Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Главы администрации Ивановской области от 29 апреля 1997 г. N 284 "Об утверждении Положения о порядке проведения эвакуационных мероприятий в Ивановской области при возникновении чрезвычайных ситуаций"

2. Рекомендовать главам администраций городов и районов области до 1 июня 1997 г. уточнить положение об эвакокомиссии и ее состав.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации области Головкова А.П.

 

Глава администрации

Ивановской области

В.Тихомиров

 

Положение
о порядке проведения эвакуационных мероприятий в
Ивановской области при возникновении
чрезвычайных ситуаций
(утв. постановлением Главы администрации Ивановской
области от 29 апреля 1997 г. N 284)

 

Настоящее положение определяет основные задачи, порядок планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий на территории Ивановской области.

 

1. Общие положения

 

1.1. Эвакуация населения - комплекс мероприятий по организованному вывозу и выводу населения из зон чрезвычайной ситуации (ЧС) или вероятной ЧС природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных (вне зон действия поражающих факторов источника ЧС) районах (далее - безопасные районы). Эвакуация считается завершенной, когда все подлежащее эвакуации население будет вывезено или выведено за границы зоны действия поражающих факторов источника ЧС в безопасные районы.

1.2. Особенности проведения эвакуации определяются характером источника ЧС (радиоактивное загрязнение или химическое заражение местности, наводнение, затопление, крупные лесные и торфяные пожары и т.д.), пространственно-временными характеристиками воздействия поражающих факторов источника ЧС, численностью и охватом вывозимого (выводимого) населения, временем и срочностью проведения эвакомероприятий.

1.3. В зависимости от времени и сроков проведения различаются следующие варианты эвакуации населения: упреждающая (заблаговременная), экстренная (безотлагательная).

1.4. При получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения запроектной аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия проводится упреждающая эвакуация населения из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон ЧС). Основанием для введения данной меры защиты является краткосрочный прогноз возникновения запроектной аварии или стихийного бедствия на период от нескольких десятков минут до нескольких суток, который может уточняться в течение этого срока.

1.5. В случае возникновения ЧС проводится экстренная эвакуация населения. Вывоз (вывод) населения из зон ЧС может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС.

1.6. В случае нарушения нормального жизнеобеспечения населения, при котором возникает угроза жизни и здоровью людей, также проводится экстренная эвакуация. Необходимость принятия решения на эвакуацию населения и сроки ее осуществления определяются возможным уровнем удовлетворения по времени жизненно важных потребностей человека. При условии организации первоочередного жизнеобеспечения сроки проведения эвакуации определяются транспортными возможностями.

1.7. В зависимости от развития ЧС и численности эвакуируемого из зоны ЧС населения могут быть выделены следующие варианты эвакуации: локальная или местная.

1.8. Локальная эвакуация проводится в том случае, если зона возможного воздействия поражающих факторов источников ЧС ограничена пределами отдельных городских микрорайонов или сельских населенных пунктов, при этом численность эваконаселения не превышает нескольких тысяч человек. В этом случае эвакуированные размещаются, как правило, в примыкающих к зоне ЧС населенных пунктах или непострадавших районах города (вне зон действия поражающих факторов источника ЧС).

1.9. Местная эвакуация проводится в том случае, если в зону ЧС попадают средние города, отдельные районы крупных городов, сельские районы. При этом численность эваконаселения может составить от нескольких тысяч до десятков тысяч человек, которые размещаются, как правило, в безопасных районах, смежных с зоной ЧС.

1.10. В зависимости от охвата эвакуационными мероприятиями населения, оказавшегося в зоне ЧС. выделяют следующие варианты их проведения: общая эвакуация и частичная эвакуация.

1.11. Общая эвакуация предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения из зоны ЧС.

Частичная эвакуация осуществляется при необходимости вывода из зоны ЧС нетрудоспособного населения, детей дошкольного возраста, учащихся школ и ПТУ.

Выбор указанных вариантов проведения эвакуации определяется в зависимости от масштабов распространения и характера опасности, достоверности прогноза ее реализации, а также перспектив хозяйственного использования производственных объектов, размещенных в зоне действия поражающих факторов источника ЧС.

1.12. Основанием для принятия решения на проведение эвакуации является наличие угрозы жизни и здоровью людей, оцениваемой по заранее установленным критериям.

1.13. Право принятия решения на проведение эвакуации принадлежит руководителям (начальникам ГО) органов исполнительной власти и местного самоуправления, на территории которых возникла или прогнозируется ЧС.

В зависимости от масштабов ЧС и требований к срочности проведения эвакуации экстренная (безотлагательная) или упреждающая (заблаговременная) эвакуация, носящая местный или региональный характер, осуществляется по указанию (распоряжению) соответствующих начальников гражданской обороны.

В случаях, требующих принятия безотлагательного решения, экстренная эвакуация, носящая локальный характер, может осуществляться по указанию (распоряжению) начальника дежурной (диспетчерской) службы потенциально опасного объекта.

1.14. Общее руководство эвакуацией населения осуществляется начальниками гражданской обороны (комиссиями по ЧС) территориальных, ведомственных, объектовых органов управления, а непосредственная организация и проведение эвакуационных мероприятий - эвакуационными органами, создаваемыми главами администраций городов (районов), органами управления объектов экономики через эвакуационные органы и штабы ГОЧС соответствующего уровня.

Эта подготовительная работа организуется и проводится начальниками гражданской обороны - руководителями органов исполнительной власти городов (районов), органов управления объектов экономики через эвакуационные органы и штабы ГОЧС.

1.15. Планы эвакуации населения оформляются в виде разделов планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС в мирное время.

