Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок
получения и использования в 2004 г. субсидий
из областного бюджета, предоставляемых на государственную
поддержку сельского хозяйства через главного распорядителя
бюджетных средств - управление сельского хозяйства
и продовольствия Ивановской области
(утв. постановлением Администрации Ивановской области
от 26.02.2004 г. N 19-па)
(приложение 1)
1. Настоящий Порядок регламентирует получение и использование в 2004 году субсидий из областного бюджета, предоставляемых на государственную поддержку сельского хозяйства через главного распорядителя бюджетных средств - управление сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области (далее - Управление), в соответствии с Законом Ивановской области от 29.12.2003 N 128-ОЗ "Об областном бюджете на 2004 год" (далее - субсидии).
2. Получателями субсидий могут быть предприятия и организации Ивановской области, являющиеся юридическими лицами любой организационно-правовой формы, а также крестьянские (фермерские) хозяйства (далее - получатели), а также Управление - в соответствии с подпунктами 6.5.7., 6.6.2.
3. Главное финансовое управление Ивановской области (далее - финансовое управление) предоставляет субсидии Управлению при условии соблюдения всех требований, содержащихся в настоящем Порядке, в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на 2004 год, лимитами бюджетных обязательств, утвержденных для Управления на соответствующий период 2004 года, и предельных объемов финансирования расходов, ежемесячно утверждаемых Главой Администрации Ивановской области.
4. Для получения субсидий Управление представляет в финансовое управление заверенные руководителем, главным бухгалтером и печатью Управления сводные реестры получателей с отражением в них необходимых сведений по видам расходов, а также других документов, указанных в настоящем Порядке.
5. По отдельным видам расходов субсидии могут предоставляться авансом в размерах, предусмотренных настоящим Порядком.
6. Субсидии предоставляются на следующие виды расходов:
6.1. Поддержка мероприятий по развитию растениеводства.
6.1.1. На производство зерна ржи для хозяйств, имеющих площади посева озимой ржи:
- до 50 га - 200 рублей на 1 гектар;
- свыше 50 га - 353 рубля на 1 гектар.
Основанием для расчета субсидий Управлением в разрезе получателей являются подтверждения, представленные муниципальными образованиями о посевных площадях озимой ржи за 2003 год - по формам утвержденной статистической отчетности, заверенным районными органами госстатистики.
В сводном реестре получателей, представляемом Управлением, указываются: суммы начисленных субсидий, объемы посевных площадей озимой ржи по данным органов госстатистики за 2003 год.
6.1.2. На производство льнопродукции в размере до 730 рублей на 1 гектар посева льна, ставка субсидии должна быть единой для всех сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Субсидии на производство льна могут выплачиваться в виде аванса до посева льна в размере 50% от планируемых посевных площадей в 2004 году.
Полный расчет субсидий осуществляется Управлением на основании представленных муниципальными образованиями подтверждений о площадях посева льна - статистической формой 4-СХ, заверенной районными органами госстатистики.
Для получения бюджетных средств авансом Управление указывает в представляемом реестре получателей авансовые суммы субсидий и планируемые площади посевов льна.
Для получения субсидии в полном размере Управление отражает в сводном реестре получателей: суммы начисленных субсидий в целом, суммы, выплаченные авансом, посевные площади по данным органов госстатистики.
6.1.3. На приобретение оригинальных семян, семян высоких репродукций сельскохозяйственных растений, саженцев плодово-ягодных культур, миниклубней картофеля.
Субсидии выплачиваются в размере не более 50% по зерновым культурам и картофелю и 60% по льну-долгунцу от цен, рекомендуемых согласно приложению 1 "Рекомендуемые цены на семена сельскохозяйственных культур, реализуемые в 2004 году" к настоящему Порядку.
Предоставление субсидий осуществляется авансом до проведения посевов и посадки.
Расчет субсидий по получателям осуществляется Управлением на основании полученных от муниципальных образований копий договоров между получателями и поставщиками, счетов-фактур, сертификатов качества семян, а в необходимых случаях - аттестатов на семена, удостоверений качества, выданных органами сертификации.
