Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Главы Администрации
г. Иванова
от 3 апреля 2002 г. N 273
Положение
о порядке предоставления гражданам субсидий
на оплату жилья и коммунальных услуг в городе
Общие положения
1. Субсидии да оплату жилья и коммунальных услуг назначаются гражданам администрацией города в порядке, установленном настоящим Положением. Под оплатой жилья подразумевается оплата услуг по найму (для нанимателей жилья), содержанию и ремонту жилья, включая обслуживание лифтового хозяйства и вывоз твердых бытовых отходов; под оплатой коммунальных услуг - плата за тепло (включая индивидуальное печное), газо-, электро-, водоснабжение, канализацию, включая вывоз жидких отходов из выгребов и локальной канализации.
О ставках оплаты жилищно-коммунальных услуг в г. Иванове см. справку
2. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются гражданам, зарегистрированным по месту жительства на территории города в домах всех видов жилищного фонда, включая общежития, независимо от форм собственности.
3. Предоставление субсидий всем имеющим на это право гражданам носит заявительный характер и является непременным условием соблюдения законности решений органов местного самоуправления об увеличении ставок оплаты жилья и коммунальных услуг. Неурегулированность финансовых взаимоотношений между организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги, и собственниками домовладений не может служить основанием для отказа либо задержки предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.
4. Не имеют права на получение субсидий граждане, сдающие жилые помещения в поднаем (аренду), оформившие договор ренты на занимаемое жилое помещение, а также имеющие в собственности или в пользовании более одного жилого помещения на территории Российской Федерации.
5. Субсидия не предоставляется семьям, трудоспособные члены которых скрывают свои доходы и не имеют статуса безработного, за исключением случаев осуществления ухода за детьми по достижению ими трехлетнего возраста, нетрудоспособными членами семьи при наличии медицинского заключения о необходимости постоянного ухода.
6. При назначении субсидии учитываются:
6.1. Совокупный доход семьи (гражданина), определяемый на основании приложения N 2 к данному постановлению.
6.2. Социальная норма площади жилья, устанавливаемая Законодательным Собранием Ивановской области.
6.3. Нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг, ставки и тарифы на жилищно-коммунальные услуги, устанавливаемые администрацией города.
6.4. Максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, конкретный размер которой Администрация города устанавливает в пределах областного норматива.
6.5. Средний прожиточный минимум на одного человека, определяемый ежеквартально управлением по труду и социальным вопросам Ивановской области в соответствии с Законом Ивановской области "О прожиточном минимуме".
6.6. Предоставляемые льготы по оплате жилья и коммунальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Главы администрации г. Иванова от 2 августа 2002 г. N 679 приложение N 1 к настоящему постановлению дополнено пунктом 6.7.
6.7. Для одиноко проживающих пенсионеров и семей, состоящих из пенсионеров, назначение субсидий производить исходя из фактически занимаемой ими площади жилья.
7. Граждане признаются нуждающимися в получении субсидии в случае, если собственные расходы граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг превышают установленную администрацией города максимально допустимую долю этих расходов от совокупного дохода семьи.
8. Устанавливаются следующие доли расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг в совокупном доходе семьи:
17% - для семей, имеющих совокупный доход в расчете на одного человека, равный или превышающий установленный на предшествующий квартал прожиточный минимум;
5% - для семей, имеющих совокупный доход в расчете на одного человека менее прожиточного минимума.
Порядок предоставления субсидий
9. За назначением субсидий граждане обращаются в отдел субсидий муниципального учреждения "Управление социальной защиты населения Администрации города Иванова" (далее по тексту отдел субсидий) независимо от вида жилищного фонда, в котором они проживают.
10. Гражданин, обратившийся за назначением субсидии заполняет заявление установленной формы (приложение к настоящему Положению), которое должно быть подписано всеми совершеннолетними членами семьи, а также имеющими собственные доходы несовершеннолетними членами семьи.
