Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к государственной программе
"Развитие здравоохранения Ивановской области"
Подпрограмма
"Специализированная медицинская помощь, оказываемая в стационарных условиях"
21 августа, 25 декабря 2014 г.
Постановлением Правительства Ивановской области от 25 декабря 2014 г. N 582-п раздел "Паспорт подпрограммы" настоящего приложения изложен в новой редакции
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Специализированная медицинская помощь, оказываемая в стационарных условиях |
Тип подпрограммы |
Аналитическая |
Срок реализации подпрограммы |
2014 - 2016 годы |
Ответственные исполнители |
Департамент здравоохранения Ивановской области |
Исполнители |
Департамент здравоохранения Ивановской области |
Цель (цели) подпрограммы |
Поддержание достигнутых объемов оказания специализированной медицинской помощи в стационарных условиях в государственных учреждениях здравоохранения Ивановской области |
Объем ресурсного обеспечения подпрограммы |
Общий объем бюджетных ассигнований: 2014 год - 669085,2 тыс. руб., 2015 год - 670359,0 тыс. руб., 2016 год - 658275,8 тыс. руб., - областной бюджет: 2014 год - 647178,6 тыс. руб., 2015 год - 659168,4 тыс. руб., 2016 год - 647085,2 тыс. руб., - федеральный бюджет: 2014 год - 21906,6 тыс. руб., 2015 год - 11190,6 тыс. руб., 2016 год - 11190,6 тыс. руб.
Департамент здравоохранения Ивановской области Общий объем бюджетных ассигнований: 2014 год - 669085,2 тыс. руб., 2015 год - 670359,0 тыс. руб., 2016 год - 658275,8 тыс. руб., - областной бюджет: 2014 год - 647178,6 тыс. руб., 2015 год - 659168,4 тыс. руб., 2016 год - 647085,2 тыс. руб., - федеральный бюджет: 2014 год - 21906,6 тыс. руб., 2015 год - 11190,6 тыс. руб., 2016 год - 11190,6 тыс. руб. |
Краткая характеристика сферы реализации подпрограммы
Оказание в Ивановской области специализированной медицинской помощи в стационарных условиях осуществляется, как в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования (за счет средств Фонда обязательного медицинского страхования - ФОМС), так и в рамках государственных заданий, финансируемых из областного бюджета.
Реализация подпрограммы предполагает оказание специализированной медицинской помощи в стационарных условиях в областных учреждениях здравоохранения, финансируемой за счет средств областного бюджета.
На текущий момент в рамках государственных заданий по оказанию государственной услуги "Специализированная медицинская помощь, оказываемая в стационарных условиях" осуществляется оказание психиатрической, наркологической, дерматовенерологической, противотуберкулезной специализированной медицинской помощи в условиях круглосуточного стационара, а также специализированной медицинской помощи в отделениях профессиональной патологии. Помимо этого, в состав государственной услуги включена деятельность по проведению патологоанатомических вскрытий и исследований.
Специализированная медицинская помощь в стационарных условиях оказывается при заболеваниях, требующих специальных методов диагностики, лечения и использования сложных медицинских технологий. Общая продолжительность лечения, осуществляемого в рамках государственных заданий для областных учреждений здравоохранения составляет около 700 тыс. койко-дней в год. В последние годы данный показатель сократился за счет перевода финансирования части областных учреждений в систему обязательного медицинского страхования.
Число больных, ожидающих госпитализации для оказания специализированной стационарной помощи, уменьшилось с 619 человек в 2009 г. до 30 человек в 2012 г., предполагая высокий уровень доступности данного вида медицинской помощи на текущий момент.
В то же время, качество оказания специализированной стационарной медицинской помощи не в полном объеме соответствует современному уровню. Учреждения здравоохранения продолжают получать предписания государственных органов в сфере санитарно-эпидемиологического и пожарного надзора из-за отсутствия отремонтированных помещений, необходимого оборудования. Многие здания, где размещаются стационарные подразделения, не полностью отвечают нормам эксплуатации зданий, требуется проведение ремонтов. Медицинское оборудования изношено и не отвечает современным требованиям, существует дефицит лечебно-диагностического оборудования.
