Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 52. Общие условия проведения предвыборной агитации через средства массовой информации
1. Перечень организаций СМИ, предоставляющих кандидатам бесплатное эфирное время и бесплатные печатные площади (далее в настоящей главе - перечень), публикуется избирательной комиссией Ивановской области не позднее чем за 80 дней до дня голосования на выборах Губернатора Ивановской области, депутатов Законодательного Собрания, а при выборах депутатов представительных органов местного самоуправления, глав муниципальных образований - муниципальной избирательной комиссией - не позднее чем за 70 дней до дня голосования на выборах. В указанном перечне особо отмечаются периодические печатные издания, выходящие реже чем один раз в неделю. Указанные организации СМИ обязаны резервировать эфирное время и печатные площади для проведения агитации кандидатами на платной основе.
2. Организации СМИ вправе на договорной (платной) основе предоставить эфирное время, печатную площадь кандидатам. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех кандидатов, которым предоставлено эфирное время, печатная площадь.
3. Организации СМИ, включенные в перечень, применительно к уровню выборов обязаны зарезервировать платное эфирное время, платные печатные площади для проведения агитации кандидатами. Общий объем резервируемых платного эфирного времени, печатных площадей не может быть меньше общего объема предоставляемых бесплатных эфирного времени и печатных площадей.
4. Сведения о размере оплаты должны быть опубликованы соответствующей организацией СМИ не позднее 70 дней до дня голосования. При этом размер оплаты не может превышать средней стоимости размещения и (или) распространения рекламы данной организацией за последние шесть месяцев, предшествующих дню назначения выборов. В случае, если размер оплаты не был опубликован, организация СМИ не вправе предоставлять эфирное время и печатную площадь за плату. Указанные сведения, а также сведения о средней стоимости размещения и (или) распространения рекламы данной организацией должны быть представлены не позднее чем за 70 дней до дня голосования в избирательную комиссию Ивановской области с уведомлением о готовности предоставить эфирное время, печатную площадь кандидатам.
5. Жеребьевку, в результате которой определяются дата и время выхода в эфир, дата предоставления печатной площади кандидатам (на бесплатной основе), проводит избирательная комиссия Ивановской области, муниципальная избирательная комиссия соответственно уровню выборов с участием представителей соответствующих организаций СМИ, вошедших в перечень, не позднее 35 дней до дня голосования. При проведении жеребьевки вправе присутствовать кандидаты, их доверенные лица, уполномоченные представители кандидатов, представители средств массовой информации. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Определенный в результате жеребьевки график распределения эфирного времени, печатной площади публикуется соответствующей избирательной комиссией в периодических печатных изданиях. В случае, если кандидат после проведения жеребьевки откажется от использования эфирного времени, печатной площади, он обязан не позднее чем за два дня до выхода в эфир и за пять дней до дня публикации сообщить об этом соответствующей организации СМИ, которая вправе использовать высвободившиеся эфирное время, печатную площадь по своему усмотрению, за исключением целей предвыборной агитации.
6. Расходы организаций СМИ, включенных в перечень, связанные с предоставлением кандидатам бесплатного эфирного времени, бесплатных печатных площадей, покрываются за счет текущего бюджетного финансирования организаций СМИ.
7. Кандидаты, не избранные по результатам голосования и набравшие по результатам голосования менее трех процентов от числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании, или снявшие свою кандидатуру, но при этом использовали бесплатное эфирное время и (или) бесплатную печатную площадь, обязаны в течение двух месяцев со дня официального опубликования результатов выборов направить средства в адрес соответствующей муниципальной избирательной комиссии или избирательной комиссии Ивановской области (соответственно уровню выборов) в целях возмещения затрат на предоставление им бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади. Указанный срок может быть продлен соответствующей избирательной комиссией до одного года со дня официального опубликования результатов выборов. Избирательная комиссия направляет полученные средства, соответственно, в областной бюджет, местные бюджеты.
8. Организации СМИ (независимо от форм собственности), предоставившие кандидатам бесплатные или платные эфирное время и печатную площадь, обязаны вести отдельный учет объемов и стоимости этих эфирного времени и печатной площади в соответствии с формами, установленными избирательной комиссией Ивановской области, и представлять данные этого учета в пятидневный срок после дня голосования соответственно в избирательную комиссию Ивановской области, муниципальную избирательную комиссию.
9. Для специализированных организаций телерадиовещания и специализированных средств массовой информации (культурно - просветительских, детских, технических, научных и других) допускается отказ от публикации каких бы то ни было предвыборных агитационных материалов при условии полного их неучастия в освещении избирательной кампании в какой бы то ни было форме.
10. Периодические печатные издания, учрежденные органами государственной власти Ивановской области и органами местного самоуправления исключительно для публикации официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов, не предоставляют печатные площади для материалов, предоставляемых кандидатами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.