11. К заявлению прилагаются следующие документы:
11.1. Документы о доходах гражданина (членов его семьи) за три календарных месяца (с 1 по 1 число), предшествующих месяцу обращения за назначением субсидии, а именно:
справка о зарплате и других выплатах с места работы (для работающих);
справка с места учебы (для обучающихся по очной форме);
справка из военкоматов, органов внутренних дел, других военных организаций, социальной защиты (для лиц, получающих пенсии и пособия);
справка из центра занятости населения (для безработных);
справка с места службы (для военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел и других лиц, проходящих службу в государственных органах власти и органах местного самоуправления);
справка из налоговой инспекции (для членов крестьянского (фермерского) хозяйства, индивидуальных предпринимателей);
справка и трудовой договор для граждан, работающих у предпринимателей без образования юридического лица;
справка о полученных алиментах (справки судебных приставов или квитанции об их получениях и т. д.);
справка о наличии других видов доходов (от акций, сертификатов, банковских сбережений, гонораров и т. п.) либо указание в заявлении об их отсутствии.
11.2. Документы из жилищно-эксплуатационных организаций:
справка о зарегистрированных (прописанных) по месту жительства гражданах, их родственных отношениях с отметкой о сдаче (или нет) жилой площади в аренду, поднаем и т. д.;
копия лицевого счета с указанием ставок и тарифов за предоставляемые услуги и наличия (или отсутствия) просроченной задолженности на момент выдачи информации (счет-фактура на оплату твердого топлива из предприятия по обеспечению топливом для граждан, проживающих в жилом фонде с индивидуальным печным отоплением).
Вышеуказанные справки всеми организациями выдаются гражданам на безвозмездной основе.
11.3. Личные документы граждан:
паспорта всех зарегистрированных (прописанных) по месту жительства либо документы, их заменяющие;
расчетные книжки по оплате за жилье и коммунальные услуги;
пенсионные удостоверения (для пенсионеров);
трудовые книжки (для лиц, работающих только по трудовому договору и неработающих граждан, включая пенсионеров).
12. Гражданин обязан представить достоверные и надлежащим порядком оформленные сведения для решения вопроса о предоставлении ему субсидии.
При несоблюдении гражданином формы заявления, представлении ненадлежащим образом оформленных документов, указанных в пункте 10 настоящего Положения, либо их непредставлении в полном объеме отдел субсидий вправе отказать в принятии заявления гражданину, обратившемуся за назначением субсидии.
13. Контроль за достоверностью представляемых гражданами документов о назначении субсидии возлагается на отдел субсидий, который вправе направлять запросы в соответствующие организации, производить документальную проверку правильности заполнения предоставляемых документов и проводить внеплановые переаттестации. Обращения отдела субсидий обязательны для исполнения организациями независимо от форм собственности.
14. На основе представленных документов принимается решение о назначении субсидии либо об отказе в ее назначении с необходимыми обоснованиями. Извещение на право получения субсидии не позднее месячного срока со дня подачи заявления на предоставление субсидии выдается заявителю. Отказ в принятии документов или в предоставлении субсидии оформляется в письменной форме с указанием исчерпывающего перечня тех действий, которые гражданин должен совершить по устранению причин, послуживших основанием для отказа в принятии заявления или в предоставлении субсидии.
15. Субсидии предоставляются гражданам только в безналичной форме организациями, с которыми граждане непосредственно рассчитываются при оплате за жилье и коммунальные услуги (жилищно-эксплуатационные, энерго-, газо-, водоснабжающие и другие организации).
16. Субсидия назначается с 1 числа месяца предоставления гражданином всех необходимых документов сроком на 6 месяцев. По истечении указанного срока отдел субсидий проводит переаттестацию граждан (семей) - получателей субсидий в порядке, установленном для первоначального назначения.
Если в представленных документах информация о доходах или составе семьи носит ограниченный временем срок действия (совместительство, окончание учебного заведения, временная нетрудоспособность, предполагаемое устройство на работу, увольнение и т. п.), то данному гражданину (семье) субсидия может быть назначена на срок от одного до пяти месяцев с последующей переаттестацией.
Для граждан, проживающих в жилых домах с индивидуальным печным отоплением, назначение субсидии может проводиться на срок до 12 месяцев.
17. Гражданин (семья), имеющий задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг, имеет право на получение субсидии в случае письменного согласия погасить указанную задолженность в согласованные с отделом субсидий сроки.
18. Гражданам (семьям), приватизировавшим жилье в долях и имеющим разные лицевые счета, субсидия предоставляется только на долю, принадлежащую гражданину (семье), зарегистрированному(ой) на данной площади.
19. Гражданин, получивший извещение на право получения субсидии, вправе с даты назначения субсидии производить оплату за жилье и коммунальные услуги в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг в размере, уменьшенном на сумму назначенной ему и членам его семьи субсидии. При этом жилье и коммунальные услуги сверх социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг оплачиваются гражданином в полном объеме за счет собственных средств.
