Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Законодательного Собрания
Ивановской области
от 18 сентября 2001 г. N 274
Президенту Российской Федерации
Путину В.В.
Обращение
Законодательного Собрания Ивановской области
О создании в федеральных округах компетенционных судов
для разрешения дел о соответствии
федеральному законодательству
законов субъектов Российской Федерации
Уважаемый Владимир Владимирович!
В целях укрепления государственности и федерализма России в ходе проведения судебной реформы целесообразно создать в каждом федеральном округе компетенционные суды для разрешения дел о соответствии федеральному законодательству законов субъектов Российской Федерации. Необходимость их создания вытекает из содержания пункта 2 статьи 15 и статьи 120 Конституции Российской Федерации, которыми определено, что суд принимает решение в соответствии с законом, и судьи подчиняются только Конституции и закону. Конституция Российской Федерации устанавливает наличие федеральных конституционных законов, федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации. Если нормы федерального законодательного акта судья общей юрисдикции должен исполнять неукоснительно, то нормы закона субъекта Российской Федерации по действующему законодательству он может подвергнуть сомнению. Сложившаяся практика возможности толкования и принятия решения о соответствии законов субъекта Российской Федерации федеральному законодательству судами общей юрисдикции противоречит Конституции Российской Федерации (статье 15 и статье 120.) Решение судов общей юрисдикции не обязательно для других судов по другим делам, так как суды общей юрисдикции самостоятельно толкуют подлежащие применению нормативные предписания, их решения не публикуются, а значит, исключается для других правоприменителей и обязательность следования им при разрешении других дел. На практике это приводит к разноречивому толкованию различными судами (в разных субъектах Российской Федерации) конституционных и установленных федеральными законами норм о компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации, что противоречит конституционным положениям, согласно которым законы действуют единообразно на всей территории России (статьи 4 и 13 Конституции Российской Федерации). Введение института компетенционных судов в федеральных округах будет способствовать единообразной реализации на всей территории России полномочий субъектов Российской Федерации в сфере их самостоятельного законодательного регулирования и учету особенностей каждого округа. Создание таких судов необходимо для установления действенного механизма обеспечения соответствия нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации федеральным законам.
Мы также предлагаем разграничить федеральными законами полномочия между Российской Федерацией и ее субъектами по предметам совместного ведения, а роль Федеративного и иных договоров о разграничении предметов ведения и полномочий должна сводиться только к передаче отдельных конкретных полномочий, закрепленных в федеральных законах: центра - субъекту Российской Федерации или отдельных полномочий субъекта Российской Федерации - Российской Федерации на определенный период времени в силу вынуждающих обстоятельств (например, для Чечни или Калининградской области). Со своей стороны, мы готовы предпринять усилия к прекращению действия Договора "О разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Ивановской области" от 20 мая 1998 г.
Принято Законодательным Собранием
Ивановской области 18 сентября 2001 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.