В сводном реестре получателей Управлением указываются:
наименования приобретаемых семян и саженцев, суммы субсидий, суммы собственных затрат получателей, номера и даты договоров между получателями и поставщиками, сертификатов (аттестатов, удостоверений) качества.
В течение трех месяцев после поступления бюджетных средств на счет Управления оно представляет в финансовое управление сведения в разрезе получателей, подтверждающие получение и использование семян и саженцев, с указанием номеров и дат платежных документов, накладных, актов посевов и посадки.
6.1.4. На компенсацию части затрат по страхованию урожая сельскохозяйственных культур.
Субсидии предоставляются в размере до 30% страхового взноса по договору страхования, заключенному сельхозтоваропроизводителем со страховой организацией, имеющей лицензию на проведение страхования урожая сельскохозяйственных культур (размер субсидий в процентах от страхового взноса должен быть единым для всех сельхозтоваропроизводителей - страхователей).
Расчет субсидий по получателям осуществляется Управлением на основании представленных муниципальными образованиями реестров по форме согласно приложению 2 "Реестр на выплату субсидий по страхованию урожая сельскохозяйственных культур в 2004 году" к настоящему Порядку и копий следующих документов:
договоров страхования сельскохозяйственных посевов, заключенных до окончания сева: по озимым культурам, посеянным в 2003 году - до 1 апреля 2004 года, по остальным культурам, посеянным в 2004 году - до 1 июня 2004 года;
платежных документов, подтверждающих оплату сельскохозяйственными товаропроизводителями страхового взноса за счет собственных средств.
В сводном реестре получателей Управление указывает: наименования страхователей, номера и даты договоров страхования, суммы страхования, суммы страховых взносов за счет собственных средств получателей, номера и даты платежных поручений об уплате страховых взносов за счет собственных средств, расчетные суммы субсидий.
6.2. На оплату лизинговых платежей.
Субсидии предоставляются получателям на приобретение на условиях финансовой аренды двигателей, узлов и агрегатов к тракторам, кормо- и зерноуборочным комбайнам.
Размер субсидий определяется в зависимости от суммы лизинговых договоров между получателями с лизингодателями в следующих размерах:
- до 100 тыс. руб. - 30%
- от 100 тыс. руб. до 200 тыс. руб. - 40%
- свыше 200 тыс. руб. - 50%.
Данные субсидии могут выплачиваться в виде аванса, до выхода сельскохозяйственной техники из ремонта, в размере 70% от их расчетных сумм. Для получения бюджетных средств авансом Управление представляет сводный реестр лизингополучателей с указанием: дата и сумма договора лизинга, предмет лизинга, размер субсидии и размер аванса.
Для получения субсидии в полном размере Управление отражает в сводном реестре лизингополучателей те же данные, что и в абзаце 2 настоящего подпункта, а также дополнительно представляет акты выхода сельскохозяйственной техники из ремонта с установкой приобретенных узлов и агрегатов, указанных в сводном реестре договоров лизинга.
6.3. На финансовое оздоровление и реформирование сельскохозяйственных предприятий.
6.3.1. Субсидии выделяются сельскохозяйственным предприятиям при условии предоставления ими бизнес-планов на финансовое оздоровление и реформирование на 2004 год, а также на условиях использования приобретаемых вне оборотных активов и оборотных средств непосредственно самим предприятием без передачи третьим лицам, в том числе учредителям, и используются для осуществления производственной деятельности, в том числе и для обеспечения расширенного сельскохозяйственного воспроизводства.
Отбор бизнес-планов, определение получателей субсидий, направлений расходов и их размер осуществляется Управлением в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на указанные цели. Основанием для предоставления субсидий является договор получателя с Управлением.
6.3.2. Субсидии предоставляются на условиях долевого финансирования следующих расходов на:
составление проектов перераспределения земель, на работы по межеванию земель и государственную регистрацию прав на земельные участки;
составление технических паспортов на объекты недвижимости (зданий и сооружений), государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
реализацию бизнес-планов в части приобретения молодняка сельскохозяйственных животных и пчелиных семей, концентрированных кормов, семян высоких репродукций сельскохозяйственных растений, овощей, картофеля, средств защиты растений;
консультационное сопровождение мероприятий по обеспечению занятости и повышению доходов сельского населения фондом поддержки аграрной реформы и сельского развития (г. Москва) в соответствии с договором Управления с администрацией Кинешемского района.