20. При изменении совокупного дохода гражданина (семьи), состава семьи, в случаях, если жилье приватизировано, продано, подарено, сдано в поднаем, аренду, изменения места жительства, а также иных обстоятельств, влияющих на право получения субсидии или ее размер, гражданин обязан в течение месяца проинформировать отдел субсидий.
Если неправомерные действия гражданина или несвоевременное извещение им отдела субсидий о вышеуказанных обстоятельствах повлекли за собой неправомерное предоставление субсидии, сумма незаконно полученной субсидии подлежит возмещению за счет собственных средств гражданина по постановлению Главы города в добровольном либо в судебном порядке.
21. Споры и разногласия по вопросам предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг рассматривает комиссия по жилищным спорам, контролю и анализу полноты сбора жилищно-коммунальных платежей и предоставления гражданам субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг, созданная Главой города. Решение комиссии является обязательным для исполнения гражданином и отделом субсидий.
22. Полномочия органов местного самоуправления и их структурных подразделений по предоставлению субсидий:
23.1. Отдел субсидий:
осуществляет прием и консультацию граждан, обращающихся за предоставлением субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, прием от них заявлений на предоставление субсидий;
проводит проверку полноты, качества и достоверности представляемых гражданами документов;
от имени Администрации города по ее доверенности оформляет с гражданами договор о правах, обязательствах и ответственности сторон;
проводит расчет размера предоставляемых субсидий;
подготавливает проект постановления Главы города о предоставлении гражданам субсидий;
не позднее месячного срока после подачи заявления гражданами на получение субсидии выдает им извещение о праве на получение субсидии либо мотивированный отказ в ее получении;
осуществляет перерасчет ранее предоставленных гражданам субсидий в случаях изменения состава семьи, доходов членов семьи, а также уровня платежей граждан за жилье и коммунальные услуги в процентах от затрат.
23.2. Финансово-казначейское управление Администрации города при получении постановления Главы города о предоставлении гражданам субсидий перечисляет на лицевой счет муниципального учреждения "Управление социальной защиты населения Администрации города Иванова" общую сумму субсидий, выплачиваемых за счет средств городского бюджета.
23.3. Муниципальное учреждение "Управление социальной защиты населения Администрации города Иванова" при получении вышеуказанных средств, производит перечисление субсидий, указанных в постановлении Главы города в жилищно-эксплуатационные, энергоснабжающие и другие ресурсоснабжающие организации.
Порядок определения величины субсидии
24. Величина субсидии определяется как разница между принятыми на данный период размерами оплаты жилья и коммунальных услуг, исходя из утвержденных социальной нормы площади жилья, нормативов потребления коммунальных услуг, и максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг в процентах от совокупного дохода семьи.
Размер субсидии определяется по формуле:
С = (S х (Т1 + Т2 + Т3) + (Т4 + ... + Тk) х N) - D х t, где
С - размер субсидии;
S - фактическая в пределах социальной нормы площадь жилья семьи;
Т1, Т2, Т3 - единые по всем видам жилого фонда ставки соответственно на наем, содержание и ремонт (включая капитальный) мест общего пользования в жилых зданиях и на теплоснабжение (включая индивидуальное газовое и печное);
Т4 + ... + Тk - единые по всем видам жилого фонда ставки на водоснабжение, канализацию, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, вывоз бытовых отходов, обслуживание лифтового хозяйства;
N - количество членов семьи;
D - совокупный доход семьи;
t - установленная на данный период доля собственных расходов семьи на оплату жилищно - коммунальных услуг (в процентах к совокупному доходу семьи).
D
t = 5% при значении --- < П
N
D
t = 17% при значении --- >= П
N
где П - установленный прожиточный минимум (на 1 января 2002 г. - 1496,54 руб.).
25. Размер субсидии не может превышать фактическую месячную плату за жилье и коммунальные услуги.
26. При расчете величины субсидий независимо от принадлежности жилого фонда недопустимо исключение отдельных видов предоставляемых коммунальных услуг (водоснабжения, канализации, теплоснабжения, горячего водоснабжения, газоснабжения, электроснабжения), а также платежей за наем жилья, содержание и ремонт (включая капитальный ремонт) мест общего пользования в жилых зданиях, обслуживание лифтового хозяйства, вывоз твердых бытовых отходов.
