппарата Контрольно-счетной палаты утверждает коллегия Контрольно-счетной палаты по представлению председателя Контрольно-счетной палаты в пределах установленных бюджетных ассигнований на содержание Контрольно-счетной палаты.
Статья 5. Председатель Контрольно-счетной палаты
Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность Законодательным Собранием сроком на пять лет.
Постановление о назначении председателя Контрольно-счетной палаты принимается Законодательным Собранием большинством голосов от избранного числа депутатов Законодательного Собрания.
Председатель Контрольно-счетной палаты:
осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим Законом и Регламентом Контрольно-счетной палаты;
представляет Законодательному Собранию отчеты о работе Контрольно-счетной палаты;
представляет Контрольно-счетную палату в государственных органах и органах местного самоуправления, Счетной палате Российской Федерации, а также в ассоциациях, союзах и международных организациях органов финансового контроля;
представляет на рассмотрение коллегии Контрольно-счетной палаты структуру Контрольно-счетной палаты.
Во исполнение возложенных на него полномочий председатель Контрольно-счетной палаты издает приказы и распоряжения, осуществляет функции работодателя, заключает хозяйственные и иные договоры, утверждает штатное расписание палаты и должностные инструкции, планы и программы проведения контрольных мероприятий.
Председатель Контрольно-счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях Законодательного Собрания Ивановской области, его комитетов и комиссий, в заседаниях Администрации Ивановской области и в других органах исполнительной власти Ивановской области.
Председатель Контрольно-счетной палаты не может быть депутатом и не имеет права заниматься иной оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и творческой.
Председателем Контрольно-счетной палаты должен быть гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий на территории Ивановской области, имеющий высшее экономическое или юридическое образование и опыт профессиональной деятельности не менее пяти лет в области государственного управления, финансового контроля, экономики, финансов.
Председатель не должен состоять в близких родственных отношениях с Председателем Законодательного Собрания, заместителем Председателя Законодательного Собрания, Главой Администрации области, заместителями Главы Администрации области, руководителем органа, исполняющего бюджет, прокурором области, председателем областного суда, председателем Арбитражного суда области.
Статья 6. Члены Контрольно-счетной палаты - аудиторы
Члены Контрольно-счетной палаты-аудиторы - должностные лица, возглавляют соответствующие аудиторские направления деятельности Контрольно-счетной палаты, организуют и осуществляют проведение контрольных мероприятий в рамках соответствующего направления деятельности. Конкретное содержание каждого направления деятельности Контрольно-счетной палаты, возглавляемого одним из членов Контрольно-счетной палаты - аудиторов, утверждается коллегией Контрольно-счетной палаты. В состав Контрольно-счетной палаты входят три члена Контрольно-счетной палаты - аудитора, один из которых является заместителем председателя палаты.
Члены Контрольно-счетной палаты - аудиторы, в том числе заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, назначаются на должность Законодательным Собранием по представлению председателя Контрольно-счетной палаты сроком на пять лет. Постановление Законодательного Собрания о назначении членов Контрольно-счетной палаты - аудиторов принимается большинством голосов от избранного числа депутатов Законодательного Собрания.
Членами Контрольно-счетной палаты - аудиторами могут быть назначены граждане Российской Федерации, имеющие высшее экономическое или юридическое образование и опыт профессиональной деятельности в области финансового контроля, экономики, финансов не менее 5 лет.
При появлении вакансии должности члена Контрольно-счетной палаты - аудитора она должна быть замещена не позднее чем в течение трех месяцев.
Члены Контрольно-счетной палаты - аудиторы в пределах своей компетенции, устанавливаемой настоящим Законом и Регламентом Контрольно-счетной палаты, самостоятельно решают все вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут ответственность за ее результаты.
Члены Контрольно-счетной палаты - аудиторы имеют право присутствовать на заседаниях Законодательного Собрания, его комитетов и комиссий при рассмотрении вопросов, касающихся возглавляемых ими направлений деятельности Контрольно-счетной палаты.
