Постановление Администрации Ивановской области
от 14 марта 2002 г. N 13-па
"Об утверждении Положения об управлении капитального
строительства Ивановской области"
Постановлением Правительства Ивановской области от 6 апреля 2006 г. N 58-п настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Законом Ивановской области от 13.11.2001 N 70-ОЗ "О структуре Администрации Ивановской области и системе органов исполнительной власти Ивановской области" Администрация Ивановской области постановляет:
Утвердить Положение об управлении капитального строительства Ивановской области (прилагается).
Глава Администрации
Ивановской области |
В.И.Тихонов |
Положение
об управлении капитального строительства Ивановской области
(утв. постановлением Администрации Ивановской области
от 14 марта 2002 г. N 13-па)
1. Общие вопросы
1.1. Управление капитального строительства Ивановской области (далее по тексту - Управление) является иным органом исполнительной власти Ивановской области, обеспечивающим проведение единой политики в области строительства и координирующим деятельность в этой сфере иных исполнительных органов власти Ивановской области.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу (Госстрой России), законами Ивановской области, указами Губернатора Ивановской области, распоряжениями Главы Администрации Ивановской области, постановлениями и распоряжениями Администрации Ивановской области, а также настоящим Положением.
Структура Управления утверждается Главой Администрации (Губернатором) Ивановской области.
1.3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, иными исполнительными органами, органами местного самоуправления и иными организациями. Управление подчиняется заместителю Главы Администрации Ивановской области в соответствии с распределением обязанностей и подотчетно Губернатору и Администрации Ивановской области.
1.4. Управление руководит областными государственными предприятиями, указанными в приложении к настоящему Положению.
1.5. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печати с изображением гербов Российской Федерации и Ивановской области, текущий и иные счета в банках, штампы и бланки со своим наименованием.
1.6. Расходы на содержание Управления осуществляются за счет средств областного бюджета.
1.7. Реорганизация и ликвидация Управления осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством.
1.8.Местонахождение Управления: г.Иваново, пл.Революции,2/1, ком.434.
2. Основные задачи и функции Управления
2.1. Основные задачи Управления:
2.1. 1. На стадии подготовки инвестиционного проекта проработки:
- выбор площадки строительства;
- получение всех необходимых разрешений и согласований;
- предварительный отбор проектировщиков, подрядчиков, изготовителей и поставщиков оборудования;
- экспертиза проекта.
2.1. 2. На стадии реализации инвестиционного проекта:
- подготовка строительной площадки;
- разработка и утверждение проектно-сметной документации;
- выбор, как правило на конкурсной основе, исполнителей на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в строительстве и заключение договоров (государственных контрактов);
- поставка предусмотренных договорами подряда материальных и иных ресурсов;
- контроль качества работ;
- прием выполненных работ;
- своевременная оплата работ и услуг;
- сдача объекта в эксплуатацию;
- передача объектов собственникам или эксплуатирующим организациям;
- контроль качества работ в период гарантийной эксплуатации.
2.2. Основные функции Управления:
2.2.1.На стадии предпроектной проработки и подготовки к строительству Управление:
- проводит выбор строительной площадки и получает согласование на ее использование для строительства;
- выполняет подготовительные работы, получает в установленном порядке необходимые согласования и разрешения для использования земельного участка для нужд строительства;
- организует изучение строительной площадки на предмет подтверждения отсутствия факторов, опасных для здоровья людей;
- получает в установленном порядке разрешение на строительство;
- получает согласование и технические условия на подключение объекта к действующим сетям;
- получает в органах местного самоуправления подтверждение действия всех выданных технических условий на электроснабжение, водоснабжение, канализационные сбросы, отопление, радиофикацию, телефонизацию и т.д.;
- выполняет подготовительные работы, получает в соответствующих органах необходимые согласования, разрешения и технические условия для проведения изысканий, проектирования и строительства;
- подготавливает исходные данные для разработки проектной документации;
- определяет предметы конкурса (лоты), составляет план проведения конкурсов по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в строительстве;
- осуществляет выбор, как правило на конкурсной основе, проектной и изыскательской организаций и заключает с ними договоры на выполнение соответствующих проектных и изыскательских работ;
- организует экспертизу разработанной проектно-сметной документации, в том числе государственную экологическую экспертизу, и ее утверждение в установленном порядке;
- разрабатывает и утверждает техническую часть конкурсной документации, проект государственного контракта (договора) и другие разделы конкурсной документации;
- заключает договоры на работы и услуги по результатам конкурсов;
- получает разрешение на выполнение строительно-монтажных работ;
- согласовывает архитектурно-планировочные решения с градостроительным советом населенного пункта (региона) при строительстве объектов жилья и социальной сферы;
- определяет, как правило на конкурсной основе, поставщиков оборудования, строительных материалов и иных комплектующих, поставка которых по договору возложена на службу заказчика;
- определяет, как правило на конкурсной основе, страховую компанию и согласовывает условия страхования строительных рисков.
