Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону
Ивановской области
от 8 октября 2001 г. N 62-ОЗ
Областная целевая программа
"Дорогостоящие медицинские технологии и меры
по поддержанию функционирования системы здравоохранения
Ивановской области" на 2002-2004 годы
19 марта 2003 г., 24 июня 2004 г.
Паспорт
областной целевой программы
"Дорогостоящие медицинские технологии и меры по поддержанию
функционирования системы здравоохранения
Ивановской области" на 2002-2004 годы
Наименование Областная целевая программа "Дорогостоящие
Программы медицинские технологии и меры по поддержанию
функционирования системы здравоохранения
Ивановской области" на 2002 - 2004 годы (далее -
Программа).
Основания для Конституция Российской Федерации
разработки и Федеральный закон "Об общих принципах организации
принятия законодательных (представительных) и
Программы исполнительных органов государственной власти
субъектов Российской Федерации" от 6 октября
1999 г. N 184-ФЗ (в редакции от 8 февраля 2001 г.
N 3-ФЗ)
"Основы законодательства Российской Федерации об
охране здоровья граждан" от 22 июля 1993 г.
N 5487-1 (в редакции от 2 декабря 2000 г. N 139-
ФЗ).
Государственный Управление здравоохранения Администрации
заказчик Ивановской области.
Программы
Основные Управление здравоохранения Администрации
разработчики Ивановской области,
Программы специализированные областные учреждения
здравоохранения.
Цель и задачи Сохранение необходимого уровня лечебно -
Программы диагностического процесса, материально -
технического оснащения в государственных и
муниципальных учреждениях здравоохранения
Ивановской области;
улучшение лечения больных, страдающих наиболее
распространенными заболеваниями (сердечно -
сосудистые заболевания, комбинированные поражения
различных органов, политравма, онкологические
заболевания и другие);
обеспечение внедрения в медицинскую практику
современных достижений в области медицины высоких
технологий;
увеличение объема и эффективности методов
диагностики, оперативного и неоперативного
лечения больных.
Сроки и этапы 2002 - 2004 годы.
реализации
Программы
Перечень Материально - техническое и медикаментозное
основных обеспечение деятельности лечебно -
мероприятий профилактических учреждений, использующих новые и
Программы дорогостоящие технологии;
подготовка кадров для обеспечения деятельности
лечебно - профилактических учреждений,
использующих новые и дорогостоящие технологии.
Основные Управление здравоохранения Администрации
исполнители Ивановской области;
Программы областные специализированные лечебно -
профилактические учреждения;
учреждения здравоохранения муниципального уровня.
Источники Средства областного бюджета - 328,2 млн. руб.
финансирования
Ожидаемые Внедрение высоких медицинских технологий в
конечные практику;
результаты улучшение уровня лечебно - диагностического
реализации процесса в государственных и муниципальных
Программы учреждениях здравоохранения, повышение
устойчивости их функционирования.
Система Контроль за реализацией Программы осуществляют
организации Законодательное Собрание Ивановской области,
контроля за управление здравоохранения Администрации
исполнением Ивановской области и другие исполнительные органы
Программы государственной власти Ивановской области в
установленном порядке.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Областная целевая программа "Дорогостоящие медицинские технологии и меры по поддержанию функционирования системы здравоохранения Ивановской области" на 2002-2004 годы разработана в соответствии с планом законодательных инициатив Администрации Ивановской области в целях обеспечения внедрения в медицинскую практику современных достижений в области медицины высоких технологий и поддержания функционирования системы здравоохранения.
Здоровье населения является зримым показателем социального благополучия и нормального функционирования экономики общества. К сожалению, тяжелое социально-экономическое положение Ивановской области не способствует стабилизации демографической ситуации и улучшению здоровья населения.
Смертность населения значительно превышает рождаемость (20,2; 7,0 на 1000 человек). В структуре смертности первое место занимают сердечно-сосудистые заболевания, второе место - онкологические заболевания, на третьем месте - травмы и отравления.
Общий уровень заболеваемости взрослого населения в Ивановской области имеет тенденцию к росту. Растет заболеваемость по важнейшим группам болезней: по заболеваниям системы кровообращения - на 14,3%; по болезням органов дыхания - на 16%; патологии костно-мышечной системы - на 25,8%; по болезням крови и кроветворных органов - на 38%.
Наибольшие потери население области несет в результате распространения болезней сердечно-сосудистой системы. Важная роль в борьбе с болезнями сердца и сосудов отводится сердечно-сосудистой хирургии. Однако количество операций при патологии сердца и сосудов ввиду их дороговизны составляет незначительный процент в общем объеме хирургических операций.