Планы обеспечения эвакуации населения разрабатываются соответствующими постоянно действующими органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС. Порядок разработки, оформления, согласования и утверждения данных планов определяется Положением "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и другими нормативными документами. Содержание разделов планов по эвакуации раскрывается в разделе 3.

1.16. Эвакуация населения планируется, организуется и осуществляется по производственно-территориальному принципу, который предполагает, что вывоз (вывод) из зон ЧС рабочих, служащих, студентов, учащихся средних специальных учебных заведений и профессионально-технических училищ организуется по предприятиям, организациям, учреждениям и учебным заведениям, эвакуация остального населения, не занятого в производстве и сфере обслуживания - по месту жительства через жилищно-эксплуатационные органы.

В определенных случаях эвакуация осуществляется по территориальному принципу, т. е. непосредственно из мест нахождения населения на момент объявления эвакуации.

1.17. Способы эвакуации и сроки ее проведения зависят от масштабов ЧС, численности оказавшегося в опасной зоне населения, наличия транспорта и других местных условий. Население эвакуируется транспортом, пешим порядком или комбинированным способом, основанным на сочетании вывода максимально возможного количества людей с одновременным вывозом остальной части населения имеющимся транспортом. При этом транспортом планируется вывозить, как правило, население, которое не может передвигаться пешим порядком.

1.18. Эвакуированное население размещается в безопасных районах до особого распоряжения, в зависимости от обстановки.

 

2. Организация эвакуации населения.
Эвакуационные органы, их задачи

 

2.1. Планирование, организация и проведение эвакуации населения непосредственно возлагается на эвакуационные органы, штабы ГОЧС.

К эвакуационным органам относятся:

эвакуационные комиссии;

эвакоприемные комиссии;

сборные эвакуационные пункты (СЭП);

приемные эвакуационные пункты (ПЭП);

промежуточные пункты эвакуации (ППЭ);

группы управления на маршрутах пешей эвакуации;

оперативные группы по вывозу (выводу) эваконаселения.

2.2. Эвакуационные комиссии создаются во всех городах (районах) и на объектах экономики, где планируется эвакуация населения, рабочих и служащих.

Председателем эвакуационной комиссии назначается, как правило, заместитель Главы администрации. Членами эвакуационных комиссий назначаются руководители (их заместители) органов здравоохранения, образования, социальной защиты населения, транспортных организаций, управлений (отделов) внутренних дел, представители начальников гарнизонов и (или) военных комиссариатов.

Для ведения делопроизводства эвакокомиссий и технической работы назначается рабочий аппарат из сотрудников администрации.

Объектовую эвакокомиссию возглавляет, как правило, один из заместителей директора предприятия, учреждения, организации. В состав объектовой эвакуационной комиссии назначаются начальники основных служб (отделов), начальники цехов или их заместители.

2.3. Для разработки планов и организации непосредственного приема, размещения и обеспечения эвакуированного из зон ЧС населения в безопасных районах создаются эвакоприемные комиссии.

В состав эвакоприемных комиссий, формируемых при органах местного самоуправления, включаются представители местной администрации, а также предприятий, объединений, учреждений, организаций сферы материального производства или непроизводственной сферы независимо от их организационно-правовой формы (далее - объектов экономики).

Все эвакуационные и эвакоприемные комиссии подчиняются непосредственно соответствующим начальникам гражданской обороны и работают в тесном взаимодействии со штабами ГОЧС.

2.4. Сборные эвакуационные пункты (СЭП) предназначаются для сбора и регистрации эвакуируемого населения, формирования колонн и эшелонов, посадки на транспорт и отправки в безопасные районы эвакуируемого населения.

2.5. Приемные эвакуационные пункты (ПЭП) развертываются в пунктах высадки эвакуируемого населения и предназначаются для его встречи и отправки в места размещения.

2.6. Экстренная (безотлагательная) эвакуация населения из зон ЧС осуществляется, как правило, без развертывания СЭП.

Их задачи в этих случаях возлагаются на оперативные группы, за которыми закрепляются соответствующие административно-территориальные единицы.

Задачи оперативных групп:

- оповещение, сбор, учет и посадка населения на транспорт по месту нахождения (по месту жительства или работы);

- распределение населения по транспортным средствам, формирование эвакоколонн(эшелонов) и сопровождение их по маршрутам эвакуации;

- осуществление контроля за ходом эвакуации и информирования вышестоящих эвакоорганов;

- организация и поддержание общественного порядка в зоне их ответственности.

2.7. На внешней границе зоны ЧС размещаются промежуточные пункты эвакуации (ППЭ). ППЭ должны обеспечивать учет, перерегистрацию, санитарную обработку и отправку населения в места размещения в безопасных районах. При необходимости на ППЭ производится обмен или специальная обработка загрязненной (зараженной) одежды и обуви. На ППЭ осуществляется пересадка населения с транспорта, работавшего в зоне ЧС на "чистые" транспортные средства, которые будут осуществлять перевозки на незагрязненной (незараженной) территории.

ППЭ располагаются вблизи железных и шоссейных дорог, водных путей сообщения.

2.8. В целях обеспечения организованности и порядка среди эвакуируемого населения назначаются:

при перевозке железнодорожным и водным транспортом - начальники эшелонов;

при перевозке автомобильным транспортом - старшие автомобильных колонн.

2.9. Для организации движения пеших эвакоколонн создаются группы управления во главе с начальниками маршрутов эвакуации, назначаемыми решениями органов местного самоуправления из числа ответственных работников дорожных организаций.

В состав группы управления входят: звено связи; посты регулирования; отделение обеспечения движения; медицинский пост.

Основными задачами групп управления на маршрутах эвакуации пешим порядком являются:

организованная отправка пеших колонн;

поддержание порядка и обеспечение управления на маршруте;

подготовка и поддержание маршрута в исправном состоянии;

ведение радиационной и химической разведки на маршруте;

оказание медицинской помощи заболевшим в пути следования.