2.2.2. В области подготовки и использования площадки строительства:
- оформляет документы по отводу земельного участка;
- назначает лицо, ответственное за строительную площадку, или передает эту ответственность строительной или иной организации на основании договора;
- получает разрешение соответствующих эксплуатационных органов на использование на период проведения строительно-монтажных работ действующих коммуникаций, источников газо-, водо-, паро- и энергоснабжения;
- оформляет документы на вырубку и пересадку деревьев, плодово-ягодных насаждений, снос строений, очистку территории от мешающих строительству объектов;
- определяет объемы и места вывоза и завоза грунта и плодородного слоя почвы;
- создает геодезическую разбивочную основу для строительства;
- выполняет разбивку осей и трасс зданий и сооружений;
- проводит переговоры с владельцами домов, строений и сельскохозяйственных угодий, подлежащих сносу;
- обеспечивает переселение граждан из строений, подлежащих сносу;
- осуществляет расчет остаточной стоимости сносимых зданий и сооружений и подлежащих вырубке лесных насаждений или получает справку об остаточной стоимости сносимых сооружений от их владельцев;
- возмещает гражданам и юридическим лицам предусмотренную действующим законодательством стоимость изымаемых строений, участков земли, насаждений и посевов;
- организует контроль за деформацией зданий и сооружений в зоне влияния строительства.
2.2.3. В области контроля и надзора за ходом строительства:
- утверждает перечень лиц, которые от имени заказчика уполномочены осуществлять контроль и технический надзор за проведением строительно-монтажных работ и проверку качества используемых материалов, конструкций и оборудования, принимать скрытые и законченные работы и давать предписания о прекращении или временной приостановке работ;
- регистрирует в государственных контролирующих органах должностных лиц, ответственных за проведение работ повышенной опасности и соблюдение специальных требований поднадзорных служб;
- получает разрешение на выполнение строительно-монтажных работ;
- передает подрядчику документы об отводе земельного участка, необходимые согласования и разрешения;
- осуществляет вынос в натуре границ участка, красных линий и других линий регулирования застройки, высотных отметок, осей зданий и сооружений, трасс, инженерных коммуникаций, а также границ стройплощадки;
- создает и передает строительной организации геодезическую разбивочную основу;
- передает подрядчику в производство работ утвержденную и прошедшую экспертизу проектно-сметную документацию в соответствии с Положением о проведении государственной экспертизы и утверждения градостроительной, предпроектной и проектной документации в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2000 N 1008, в количестве, необходимом для выполнения работ подрядчика и привлеченных организаций;
- утверждает графики выполнения работ;
- согласовывает подрядчику перечень планируемых поставщиков материалов и привлекаемых сторонних организаций для выполнения отдельных видов работ и монтажа оборудования;
- проверяет наличие необходимых лицензий и сертификатов у исполнителей работ;
- осуществляет прием, учет, хранение, предмонтажную ревизию и передачу в монтаж или производство работ оборудования, комплектующих и других материально-технических ресурсов, поставка которых по договору возложена на службу заказчика;
- принимает решение о необходимости авторского надзора проектной организации, шефмонтажных услуг производителей оборудования и заключает договоры на выполнение указанных работ;
- дает указания подрядчику о конкретном составе приемо-сдаточной исполнительной документации, необходимой для приема объекта в эксплуатацию;
- осуществляет контроль и технический надзор за строительством, соответствием объема, стоимости и качества работ проектам, сметным расчетам и договорным ценам, строительным нормам и правилам на производство и прием этих paбот;
- контролирует выполнение графика производства работ;
- принимает от подрядчика законченные работы в соответствии с условиями договора подряда;
- осуществляет освидетельствование скрытых работ и промежуточный прием ответственных конструкций;
