Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к подпрограмме
Порядок
предоставления поддержки развития вариативных форм дошкольного образования, в том числе негосударственных детских организаций и семейных детских садов
1. Средства областного бюджета на обеспечение поддержки развития вариативных форм дошкольного образования, в том числе негосударственных детских организаций и семейных детских садов, предоставляются в виде денежного поощрения (грантов Губернатора Ивановской области) победителям областного конкурса "Детский сад года" среди образовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования, развивающих вариативные формы дошкольного образования.
2. Областной конкурс "Детский сад года" среди образовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования, развивающих вариативные формы дошкольного образования, проводится в соответствии с положением о конкурсе, утвержденным Департаментом образования Ивановской области.
3. Конкурс проводится по следующим номинациям:
"Семейный детский сад" или "Семейная группа";
"Мини детский сад" или "Малоформатный детский сад";
Центр игровой поддержки ребенка;
Корпоративный детский сад;
Частно-государственное партнерство в сфере дошкольного образования.
4. На первом этапе Конкурса по каждой номинации отбираются не менее 2-х образовательных организаций по каждой номинации, достигнувших наиболее высоких показателей по критериям, указанным в таблице:
N |
Критерий |
Показатель |
Максимальный балл по критерию |
1 |
Создание дополнительных мест в образовательном учреждении |
Соответствие условий содержания детей во вновь открытых группах в организации в соответствии с требованиями санитарных норм и правил 2.4.1.2791-10 |
10 |
2 |
Нормативное правовое регулирование функционирования вариативной (альтернативной) формы дошкольного образования |
Отражение вариативных форм в нормативно-правовых документах и локальных актах: - положение о функционировании вариативной формы; - приказ учредителя об открытии вариативных форм; - устав образовательной организации, в котором указаны конкретные образовательные услуги; -основная общеобразовательная программа, обеспечивающая реализацию модели вариативной формы дошкольного образования; - договор с родителями; - смета расходов на содержание вариативной формы; - штатное расписание; - должностные инструкции; - приказ по ДОУ о создании вариативной (альтернативной) формы. |
10 |
3 |
Проект вариативной (альтернативной) формы, реализуемой в образовательной организации |
3.1. Тема, цель и задачи проекта. 3.2. Описание актуальности, обоснованности, необходимости проекта. 3.3. План реализации проекта. 3.4. Ожидаемые результаты проекта. |
5 |
4 |
Методическое и программное обеспечение вариативной (альтернативной) формы |
4.1. Программно-методическое обеспечение. Обеспеченность образовательной организации методической литературой: - учебно-методические комплекты; - электронные издания; - периодические издания. 4.2. Наличие индивидуальных образовательных программ, маршрутов, траекторий сопровождения воспитанников. 4.3. Организация и проведение открытых мероприятий. 4.4.Расписание организованных видов деятельности. |
5
|
5 |
Обеспечение безопасных условий пребывания участников образовательного процесса |
5.1. Наличие охранно-пожарной сигнализации. 5.2. Наличие нормативно-правовой базы для обеспечения безопасности воспитанников и работников. 5.3. Проведение практических мероприятий, формирующих способность педагогов к действиям в экстремальных ситуациях. |
|
6 |
Расширение перечня образовательных услуг |
Классификация услуг на базе образовательной организации: - группы, функционирующие в режиме полного дня в образовательном учреждении; - адаптационные и воскресные группы; - группы подготовки к школе; - группа продленного дня; - группы педагогической помощи (коррекционные); - диагностическое обследование дошкольников, находящихся на домашнем воспитании; - консультативные пункты для родителей; - организация дежурных групп; - семейные клубы, - центр игровой поддержки ребенка, - лекотека для детей с ограниченными возможностями здоровья. |
10 |
7 |
Работа с родителями детей, в рамках реализации вариативной (альтернативной) формы дошкольного образования |
Формы взаимодействия с родителями: 7.1. Создание семейных клубов. 7.2. Вовлечение родителей к работе в детском сообществе. 7.3. Создание системы консультаций (различных форм) по вопросам сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей. 7.4. Формы изучения семьи (анкетирование, беседы, посещения). 7.5. Проведение индивидуальных и групповых тренингов, игровых сеансов, мастер-классов. 7.6. Привлечение родителей к организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми. 7.7. План совместных мероприятий с родительским сообществом. 7.8. Публикации в СМИ (отзывы общественности) |
10 |
8 |
Научно-методическая работа с педагогическим коллективом по включению в данное направление деятельности |
Организация широкого спектра форм и методов обучения: - педагогические советы; - семинары; - работа творческих групп; - самообразовательная работа педагогов; - педагогические консилиумы; - "круглые столы"; - научно-методический совет; - "мастер классы"; - проектная деятельность. |
5 |
9 |
Ресурсное обеспечение развития вариативной (альтернативной) формы |
