Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
главы администрации
области
от 31 марта 1997 г. N 196
Положение об областном конкурсе проектов
по созданию и внедрению автоматизированной системы
ведения Единого реестра объектов собственности,
расположенных на территории Ивановской области
1. Общие положения
1. Настоящее положение устанавливает порядок проведения конкурса по определению основных разработчиков автоматизированной системы ведения Единого реестра объектов собственности, расположенных на территории Ивановской области.
2. Конкурс проводится комитетом по управлению госимуществом совместно с управлением экономики и предпринимательства в соответствии с постановлением главы администрации Ивановской области "О первоочередных мерах по организации общего учета объектов собственности, расположенных на территории Ивановской области" от 5 февраля 1997 г. N 73.
2. Содержание проекта, представляемого на
конкурс, и основные требования к нему
2.1. Содержание проблемы и обоснование ее решения
программными методами
Создание и внедрение автоматизированной системы ведения Единого реестра объектов собственности, расположенных на территории Ивановской области, осуществляется в целях реализации программы социально-экономического развития Ивановской области, законов Ивановской области "Об управлении государственной собственностью в Ивановской области", "Об установлении механизма учета плательщиков налогов на имущество физических лиц, оценки и переоценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, для целей налогообложения", "Об утверждении Положения о порядке продажи земельных участков собственникам предприятий, зданий, сооружений и иных объектов нежилого фонда, расположенных на этих земельных участках", постановления главы администрации Ивановской области от 5 февраля 1997 г. N 73 "О первоочередных мерах по организации общего учета объектов собственности, расположенных на территории Ивановской области".
С начала 90-х годов в Российской Федерации идет процесс реформирования экономических отношений, происходит значительное перераспределение форм собственности, продажа различных ее видов в частную и коллективно-долевую собственность.
Новый тип экономических отношений, основанный на многообразии форм собственности, закреплен в Конституции Российской Федерации и других законодательных актах. Узаконены такие нормы общественных отношений, как институты собственников и арендаторов, залог, продажа и другие сделки с собственностью. Формируется рынок земли, недвижимости, ценных бумаг, интеллектуальной собственности. Эти обстоятельства диктуют необходимость должного учета различных видов собственности, расположенных на территории Ивановской области, их стоимостных и вещественных характеристик.
Однако в ходе выполнения постановления главы администрации Ивановской области от 5 февраля 1997 г. N 73 стало очевидным отсутствие современных методов ведения реестров и кадастров собственности специализированными органами, занимающимися данными видами деятельности, как адекватных инструментов управления имущественным комплексом области.
В соответствии с этим создание и ведение Единого реестра собственности, расположенной на территории области, реестров и кадастров специализированного учета по единой системе является основой для создания эффективной системы наблюдения и контроля за величиной и динамикой собственности, степенью ее использования, пополнения доходной части бюджета области за счет дополнительного поступления налогов и сборов с юридических и физических лиц. Разработка и развертывание автоматизированной системы ведения Единого реестра объектов собственности, расположенных на территории Ивановской области, реестров и кадастров специализированного учета объектов, обеспечивающей на всей территории Ивановской области проведение единой политики в области учета собственности, может быть сделана только в рамках областного проекта.
2.2. Основные цели и задачи проекта
Проект должен быть направлен на обеспечение интересов государства, области, населения, защиту прав собственников различных видов имущества, владельцев, пользователей и арендаторов земли, недвижимости, а также на информационное обеспечение функционирования органов управления имущественно-земельным комплексом региона.
Достижение поставленных целей должно осуществляться путем поэтапного развертывания и наращивания системы, начиная с создания электронных версий реестров и кадастров специализированного учета собственности, с переходом на автоматизированный количественный и качественный учет и сплошную оценку объектов имущественно-земельного комплекса области.
По мере накопления данных должен быть развернут комплексный Единый реестр собственности, расположенной на территории области, ориентированный на информационное обеспечение управления и распоряжения собственностью на всех административно-территориальных уровнях.
Проект должен включать следующие этапы:
1. Разработка и развертывание автоматизированной системы ведения Единого реестра объектов собственности, расположенных на территории Ивановской области, реестров и кадастров специализированного учета объектов, обеспечивающей на всей территории Ивановской области проведение единой политики в области учета собственности.
2. Разработка и внедрение в автоматизированную систему ведения Единого реестра стоимостных и вещественных характеристик различных видов собственности, выработка критериев оценки эффективности использования объектов государственной собственности.
3. Выработка практических рекомендаций по созданию системы форм и методов управляющего воздействия на развитие объектов, относящихся к различным формам собственности.
