Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
комитета Ивановской области по труду,
содействию занятости населения и
трудовой миграции
от 5 февраля 2015 г. N 15
Технология (порядок)
работы специалистов по организации и проведению специальных мероприятий по профилированию безработных граждан
1. Общие положения
Профилирование - распределение безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик в целях оказания им наиболее эффективного содействия в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке труда (ст. 7.1-1 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации").
Профилирование проводят специалисты областных государственных казенных учреждений центров занятости населения Ивановской области (далее - центры занятости), подведомственных комитету Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции (далее - Комитет), осуществляющие специальные мероприятия по профилированию (распределению безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик в целях оказания им наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке труда) безработных граждан на территории соответствующих муниципальных образований.
Мероприятия по профилированию безработных граждан включают: анкетирование безработных граждан, определение профильной группы,
определение основных мероприятий по работе с безработными гражданами в соответствии с профильной группой,
коррекцию профильной группы и уточнение основных мероприятий по работе с безработными гражданами (при необходимости).
Каждая профильная группа имеет рекомендуемый перечень услуг и мероприятий, которые являются наиболее эффективными для повышения возможностей трудоустройства безработных граждан, входящих в данную группу.
Специальные мероприятия по профилированию помогают на ранней стадии выявлять безработных граждан, относящихся к проблемным категориям с высоким риском длительной безработицы, и своевременно вовлекать их в активные программы, оказывать необходимые услуги по содействию в трудоустройстве сразу же после получения гражданином статуса безработного. Активные программы и услуги подбираются с учетом индивидуальных особенностей безработного гражданина таким образом, чтобы повысить его конкурентоспособность на местном рынке труда и сократить период поиска работы.
Профилирование безработных граждан в центре занятости проводится в два этапа.
На первом этапе осуществляется процедура оценки риска длительной безработицы на основании выявления потенциала и мотивации*(1) трудоустройства и определение наиболее подходящей для данного безработного гражданина профильной группы.
На втором этапе подбирается и реализуется индивидуальный набор активных мероприятий и услуг, повышающих конкурентоспособность безработного гражданина на рынке труда и его мотивацию к активному поиску работы.
Основные принципы при подборе активных мероприятий и услуг:
- для лиц с минимальной мотивацией трудоустройства следует выбирать мероприятия и услуги, направленные на повышение мотивации;
- для лиц с низким потенциалом трудоустройства - услуги, повышающие их конкурентоспособность;
- лиц с высокой мотивацией и потенциалом трудоустройства - обеспечить необходимой информацией для эффективного поиска работы.
2. Этап 1: определение профильной группы
Основанием для проведения профилирования является факт признания гражданина в установленном порядке безработным.*(2)
Специалист центра занятости:
- информирует гражданина о целях и задачах профилирования, разъясняет преимущества включения в работу по технологии профилирования, обсуждает ожидаемые результаты;
проводит опрос гражданина для определения мотивации трудоустройства и заполняет Анкету 1 (Приложение 1);
- на основании занесенных в Карточку персонального учета гражданина, ищущего работу (далее - КПУ), индивидуальных социально-демографических характеристик оценивает риск длительной безработицы гражданина, определяет потенциал трудоустройства в соответствии с Анкетой 2 (Приложение 2);
- на основе оценок потенциала трудоустройства и мотивации трудоустройства относит гражданина к одной из профильных групп в соответствии с характеристикой профильных групп безработных граждан (Приложение 4);
- фиксирует результаты профилирования в программном комплексе "Катарсис";
- приобщает заполненные анкеты к личному делу получателя государственных услуг.
3. Этап 2: подбор и реализация активных программ и услуг
На втором этапе профилирования последовательно составляется и реализуется индивидуальный набор активных мероприятий и услуг из числа рекомендованных для профильной группы, к которой отнесен гражданин, с учетом ситуации на рынке труда и возможностей центра занятости.
Специалист центра занятости:
- определяет наиболее подходящие для гражданина мероприятия и услуги в соответствии с его профильной группой;
- составляет перечень активных мероприятий и услуг по содействию гражданину в трудоустройстве на период до следующей перерегистрации (Приложение 5);
- направляет к профконсультанту для собеседования с целью выявления причин, затрудняющих трудоустройство, а также оказания помощи в подготовке и составлении профессионального резюме;
- направляет на консультацию к специалисту по профессиональному обучению для решения вопроса повышения потенциала трудоустройства;
- направляет на консультацию к специалисту по организации и проведению общественных работ;
- при подготовке к очередной перерегистрации анализирует результаты проведенных мероприятий, составляет и согласовывает перечень и сроки реализации мероприятий и услуг на последующий период;
- по истечении 3-х месячного периода безработицы, при необходимости, проводит процедуру перепрофилирования (коррекцию профильной группы и уточнение основных мероприятий по работе с безработными гражданами) в соответствии с Анкетой 3 (Приложение 3) на основе уточнения профессионального потенциала и мотивации трудоустройства с определением другой профильной группы и разработкой перечня активных программ и услуг на очередной период;
- вкладывает перечень активных мероприятий и услуг по содействию гражданину в трудоустройстве и результаты повторного анкетирования в личное дело безработного гражданина.
_____________________________
*(1) Потенциал трудоустройства отражает профессиональную мобильность человека и определяется методом анализа профессиональной деятельности и уровня образования человека.
Степень мотивации к трудовой деятельности отражает психологическое состояние человека, его желание найти подходящую работу.
*(2) По усмотрению инспектора по трудоустройству профилирование может не проводиться для инвалидов (варианты трудоустройства указаны в карте реабилитации МСЭК).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.