Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к Закону Ивановской области
"Об областном бюджете на 2005 год"
Методика
распределения дотаций на выравнивание уровня
бюджетной обеспеченности из областного фонда финансовой
поддержки муниципальных образований Ивановской области
в 2005 году
Дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности из областного фонда финансовой поддержки муниципальных образований Ивановской области (далее - дотация из ФФП) определяется в целях выравнивания доступа граждан к основным бюджетным услугам и социальным гарантиям, финансируемым из бюджетов муниципальных образований.
Общий объем финансовой помощи из ФФП в виде дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности на 2005 год, передаваемый из областного бюджета в бюджеты муниципальных образований, определяется в размере 21,18% от суммы дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации.
Фонд финансовой поддержки муниципальных образований Ивановской области в 2005 году состоит из двух частей: выравнивающей (99%) и стимулирующей (1%).
Распределение выравнивающей части проводится по двум направлениям.
Первая часть (80%) распределяется между муниципальными образованиями, для которых приведенные к сопоставимому виду среднедушевые доходы не превышают среднеобластного показателя, пропорционально отклонению приведенных доходов от среднего по области уровня.
Вторая часть (20%) распределяется таким образом, чтобы довести приведенные к сопоставимому виду среднедушевые доходы наименее обеспеченных муниципальных образований (после распределения первой части дотации) до одного и того же уровня, максимально возможного при заданном общем объеме финансовой помощи из ФФП в виде дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности.
Первая часть дотации из ФФП рассчитывается по формуле:
Тi
Т(1) = W * E Di * ------ , где
E Ti
W - доля первой части дотации из ФФП;
E Di - общий объем дотации из ФФП ;
Тi - объем средств, необходимый для доведения приведенных
среднедушевых доходов по данному муниципальному
образованию до среднеобластного уровня (при условии,
что Тi>0);
E Ti - суммарный объем средств, необходимый для доведения
приведенных среднедушевых доходов до среднеобластного
уровня (по муниципальным образованиям, для которых Тi>0).
Объем средств, необходимый для доведения приведенных
среднедушевых доходов по данному муниципальному образованию до
среднеобластного уровня рассчитывается по формуле:
Ti = а*(1- ИНПi / ИБРi)* ИБРi*Ni , где
а - средний по муниципальным образованиям уровень доходов в расчете
на душу населения, прогнозируемый на 2004 год;
ИНПi - индекс налогового потенциала для данного муниципального
образования;
ИБРi - индекс бюджетных расходов для данного муниципального
образования;
Ni - численность населения данного муниципального образования.
Вторая часть дотации из ФФП рассчитывается по формуле:
Т(2) = х - (а*ИНПi + t1)/ИБРi ] * ИБРi * Ni, где
х - максимальный уровень, до которого может быть проведено
повышение удельных среднедушевых доходов;
а - средний по муниципальным образованиям уровень доходов в
расчете на душу населения, прогнозируемый на 2004 год;
t1 - первая часть дотации из ФФП данному муниципальному
образованию в расчете на душу населения;
ИНПi - индекс налогового потенциала для данного муниципального
образования;
ИБРi - индекс бюджетных расходов для данного муниципального
образования;
Ni - численность населения данного муниципального образования.
Итоговый объем средств дотации из выравнивающей части ФФП данному муниципальному образованию определяется суммированием первой и второй частей дотации.
Стимулирующая часть ФФП предусматривается в целях повышения заинтересованности муниципальных образований в развитии своей налоговой базы и обеспечении роста налоговых ресурсов. Распределение стимулирующей части по муниципальным образованиям производится на основе определения прироста поступлений в бюджеты муниципальных образований доходов от четырех наиболее стабильных налогов: налога на доходы физических лиц, налога с продаж, единого налога на вмененный доход и налога на имущество предприятий за 2003 год в сравнении с 2002 годом. Определяется доля участия каждого муниципального образования в общей сумме прироста, на основе чего выводится коэффициент, в соответствии с которым производится распределение стимулирующей части.
Методика расчета индекса налогового потенциала
Межбюджетные отношения по доходной части бюджета основываются на валовых налоговых ресурсах муниципальных образований и областного бюджета, которые определялись как сумма начисленных налогов за 2003 год, по отдельным налогам - за 1 полугодие 2004 года и налоговом потенциале бюджета территории и бюджетов муниципальных образований.
Для расчета валовых налоговых ресурсов области (ВНРо) использована формула:
n n
ВНРо = SUMВНР iо = SUM(ВНР iг(р) + ВНР iобл.), где
i=1 i=1
ВНР iг(р) - валовые налоговые ресурсы по отдельным налогам, зачисляемым в бюджеты муниципальных образований;
ВНР iобл. - валовые налоговые ресурсы по отдельным налогам, зачисляемым в областной бюджет;
SUMВНР iо - сумма валовых налоговых ресурсов по отдельным налогам, зачисляемым в бюджеты муниципальных образований и областной бюджет;
n - число налогов.