Основными задачами проекта являются:
создание на основе новейших компьютерных систем и информационных технологий действенного механизма, обеспечивающего ведение Единого реестра собственности, реестров и кадастров специализированного учета;
совершенствование межведомственного взаимодействия в управлении различными видами собственности, расположенными на территории области;
обеспечение информацией об имущественно-земельном комплексе области пользователей Единого реестра собственности, реестров и кадастров специализированного учета (определенных положением о порядке ведения Единого реестра), а также других потребителей информации;
содействие созданию механизма государственной защиты прав собственников, владельцев, пользователей и арендаторов собственности, стимулирующей более эффективное производство и инвестиции;
содействие обеспечению своевременных и в полном объеме поступлений налогов и сборов с юридических и физических лиц;
поддержка функционирования рынков различных видов собственности;
создание и управление банками данных о наличии и состоянии имущественно-земельного потенциала области;
информационное обеспечение и поддержка инвентаризации собственности, мониторинга имущества, государственного контроля за ее использованием, разработка программ по рациональному использованию собственности, оптимальное регулирование развития территорий, а также установление границ территорий с особым правовым режимом.
Проект должен предусматривать также автоматизацию регистрации прав на землю и недвижимое имущество.
2.3. Основные требования к проекту
Проект должен содержать следующие основные мероприятия:
формирование единой системы специализированных органов, реализующих специализированный учет объектов собственности, расположенных на территории Ивановской области;
разработка системного и технического проектов, технологий и программных средств создания системы;
разработка электронных версий реестров и кадастров специализированного учета;
создание подсистемы защиты информации от несанкционированного доступа;создание подсистемы передачи данных;
развертывание программно-технических комплексов и сопровождение системы;
интеграция системы в единое информационно-коммуникационное пространство области;
информационное обеспечение системы; подготовка и переподготовка кадров.
Основными правовыми актами, регламентирующими реализацию проекта, должны быть положения о порядке ведения реестров и кадастров специализированного учета, областные и федеральные законы, регулирующие вопросы ведения государственных реестров и кадастров, учитывающих различные виды собственности.
Система создается и будет функционировать на основе документов о правовом статусе и режиме использования различных видов собственности, их количественных и качественных характеристиках.
Функционирование системы должно обеспечиваться единством принципов и методов ведения реестров и кадастров специализированного учета, Единого реестра собственности, унификацией инвентарных номеров, присваиваемых каждому объекту собственности, и системой классификаторов.
Связь между звеньями системы различных уровней должна организовываться по сетям электросвязи.
Информация о различных видах собственности максимально приближается к органам власти и управления, в ведении которых эти ресурсы находятся.
Информационная совместимость Единого реестра собственности, обеспечение ведения которого возложено на комитет по управлению госимуществом, с информационными системами других ведомств должна осуществляться с помощью единой общегосударственной системы идентификации объектов собственности, использования единых классификаторов, кодов, форматов обменных файлов.
Использование современных информационных технологий должно обеспечить возможность наращивания мощности системы и ее развитие.
Защита информации от несанкционированного доступа должна обеспечиваться проведением организационных мероприятий, ограничивающих доступ к информации посторонних лиц, а также программными средствами.
Сохранность информации при авариях должна обеспечиваться за счет ее дублирования на различных носителях, а также техническими средствами.
Комплекс технических средств, обеспечивающих работу каждого из уровней системы, реализуется в виде локальной сети персональных и, при необходимости, более мощных ЭВМ. Количество автоматизированных рабочих мест, емкость запоминающих устройств и другие параметры определяются в зависимости от объема получаемой, обрабатываемой и передаваемой информации.
Для успешной работы системы в целом проект должен предусматривать осуществление подготовки и переподготовки ответственных за ведение реестров специализированного учета.
Подготовка кадров для ведения Единого реестра собственности, реестров специализированного учета должна осуществляться генеральным разработчиком проекта, а также в системе высшего и среднего специального образования.
В рамках научного сопровождения проекта должны предусматриваться:
1. совершенствование и разработка новых методов ведения реестров и кадастров, сбора, ввода и обработки первичной информации на основе применения новейших технологий;
2. разработка и внедрение в автоматизированную систему ведения Единого реестра стоимостных и вещественных характеристик различных видов собственности, выработку критериев оценки эффективности использования объектов государственной собственности;
3. выработка практических рекомендаций по созданию системы форм и методов управляющего воздействия на развитие объектов, относящихся к различным формам собственности;
4. определение состава объектов собственности и их классификация по различным признакам;
5. расчет величины собственности, расположенной на территории области, и ее структуры по уровням управления (федеральная, областная, муниципальная, частная и прочая), по отраслям и сферам деятельности, видам имущества;
6. выбор и обоснование единого показателя, пригодного для стоимостной оценки объектов собственности различного вида;
7. обоснование критериев оценки эффективности использования объектов собственности с целью выработки системы управляющего воздействия на развитие рыночных форм собственности.