Члены Контрольно-счетной палаты - аудиторы выполняют служебные обязанности в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты является членом палаты - аудитором и возглавляет одно из аудиторских направлений деятельности, в отсутствии председателя палаты исполняет его функции.
Статья 7. Коллегия Контрольно-счетной палаты
Для рассмотрения вопросов организации работы Контрольно-счетной палаты, планирования, методологии контрольно-ревизионной деятельности, результатов контрольных мероприятий, отчетов и информационных сообщений и принятия по ним решений, иных вопросов работы палаты образуется коллегия Контрольно-счетной палаты. В состав коллегии Контрольно-счетной палаты входят председатель Контрольно-счетной палаты, члены Контрольно-счетной палаты - аудиторы, в том числе заместитель председателя Контрольно-счетной палаты. Депутаты Законодательного Собрания, представитель Главы Администрации Ивановской области участвуют в заседании коллегии с правом совещательного голоса. В заседании коллегии Контрольно-счетной палаты принимают участие постоянные представители прокуратуры Ивановской области, управления внутренних дел Ивановской области, управления Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Ивановской области, управления Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Ивановской области.
Компетенция и порядок работы коллегии Контрольно-счетной палаты определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты. Регламент Контрольно-счетной палаты принимается коллегией Контрольно-счетной палаты по предложению председателя Контрольно-счетной палаты.
Председатель Контрольно-счетной палаты организует работу коллегии, председательствует на ее заседаниях, подписывает решения коллегии.
Коллегия Контрольно-счетной палаты в обязательном порядке рассматривает на своих заседаниях следующие вопросы: планы работы Контрольно-счетной палаты, проведение внеплановых контрольных мероприятий, годовой отчет Контрольно-счетной палаты, Регламент Контрольно-счетной палаты, результаты проведенных контрольных мероприятий, структуру Контрольно-счетной палаты, методики проведения контрольных мероприятий, участие сотрудников Контрольно-счетной палаты в проверках и ревизиях, проводимых иными контрольно-ревизионными органами в соответствии с заключенными соглашениями, привлечение к контрольным мероприятиям Контрольно-счетной палаты специалистов иных организаций и независимых экспертов, другие вопросы, предусмотренные настоящим Законом и Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Заседания коллегии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
Статья 8. Аппарат Контрольно-счетной палаты
Аппарат Контрольно-счетной палаты состоит из инспекторов и иных штатных сотрудников.
В служебные обязанности инспекторов Контрольно-счетной палаты входит непосредственная организация и проведение контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.
Прием и увольнение сотрудников аппарата палаты производится председателем Контрольно-счетной палаты. Права, обязанности и ответственность сотрудников аппарата палаты, а также условия прохождения ими службы определяются настоящим Законом, законодательством Российской Федерации о труде, областным законом о государственной службе, иными нормативными правовыми актами и Регламентом палаты, а также соответствующими должностными инструкциями.
Инспекторами могут быть граждане Российской Федерации, проживающие на территории Ивановской области, имеющие высшее экономическое образование и стаж работы по специальности не менее трех лет. Допускается назначение на должность инспекторов лиц, имеющих высшее образование и опыт профессиональной деятельности иного профиля, но не более 1/3 от численного состава данной категории сотрудников Контрольно-счетной палаты.