2.10. Для успешного проведения эвакуации населения начальники, эвакокомиссии, штабы ГО и ЧС организуют и осуществляют заблаговременно (до возникновения ЧС) комплекс следующих мероприятий:

планирование эвакуации;

подготовку эвакуационных органов к выполнению возложенных на них задач, а также обучение населения к действиям по сигналу об эвакуации:

контроль за резервированием и распределением всех видов транспорта для обеспечения эвакуационных перевозок;

определение станций, портов, пристаней в качестве пунктов посадки - высадки населения, контроль за развитием транспортных коммуникаций и подъездных путей к пунктам посадки - высадки и ППЭ;

выбор маршрутов эвакуации;

организацию всех видов разведки;

организацию медицинского обслуживания населения в ходе эвакуации;

организацию обеспечения санитарной обработки эвакуируемого населения, специальной обработки одежды, транспорта;

контроль за подготовкой безопасных районов для размещения эвакуируемого населения;

подготовку пунктов управления ГО, средств связи и оповещения, отработку схем управления.

При угрозе возникновения ЧС проводятся следующие мероприятия:

приведение в готовность и развертывание подчиненных эвакуационных органов;

уточнение численности населения, подлежащего эвакуации, и списков эвакуируемых;

уточнение расчетов на вывоз населения всеми видами транспорта;

организация подготовки маршрутов для эвакуации населения;

контроль за подготовкой транспорта к обеспечению эвакуационных мероприятий;

подготовка к развертыванию СЭП, ППЭ, ПЭП;

проверка готовности системы связи и оповещения;

подготовка имеющихся защитных сооружений на СЭП;

подготовка и развертывание пунктов посадки и высадки для отправки и приема эвакуируемых;

подготовка мест размещения в безопасных районах.

После получения указания на проведение эвакуации проводятся:

доведение распоряжения о начале эвакуации до подчиненных эвакоорганов и населения;

уточнение порядка проведения запланированных эвакуационных мероприятий с учетом сложившейся обстановки;

уточнение порядка взаимодействия между административно-территориальными подразделениями в проведении эвакуационных мероприятий;

организация учета эвакуируемого населения и контроль за движением эвакопотоков;

контроль за своевременностью подачи транспорта к пунктам посадки и организация его работы по выполнению эвакоперевозок;

контроль за размещением эваконаселения в безопасных районах.

2.11. На объектах экономики, расположенных в зонах возможного возникновения ЧС, начальниками и штабами ГОЧС, соответствующими эвакокомиссиями проводится ряд мероприятий по организации и осуществлению эвакомероприятий.

Заблаговременно проводятся:

планирование эвакуации;

обучение и инструктирование персонала и членов их семей;

подготовка личного состава эвакоорганов;

рекогносцировка маршрутов эвакуации;

подготовка совместно с местной администрацией района размещения для приема и всестороннего обеспечения эваконаселения.

При угрозе возникновения техногенных аварий и стихийных бедствий проводятся:

подготовка к прекращению производственной деятельности, остановке и консервированию оборудования;

проверка готовности системы связи и оповещения по обеспечению эвакуационных мероприятий;

уточнение плана эвакуационных мероприятий и списков эваконаселения;

развертывание работы эвакокомиссии;

контроль за приведением в готовность защитных сооружений в пунктах сбора.

С получением распоряжения на проведение эвакуации осуществляются:

оповещение и обеспечение сбора рабочих, служащих и членов их семей;

введение в действие плана эвакуации рабочих, служащих и членов их семей;

проведение мероприятий, направленных на обеспечение эвакуации и ее осуществление.

2.12. Начальники и штабы ГОЧС, председатели эвакоприемных комиссий городов, районов и ОЭ, расположенных в безопасных районах, проводят следующие мероприятия по организации и руководству эвакуацией.

Заблаговременно проводимые мероприятия включают в себя:

планирование приема и размещение прибывающего по эвакуации населения;

подготовку личного состава эвакуационных органов;

подготовку к развертыванию ППЭ, ПЭП;

контроль за оборудованием станций, портов, пристаней в качестве пунктов высадки населения;

контроль за строительством подъездных путей к пунктам высадки ППЭ, ПЭП;

оборудование маршрутов эвакуации, проходящих по территории соответствующего города, района;

контроль за подготовкой жилья, медицинских учреждений, других объектов инфраструктуры для размещения и первоочередного жизнеобеспечения прибывающего эваконаселения;

подготовку к информированию и инструктированию эваконаселения.

С получением распоряжения на проведение эвакуации населения проводятся:

организация приема, учета и отправки в районы размещения прибывающего населения;

организация всех видов разведки на маршрутах эвакуации и в районах размещения эваконаселения;

организация дозиметрического контроля, специальной обработки населения, обеззараживания одежды и техники;

организация транспортного, инженерного и всех других видов обеспечения;

организация управления и связи в ходе эвакуации.

2.13. При решении вопросов проведения и обеспечения эвакомероприятий взаимодействие штабов ГОЧС и эвакоорганов с представителями командования Вооруженных Сил РФ осуществляется по следующим направлениям деятельности:

обмен информацией об изменениях обстановки;

совместное использование защитных сооружений, пунктов специальной обработки, медицинских учреждений, военных городков, пунктов заправки горюче-смазочными материалами;

выделение в распоряжение штабов ГОЧС техники с высокими защитными свойствами (БрДМ, БТР) для ведения радиационной и химической разведки;

планирование, организация и проведение эвакуации семей военнослужащих, рабочих, служащих и членов их семей воинских частей и военных объектов, расположенных в зонах ЧС природного и техногенного характера;

организация совместно с органами МВД охраны общественного порядка при проведении эвакуации и регулирования движения на маршрутах эвакуации.