Решение данных проблем осуществлялось в рамках реализации Программы модернизации здравоохранения Ивановской области на 2011-2012 гг., и будет продолжено в рамках специальных мероприятий государственной программы.
Постановлением Правительства Ивановской области от 21 августа 2014 г. N 366-п в раздел "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы" настоящего приложения внесены изменения
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы предполагает оказание специализированной медицинской помощи в стационарных условиях в прежних масштабах, в соответствии с динамикой спроса населения на данный вид помощи.
Общая продолжительность лечения в областных учреждениях здравоохранения в рамках данной подпрограммы должна около 734 тыс. койко-дней.
Фактические объемы лечения будут определяться заболеваемостью населения, эпидемиологической ситуацией в Ивановской области в отдельные годы и иными факторами, которые до конца прогнозировать невозможно.
Доступность государственной услуги предполагается сохранить на достигнутом высоком уровне (число ожидающих в очереди на получение помощи не должно превысить 100 человек ни за один из годов реализации подпрограммы).
Целевые показатели реализации подпрограммы представлены в нижеследующей таблице.
Сведения о целевых индикаторах (показателях) реализации подпрограммы
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2012 |
2013, оценка |
2014 |
2015 |
2016 |
1 |
Число койко-дней специализированного лечения в условиях круглосуточного стационара, осуществленного государственными учреждениями здравоохранения Ивановской области (за исключением высокотехнологичного) |
койко-дни |
1452464 |
734123 |
693414 |
693414 |
693414 |
1.1 |
Число койко-дней специализированного лечения (за исключением высокотехнологичного) при оказании психиатрической медицинской помощи в условиях круглосуточного стационара |
койко-дни |
332247 |
370375 |
340947 |
340947 |
340947 |
1.2 |
Число койко-дней специализированного лечения (за исключением высокотехнологичного) при оказании противотуберкулезной медицинской помощи в условиях круглосуточного стационара |
койко-дни |
197852 |
205400 |
205400 |
205400 |
205400 |
1.3 |
Число койко-дней специализированного лечения (за исключением высокотехнологичного) при оказании наркологической медицинской помощи в условиях круглосуточного стационара |
койко-дни |
122826 |
122356 |
122 356 |
122 356 |
122 356 |
1.4 |
Число койко-дней специализированного лечения (за исключением высокотехнологичного) при оказании дерматовенерологической медицинской помощи в условиях круглосуточного стационара |
койко-дни |
33197 |
33360 |
21684 |
21684 |
21684 |
1.5 |
Число койко-дней специализированного лечения (за исключением высокотехнологичного) при оказании специализированной медицинской помощи в отделении профессиональной патологии в условиях круглосуточного стационара |
койко-дни |
2730 |
2632 |
3027 |
3027 |
3027 |
1.6 |
Число койко-дней специализированного лечения (за исключением высокотехнологичного) при оказании специализированной медицинской помощи в условиях круглосуточного стационара по иным профилям (за исключением психиатрического, противотуберкулезного, наркологического, дерматовенерологического, профессиональной патологии) |
койко-дни |
736612 |
- |
- |
- |
- |
2 |
Число патолого-анатомических исследований операционного и биопсийного материала |
исследований |
- |
244439 |
232000 |
232000 |
232000 |
3 |
Число патологоанатомических вскрытий тел умерших |
вскрытий |
- |
2975 |
2787 |
2787 |
2787 |
4 |
Число предписаний государственных органов в сфере санитарно-эпидемиологического (потребительского) и пожарного надзора, вынесенных в отношении государственных учреждений здравоохранения Ивановской области, оказывающих государственную услугу |