6.3.3. Субсидии предоставляются в размере 50% суммы расходов, указанных в пункте 6.3.2. в виде аванса.
6.3.4. В сводном реестре получателей Управление указывает:
направления расходов согласно пп. 6.3.2., расчетные суммы субсидий по ним, суммы собственных расходов получателей. К реестру прилагаются копии бизнес-планов получателей, протоколов Управления по их отбору для субсидирования, договоров получателей с Управлением на получение субсидий, договоров на выполнение работ, счетов-фактур.
6.3.5. Получатели обязаны вести раздельный учет использования бюджетных средств и представлять в Управление отчетные данные об использовании этих средств по форме согласно приложению 3 "Сведения об использовании бюджетных средств, выделенных на финансовое оздоровление и реформирование предприятий и. организаций АПК Ивановской области" к настоящему Порядку, а также следующие документы: "Отчет о прибылях и убытках", "Отчет о движении денежных средств", "Бухгалтерский баланс" - ежеквартально и по результатам за год.
Управление ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в финансовое управление обобщенную информацию об использовании бюджетных средств в разрезе получателей и направлений расходов. К информации прилагаются копии платежных документов, актов выполненных работ.
По итогам 2004 года Управление представляет в финансовое управление информацию об экономических результатах использования субсидий, предоставленных на финансовое оздоровление и реформирование, по состоянию на 1 января 2005 г. (в сроки, установленные для представления Управлением годового отчета).
6.4. На внутрихозяйственное землеустройство.
Субсидии на внутрихозяйственное землеустройство предоставляются на основании договоров получателей со специализированной землеустроительной организацией, согласованных с Управлением, актов и счетов за выполненные работы, представляемых получателями в Управление. Допускается авансирование в размере до 20% договорной цены.
Для получения субсидий авансом Управление указывает в реестре получателей виды и объемы работ и их стоимость по договорам, суммы авансов.
Для получения полных размеров субсидий Управление указывает в сводном реестре получателей номера и даты актов на выполненные работы, счетов на их оплату.
6.5. На реализацию программы "Сохранение и повышение плодородия почв и увеличение производства кормового белка на основе биологизации полевого кормопроизводства в 2002 - 2005 годах - программа "Белок".
Субсидии используются на следующие цели:
6.5.1. На приобретение семян многолетних трав в размере не более 50% за семена клевера и 30% для злаковых трав от цен рекомендованных согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
6.5.2. На создание культурных пастбищ по ставке 1600 рублей на 1 гектар посевов;
6.5.3. На проведение работ по залужению лугов и пастбищ - в размере 500 рублей на 1 гектар;
6.5.4. На агрохимическую мелиорацию, в том числе: известкование почв с дозой внесения мелиоранта до 6 тонн - 800 рублей на 1 гектар, свыше 6 тонн - 1200 рублей и на фосфоритование почв в размере 624 рублей на 1 гектар. В расчет субсидий принимаются работы по агрохимической мелиорации, выполняемые на основании проектно-сметной документации.
Условия предоставления субсидий по п.п. 6.5.1. - 6.5.4.:
а) субсидии на приобретение семян многолетних трав и создание культурных пастбищ могут начисляться Управлением в виде аванса в размере 50% стоимости планируемых объемов работ при условии представления получателями в Управление счетов-фактур;
б) субсидии по агрохимической мелиорации почв могут начисляться Управлением в виде аванса в размере 50% от предусматриваемых программой на эти цели бюджетных расходов на 2004 год при условии представления копий счетов-фактур и проектно-сметной документации;
в) для получения субсидий авансом Управление в сводном реестре получателей указывает: направления расходов, натуральные и стоимостные показатели, наличие проектно-сметной документации;
г) полный расчет субсидий осуществляется Управлением при условии подтверждения муниципальными образованиями и получателями:
- приобретения семян трав - платежными документами и накладными;
- по закладке площадей культурных пастбищ, залужению и агрохимической мелиорации - актами по формам согласно приложениям 4 "Акт на выполненные работы по закладке долголетних культурных пастбищ и залужению" и 5 "Акт на выполненные работы по агрохимической мелиорации земель" к настоящему Порядку;
д) для получения субсидий в полном расчетном объеме Управление представляет в финансовое управление в дополнение к ранее представленному сводному реестру сведения с указанием номеров и дат платежных документов и сумм перечисленных средств, номеров и дат накладных с указанием стоимости полученных ресурсов, номеров и дат актов на выполненные работы и отражением объемов выполненных работ согласно приложениям 4 и 5 к настоящему Порядку.