9.1. Кадровое обеспечение системы дошкольного образования: - подготовка, повышение квалификации и переподготовка педагогических работников дошкольного образования; - укомплектованность штатов в соответствии с вариативной формой дошкольного образования. 9.2. Финансовая обеспеченность организации вариативной формы: - муниципальный бюджет - родительская плата - добровольные пожертвования - платные образовательные услуги. 9.3. Создание предметно-развивающей среды: - соблюдение принципов построения предметно-развивающей среды: позиция воспитателя при взаимодействии с ребенком, активность, самостоятельность, творчество ребенка; - соответствие содержания предметно-развивающей среды реализуемой программе; - безопасность, психологическая комфортность и эстетическая привлекательность предметно-развивающей среды; - создание условий для организации коррекционно-развивающей работы с детьми; - наличие в достаточном количестве и свободном доступе разнообразного материала для самореализации игровых замыслов детей. |
10 |
10 |
Удовлетворенность родителей деятельностью вариативной (альтернативной) формы дошкольного образования |
10.1. Отсутствие обоснованных подтвержденных обращений граждан в органы государственной власти, местного самоуправления, общественные организации, СМИ по фактам нарушений прав граждан. 10.2. Наличие позитивных отзывов о деятельности вариативной формы дошкольного образования; 10.3. Удовлетворенность деятельностью вариативной формы дошкольного образования (результаты мониторинга). |
5 |
5. Второй этап Конкурса проводится в форме защиты образовательного проекта вариативной (альтернативной) формы дошкольного образования.
6. На основании независимых экспертных оценок выстраивается рейтинговая шкала образовательных организаций.
7. На основании рейтинга пять образовательных организаций, развивающих вариативные альтернативные формы (альтернативные модели) дошкольного образования, признаются победителями конкурсного отбора.
8. Гранты в размере одного миллиона рублей выделяются Департаментом образования Ивановской области ежегодно пяти образовательным организациям, признанным победителями конкурсного отбора.
9. Гранты имеют строго целевое назначение и могут расходоваться образовательными организациями, реализующими общеобразовательные программы дошкольного образования, развивающими вариативные формы дошкольного образования, на укрепление материально-технической базы, приобретение учебно-наглядного и игрового оборудования, программного, методического и информационного обеспечения, дополнительное профессиональное образование педагогических работников.
10. Средства для выплаты грантов для победителей областного конкурса "Детский сад года" среди образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, развивающих вариативные формы дошкольного образования, направляются бюджетам муниципальных районов, городских округов Ивановской области в виде субсидий.
Субсидии предоставляются на условиях софинансирования:
- образовательные организации, реализующие общеобразовательные программы дошкольного образования, развивающие вариативные формы дошкольного образования, допускаются к участию в конкурсе при условии наличия в бюджете муниципального района, городского округа средств в размере не менее 10,0 тыс. руб. для каждой муниципальной образовательной организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования, развивающей вариативные формы дошкольного образования, участвующей в конкурсе. Средства софинансирования (средства местных бюджетов) направляются муниципальным образованием на ремонт и оснащение образовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования, развивающих вариативные формы дошкольного образования;
- образовательные организации, реализующие общеобразовательные программы дошкольного образования, развивающие вариативные формы дошкольного образования, допускаются к участию в конкурсе при условии наличия в смете организации средств на ремонт и оснащение в размере не менее 10,0 тыс. руб.
11. Распределение субсидий бюджетам муниципальных районов, городских округов Ивановской области утверждается Правительством Ивановской области.
12. Субсидии бюджетам муниципальных районов, городских округов Ивановской области предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Департаменту образования Ивановской области на соответствующие цели.
13. Субсидии зачисляются на счета бюджетов муниципальных районов и городских округов, открытые в Управлении Федерального казначейства по Ивановской области для кассового обслуживания исполнения бюджетов муниципальных районов, городских округов.
14. Учет операций, связанных с использованием субсидий, осуществляется на лицевых счетах получателей средств бюджетов муниципальных районов и городских округов, открытых в Управлении Федерального казначейства по Ивановской области, за исключением городского округа Иваново, где учет операций осуществляется на лицевых счетах, открытых получателям средств в финансово-казначейском управлении администрации города Иванова.
15. Органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Ивановской области представляют в Департамент образования Ивановской области отчет о расходовании субсидий по форме и в сроки, утвержденные Департаментом образования Ивановской области. Ответственность за достоверность представляемой информации возлагается на органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ивановской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.