Оценка валовых налоговых ресурсов области произведена:
налога на доходы физических лиц - исходя из данных о поступивших суммах налога отчета об исполнении консолидированного бюджета Ивановской области за 2003 год ;
- единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по данным о начисленных суммах налога формы 5-ЕНВД "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности" по состоянию на 01.07.2004, представленной управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ивановской области;
- акцизов по алкогольной продукции, спирту этиловому из пищевого сырья и пиву - исходя из объемов производства и реализации подакцизных товаров, учтенных главным управлением экономического развития и торговли при разработке показателей прогноза социально-экономического развития области на 2005 год;
налога на имущество организаций - исходя из начислений авансовых платежей за 1 квартал 2004 года по данным формы N 1-НМ "Отчет о поступлении налоговых платежей и других доходов в бюджетную систему Российской Федерации" на 01.08.2004, представленной управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ивановской области;
- по земельному налогу - по данным о начисленных суммах платежей в бюджетную систему формы 5 - ЗН "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по земельному налогу" за 2003 год, представленной управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ивановской области;
- по остальным налогам - по данным о начисленных и уплаченных суммах платежей формы N 1-НМ "Отчет о поступлении налоговых платежей и других доходов в бюджетную систему Российской Федерации" за 2003 год, представленной управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ивановской области.
Налоговым потенциалом бюджета территории (НП о) является сумма доходов от налогов, исчисленных на основе показателей прогноза социально-экономического развития области и с учетом изменений налогового и бюджетного законодательства на предстоящий год.
Налоговый потенциал муниципального образования (НП г(р) - доходы бюджета муниципального образования на планируемый год) определен по формуле:
n НП iо
НП г(р) = SUM -------- x ВНР iг(р), где
i=1 ВНР iо
НП iо - налоговый потенциал по каждому налогу, подлежащему зачислению в бюджет территории, в планируемом году.
Индекс налогового потенциала (ИНП) - это величина налогового потенциала в расчете на душу населения по данному муниципальному образованию, отнесенная к аналогичному среднеобластному показателю. Он показывает относительную количественную оценку возможностей экономики данного муниципального образования на планируемый год и определен по формуле:
НП г(р)
--------
Ni
ИНП г(р) = -------- где
НПо
--------
No
Ni - численность населения данного муниципального образования;
No - численность населения в целом по области.
Методика расчета индекса бюджетных расходов
Индекс бюджетных расходов показывает насколько больше (меньше) необходимо затратить бюджетных средств (в расчете на душу населения) в данном муниципальном образовании, с учетом объективных факторов и условий, по сравнению со средним по области уровнем для предоставления одного и того же объема бюджетных услуг.
Индекс бюджетных расходов и определяемые при его расчете условно-нормативные расходы используются только для сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных образований в рамках настоящей методики и не являются прогнозируемой (планируемой, рекомендуемой) оценкой расходов (финансовых обязательств) бюджетов муниципальных образований в 2005 году.
Индекс бюджетных расходов (ИБР) для данного муниципального образования рассчитывается по формуле:
ИБР i = (Pi / Ni) : (Po / No), где
Pi - суммарные бюджетные расходы данного муниципального образования в
2005 году по учтенному кругу отраслей (направлений, расходных
статей);
Ni - численность постоянного населения данного муниципального
образования на 01.01.2004;
Po - суммарные бюджетные расходы в целом по области в 2005 году
по учтенному кругу отраслей (направлений, расходных статей);
Nо - численность постоянного населения в целом по области на
01.01.2004.
Суммарные бюджетные расходы муниципальных образований в 2005 году рассчитываются как сумма нормативных расходов по следующим отраслям: функционирование местных администраций и представительных органов местного самоуправления, содержание муниципальных архивов, управлений по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, жилищно-коммунальное хозяйство, образование, культура, здравоохранение, физическая культура и спорт, социальная политика.
Расходные потребности муниципальных образований, учитываемые при распределении дотации из ФФП, определяются исходя из численности потребителей бюджетных услуг и нормативов текущих бюджетных расходов по предоставлению этих услуг с учетом местных особенностей.
Средние по муниципальным образованиям нормативы финансирования социально значимых услуг из бюджетов муниципальных образований рассчитываются путем деления суммарного объема расходов базового 2005 года по соответствующим отраслям на общее число потребителей данного вида бюджетных услуг (население, дети в дошкольных учреждениях, учащиеся и др.).
Указанные значения приведены в таблице к настоящей методике.
Нормативные расходы Ивановской области на жилищно-коммунальное хозяйство на 2005 год рассчитывались по формуле:
жкх
Ri = Bi + Ki + Бi,
где:
Bi - нормативные бюджетные расходы на жилищное хозяйство ;
Кi - нормативные бюджетные расходы на коммунальное хозяйство;
Бi - нормативные бюджетные расходы по прочим отраслям
жилищно-коммунального хозяйства.