пунктов |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
5 |
Число коек круглосуточного пребывания для оказания специализированной медицинской помощи в условиях круглосуточного стационара |
коек |
4538 |
2200 |
2167 |
2167 |
2167 |
5.1 |
Число коек круглосуточного пребывания для оказания психиатрической медицинской помощи |
коек |
1110 |
1110 |
1110
|
1110
|
1110
|
5.2 |
Число коек круглосуточного пребывания для оказания противотуберкулезной медицинской помощи |
коек |
620 |
620 |
620 |
620 |
620 |
5.3 |
Число коек круглосуточного пребывания для оказания наркологической медицинской помощи |
коек |
362 |
362 |
362 |
362 |
362 |
5.4 |
Число коек круглосуточного пребывания для оказания дерматовенерологической медицинской помощи |
коек |
100 |
100 |
65 |
65 |
65 |
5.5 |
Число коек круглосуточного пребывания для оказания специализированной медицинской помощи в отделении профессиональной патологии |
коек |
10 |
8 |
10 |
10 |
10 |
5.6 |
Число коек круглосуточного пребывания для оказания специализированной медицинской помощи по иным профилям (за исключением психиатрического, противотуберкулезного, наркологического, дерматовенерологического, профессиональной патологии) |
коек |
2336 |
0 |
0 |
0 |
0" |
Постановлением Правительства Ивановской области от 25 декабря 2014 г. N 582-п в раздел "Мероприятия подпрограммы" настоящего приложения внесены изменения
Мероприятия подпрограммы
Реализация подпрограммы предполагает выполнение следующих мероприятий:
1. Оказание государственной услуги "Специализированная медицинская помощь, оказываемая в стационарных условиях".
Государственная услуга оказывается областными учреждениями здравоохранения. Объем средств на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственной услуги областными бюджетными учреждениями здравоохранения определен с учетом утвержденных в подпрограмме целевых индикаторов (показателей) и средних нормативов затрат на оказание государственной услуги;
2. Выплаты однократного выходного пособия при увольнении в связи с выходом на пенсию медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании противотуберкулезной помощи.
Выплаты производятся работникам круглосуточных стационаров.
3. Повышение средней заработной платы отдельным категориям работников учреждений бюджетной сферы до средней заработной платы в Ивановской области в соответствии с указами Президента Российской Федерации.
Поэтапное повышение заработной платы отдельным категориям работников областных учреждений здравоохранения осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Ивановской области от 22.01.2013 N 15-п "Об отдельных мерах по поэтапному повышению средней заработной платы отдельных категорий работников государственных и муниципальных учреждений Ивановской области".
4. Финансовое обеспечение закупок антибактериальных и противотуберкулезных лекарственных препаратов (второго ряда), применяемых при лечении больных туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью возбудителя, и диагностических средств для выявления определения чувствительности микобактерии туберкулеза и мониторинга лечения больных туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью возбудителя.
5. Компенсация стоимости проезда лицам, направленным областными учреждениями здравоохранения на обязательное обследование (консультацию) или лечение в областные противотуберкулезные учреждения или их подразделения до места обследования (консультации) или лечения (туда и обратно) на транспорте городского, пригородного и межмуниципального сообщения.
Постановлением Правительства Ивановской области от 25 декабря 2014 г. N 582-п раздел "Ресурсное обеспечение реализации мероприятий подпрограммы" настоящего приложения изложен в новой редакции
Ресурсное обеспечение реализации мероприятий подпрограммы
(тыс. руб.)