2.14. Территориальные, местные транспортные органы, ведомства и объекты экономики, имеющие в распоряжении транспортные средства, решают следующие задачи по обеспечению и планированию эвакоперевозок:

участие в планировании эвакоперевозок;

обеспечение и подготовка транспортных органов и транспорта для выполнения эвакуационных перевозок населения, а также пунктов посадки и высадки;

организация материально-технического обеспечения эвакоперевозок (обслуживание и ремонт транспортных средств, снабжение ГСМ и запасными частями);

организация управления эвакуационными перевозками и осуществление его вместе с соответствующими штабами ГО и ЧС и эвакуационными органами;

подготовка к специальной обработке транспортных средств.

2.15. Территориальные, местные органы здравоохранения проводят мероприятия по организации медицинского обеспечения эвакуации, включающие в себя:

планирование медицинского обеспечения эвакуации;

подготовку медицинских учреждений и формирований к медицинскому обеспечению эвакуации;

подготовку к оказанию первой медицинской помощи эваконаселению на СЭП, маршрутах эвакуации, ППЭ, ПЭП и районах размещения.

2.16. Территориальные, местные органы по строительству и эксплуатации автомобильных дорог решают следующие задачи:

участие в планировании дорожного обеспечения эвакоперевозок;

обеспечение подготовки и содержания закрепленных за ними автомобильных дорог, мостов, переправ и других инженерных сооружений на маршрутах эвакуации;

создание необходимых запасов материально-технических средств для ремонта и восстановления дорог и дорожных сооружений;

формирование отрядов, команд для выполнения работ по восстановлению и строительству дорог и мостов.

2.17. Территориальные и местные строительные органы, строительные подразделения ведомств, коммерческие строительные организации обеспечивают мероприятия по инженерной разведке, оборудованию СЭП, ПЭП, ППЭ, пунктов посадки и высадки, защитных сооружений, подготовке помещений для размещения эваконаселения, а также строительству и оборудованию объектов для его обслуживания.

 

3. Планирование эвакуации населения

 

3.1. Планирование эвакомероприятий осуществляют эвакокомиссии при участии штабов ГОЧС, органов исполнительной власти, а также объектов экономики.

Планы эвакуации оформляются в виде разделов планов действий ПО предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время.

В безопасных районах эвакокомиссии при участии штабов ГОЧС, а также администрации органов местного самоуправления и объектов экономики разрабатывают планы приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения, которые также оформляются в виде разделов планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время.

Планированию эвакуации предшествует изучение эвакуационными органами, штабами ГОЧС руководящих и нормативных документов, директивных указаний, сбор и подготовка необходимых исходных данных, выбор и рекогносцировка районов размещения эвакуируемого населения.

3.2. В текстовой части планов эвакуации, разрабатываемых в городах и районах, расположенных в зонах возможных ЧС природного и техногенного характера, указываются:

порядок приведения эвакуационных комиссий в готовность;

порядок оповещения населения о начале эвакуации;

численность эваконаселения с разбивкой по категориям;

районы размещения эваконаселения;

сроки выполнения эвакуационных мероприятий;

маршруты вывоза (вывода) населения;

порядок развертывания СЭП, их пропускная способность, закрепленные за ними объекты экономики;

порядок вывоза населения транспортом из зон ЧС природного и техногенного характера;

пункты посадки населения на транспорт, пункты высадки в безопасных районах;

организация обеспечения общественного порядка и регулирования дорожного движения на маршрутах эвакуации;

организация комплексной разведки (инженерной, радиационной, химической и биологической);

организация защиты населения в местах сбора и на маршрутах эвакуации;

порядок вывоза эваконаселения из ППЭ на границах зоны ЧС к местам размещения в безопасных районах;

порядок размещения эваконаселения в безопасных районах и его первоочередного жизнеобеспечения;

санитарно-противоэпидемические и лечебно-эвакуационные мероприятия;

порядок управления эвакуацией населения;

организация информирования и инструктирование населения в ходе эвакуации.

К текстовой части плана отрабатываются приложения на картах, в виде схем, графиков, расчетов:

расчет населения, подлежащего эвакуации;

распределение предприятий, организаций и учреждений по СЭП, пунктам посадки и местам размещения в безопасных районах;

потребность и возможности транспорта, его распределение по эваконаправлениям и маршрутам для вывоза населения;

дислокация СЭП, исходных пунктов эвакуации пешим порядком, станций (пунктов, пристаней) посадки и высадки населения;

состав эвакуационных органов и сроки их приведения в готовность;

схема оповещения руководителей предприятий, учреждений, организаций и населения о начале эвакуации;

организация связи;

карта размещения эвакуированного населения в безопасных районах;

основные показатели по эвакуации населения из зон возможных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (см. таблицу к Положению).

3.3. Районы размещения эвакуированного населения наносятся на топографическую карту, на которой отражаются:

административные границы;

прогнозируемые границы зон действия поражающих факторов источника ЧС;

маршруты эвакуации населения, количество транспорта на каждом маршруте, численность выводимого населения, промежуточные пункты эвакуации;

закрепленные за объектами, учреждениями и организациями населенные пункты;

станции высадки, численность высаживаемого населения;

маршруты вывоза прибывающего по эвакуации населения от пунктов высадки и ППЭ до мест размещения;

порядок информирования и инструктирования населения;

организация управления и связи в ходе эвакуации.

К текстовой части плана прилагаются:

расчет населения, подлежащего эвакуации;

распределение предприятий, организаций, учреждений по СЭП, пунктам посадки и местам размещения в безопасных районах;

карты (планы) городов (населенных пунктов) и административных районов с указанием маршрутов эвакуации и справочными данными по эвакуации.

