Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1. Основные принципы разработки и реализации целевых программ
1. Ивановская область принимает участие в разработке и реализации региональных целевых программ, самостоятельно или совместно с заинтересованными субъектами Российской Федерации принимает региональные межтерриториальные и местные программы (далее - региональные программы).
Разработка региональных целевых программ организуется органами государственного управления.
2. Проблемы, требующие программного решения, и все проекты целевых программ, претендующих на статус федеральных, прошедшие апробацию в соответствующих органах, представляются в Министерство экономики Российской Федерации при наличии необходимых технико-экономических обоснований в соответствии с порядком разработки и реализации федеральных целевых программ развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.92 N 638 "Об организации работ по реализации закона Российской Федерации о поставках продукции и товаров для государственных нужд" (приложение 1) с дополнением, внесенным постановлением Правительства Российской Федерации от 9 сентября 1993 г. N 900.
Проекты программ должны быть согласованы с исполнителями программ по срокам выполнения, объемам и источникам финансирования, по внебюджетным фондам - подписаны соглашения о намерениях между государственным заказчиком программы и предприятиями и организациями - участниками создания этих фондов.
3. Региональные (межтерриториальные и местные) программы формируются и реализуются исходя из общегосударственных и территориальных интересов.
Отбор региональных проблем для программирования проводится управлением экономики и предпринимательства совместно с экспертным советом Ивановской области, образованным в соответствии с постановлением Законодательного собрания и главы администрации области.
Механизм реализации региональных программ должен вписываться в комплекс рыночных отношений региона.
4. Отбор территориальных проблем, подлежащих решению на программной основе, осуществляется с соблюдением следующих обязательных требований:
- обоснование возможности решения проблем программным методом (конечность во времени реализации, локализуемость проблемного объекта, неразрешенность проблем в заданные сроки на основе других методов и форм управления);
- независимая экспертная оценка целесообразности решения проблем программным методом.
Инициатором постановки проблем для программирования могут выступать любые административные и хозяйственные субъекты, научные организации, а также отдельные граждане.
5. Управление процессом формирования и реализации программ обеспечивает администрация области в лице управления экономики и предпринимательства, с участием органов местного самоуправления. По предложению администрации области в разработке региональных программ принимают участие хозяйствующие субъекты (предприятия всех организационно-правовых форм и видов собственности, организации, учреждения, управления).
6. Целевые программы разрабатываются с указанием источников финансирования.
7. При разработке целевых программ необходимо обеспечивать:
приоритет в решении социально-экономических, научно-технических, природоохранных и других важнейших задач;
достижение конкретного конечного результата и получение необходимого экономического эффекта в период от одного до пяти лет;
увязку финансовых, материальных и трудовых ресурсов;
согласованность и комплексность решения отраслевых и региональных задач;
меры по социальной поддержке населения, прежде всего его наименее защищенных слоев.
По типам программ необходимо соблюдение следующих требований:
для региональных федеральных программ:
проведение мероприятий по комплексному развитию производительных сил;
развитие экспортной базы;
создание новых рабочих мест;
осуществление мер по оздоровлению ситуации в экономически неблагоприятных территориях.
для региональных программ (подпрограмм) преимущественно производственного характера:
повышение технического уровня и качественных характеристик выпускаемой продукции;
повышение конкурентоспособности продукции и возможных поставок на экспорт
для региональных программ социальной ориентации и социальных разделов (подпрограмм других региональных программ):
ввод в действие объектов социально-культурной сферы;
развитие состава и качества предоставляемых социальных услуг;
развитие сети учреждений, оказывающих социальные услуги;
развитие сферы материальных услуг;
обеспечение занятости в непроизводственной сфере работников, высвобожденных из производства
для региональных программ (подпрограмм) преимущественно экологического содержания:
ввод в действие экологических объектов;
осуществление мероприятий, исключающих возникновение негативных экологических процессов;
улучшение использования природных ресурсов области;
утилизация и переработка промышленных и бытовых отходов для региональных местных программ:
проведение мероприятий по комплексному развитию производительных сил перспективных территорий;
развитие экспортной базы;
создание новых рабочих мест;
осуществление мер по оздоровлению ситуации в экологически неблагоприятных районах.
8. Региональные программы конверсии разрабатываются органами исполнительной власти области, а также координационными советами по конверсии и другими органами, содействующими процессам реализации конверсии в регионе.
Участие конверсируемых предприятий в региональных программах строго добровольное, основанное на принципах экономической заинтересованности и конкурентности.
9. Ивановская область принимает участие в реализации Государственной программы демонополизации экономики и развития конкуренции на товарных рынках Российской Федерации, других федеральных (государственных) программ, включая научно-технические.
10. Все проекты региональных программ развития представляются в экспертный совет Ивановской области.
Проект региональной программы развития после рассмотрения экспертным советом и получения от него положительного заключения направляется Законодательному собранию и главе администрации области для принятия соответствующих решений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.