Нормативные бюджетные расходы на жилищное хозяйство рассчитываются следующим образом:
1. по муниципальным образованиям, где дифференцированный стандарт предельной стоимости жилищно-коммунальных услуг не превышает среднеобластной, утвержденный постановлением Губернатора Ивановской области:
мун гос общ приват жу
Bi = ( Si + Si + Si + Si ) * Ci * (1-f) * 12
2. по муниципальным образованиям, где дифференцированный стандарт предельной стоимости жилищно-коммунальных услуг превышает среднеобластной, утвержденный постановлением Губернатора Ивановской области:
мун гос общ приват жу
Bi = ( Si + Si + Si + Si ) * Ci * (1-f) * 12,
где:
Bi - нормативные бюджетные расходы по содержанию
муниципального, государственного и общественного жилищного фонда;
мун
Si - площадь жилищного фонда, находящегося в муниципальной
собственности;
гос
Si - площадь государственного жилищного фонда, находящегося в
собственности Российской Федерации и субъекта Российской
Федерации;
общ
Si - площадь общественного жилищного фонда, находящегося в
собственности общественных объединений;
приват
Si - площадь приватизированных, приобретенных и построенных квартир;
f - установленный на 2005 год норматив оплаты населением
жилищно-коммунальных услуг (0,9);
жу
Ci - дифференцированный стандарт предельной стоимости жилищных
услуг по муниципальным образованиям (в расчете на месяц);
жу жу жу жу жу
Ci 1 = Ci - Ci среднеобластной * 0,9 , при Ci > Ci среднеобластного.
Расчет нормативных расходов по коммунальному хозяйству проводился по формуле:
ку бл
Ki = Ki + Ki
Нормативные бюджетные расходы на коммунальное хозяйство рассчитываются следующим образом:
1. по муниципальным образованиям, где дифференцированный стандарт предельной стоимости жилищно-коммунальных услуг не превышает среднеобластной, утвержденный постановлением Губернатора Ивановской области:
ку мун гос общ част ижд ку
Кi = ( Si + Si + Si + Si + Si ) * Ci * (1-f)
* 12
2. по муниципальным образованиям, где дифференцированный стандарт предельной стоимости жилищно-коммунальных услуг превышает среднеобластной, утвержденный постановлением Губернатора Ивановской области:
ку мун гос общ част ижд ку
Кi = ( Si + Si + Si + Si + Si ) * Ci 1 * 12, где:
ку
Кi - нормативные бюджетные расходы по содержанию муниципального,
государственного, общественного, частного жилищного фонда и
индивидуальных жилых домов с централизованным отоплением;
част
Si - площадь частного жилищного фонда, в том числе:
- фонд, находящийся в собственности граждан: приватизированные,
построенные и приобретенные квартиры; квартиры в домах
жилищно-строительных кооперативов и товариществ собственников
жилья;
- фонд, находящийся в собственности юридических лиц, построенный
или приобретенный за их счет;
ижд
Si - площадь индивидуальных жилых домов с централизованным
отоплением;
ку
Ci - дифференцированный стандарт предельной стоимости
коммунальных услуг по муниципальным образованиям (в расчете на
месяц).
Нормативные бюджетные расходы на благоустройство рассчитываются следующим образом:
бл бл
Ki = Чi * Нi , где:
Чi - численность населения муниципального образования на
01.01.2004;
бл
Нi - норматив на благоустройство.
В составе расходов по прочим отраслям жилищно-коммунального
хозяйства учитывались расходы на покрытие убытков бань, которые
рассчитывались по формуле:
пом
Бi = Пi * Нi , где:
Пi - пропуск посетителей в банях по муниципальным образованиям,
тыс. чел.
пом
Нi - норматив бюджетных средств на 1 помывку по двум группам:
I - города областного подчинения и II - районы области.
Нормативные расходы i-ого муниципального образования на капитальный ремонт жилищного фонда на 2005 год рассчитывались по формуле:
кр мун гос кр
Ri = (Si + Si ) * С ,
где:
Ri - нормативные бюджетные расходы i-ого муниципального образования
на капитальный ремонт жилищного фонда;
мун
Si - площадь жилищного фонда, находящегося в муниципальной
собственности на территории i-ого муниципального образования;
гос
Si - площадь государственного жилищного фонда, находящегося в
собственности Российской Федерации и субъекта Российской
Федерации на территории i-ого муниципального образования;
кр
C - стандарт стоимости капитального ремонта жилищного фонда на 1 кв.
метр общей площади жилья в месяц, определенный для Ивановской
области по капитальному ремонту государственного и
муниципального жилищных фондов в размере 2,6 рубля
постановлением Правительства Российской Федерации от
26.08.2004 N 441 "О федеральных стандартах оплаты жилья и
коммунальных услуг и порядке возмещения расходов на капитальный
ремонт жилья на 2005 год" и утвержденный Указом Губернатора
Ивановской области от 30.09.2004 N 111-УГ "О социальных
стандартах оплаты жилья и коммунальных услуг на 2005 год".
Таблица
к Методике
распределения дотации
на выравнивание
уровня бюджетной
обеспеченности из областного фонда
финансовой поддержки муниципальных
образований Ивановской области
в 2005 году
Средние нормативы финансирования социально значимых услуг
из бюджетов муниципальных образований на 2005 год
Код бюджетной классификации Российской Федерации |
Вид бюджетных расходов |
Расчетный потребитель |
Средний норматив |
1 | 2 | 3 | 4 |
0102-0104 | Функционировани |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.