3.4. Штабы ГОЧС городских районов совместно с объектами экономики отрабатывают схемы марша пеших колонн:

маршруты движения от исходного пункта до ППЭ или места размещения;

перечень колонн, их состав и нумерация;

исходный пункт, пункты регулирования и время прохождения их всеми колоннами;

места привалов и их продолжительность;

медицинские пункты, пункты обогрева, питания, водоснабжения;

наличие защитных сооружений вблизи маршрута;

ППЭ;

пункты размещения в безопасных районах;

сигналы управления и оповещения.

3.5. В текстовой части планов эвакуации объектов экономики, размещенных в зоне возможных ЧС, указывается:

порядок оповещения рабочих, служащих и членов их семей о начале эвакуации и их инструктирования;

численность рабочих, служащих и членов их семей, подлежащих эвакуации;

маршруты вывоза эвакуируемых, ППЭ, пункты посадки и высадки;

пункты размещения эвакуируемых в безопасных районах;

СЭП, за которым закреплен или который развертывает ОЭ, время развертывания СЭП и прибытия на него рабочих и служащих объекта, а также членов их семей;

пункты размещения эвакуируемых в безопасных районах;

начальники эшелонов, старшие автомобильных колонн и другие должностные лица, ответственные за посадку и перевозку персонала и членов их семей;

организация первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения в местах размещения;

организация управления и связи в ходе эвакуации.

Планы эвакуации, разрабатываемые жилищно-эксплуатационными организациями, должны иметь аналогичное содержание.

3.6. В текстовой части плана приема и размещения эваконаселения, разрабатываемом в административном районе (вне зон возможных ЧС), указываются следующие данные:

количество прибывающего эваконаселения с разбивкой по категориям;

наименование прибывающих по эвакуации объектов экономики;

здания и сооружения, планируемые для размещения эваконаселения;

порядок размещения эваконаселения;

пункты высадки и их оборудование;

ППЭ, их дислокация, порядок приведения в готовность, пропускная способность;

порядок и сроки доставки эваконаселения в пункты размещения;

порядок оповещения должностных лиц, ответственных за размещение и обеспечение эваконаселения;

организация первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения в местах размещения;

организация управления и связи в ходе эвакуации;

порядок информирования и инструктирования местного и прибывающего населения.

Разрабатываемые в плане данные представляются с разбивкой по городам, поселковым и сельским администрациям.

К плану прилагаются карта и расчет размещения эваконаселения по населенным пунктам.

3.7. В текстовой части плана приема и размещения прибывающего по эвакуации населения, разрабатываемого органами местного самоуправления (вне зон возможных ЧС), приводятся следующие данные:

организация оповещения о начале эвакуации и времени прибытия эваконаселения;

организация управления и связи в ходе эвакуации;

количество прибывающего эваконаселения с разбивкой по категориям;

служебные, административные, культурно-бытовые и другие здания, планируемые для размещения эвакуируемых;

порядок развертывания ПЭП;

порядок и сроки доставки эваконаселения с ПЭП в места размещения, транспорт, выделяемый для эвакуации;

организация первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения в пунктах размещения;

порядок инструктирования и информирования местного и прибывающего по эвакуации населения.

К плану прилагается карта и расчет размещения эваконаселения по населенным пунктам.

3.8. Планирование эвакуационных мероприятий осуществляется во взаимодействии с органами военного командования по вопросам:

выделения транспортных средств, предназначенных для обеспечения перевозок эваконаселения и уточнения маршрутов эвакуации;

выделения сил и средств для совместного с органами МЧС РФ и МВД РФ регулирования движения на маршрутах эвакуации, а также охраны общественного порядка на маршрутах эвакуации, в местах сбора и размещения эваконаселения;

выделения сил и средств для целей инженерного обеспечения эвакуации, противорадиационной и противохимической защиты населения;

выделения сил и средств для обеспечения санитарно-противоэпидемических и лечебно-эвакуационных мероприятий;

организации вывоза (вывода) военнослужащих и членов их семей из зон ЧС, их размещения и первоочередного жизнеобеспечения в безопасных районах;

организации разведки;

использования военных городков и другого имущества для размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения.

3.9. На все население, подлежащее эвакуации, по месту жительства, на предприятиях, в учреждениях и организациях составляются эвакуационные списки. Не занятые в производстве члены семей рабочих и служащих включаются в списки по месту работы главы семьи.

Эвакуационные списки составляются заблаговременно и уточняются при периодической корректировке планов эвакуации, а также при введении режима повышенной готовности (при угрозе возникновения ЧС).

Списки составляются в 3 экземплярах: первый остается на объекте или в ЖЭО; второй - с получением распоряжения на проведение эвакуации направляется на СЭП и после завершения вывоза (вывода) населения передается в соответствующую эвакуационную комиссию; третий - с началом вывоза (вывода) эваконаселения направляется в эвакоприемную комиссию в районе размещения.

Эвакуационные списки и паспорта являются основными документами для учета, размещения и обеспечения эвакуируемого населения.

3.10. Районы размещения должны отвечать следующим основным требованиям:

обеспечивать безопасность населения от поражающих факторов источника ЧС;

обеспечивать необходимые условия для отдыха и жизни людей;

соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям.

С учетом этих требований каждому предприятию, учреждению или организации заблаговременно назначается район размещения.

Закрепленные за объектами экономики районы размещения тщательно изучаются и осваиваются. В них организуется ремонт дорог, мостов, оборудование источников водоснабжения, выявляются защитные сооружения.

Для кратковременного размещения эвакуируемого населения используются служебно-бытовые помещения, клубы, пансионаты. лечебно-оздоровительные учреждения, туристические базы, дома отдыха, санатории.

При недостатке имеющейся пригодной для жилья площади возможно строительство землянок, для чего заблаговременно подбираются соответствующие земельные участки, учитываются строительные материалы, определяются строительные организации, на которые будет возложено их строительство.