N п/п |
Наименование мероприятия / |
Исполнитель |
2014 |
2015 |
2016 |
|
Подпрограмма, всего: |
669 085,2 |
670 359,0 |
658 275,8 |
|
|
бюджетные ассигнования |
669 085,2 |
670 359,0 |
658 275,8 |
|
|
- областной бюджет |
647 178,6 |
659 168,4 |
647 085,2 |
|
|
- федеральный бюджет |
21 906,6 |
11 190,6 |
11 190,6 |
|
|
- от физических и юридических лиц |
- |
- |
- |
|
|
Внебюджетное финансирование: |
- |
- |
- |
|
|
- бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования Ивановской области |
- |
- |
- |
|
1 |
Оказание государственной услуги "Специализированная медицинская помощь, оказываемая в стационарных условиях" |
Департамент здравоохранения Ивановской области |
603 160,1 |
628 329,4 |
616 246,2 |
|
бюджетные ассигнования |
|
603 160,1 |
628 329,4 |
616 246,2 |
|
- областной бюджет |
|
603 160,1 |
628 329,4 |
616 246,2 |
|
- федеральный бюджет |
|
- |
- |
- |
|
- от физических и юридических лиц |
|
- |
- |
- |
|
Внебюджетное финансирование: |
|
- |
- |
- |
2 |
Выплаты однократного выходного пособия при увольнении в связи с выходом на пенсию медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании противотуберкулёзной помощи |
Департамент здравоохранения Ивановской области |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
|
бюджетные ассигнования |
|
30,0 |
30,0 |
30,0 |
|
- областной бюджет |
|
30,0 |
30,0 |
30,0 |
|
- федеральный бюджет |
|
- |
- |
- |
|
- от физических и юридических лиц |
|
- |
- |
- |
|
Внебюджетное финансирование: |
|
- |
- |
- |
|
- бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования Ивановской области |
|
- |
- |
- |
3 |
Повышение средней заработной платы отдельным категориям работников учреждений бюджетной сферы до средней заработной платы в Ивановской области в соответствии с указами Президента Российской Федерации |
Департамент здравоохранения Ивановской области |
43 918,7 |
30 809,0 |
30 809,0 |
|
бюджетные ассигнования |
|
43 918,7 |
30 809,0 |
30 809,0 |
|
- областной бюджет |
|
43 918,7 |
30 809,0 |
30 809,0 |
|
- федеральный бюджет |
|
- |
- |
- |
|
- от физических и юридических лиц |
|
- |
- |
- |
|
Внебюджетное финансирование: |
|
- |
- |
- |
|
- бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования Ивановской области |
|
- |
- |
- |
4 |
Финансовое обеспечение закупок антибактериальных и противотуберкулезных лекарственных препаратов (второго ряда), применяемых при лечении больных туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью возбудителя, и диагностических средств для выявления определения чувствительности микобактерии туберкулеза и мониторинга лечения больных туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью возбудителя |
Департамент здравоохранения Ивановской области |
21 906,6 |
11 190,6 |
11 190,6 |
|
бюджетные ассигнования |
|
21 906,6 |
11 190,6 |
11 190,6 |
|
- областной бюджет |
|
- |
- |
- |
|
- федеральный бюджет |
|
21 906,6 |
11 190,6 |
11 190,6 |
|
- от физических и юридических лиц |
|
- |
- |
- |
|
Внебюджетное финансирование: |
|
- |
- |
- |
|
- бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования Ивановской области |
|
- |
- |
- |
5 |
Компенсация стоимости проезда лицам, направленным областными учреждениями здравоохранения на обязательное обследование (консультацию) или лечение в областные противотуберкулезные учреждения или их подразделения до места обследования (консультации) или лечения (туда и обратно) на транспорте городского, пригородного и межмуниципального сообщения |
Департамент здравоохранения Ивановской области |
69,8 |
0,0 |
0,0 |
|
бюджетные ассигнования |
|
69,8 |
0,0 |
0,0 |
|
- областной бюджет |
|
69,8 |
0,0 |
0,0 |
|
- федеральный бюджет |
|
- |
- |
- |
|
- от физических и юридических лиц |
|
- |
- |
- |
|
Внебюджетное финансирование: |
|
- |
- |
- |
|
- бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования Ивановской области |
|
- |
- |
- |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.