Глава 3. Порядок деятельности контрольно-счетной палаты
Статья 9. Виды деятельности Контрольно-счетной палаты
В процессе реализации задач, изложенных в статье 2 настоящего Закона, Контрольно-счетная палата осуществляет экспертно-аналитическую, контрольную, в форме предварительного, текущего (оперативного) и последующего контроля, информационную и иную деятельность, обеспечивает единую систему контроля за исполнением областного бюджета и бюджетов (смет) областных внебюджетных фондов, что предусматривает:
организацию и проведение текущего (оперативного) контроля за исполнением областного бюджета в отчетном году;
проведение проверок, ревизий, обследований по отдельным разделам и статьям областного бюджета, областных внебюджетных, валютных и иных фондов, формируемых на территории Ивановской области;
экспертизу проектов областного бюджета, областных программ, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, договоров области, законов и иных нормативных правовых актов и документов, затрагивающих вопросы финансовых ресурсов области и иных заключений для Законодательного Собрания по поручениям Законодательного Собрания;
ежегодное проведение внешней проверки отчета об исполнении областного бюджета по итогам финансового года и представление Законодательному Собранию Ивановской области заключения Контрольно-счетной палаты по проекту закона об отчете об исполнении областного бюджета;
анализ нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Законодательное Собрание предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного законодательства в целом;
проведение проверок бюджетов муниципальных образований Ивановской области;
проведение экспертизы проектов муниципальных бюджетов, в том числе: оценки влияния на доходную часть изменений распределения налоговых доходов между уровнями бюджетной системы и соответственно оценки выпадающих доходов бюджетов муниципальных образований в связи с принятыми решениями органов государственной власти;
оценку уровня собственных доходов бюджетов и предоставляемых льгот;
оценку финансового обеспечения государственных полномочий, переданных органами государственной власти Ивановской области на муниципальный уровень, в случаях отсутствия у муниципального образования Ивановской области собственных органов муниципального финансового контроля;
внешние проверки отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований на основании решений органов местного самоуправления и соглашений, заключаемых органами местного самоуправления с Контрольно-счетной палатой;
составление актов об административных правонарушениях в сфере бюджетных правоотношений, в соответствии с законодательством Ивановской области;
разработку методических рекомендаций и стандартов для проведения контрольных мероприятий, в том числе для органов муниципального финансового контроля, создаваемых представительными органами местного самоуправления;
выступать в суде в защиту интересов Ивановской области в связи с утвержденными решениями коллегии Контрольно-счетной платы# по результатам контрольных мероприятий (актами, представлениями, предписаниями).
Статья 10. Организация и планирование работы Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата организует работу на основе годовых и текущих планов работы, которые формируются, исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением областного бюджета, с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-счетной палаты.
Планирование осуществляется на основе разрабатываемых Контрольно-счетной палатой для этих целей технико-экономических нормативов, ревизионных стандартов и методических указаний.
Проект годового плана работы готовится Контрольно-счетной палатой и включает в себя перечень всех контрольных мероприятий, проводимых Контрольно-счетной палатой, сроки их проведения, ответственных членов-аудиторов, данные о необходимом количестве специалистов, в том числе привлекаемых на договорной основе.
Обязательному включению в план работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Законодательного Собрания Ивановской области, внешняя проверка отчета об исполнении областного бюджета за отчетный год.
Обязательному рассмотрению при подготовке плана работы Контрольно-счетной палаты подлежат предложения депутатов, комитетов Законодательного Собрания, Главы Администрации Ивановской области.
При этом инициаторами проверки в Контрольно-счетную палату могут направляться задания на проверку, содержащие обоснование необходимости ее проведения, перечень основных вопросов проверки, объектов проверки, при необходимости, возможные критерии оценки эффективности использования бюджетных средств.
Предварительно проект годового и текущих планов рассматривается коллегией Контрольно-счетной палаты. Коллегия Контрольно-счетной палаты обладает правом самостоятельного решения о включении в план работы контрольных мероприятий, проводимых по предложениям Счетной палаты Российской Федерации, правоохранительных и контрольных органов в соответствии с заключенными соглашениями о взаимодействии. Проведение данных проверок не требует их утверждения постановлением Законодательного Собрания. Данные проверки в годовом плане работы не могут составлять более 1/4 от общего числа контрольных мероприятий.
Коллегия Контрольно-счетной палаты обладает правом инициативы внесения проектов планов работы, изменений и дополнений в них на рассмотрение и утверждение на заседании Законодательного Собрания.
Планы работы, за исключением контрольных мероприятий, решение о проведении которых в соответствии с действующими соглашениями со Счетной палатой Российской Федерации, правоохранительными и контрольными органами, приняла коллегия Контрольно-счетной палаты, утверждаются постановлением Законодательного Собрания.