В летнее время возможно кратковременное размещение людей в палатках.

 

4. Проведение эвакуации населения

 

4.1. Проведение эвакуации населения из зоны ЧС в каждом конкретном случае определяется условиями возникновения и развития ЧС, характером и пространственно-временными параметрами воздействия поражающих факторов источника ЧС.

4.2. При получении достоверного прогноза возникновения ЧС проводятся подготовительные мероприятия, цель которых заключается в создании благоприятных условий для организованного вывоза или вывода людей из зоны ЧС.

К подготовительным мероприятиям относятся:

приведение в готовность эвакоорганов и уточнение порядка их работы;

уточнение численности населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортом;

распределение транспортных средств по станциям (пунктам) посадки, уточнение расчетов маршевых колонн и закрепление их за пешими маршрутами;

подготовка маршрутов эвакуации, установка дорожных знаков и указателей, оборудование мест привалов;

подготовка к развертыванию СЭП, пунктов посадки - высадки;

проверка готовности систем оповещения и связи;

приведение в готовность имеющихся защитных сооружений.

С получением сигнала на проведение эвакуации осуществляются следующие мероприятия:

оповещение руководителей эвакоорганов, предприятий и организаций, а также населения о начале и порядке проведения эвакуации;

развертывание и приведение в готовность эвакоорганов;

сбор и подготовка к отправке в безопасные районы населения. подлежащего эвакуации;

формирование и вывод к исходным пунктам на маршрутах пеших колонн, подача транспортных средств к пунктам посадки и посадка населения на транспорт;

прием и размещение эваконаселения в безопасных районах.

4.3. В случае аварии на химически опасном объекте (ХОО) проводится экстренный вывоз (вывод) населения, попадающего в зону заражения, за границы распространения облака аварийно химического вещества (АХОВ). Население, проживающее в непосредственной близости от ХОО, ввиду быстрого распространения облака АХОВ, как правило, не выводится из опасной зоны, а укрывается в жилых (производственных и служебных) зданиях и сооружениях с проведением герметизации помещений и использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗ ОД) на верхних или нижних этажах (в зависимости от характера распространения АХОВ). Возможный экстренный вывод (вывоз) населения планируется заблаговременно по данным предварительного прогноза и производится из тех жилых домов и учреждений (объектов экономики), которые находятся в зоне возможного заражения.

Размещение населения производится в зданиях общественного назначения (гостиницы, дома отдыха, кинотеатры, спортивные сооружения, общежития и т. д.). Порядок оповещения и размещения доводится до всех категорий населения. Регистрация эвакоконтингента производится непосредственно в местах размещения.

Транспортное обеспечение и временное размещение эваконаселения проводится не только по заранее отработанным планам, но и в оперативном порядке. При аварии АХОВ на транспорте вывод (вывоз) населения из зоны заражения и временное его размещение производится в зависимости от реально складывающейся обстановки.

В зависимости от масштабов аварии с выбросом АХОВ в окружающую среду, их вида, продолжительность пребывания эвакоконтингента в районах его временного размещения может составлять от нескольких часов до нескольких суток.

4.4. Эвакуация населения из зон катастрофического затопления проводится при угрозе или в случае разрушения гидротехнических сооружений и повышения уровня воды в период паводка в реках и других водоемах, а также при разрушении объектов жизнеобеспечения вследствие возникновения данного стихийного явления.

При наличии достоверного прогноза о прорыве гидротехнического сооружения проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация. Она носит локальный или местный характер. При достаточном времени упреждения эвакуация проводится по производственно-территориальному принципу с развертыванием СЭП. При небольшом периоде упреждения эвакуация проводится по территориальному принципу в один или два этапа. Во втором случае эваконаселение вывозится (выводится) на ППЭ на границе зоны катастрофического затопления (наводнения), а затем доставляется в места временного размещения.

При угрозе прорыва гидротехнического сооружения производится экстренная эвакуация из зоны 4 часового добегания волны прорыва. За пределами зоны 4 часового добегания волны прорыва эвакуация производится исходя из прогнозируемой или реально сложившейся гидрологической обстановки.

При угрозе катастрофического затопления эвакуация населения может проводиться без развертывания СЭП. При этом оперативные группы, сформированные из личного состава СЭП, организуют вывоз (вывод) эваконаселения на границу зоны ЧС с последующей отправкой к местам временного размещения.

 

5. Обеспечение эвакуации населения

 

5.1. С целью создания условий для организованного проведения эвакуации планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, связи и оповещения, разведки.

5.2. Транспортное обеспечение эвакуации населения из зон техногенных аварий и стихийных бедствий - это комплекс мероприятий, охватывающих подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакоперевозок.

Проведение эвакуации населения требует наличия парка транспортных средств, возможности их привлечения к осуществлению эвакомероприятий (в том числе и транспорта, находящегося в личном пользовании), максимального использования транспортных коммуникаций.

5.3. Эвакуация населения при ЧС природного и техногенного характера, как правило, производится комбинированным способом.

5.4. Работа городского транспорта в ходе эвакуации населения предполагает различные схемы его возможного использования: доставка населения от мест жительства к СЭП; доставка от мест жительства до мест размещения; вывоз эвакуируемого населения из зоны ЧС в безопасные районы.

Функционирование городского транспорта при осуществлении эвакуации организуется по уплотненным графикам движения с перераспределением транспортных средств по маршрутам эвакуационных перевозок, назначением дополнительных маршрутов.

Подвоз (подвод) эваконаселения к станциям посадки в поезда осуществляется с интенсивностью, исключающей скопление людей на перронах. Во избежание нарушений ритма посадки на подходах к станциям посадки организуются накопительные площадки, откуда и осуществляется планомерный подвод людей на посадку.