Структура системы должна соответствовать организационному построению органов, на которые возложено ведение реестров и кадастров специализированного учета, Единого реестра собственности.
В реализации проекта участвуют генеральный разработчик автоматизированной системы ведения Единого реестра собственности, исполнители, ответственные за выполнение отдельных подразделов проекта, информационно-аналитический центр администрации области, комитет по управлению госимуществом администрации области, уполномоченные органы, реализующие специализированный учет объектов собственности, расположенной на территории области.
Программно-технические комплексы системы должны информационно и технологически совмещаться с базами данных об объектах земельно-имущественного комплекса и регистрации прав на недвижимое имущество (предприятия "Госучет", комитетов по управлению государственным и муниципальным имуществом, органов статистики, градостроительства и архитектуры, налоговых инспекций и других) и обеспечивать взаимную передачу данных.
Учитывая, что система создается в условиях отсутствия устоявшегося законодательства, она должна формироваться по принципу модульности и адаптированности к возможным изменениям правовой базы ведения реестров и кадастров специализированного учета собственности. Необходимо предусмотреть, что заказчик в лице комитета по управлению госимуществом администрации области в установленном порядке может вносить в проект изменения и уточнения по согласованию с уполномоченными органами, реализующими специализированный учет объектов собственности.
Контроль за выполнением мероприятий проекта будет осуществляться в порядке, установленном для контроля реализации постановлений главы администрации Ивановской области.
2.4. Основные ожидаемые результаты от реализации проекта
Исчерпывающая информация о составе, состоянии и движении собственности, расположенной на территории области, полученная в результате реализации проекта, должна обеспечить ведение Единого реестра собственности на современном техническом и технологическом уровнях, наличие достоверных и полных данных об имущественно-земельном комплексе области, способствовать увеличению поступления налоговых платежей, функционированию цивилизованного рынка земли и недвижимости, защите прав граждан и юридических лиц на имущество.
Накопленная информация о составе и структуре собственности должна позволить внести существенные изменения в налоговую систему, повысить ее стимулирующую роль в развитии производства, а также обосновывать установление правового режима пользования собственностью, что в конечном итоге должно привести к нормализации социальных проблем, остро стоящих перед администрацией области в части земельно-имущественных отношений, дать возможность развиваться рынку земли и недвижимости.
Достоверная информация об имущественно-земельном комплексе области должна позволить принимать более эффективные решения на всех уровнях, более точно прогнозировать и моделировать уровень рыночных цен на собственность, что важно само по себе не только с точки зрения более обоснованного взимания налоговых платежей, но и для пополнения федерального и местного бюджетов, а также воздействовать на рынок земли и недвижимости, обеспечивать надежность операций с землей и недвижимостью прежде всего в сфере ипотечного кредитования. Тем самым должны быть использованы дополнительные факторы стимулирования инвестиционного процесса во всех сферах общественного воспроизводства.
3. Участники конкурса
Участниками конкурса могут быть коллективы высших учебных заведений, научно-исследовательских, проектных институтов и другие научные творческие коллективы.
4. Порядок проведения конкурса и определение победителя
1. Для проведения конкурса образуется конкурсная комиссия, которая определяет порядок и систему оценки представленных проектов.
2. Участники конкурса представляют заявку конкурсной комиссии в течение 10 дней со дня объявления конкурса. По истечении срока приема заявок конкурсная комиссия производит первоначальный отбор участников конкурса и публикует в областной печати список коллективов, допущенных к участию в конкурсе.
3. Материалы по проекту представляются не позднее месяца со дня объявления конкурса и включают в себя:
1. Титульный лист
2. Список основных исполнителей проекта
3. Содержание проекта, оформленное по образцу научной публикации (объемом до 15 листов машинописных страниц через 1,5 интервала) с обязательным включением следующих разделов:
введение
теоретическое обоснование, экспериментальный задел
постановка задачи
предполагаемые подходы к решению
основные этапы и ожидаемые результаты
калькуляция сметной стоимости проекта
4. Рассмотрение конкурсной комиссией проектов проводится в течение месяца со дня завершения их приема. В случае возникновения спорных вопросов комиссия вправе привлекать экспертов для получения рецензии по проекту.
5. Победителем конкурса считается творческий коллектив (автор), проект которого получил наиболее высокую оценку конкурсной комиссии.
6. Решение конкурсной комиссии заносится в протокол, который подписывается членами комиссии, принявшими участие в голосовании, и в недельный срок представляется на утверждение главе администрации Ивановской области в виде проекта постановления.
7. Победитель конкурса утверждается постановлением главы администрации Ивановской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.