Годовой план работы Контрольно-счетной палаты, включающий весь перечень проводимых контрольных мероприятий, подлежит публикации в средствах массовой информации или в специальном информационном бюллетене.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании постановления Законодательного Собрания. Принятие решения о проведении внеплановой проверки в обязательном порядке должно предусматривать корректировку годового плана работы контрольно-счетной палаты.
В целях взаимодействия и исключения дублирования в деятельности контрольных органов на территории Ивановской области Контрольно-счетная палата информирует о планах своей работы орган финансового контроля исполнительной власти Ивановской области, управление Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Ивановской области, орган, исполняющий бюджет Ивановской области, иные контролирующие органы в соответствии с соглашениями о сотрудничестве.
При проведении совместных контрольных мероприятий с иными контрольными органами Контрольно-счетная палата осуществляет свою работу на основе совместных планов и соглашений.
Статья 11. Регламент Контрольно-счетной палаты
Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, распределение обязанностей между членами Контрольно-счетной палаты - аудиторами, функции и взаимодействие структурных подразделений Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной и иной деятельности определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты и разрабатываемыми на его основе инструкциями. Регламент Контрольно-счетной палаты принимается коллегией Контрольно-счетной палаты по представлению председателя Контрольно-счетной палаты.
Статья 12. Сфера действия контрольных полномочий Контрольносчетной палаты
Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты как органа государственного финансового контроля и участника бюджетного процесса определяются настоящим Законом, федеральным и областным законодательством.
Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты в части финансового контроля за использованием средств областного бюджета, областных внебюджетных, валютных и иных фондов, формируемых на территории области, и областной собственностью распространяются на государственные органы и учреждения Ивановской области.
Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты в части финансового контроля распространяются также на органы местного самоуправления, предприятия, организации, банки, страховые компании и другие финансово-кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения вне зависимости от видов и форм собственности, если они получают от органов государственной власти области, перечисляют, используют средства из областного бюджета и областных внебюджетных фондов или используют областную собственность либо управляют ею, а также имеют предоставленные законодательством Ивановской области льготы по налогам, сборам, пошлинам и иным платежам в областной бюджет и областные внебюджетные, валютные и иные фонды, формируемые на территории Ивановской области.
На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты в отношении финансового контроля распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств областного бюджета, использованием областной собственности и управлением ею, а также в части предоставленных им законодательством Ивановской области льгот по налогам, сборам, пошлинам и иным платежам.
Статья 13. Предоставление информации по запросам Контрольно-счетной палаты
Органы государственной власти Ивановской области, органы местного самоуправления, предприятия, организации, независимо от форм собственности, и их должностные лица предоставляют по запросам Контрольно-счетной палаты, а также при проведении ею проверок и обследований информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности, и документацию по вопросам, входящим в ее компетенцию.
Контрольно-счетная палата в пределах своих полномочий имеет право обращаться в Главное управление Центрального банка РФ по Ивановской области, коммерческие банки и иные кредитные финансовые учреждения с запросами документальных подтверждений операций и состояния счетов проверяемых объектов.
Контрольно-счетная палата в пределах своих полномочий имеет право обращаться в управление Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Ивановской области с запросами о предоставлении информации о ведении операций с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса, документальных подтверждений состояния счетов получателей средств областного бюджета, включая договоры на открытие счетов получателей средств областного бюджета.
Порядок предоставления указанной в абзацах втором и третьем настоящей статьи информации регламентируется взаимными соглашениями.
Отказ должностных лиц указанных органов, предприятий, учреждений и организаций от своевременного предоставления необходимой информации, документации по запросу Контрольно-счетной палаты, а также предоставление недостоверной информации влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ивановской области.
Статья 14. Текущий (оперативный) контроль за исполнением областного бюджета
Контрольно-счетная палата в процессе исполнения областного бюджета контролирует полноту и своевременность денежных поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с утвержденными законом показателями областного бюджета, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения Законодательному Собранию Ивановской области по их устранению.