5.5. Для организованного осуществления автотранспортных перевозок и создания условий устойчивого управления ими на всех этапах эвакуации создаются специальные автомобильные формирования, а именно: автомобильные колонны, автосанитарные отряды, группы транспорта, находящегося в личном пользовании граждан.

При наличии надежного линейного (диспетчерского) управления транспортными средствами и хорошо организованного технического прикрытия эвакоперевозок они могут осуществляться группами, звеньями и отдельными машинами, что ускоряет процесс эвакуации, исключая необходимость ожидания погрузки на все машины автомобильной колонны и проведение других оргмероприятий, связанных с обеспечением безопасности и надежности управления колонной в движении.

5.6. Автомобильные колонны формируются на основе автотранспортных предприятий общего пользования и автотранспорта объектов других отраслей экономики.

5.7. Личный транспорт владельцев объединяется в группы на основе добровольного согласия его владельцев. Транспортные средства личного пользования заблаговременно регистрируются и учитываются.

С владельцами автомобильного транспорта заключаются соглашение - обязательство на их участие в эвакуационных мероприятиях и материальное обеспечение этого участия, а также возмещение расходов при выполнении в этот период общественно значимых транспортных задач.

5.8. Планирование эвакоперевозок железнодорожным транспортом осуществляется на основе заявки штабов ГОЧС отделениям железных дорог, обеспечивающим транспортное обслуживание районов тяготения. Заявка содержит: объемы эвакоперевозок по направлениям; предложения по использованию для эвакоперевозок крытых грузовых вагонов и по уплотненной посадке людей в пассажирские вагоны; исходное время подвода первых групп эвакуируемых к станциям посадки. В качестве обязательного приложения к заявке сообщается следующая информация: порядок подвода эвакуируемых к станциям посадки; силы, средства и порядок действий по охране общественного порядка и медицинскому обеспечению эваконаселения на станциях посадки и высадки и в пути следования; контактные телефоны эвакоорганов и их представителей.

Заявка рассматривается и утверждается руководством отделения железной дороги.

При разработке планов эвакоперевозок учитывается летний и зимний графики движения поездов.

5.9. Медицинское обеспечение эвакуации населения включает в себя проведение органами здравоохранения организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных болезней.

5.10. Весь комплекс мероприятий по медицинскому обеспечению эвакуируемого населения планируется заблаговременно и осуществляется в период эвакуации.

Заблаговременно проводятся:

планирование всего комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению эвакуируемого населения;

подготовка органов управления, медицинских формирований, учреждений здравоохранения к медицинскому обеспечению эвакуируемого населения;

планирование обеспечения медицинским имуществом эвакуируемого населения и развертываемых медицинских учреждений и формирований;

санитарно-просветительная работа среди населения.

При возникновении техногенных аварий и стихийных бедствий до начала эвакуации осуществляются:

уточнение планов организации медицинского обеспечения эвакуируемого населения;

подготовка к развертыванию и развертывание медицинских пунктов на СЭП, пунктах посадки, ППЭ, пунктах высадки, ПЭП и в пути следования;

назначение в состав эвакуационных комиссий представителей от органов здравоохранения;

подготовка медицинских учреждений к эвакуации из зон ЧС (уточнение количества нетранспортабельных, транспортабельных и подлежащих выписке больных, эвакуируемого персонала и возможного имущества, порядка получения транспорта и др.);

усиление контроля за соблюдением санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований на пунктах общественного питания, водоснабжения и банно-прачечного обслуживания эвакуируемого населения, а также СЭП, ППЭ и ПЭП и в пути следования.

При проведении эвакуации осуществляются следующие мероприятия:

развертывание медицинских пунктов на СЭП, ППЭ, пунктах посадки, ПЭП и в пути следования, предусмотренных планами эвакуации, организация на них круглосуточного дежурства медицинского персонала для оказания медицинской помощи эвакуируемому населению;

эвакуация медицинских учреждений и медицинского имущества;

организация медицинского обслуживания нетранспортабельных больных;

контроль за санитарным состоянием мест временного пребывания и постоянного размещения эвакуируемого населения;

непрерывное наблюдение за эпидемиологической обстановкой, выявление инфекционных больных и выполнение других противоэпидемических мероприятий;

снабжение медицинских пунктов, лечебно-профилактических, санитарно-эпидемиологических учреждений и формирований здравоохранения, привлекаемых к обеспечению эвакуируемого населения, медицинским имуществом.

5.11. Медицинское обеспечение эвакуируемого населения организуется по территориально-производственному принципу. Руководство медицинским обеспечением осуществляют соответствующие руководители здравоохранения данной территории.

За своевременность развертывания медицинских пунктов на СЭП, ПП, ППЭ, ПЭП, их оснащение медицинским имуществом, качество медицинского обслуживания эвакуируемого населения на этих пунктах, в пути следования и в местах размещения непосредственную ответственностьнесутруководителиконкретныхлечеоно-Профилактических учреждений в соответствии с разработанными планами медицинского обеспечения.

5.12. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения включают в себя следующие мероприятия:

осуществление нарядами жесткого пропускного режима (блокирование автомагистралей и пешеходных путей), предусматривающего пресечение проезда транспорта и прохода граждан, не занятых в проведении эвакуационных, спасательных и других неотложных мероприятий;

проведение выборочного контроля технического состояния транспортных средств, предназначенных для эвакоперевозок;

оказание содействия (при необходимости) должностным лицам, ответственным за проведение эвакуационных мероприятий, в мобилизации транзитного транспорта, в целях обеспечения быстрейшего вывоза людей из зон ЧС;

охрана общественного порядка и обеспечение безопасности на эвакообъектах, маршрутах эвакуации, в населенных пунктах и в местах размещения эвакуированного населения, предупреждение паники и дезинформационных слухов;

охрана объектов в установленном порядке на этот период;

регулирование дорожного движения на внутригородских и загородных маршрутах эвакуации;

сопровождение автоколонн с эвакуированным населением;

обеспечение установленной очередности перевозок по автомобильным дорогам и режима допуска в зоны ЧС;

ведение борьбы с преступностью в городах и населенных пунктах, на маршрутах эвакуации и в местах размещения;

организация регистрации в органах МВД эвакуированного населения и ведение адресно-справочной работы (создание банка данных о нахождении граждан, эвакуированных из зон ЧС).