27. Оплата жилья и коммунальных услуг осуществляется гражданином (семьей) ежемесячно в виде внесения суммы, равной разности между начисленной платой за жилищно-коммунальные услуги, и размером назначенной субсидии.
Источники средств, направляемых на выплату субсидий
28. Источниками средств, направляемых на выплату субсидий гражданам, зарегистрированным по месту жительства в домах муниципального жилищного фонда, членам жилищных и жилищно-строительных кооперативов, а также в жилых домах (квартирах), находящихся в собственности граждан, являются средства городского бюджета, учитываемые в необходимых объемах при расчете бюджетных взаимоотношений.
29. Источниками средств, направляемых на выплату субсидий гражданам, зарегистрированным по месту жительства на жилой площади в домах государственного, общественного жилищного фонда и фонда, находящегося в собственности организаций, являются средства соответствующих собственников жилья.
30. Организации, имеющие в полном хозяйственном ведении или оперативном управлении государственный или муниципальный жилищный фонд, обязаны компенсировать затраты, связанные с предоставлением субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг всем имеющим на то право гражданам, проживающим в вышеуказанном фонде, за счет собственных средств в части взимания ими платы за жилищно-коммунальные услуги. При взимании платы за жилищно-коммунальные услуги непосредственно ресурсоснабжающими организациями - за счет средств городского бюджета.
31. Основанием для предоставления назначенных или пересчитанных субсидий для предприятий, учреждений, которые непосредственно предоставляют гражданам субсидии, является постановление Главы города.
Приостановление и прекращение предоставления субсидий
32. Предоставление субсидий гражданам приостанавливается в случае, если:
граждане (семьи), получающие субсидию на оплату жилья и коммунальных услуг, не представили сведения для переаттестации;
гражданин (семья) без уважительных причин в течение 3-х месяцев не вносит плату за жилищно-коммунальные услуги.
Отнесение причин к уважительным определяется комиссией по жилищным спорам, контролю и анализу полноты сбора жилищно-коммунальных платежей населения города и предоставления гражданам субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг.
Предоставление субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг возобновляется после устранения причин ее приостановления.
33. Предоставление субсидий прекращается в случае:
письменного отказа гражданина (семьи) от предоставления субсидии;
изменения места жительства гражданина (семьи) или состава семьи;
предоставления гражданином или членом его семьи недостоверной информации для назначения субсидии.
34. Должностные лица, органы местного самоуправления, руководители предприятий, учреждений и других организаций всех форм собственности неукоснительно соблюдают требования, изложенные в настоящем Положении.
Приложение
В администрацию г. Иванова
_____________________ __________________________
документы принял N и дата выдачи справки
по эл. энергии
Заявление
Я, __________________________________________________________,
Ф.И.О.
проживающий по адресу: ___________________________________________
домашний телефон: __________ прошу предоставить субсидию на оплату
жилья и коммунальных услуг, моей семье из _____ человек(а).
N | Ф.И.О. (полностью) | Год рожд. |
Номер паспорта |
Родственные отношения |
Наличие льготы |
-- | ------------------------ | ----- | -------- | ----------- | -------- |
Расчет дохода:
N | Ф.И.О. | Источник дохода |
Месяцы | Всего | ||
Итого: | ||||||
среднемесячный доход семьи | ||||||
дополнительные вычеты | ||||||
среднемесячный доход на 1 человека |
Я подтверждаю, что сведения, сообщенные мною о составе и
доходе семьи, соответствуют действительности.
Указанное жилое помещение в поднаем (аренду) не сдается, для
меня и членов моей семьи является единственным, находящимся в
собственности (пользовании). Дополнительно сообщаю следующее:
__________________________________________________________________
За предоставление подложных документов и ложных сведений несу
ответственность в соответствии с законодательством Российской
Федерации. С условиями договора N _____________ ознакомлен.
__________________________ ___________________________
подпись заявителя дата
__________________________ ___________________________
__________________________ ___________________________
__________________________ ___________________________
__________________________ ___________________________
__________________________ ___________________________
__________________________ ___________________________
__________________________ ___________________________
подпись. Ф.И.О. других дата и степень родства
членов семьи, всех с заявителем
совершеннолетних, а также
несовершеннолетних,
имеющих собственные
доходы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.