- в необходимых случаях организует внесение изменений в проектно-сметную документацию, ее переутверждение и изменяет сроки завершения отдельных видов работ или этапов строительства;
- по согласованию с инвестором принимает решение о временном прекращении строительства и консервации объекта, утверждает смету на выполнение работ по консервации и контролирует их качественное выполнение;
- принимает от подрядчика законсервированные объекты и организует охрану материальных ценностей;
- при обнаружении отступления от проекта, использования материалов и выполненных работ, качество которых не отвечает требованиям ТУ, ГОСТ и СНиП, дает предписание о приостановке работ и исправлении дефектов и применяет к виновной стороне предусмотренные договором санкции;
- организует прием и ввод в эксплуатацию построенного объекта;
- заключает договоры и организует выполнение шефмонтажных и пусконаладочных работ;
- представляет документы, необходимые для приема объекта в эксплуатацию;
- после приема объекта в эксплуатацию передает инвестору (пользователю) объект и необходимую документацию, включая гарантийные обязательства, а также техническую информацию в соответствии с действующим законодательством;
- подготавливает совместно с подрядными организациями предложения и расчеты на премирование за ввод в действие производственных мощностей и иных объектов строительства;
- принимает претензии по качеству от потребителей (пользователей) и предъявляет претензии к исполнителям (поставщикам) в соответствии с законодательством и гарантийными обязательствами по заключенным договорам.
2.2.4. В области финансирования, учета, отчетности:
- ведет бухгалтерский, оперативный и статистический учет, составляет и представляет отчетность в установленном порядке;
- представляет по запросу инвестора информацию о ходе строительства и расходовании финансовых и иных материальных ресурсов;
- представляет установленную законодательством государственную статистическую отчетность в территориальные органы Госкомстата России;
- при финансировании строительства объекта за счет нескольких источников и (или) инвесторов организует получение долевых взносов от каждого инвестора и представление им соответствующих отчетов;
- при временном отсутствии финансовых ресурсов у инвесторов по согласованию с ним привлекает для оплаты товаров, выполненных работ и услуг иные источники финансирования, в т.ч. за счет банковских кредитов;
- после приема объекта в эксплуатацию выплачивает участникам строительства, включая службу заказчика, премию за ввод объекта в эксплуатацию и распределяет между сторонами средства за счет экономии, полученной от проведения мероприятий, удешевляющих строительство;
- проводит анализ затрат по отдельным статьям расходов и видам работ и услуг и принимает меры по эффективному использованию выделяемых инвестором ресурсов, обеспечивает контроль за расходованием денежных средств и списанием материальных ресурсов, с максимальным использованием вычислительной техники и программных средств;
- дает разъяснение по техническим и финансовым вопросам государственным контролирующим органам;
- составляет и утверждает у инвестора (инвесторов) смету расходов на выполнение функций заказчика и иных работ, выполняемых службой заказчика по договору с инвестором, по каждому объекту строительства или на календарный год;
- участвует в освидетельствовании объектов, зданий и сооружений, подлежащих консервации, и в оформлении документов на консервацию или временное прекращение строительства, а также оценке их технического состояния при возобновлении работ;
- участвует в проверках, проводимых органами государственного надзора и строительного контроля, а также ведомственными инспекциями и комиссиями;
- извещает органы государственного строительного контроля о выявленных случаях аварийного состояния на объекте строительства;
- осуществляет контроль за исполнением подрядчиком предписаний государственных надзорных органов и авторского надзора, требований шефмонтажных организаций в части безопасных методов ведения строительства, качества работ и используемых материалов и строительных конструкций.