Контрольно-счетная палата ежеквартально представляет Законодательному Собранию Ивановской области аналитическую записку о ходе исполнения областного бюджета.
В целях обеспечения подготовки Контрольно-счетной палатой аналитической записки об исполнении областного бюджета орган, исполняющий областной бюджет, территориальные государственные внебюджетные фонды, областные внебюджетные фонды в соответствии с действующим законодательством представляют в Контрольно-счетную палату ежеквартальные, полугодовой и годовой отчеты об исполнении областного и консолидированного бюджетов, бюджетов внебюджетных фондов, а также всю необходимую для осуществления контроля информацию в пределах их компетенции и установленной финансовой и статистической отчетности. Порядок предоставления, конкретный перечень оперативной отчетности и документов, сроки их представления в Контрольно-счетную палату утверждаются соответствующими соглашениями сторон.
В этих же целях управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ивановской области в соответствии с действующим законодательством представляет в Контрольно-счетную палату копии отчетов о поступлении налогов и других обязательных платежей в территориальный бюджет Ивановской области, о задолженности по бюджетам, отчетность по состоянию учета налогоплательщиков по установленным формам отчетности, а также другую информацию, касающуюся исполнения бюджета. Конкретный перечень отчетности и документов, а также сроки их представления в Контрольно-счетную палату определяются соответствующими соглашениями сторон.
Статья 15. Ревизии и проверки
Контрольно-счетной палатой проводятся ревизии, проверки.
По степени охвата материала проверки и ревизии могут быть комплексными, выборочными и тематическими. По месту проведения они могут быть выездными или камеральными.
Сроки, объемы и способы проведения конкретной проверки устанавливаются коллегией Контрольно-счетной палаты в соответствии с утвержденным планом работы.
В ходе проведения проверок на основе документального подтверждения законности производственно-хозяйственной деятельности, достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности определяется своевременность и полнота взаимных платежей проверяемого объекта и областного бюджета или областных внебюджетных фондов.
В процессе проверки определяется законность и эффективность использования финансовых ресурсов, выявляются нарушения финансовой дисциплины. По их результатам намечаются мероприятия по устранению выявленных недостатков.
Руководители проверяемых органов, учреждений, предприятий и организаций обязаны по требованию члена Контрольно-счетной палаты - аудитора или инспектора Контрольно-счетной палаты, поводящих# контрольное мероприятие, предоставить заверенные копии первичных документов.
По итогам проведения проверки составляются акт и отчет, за участие в проверке несут установленную законодательством ответственность.
О результатах проведенных проверок Контрольно-счетная палата информирует Законодательное Собрание и доводит их до сведения руководителей соответствующих органов исполнительной власти, предприятий, учреждений, организаций.
Об ущербе, причиненном областному бюджету, и о выявленных нарушениях закона Контрольно-счетная палата информирует Законодательное Собрание, при выявлении нарушения закона передает соответствующие материалы в правоохранительные органы.
При проведении проверок должностные лица Контрольно-счетной палаты не вмешиваются в оперативную деятельность проверяемых объектов, не придают гласности свои выводы до завершения проверки и оформления ее результатов в виде акта.
Должностные лица Контрольно-счетной палаты, а также специалисты, привлеченные к ее работе, могут использовать данные, полученные в ходе ревизий и проверок, только при выполнении работ, проводимых Контрольно-счетной палатой.
Статья 16. Внешняя проверка отчета об исполнении областного бюджета
По решению Законодательного Собрания Ивановской области Контрольно-счетная палата осуществляет внешнюю проверку отчета об исполнении областного бюджета, готовит заключение Контрольно-счетной палаты по отчету Администрации Ивановской области об исполнении областного бюджета и представляет его на заседании Законодательного Собрания Ивановской области при рассмотрении отчета об исполнении бюджета, в соответствии с Бюджетным кодексом Ивановской области.
