Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Законодательного Собрания
Ивановской области
от 25 декабря 2001 г. N 387
Предложения рабочей группы
по подготовке мотивированного ответа на требования,
изложенные в протесте прокурора, созданной постановлением
Законодательного Собрания от 29.11.2001 N 333
Протестом прокурора Ивановской области от 25.10.2001 N 7-16-2001 на постановление Законодательного Собрания Ивановской области "О результатах тематической документальной проверки целевого и эффективного использования средств областного бюджета Ивановским государственным фондом поддержки малого предпринимательства за 1998, 1999, 2000 годы" от 24.05.2001 N 150 предлагается отменить пункт 6 указанного постановления, которым Законодательное Собрание постановило включить в реестр собственности Ивановской области Ивановский государственный фонд поддержки малого предпринимательства и оформить как собственность Ивановской области, переданную фонду в оперативное управление, средства областного бюджета, выделенные в 1996-2000 годах на финансирование фондом программ развития и государственной поддержки малого предпринимательства в Ивановской области, на общую сумму 6803,6 тыс. руб.
Требование прокурора обосновывается тем, что "в соответствии с п.3 статьи 223 Гражданского кодекса Российской Федерации коммерческие и некоммерческие организации, кроме государственных и муниципальных предприятий, а также учреждений, финансируемых собственником, являются собственниками имущества, переданного им в качестве вкладов (взносов) их учредителями (участниками, членами), а также имущества, приобретенного этими юридическими лицами по иным основаниям".
Постановлением Законодательного Собрания от 29.11.2001 N 333 была создана рабочая группа по подготовке мотивированного ответа на требования прокурора, изложенные в протесте. На своем заседании, проведенном 20.12.2001, рабочая группа отметила следующее:
1. Ивановский государственный фонд поддержки малого предпринимательства (далее - ИГФПМП или фонд) был образован в 1996 году. Устав фонда утвержден постановлением Главы Администрации Ивановской области от 28.05.1996 N 293. Целями фонда в соответствии с законодательством и учредительными документами является, в том числе, финансирование программ, проектов и мероприятий, направленных на развитие и поддержку малого предпринимательства. В соответствии с п.3 статьи 7 Федерального закона "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" от 14.06.1995 N 88-ФЗ финансовое обеспечение государственных программ поддержки малого предпринимательства осуществляется ежегодно за счет средств федерального бюджета и средств областного бюджета, объем которых указывается отдельной строкой в расходной части соответствующего бюджета по представлению органов исполнительной власти. Именно в таком порядке происходило финансирование областных программ поддержки малого предпринимательства в 1998-2000 годах. При этом Законодательное Собрание, не являясь участником фонда, не передавало денежные средства областного бюджета фонду в собственность или в оперативное управление и, следовательно, Законодательное Собрание, как орган власти, обладающий правами юридического лица, не имеет в отношении имущества фонда ни обязательственных, ни вещных прав. Администрация Ивановской области, учредив ИГФПМП, также не передавала ему денежные средства, а в соответствии с законами Ивановской области о бюджетах финансировала исполнение программ поддержки малого предпринимательства через фонд.
2. Средства областного бюджета, переданные фонду для финансирования целевых программ, не могут относиться к имуществу фонда, переданного ему учредителями и являющемуся его собственностью, в соответствии с ч.2 п.1 ст.118 ГК РФ (как указано в представлении прокуратуры Ивановской области N 7-16-01 от 23.10.2001 ) по следующим причинам:
- во-первых, средства областного бюджета являются составной частью казны Ивановской области, а не средствами Администрации Ивановской области, как органа власти, обладающего правами юридического лица;
- во-вторых, в соответствии с законами области средства областного бюджета передавались фонду только в том случае, если принимались программы поддержки малого предпринимательства, и только на цели, предусмотренные программами;
- в-третьих, законами области утверждались бюджеты фонда на соответстующие годы и отчеты об их исполнении.
3. Указанные в информации прокуратуры Ивановской области "О результатах проверки исполнения законодательства в государственном фонде поддержки малого предпринимательства" от 19.11.2001 N 7-16-2001 нарушения бюджетного законодательства со стороны ИГФПМП, Законодательного Собрания и Администрации Ивановской области не свидетельствуют о принадлежности средств, переданных ИГФПМП, самому фонду. Прокуратура вправе предпринять соответствующие меры реагирования по каждому из обозначенных в информации нарушений в адрес конкретных должностных лиц или органов государственной власти, а также самого фонда.
4. В обоснование своих требований в протесте прокурора делается ссылка на п.3 статьи 223 ГК РФ. Данная ссылка некорректна, так как в статье 223 ГК нет пункта третьего и, кроме того, данная статья не устанавливает норм, касающихся рассматриваемых правоотношений.
Рассмотрев протест прокурора Ивановской области, рабочая группа предлагает изложить в новой редакции пункт 6 постановления Законодательного Собрания "О результатах тематической документальной проверки целевого и эффективного использования средств областного бюджета Ивановским государственным фондом поддержки малого предпринимательства за 1998, 1999, 2000 годы" от 24.05.2001 N 150 и дополнить постановление пунктом 7.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Законодательного Собрания Ивановской области от 25 декабря 2001 г. N 387 "О протесте прокурора Ивановской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.