3. Управление имеет право:
3.1. Принимать по договору с инвестором заказ на строительство объектов для государственных нужд.
3.2. Проводить, как правило на конкурсной основе, отбор исполнителей и заключать договоры на разработку проектно-сметной документации, изыскательских работ, поставку оборудования и материалов, выполнение строительных, монтажных и иных работ и услуг для реализации инвестиционного проекта, контролировать ход и качество выполняемых ими работ.
3.3. Использовать выделенные инвестором на строительство объекта финансовые и иные ресурсы, имущество и материальные ценности по целевому назначению.
3.4. Утверждать к производству работ рабочую документацию,сметы на дополнительные работы в пределах сметного лимита для бюджетных объектов.
3.5. Выступать в качестве истца и ответчика при ведении дел в судах.
3.6. Обращаться в органы государственного надзора для получения заключений о соответствии предъявляемого к приему объекта действующим нормам и правилам.
3.7. Осуществлять контроль за качеством строительных материалов, конструкций и оборудования, используемых в строительстве, при выполнении работ и оказании услуг, сроками их поставки и выполнения работ и услуг, надлежащим оформлением рабочей и исполнительной документации.
3.8. Принимать решение о соответствии предъявленным требованиям выполненных работ, конструкций и систем, объекта в целом.
3.9. Принимать и вводить объект в эксплуатацию.
3.10. Передавать в установленном порядке построенный объект эксплуатирующим организациям (инвесторы, кондоминиумы, товарищества и т.д.).
3.11. По согласованию с инвестором принимать решение о приостановке или прекращении строительства и консервации объекта.
4. Имущество Управления
4.1. Управление имеет в своем распоряжении имущество, закрепленное за ним собственником на праве оперативного управления.
5. Руководство Управлением
5.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Администрации (Губернатором) Ивановской области. Начальник осуществляет общее руководство деятельностью Управления на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение, возложенных на Управление задач.
5.2. Начальник Управления имеет заместителя, который назначается на должность и освобождается от нее Главой Администрации (Губернатором) Ивановской области.
6. Начальник Управления имеет право:
- без доверенности представлять интересы Управления;
- вносить в установленном порядке на рассмотрение Главы Администрации (Губернатора) Ивановской области, Администрации Ивановской области проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
- назначать на должность и освобождать от должности работников Управления;
- утверждать штатное расписание Управления в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда, смету расходов на его содержание в пределах выделенных ассигнований;
- вносить предложения Главе Администрации (Губернатору) Ивановской области об изменении структуры Управления;
- утверждать положения о структурных подразделениях Управления;
- подготавливает в установленном порядке документы для присвоения почетного звания и награждения государственными наградами Российской Федерации и почетными грамотами Администрации области особо отличившихся работников Управления и подведомственных ему органов строительного комплекса;
- налагать дисциплинарные взыскания на работников Управления и применять к ним меры поощрения;
- распоряжаться денежными средствами, выделенными на содержание Управления, в пределах установленной численности и утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований;
- реализовывать иные права, предусмотренные федеральным законодательством, законами Ивановской области, нормативными правовыми актами Главы Администрации (Губернатора) Ивановской области, Администрации Ивановской области.
7. Прекращение деятельности Управления
Прекращение деятельности Управления осуществляется в форме реорганизации или ликвидации в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Приложение к Положению
Перечень
предприятий, находящихся в ведении управления
капитального строительства
ОГУП "СМУ МЖК "Текстильщик"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ивановской области от 14 марта 2002 г. N 13-па "Об утверждении Положения об управлении капитального строительства Ивановской области"
Текст постановления опубликован в "Собрании законодательства Ивановской области" от 29 марта 2002 г., N 6 (192)
Постановлением Правительства Ивановской области от 6 апреля 2006 г. N 58-п настоящее постановление признано утратившим силу