Законодательное Собрание и его комитеты могут направлять в Контрольно-счетную палату задание на внешнюю проверку и инициировать включение в программу проверки отдельных вопросов. С учетом поступивших предложений программа внешней проверки утверждается коллегией Контрольно-счетной палаты.
Статья 17. Контроль за состоянием долга Ивановской области и использованием кредитных ресурсов
Контрольно-счетная палата осуществляет финансовый контроль за:
управлением и обслуживанием государственного внутреннего долга Ивановской области;
законностью, эффективностью использования и соблюдением порядка предоставления из областного бюджета и из областных внебюджетных, валютных и иных фондов, формируемых на территории области, кредитов, их целевым использованием и своевременностью их погашения;
обоснованностью и эффективностью размещения временно свободных средств областного бюджета и областных внебюджетных, валютных и иных фондов, формируемых на территории области, в том числе в кредитных учреждениях, и вложением их в ценные бумаги;
использованием долговых обязательств, заемных средств, привлекаемых Администрацией области путем выпуска облигаций, других видов государственных ценных бумаг, а также получаемых кредитов банка.
Статья 18. Контроль за внебюджетными фондами
Контрольно-счетная палата контролирует формирование, эффективность и целевое использование средств областных государственных внебюджетных, валютных и иных фондов, формируемых на территории Ивановской области.
Статья 19. Контроль за поступлением в областной бюджет средств от управления государственной собственностью области
Контрольно-счетная палата осуществляет финансовый контроль за поступлениями в областной бюджет средств, полученных в результате распоряжения и управления областной собственностью, в том числе от ее приватизации, продажи, передачи в аренду.
Статья 20. Заключения Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата представляет Законодательному Собранию заключения по:
проекту областного бюджета, обоснованности его доходных и расходных статей, размерам долга Ивановской области и дефицита областного бюджета;
проблемам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса;
проектам законодательных и иных нормативных актов по бюджетно-финансовым вопросам, проектам программ, на финансирование которых используются средства областного бюджета, вносимым на рассмотрение Законодательного Собрания.
По другим вопросам, входящим в ее компетенцию, заключения Контрольно-счетной палаты представляются на основании поручений Законодательного Собрания, запросов комитетов Законодательного Собрания.
Решение о рассмотрении запроса и подготовке заключения или об отказе в этом принимается коллегией Контрольно-счетной палаты. В случае отказа председатель Контрольно-счетной палаты возвращает запрос с указанием причины отказа.
Заключения Контрольно-счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами представительной и исполнительной власти.
Статья 21. Анализ результатов контрольных мероприятий
Контрольно-счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств областного бюджета.
На основе полученных данных Контрольно-счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного законодательства Ивановской области и имеет право представлять их на рассмотрение Законодательного Собрания.
Статья 22. Методическое обеспечение работы Контрольно-счетной палаты
В целях обеспечения эффективности и объективности контрольной деятельности Контрольно-счетная палата использует в своей работе методические рекомендации, разработанные Счетной палатой РФ, контрольно-счетными органами субъектов РФ, разрабатывает методические указания и программы проведения контрольных мероприятий, в том числе для органов муниципального финансового контроля, создаваемых представительными органами местного самоуправления.
Статья 23. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с другими контрольными органами
Контрольно-счетная палата в своей деятельности взаимодействует с Главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Ивановской области, управлением Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Ивановской области, управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ивановской области, правоохранительными органами. В соответствии с действующим законодательством или на основе взаимных соглашений указанные органы оказывают содействие Контрольно-счетной палате в ее деятельности и предоставляют по ее запросам информацию, необходимую для осуществления контроля, о результатах проводимых проверок и соответствующие материалы.
В соответствии с действующим законодательством органы исполнительной власти Ивановской области и подведомственные им органы и учреждения, а также их органы внутриведомственного контроля оказывают содействие деятельности Контрольно-счетной палаты и в обязательном порядке предоставляют по ее
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Ивановской области от 29 сентября 2003 г. N 88-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Ивановской области... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.