5.13. Целью инженерного обеспечения является создание необходимых условий для эвакуации населения из зон ЧС путем обустройства объектов инженерной инфраструктуры в местах сбора эваконаселения, на маршрутах эвакуации и в районах размещения.

Характер и объемы выполняемых задач инженерного обеспечения зависят от условий обстановки, вида и масштаба эвакуации, наличия сил и средств.

5.14. Инженерное оборудование СЭП включает в себя:

оборудование убежищ ч укрытий для эваконаселения;

оборудование аварийного освещения;

оборудование и содержание мест разбора воды в мелкую тару;

оборудование санузлов.

5.15. Инженерное оборудование пунктов посадки включает в себя:

оборудование укрытий и защитных сооружений;

оборудование и содержание пунктов водоснабжения;

оборудование санузлов;

оборудование погрузочных площадок для размещения транспортных средств.

5.16. На маршрутах движения могут выполняться следующие мероприятия по инженерному обеспечению:

оборудование объездов, разрушенных или непроходимых участков дорог, а также оборудование и содержание переправ через водные преграды при движении автоколонн с эвакуированным населением в район размещения по проселочным дорогам;

очистка дорог от снега при эвакуации зимой;

содержание труднопроходимых участков проселочных дорог при эвакуации в распутицу.

5.17. Инженерное оборудование районов размещения эвакуированного населения включает в себя:

оборудование общественных зданий, сооружений и устройство временных сооружений для размещения эвакуируемых;

оборудование сооружений для временных торговых точек, медицинских пунктов, полевых хлебопекарен, бань и других объектов быта;

оборудование пунктов водоснабжения.

5.18. Материально-техническое обеспечение эвакуации заключается в организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств в процессе эвакуации, снабжении горюче-смазочными материалами и запасными частями, водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, обеспечение эвакоорганов необходимым имуществом.

Материально-техническое обеспечение возлагается на органы Роскомрезерва, Минсельхозпродукт, МПС, Минтранс, Роскомторг и на предприятия и организации жилищно-коммунального хозяйства.

Организация и координирование материально-технического обеспечения осуществляется штабами ГОЧС.

5.19. Обеспечение связи в период эвакуации заключается в оснащении СЭП, ППЭ, ПЭП, органов управления эвакомероприятиями стационарными или передвижными средствами связи, в организации и осуществлении бесперебойной связи на всех этапах эвакуации.

Обеспечение связи возлагается ка службу связи и оповещения и штабы ГОЧС.

Особое значение имеет информирование и инструктирование населения в ходе проведения эвакомероприятий. Для этих целей следует использовать электронные средства массовой информации, уличные громкоговорители, установленные на транспортных средствах, наглядную информацию.

 

Таблица к Положению

о порядке проведения

эвакуационных мероприятий

в Ивановской области

при возникновении

чрезвычайных ситуаций

 

Основные показатели по эвакуации населения
из зон возможных чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера
на территории____________по состоянию на _____ 199_г.

 

Вид возможной
ЧС природного
и техногенного
характера (код)
Наименование
и место
нахождения
потенциально
опасного
объекта,
природного
явления,
прогнозируемые
масштабы ЧС
Количество
населения,
подлежащее
эвакуации
из зоны
возможной
ЧС, тыс.чел.
Планируемые
районы
(населенные
пункты)
эвакуации
с указанием
по каждому
количества
размещаемого
в них эвако-
населения,
тыс.чел.
Количество (возможных по выделению
транспортных средств для эвакуации
населения из зон возможных ЧС (единиц)
Планируемый вывоз (вывод)
эвакуируемого населения из
зон возможных ЧС (тыс.чел./%)
Планируемый
(расчетный)
срок эвакуации
с момента ее
объявления
"Ч"+ - (час)
Примечание
Поездов
/вагонов
Автомобилей Судов Транспортом Пешим
порядком
авто-
бусов
грузо-
вых
легко-
вых
водного
транспор-
та
ж.д. автомо-
билями
водным
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
                             

 

Примечание: 1) Коды возможных ЧС:
            01 - на химически опасных объектах;
            02 - на радиационно опасных объектах;
            05 - катастрофическое  затопление  при  возможном  разрушении
                 гидротехнических сооружений в том числе;
            - (отдельной строкой) - из  4-часовой   зоны  добегания волны
              прорыва;
            - (отдельной строкой) - из остальной  зоны  катастрофического
              затопления;
            06 - наводнения, паводки.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Постановление Главы администрации Ивановской области от 29 апреля 1997 г. N 284 "Об утверждении Положения о порядке проведения эвакуационных мероприятий в Ивановской области при возникновении чрезвычайных ситуаций"


Текст постановления опубликован в "Собрании законодательства Ивановской области", апрель 1997 г., N 8 (74)


Указом Губернатора Ивановской области от 12 мая 2022 г. N 45-УГ настоящий документ признан утратившим силу с 14 мая 2022 г.


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Указ Губернатора Ивановской области от 30 декабря 2010 г. N 185-УГ


Указ Губернатора Ивановской области от 10 апреля 2006 г. N 59-УГ


Указ Губернатора Ивановской области от 15 ноября 2004 г. N 135-УГ