Потери от травматизма и ортопедических заболеваний очень значительны. В 2000 году от травм пострадало 135973 человека, от ортопедических заболеваний 10700 человек.
Растет заболеваемость онкологической патологией, которая составила в 2000 году 391,1 на 100 тысяч населения (381,9 - в 1999 г., по России - 303). В общей структуре онкозаболеваемости на первом месте - новообразования легких. Внедрение современных методов диагностики и лечения может способствовать своевременному выявлению онкопатологии и продлению жизни этих пациентов.
Огромное значение имеет внедрение новых медицинских технологий в работу лабораторной службы - ДНК - диагностика с применением полимеразной цепной реакции (ПЦР), неинвазивная (бескровная) биохимическая диагностика.
Своевременная диагностика инфекционных заболеваний, в том числе ВИЧ-инфекции, позволит стабилизировать эпидемиологическую ситуацию в Ивановской области.
Для широкого внедрения в практику новых современных технологий в области сердечно-сосудистой хирургии, нейрохирургии, травматологии и ортопедии, педиатрии, детской хирургии, акушерства и гинекологии необходимо использование современной медицинской аппаратуры, инструментов, а также подготовка квалифицированных кадров медицинского персонала.
Сегодня в учреждениях здравоохранения области имеются достаточные условия для внедрения в практику высокотехнологичных средств и методов. В Ивановской области хорошая укомплектованность медицинскими кадрами. Однако осуществление высокотехнологичных операций остается малодоступным для широких слоев населения ввиду их дороговизны. Поэтому отдельные достижения учреждений здравоохранения и медиков области практически не отражаются на показателях качества жизни и ее продолжительности в масштабе всего региона.
В связи со значительным дефицитом бюджетного финансирования системы здравоохранения в 2001-2003 годах обострятся проблемы, связанные с материально-техническим обеспечением государственных и муниципальных лечебных учреждений.
Значительное количество медицинского оборудования изношено, отработало несколько сроков своей плановой эксплуатации. Это приводит к снижению уровня лечебно-диагностического процесса, угрозе его использования как для пациентов, так и для медицинского персонала.
Эффективное функционирование здравоохранения невозможно без стабильной работы санитарного транспорта. Он необходим для организации деятельности по оказанию гражданам скорой, неотложной и плановой помощи, по обеспечению хозяйственных нужд больниц. Более 60% автомобилей в настоящее время требуют замены.
При этом дефицит финансирования системы здравоохранения (более чем на 50% в последние годы) приводит к невозможности развития системы здравоохранения, а зачастую и его поддержания уже на имеющемся уровне, что негативно сказывается на объемах и качестве оказываемой населению Ивановской области медицинской помощи.
2. Организация управления Программой, контроль
за ходом ее реализации
Управление реализацией Программы осуществляют заказчик, определяющий требования к содержанию Программы и проектов, оказывающий содействие в ресурсном обеспечении и контролирующий ход их выполнения.
Начальник управления здравоохранения Администрации области осуществляет координацию и контроль деятельности по выполнению Программы.
Управление здравоохранения ежегодно в установленном порядке направляет информацию о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств в Администрацию Ивановской области.
3. Оценка эффективности реализации Программы
Эффективность Программы оценивается по прогнозируемому улучшению доступности медицинской помощи, включая высокоспециализированную, стабилизации ухудшающихся показателей здоровья населения области, полученных в результате применения высоких медицинских технологий в практике здравоохранения области.
Ожидается, что современная диагностика, профилактика и лечение основных хирургических и нехирургических болезней сократят потери от временной утраты трудоспособности, снизят показатели по первичной инвалидности и смертности населения.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, поможет добиться результатов, рекомендуемых Всемирной организацией здравоохранения, в том числе:
- увеличить продолжительность жизни больных, страдающих особо сложными и комбинированными заболеваниями, за счет расширения применения медицины высоких технологий в Ивановской области;
- улучшить основные показатели здоровья населения Ивановской области;
- снизить количество случаев инвалидности, полученной в результате осложнений сердечно-сосудистых заболеваний, комбинированных поражений различных органов, политравмы, онкологических и других заболеваний;
- ликвидировать нехватку высококвалифицированных специалистов, одновременно устранив потерю специалистов, невостребованных вследствие крайне низкой эффективности работы ряда специализированных учреждений здравоохранения;
- определить потребность в приобретении оборудования, инструментов, необходимых для обеспечения лечебного процесса на современном уровне;
- довести объем кардиохирургической и нейрохирургической помощи, а также оперативных вмешательств при травмах и заболеваниях опорно-двигательного аппарата до уровня современных европейских стандартов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.