6.5.5. На комплекс работ по внесению органических удобрений в размере 50% затрат, в том числе: приобретение торфа на удобрение и его добычу получателями для собственных нужд, транспортировку органических удобрений и торфа, включая погрузочно-разгрузочные работы, работы по приготовлению торфяных компостов и смесей и их внесению в почву.
Субсидии на работы по внесению органических удобрений могут выплачиваться в виде аванса в размере 50% под планируемый объем работ.
Для получения субсидий авансом Управление указывает в сводном реестре получателей виды планируемых работ и их объемы (га, тонн), расценки за единицу работ и стоимость работ по расчету в целом.
Полный расчет субсидий осуществляется Управлением при условии подтверждения актами выполненных объемов работ по форме согласно приложению 6 "Акт на выполненные работы по внесению органических удобрений, включая комплекс работ по торфу" к настоящему Порядку.
Для получения субсидий в полном расчетном объеме Управление указывает в сводном реестре получателей: виды, объемы и стоимость выполненных работ, номера и даты актов на выполненные работы, номера и даты платежных документов об оплате работ за счет собственных средств получателей и бюджетных средств (раздельно).
6.5.6. На оплату работ по изготовлению проектно-сметной документации (ПСД) по агрохимической мелиорации почв и проектно-изыскательских работ на основании договоров сельхозтоваропроизводителей Ивановской области со специализированной организацией-изготовителем ПСД, согласованных с Управлением.
Финансовые средства могут направляться в виде аванса в размере 20% стоимости работ, указанных в заключенных договорах.
Для получения субсидий Управление представляет в финансовое управление:
- авансом - копии договоров получателей с изготовителем ПСД, согласованных с Управлением;
- для расчета по договорам - копии актов на выполненные работы согласно приложению 7 "Акт на выполненные работы (изготовление проектно-сметной документации и агрохимические изыскания)" к настоящему Порядку.
6.5.7. На финансирование затрат, связанных с научным сопровождением программы.
Средства на финансирование указанных расходов перечисляются финансовым управлением Управлению на основании договоров Управления со специализированными научными организациями, а также с сельхозтоваропроизводителями области, осуществляющими опытные разработки, актов выполненных работ и счетов на оплату, представляемых Управлением финансовому управлению. Допускается авансирование в размере до 20% договорной цены на основании представленных финансовому управлению указанных договоров и заявки Управления.
6.6. На реализацию программы кадрового обеспечения сельского хозяйства Ивановской области на 2002 - 2005 годы.
6.6.1. Субсидирование части затрат высших учебных заведений на подготовку и переподготовку кадров, в рамках указанной программы, производится на основании:
- договора с Управлением;
- смет расходов, составленных получателями и утвержденных Управлением;
- актов выполненных работ (услуг) и счетов-фактур.
6.6.2. Выплата единовременного денежного пособия (подъемные) молодым специалистам и вновь назначенным руководителям сельхозпредприятий производится на основании:
- молодым специалистам - 4-стороннего договора, заключаемого между Управлением, органом управления сельским хозяйством соответствующего муниципального образования, сельскохозяйственным предприятием и принятым специалистом, копии диплома об окончании высшего учебного заведения сельскохозяйственного профиля, копии приказа руководителя сельскохозяйственного предприятия о приеме на работу;
- вновь избранному руководителю - 3-стороннего договора, заключаемого между Управлением, администрацией соответствующего муниципального образования и сельскохозяйственным предприятием, копии удостоверения Ивановского института переподготовки кадров и агробизнеса об обучении по курсу "Резерв руководящих кадров", копии приказа о назначении руководителем сельхозпредприятия или протокола собрания об избрании руководителем сельхозпредприятия.
6.6.3. Финансовое управление осуществляет перечисление средств Управлению на реализацию программы на основании документов, представленных Управлением согласно п.п. 6.6.1. - 6.6.2.
6.7. На реализацию областной целевой программы "Увеличение производства молока и говядины в Ивановской области на 2003 - 2007 годы - "Молочное скотоводство".
6.7.1. На приобретение сельхозтоваропроизводителями Ивановской области семени племенных производителей, содержащихся на предприятиях по племенной работе и искусственному осеменению животных, по установленной ставке 24,5 руб. на 1 дозу семени; на организацию проверки быков по качеству потомства - 30,6 руб. на 1 дозу семени.
Основанием для расчета субсидий Управлением и предоставления средств финансовым управлением является реестр накладных, счетов-фактур на отгрузку предприятием-поставщиком семени быков-производителей и заверенных поставщиками и получателями справок о сдаче-приеме продукции для проведения искусственного осеменения животных.
6.7.2. На приобретение сельхозтоваропроизводителями на отечественных и зарубежных племенных предприятиях племенного молодняка крупного рогатого скота для разведения по установленной ставке 22 рубля за 1 кг живой массы.
Основанием для расчета субсидий Управлением являются копии лицензий племенных хозяйств-поставщиков на право осуществления деятельности по реализации племскота, договоров, платежных документов, счетов-фактур и товарно-транспортных накладных.
При этом предоставление субсидий на расходы, связанные с приобретением племенных животных на условиях лизинга, осуществляется по мере выкупа предмета лизинга в собственность лизингополучателя.
Субсидии не выплачиваются на сумму первоначального лизингового взноса, полученного из бюджета.
В сводных реестрах получателей Управление указывает номера и даты документов, согласно абзацу 2 настоящего подпункта.
6.7.3. На уплату части (не более 50%) первоначального лизингового взноса и услуг лизинговой компании (лизингодатель) племенными заводами и племенными репродукторами (лизингополучатели) по договорам лизинга на сумму более 1 млн. рублей.
Основанием для расчета Управлением субсидий для этих предприятий является договор лизинга (аренды) с лизингодателем, согласованный с Управлением, а также договор лизингодателя с поставщиком племенного скота. Для получения бюджетных средств Управление представляет в финансовое управление расчет субсидий в разрезе получателей с приложением копий указанных документов.
6.7.4. На компенсацию части затрат сельхозтоваропроизводителей на содержание чистопородного поголовья специализированных мясных пород:
коров и телок старше года - по ставке 2500 рублей за 1 голову, племенных быков - по ставке 5000 рублей за 1 голову.
Субсидии также выплачиваются за племенной скот мясных пород, находящийся в лизинговой аренде.
Основанием для расчета Управлением субсидий является ежемесячная статистическая форма П-1СХ, заверенная районным органом госстатистики.
В сводном реестре получателей Управление указывает виды и количество скота, находящегося на содержании получателей, суммы субсидий.
К реестру прилагается сводная ведомость статистической отчетности согласно форме П-1СХ на дату получения субсидий.
6.7.5. Субсидии на выполнение мероприятий по составлению планов селекционно-племенной работы.
Основанием для расчета Управлением субсидий являются договоры, заключенные между племпредприятием и исполнителем, согласованные с Управлением, и акты приема выполненных работ. До 20% договорной стоимости работ может выплачиваться авансом.
Финансовое управление перечисляет бюджетные средства Управлению:
- авансом - на основании копий договоров и заявок, представленных Управлением;
- на полную сумму договора - на основании копий актов приемки выполненных работ и счетов на оплату.
7. Общие условия.
Средства полученных авансов, не подтвержденные соответствующими документами, указанными в настоящем Порядке, подлежат возврату в областной бюджет:
- по пунктам 6.1.1., 6.1.2. - до 1 июля 2004 года;
- по пунктам 6.5.1. - 6.5.3. - до 1 октября 2004 года;
- по пунктам 6.1.3., 6.5.4. - 6.5.6. - до 1 ноября 2004 года;
- по остальным пунктам - до 20 декабря 2004 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.