Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Главы администрации
города Кинешмы
от 28 марта 2002 г. N 643
Порядок предоставления гражданам
субсидий на оплату жилья
и коммунальных услуг в Ивановской области
Общие положения
1. Под оплатой жилья подразумевается оплата услуг по найму (для нанимателей жилья), содержанию и ремонту жилья, включая обслуживание лифтового хозяйства и вывоз твердых бытовых отходов; под оплатой коммунальных услуг - плата за тепло (включая индивидуальное печное), газо-, электро- и водоснабжение, канализацию, включая вывоз жидких отходов из выгребов и локальной канализации.
2. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются гражданам, зарегистрированным по месту жительства в домах всех видов жилищного фонда (включая общежития) независимо от форм собственности.
3. Предоставление субсидий всем имеющим на это право гражданам носит заявительный характер. Неурегулированность финансовых взаимоотношений между организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги, и собственниками домовладений не может служить основанием для отказа либо задержки в предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.
4. Не имеют права на получение субсидий граждане, сдающие жилые помещения в поднаем (аренду), оформившие договор ренты на занимаемое жилое помещение, а также имеющие в собственности или в пользовании более одного жилого помещения на территории Российской Федерации.
5. Субсидия не предоставляется семьям, трудоспособные члены которых скрывают свои доходы и не имеют статуса безработного, за исключением случаев осуществления ухода за детьми по достижении ими 3-летнего возраста и нетрудоспособными членами семьи при наличии медицинского заключения о необходимости постоянного ухода.
6. При назначении субсидии учитываются:
6.1. Совокупный доход семьи (гражданина), определяемый на основании приложения 2 к данному постановлению.
6.2. Социальная норма площади жилья, устанавливаемая Законодательным Собранием Ивановской области.
6.3. Нормативы потребления коммунальных услуг, устанавливаемые органами местного самоуправления.
6.4. Максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг. Предельный размер этого показателя устанавливается Администрацией области, конкретные размеры - в пределах областного норматива могут устанавливаться органами местного самоуправления.
6.5. Средний прожиточный минимум на 1 человека, определяемый ежеквартально управлением по труду и социальным вопросам в соответствии с Законом Ивановской области "О прожиточном минимуме".
6.6. Предоставляемые льготы по оплате жилья и коммунальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Граждане признаются нуждающимися в получении субсидии в случае, если собственные расходы граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг превышают установленную администрацией города максимально допустимую долю этих расходов от совокупного дохода семьи.
8. Устанавливаются следующие доли расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг в совокупном доходе семьи:
до 20,5% - для семей, имеющих совокупный доход в расчете на 1 человека, равный или превышающий величину установленного на предшествующий квартал прожиточного минимума;
5% - для семей, имеющих совокупный доход в расчете на 1 человека менее одного прожиточного минимума.
Порядок определения величины субсидии
9. Величина субсидии определяется как разница между принятыми на данный период размерами оплаты жилья и коммунальных услуг, исходя из утвержденных социальной нормы площади жилья, нормативов потребления коммунальных услуг, и максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг в процентах от совокупного дохода семьи.
Размер субсидии определяется по формуле:
С = (S х (Т1 + Т2 + Т3) + (Т4 + ... + Tk) х N) - D x t,
где С - размер субсидии;
S - фактическая в пределах социальной нормы площадь жилья семьи;
Т1, Т2, Т3 - ставки (с учетом предоставляемых гражданам льгот на оплату жилищно-коммунальных услуг) соответственно на наем, содержание и ремонт (включая капитальный) мест общего пользования в жилых зданиях и на теплоснабжение;
Т4 + ... + Tk - ставки (с учетом предоставляемых гражданам льгот на оплату жилищно-коммунальных услуг) на водоснабжение, канализацию, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, вывоз бытовых отходов, обслуживание лифтового хозяйства;
N - количество членов семьи;
D - совокупный доход семьи;
t - установленная на данный период доля собственных расходов семьи на оплату жилищно-коммунальных услуг (в процентах к совокупному доходу семьи).
D
t = 5% при значении - < П
N
D
t = 20,5% при значении - >= П,
N
где П - установленный прожиточный минимум (на 1 января 2002 г. - 1496,54 руб.).
10. Размер субсидии не может превышать фактически начисленной платы за жилье и коммунальные услуги.
11. Оплата жилья и коммунальных услуг осуществляется гражданином (семьей) ежемесячно в виде внесения суммы, равной разности между начисленной платой за жилищно-коммунальные услуги и размером назначенной субсидии.
Порядок предоставления субсидий
12. За назначением субсидий граждане обращаются в Отдел субсидий и ценообразования администрации города Кинешмы, независимо от вида жилищного фонда, в котором они проживают.
13. Гражданин, обратившийся за назначением субсидии, предоставляет заявление установленной формы, которое должно быть подписано всеми совершеннолетними членами семьи.
14. К заявлению прилагаются следующие документы:
14.1. Документы о доходах гражданина (членов его семьи) за три календарных месяца (с 1 по 1 число), предшествующих месяцу обращения за назначением субсидии, а именно:
- справка о зарплате и других выплатах с места работы или службы (для работающих и служащих), с места учебы (для обучающихся по очной форме), из центра занятости населения (для безработных), из налоговой инспекции (для индивидуальных предпринимателей и членов фермерского хозяйства);
- справка и трудовой договор для граждан, работающих у индивидуальных (частных) предпринимателей;
- справка из военкоматов, органов внутренних дел, других военных организаций, социальной защиты (для лиц, получающих пенсии и пособия);
- сведения о получении алиментов (справки судебных приставов или квитанции об их получении и т.д.);
- справка о наличии других видов доходов (от акций, сертификатов, банковских сбережений, гонораров и т.п.) или заявление об их отсутствии.
14.2. Документы из жилищно-эксплуатационных организаций:
- справка о зарегистрированных (прописанных) по месту жительства гражданах, их родственных отношениях с отметкой о сдаче (или нет) жилой площади в аренду, поднаем и т.д.;
- копия лицевого счета с указанием ставок и тарифов за предоставляемые услуги и наличия (или отсутствия) просроченной задолженности на момент выдачи информации.
14.3. Личные документы граждан:
- паспорта всех зарегистрированных (прописанных) по месту жительства либо документы, их заменяющие;
- расчетные книжки по оплате за жилье и коммунальные услуги;
- пенсионные удостоверения (для пенсионеров);
- трудовые книжки (для лиц, работающих только по трудовому договору и неработающих граждан, включая пенсионеров).
14.4. Вышеуказанные справки всеми организациями выдаются гражданам на безвозмездной основе.
15. Органы и организации, осуществляющие назначение и предоставление субсидий, могут требовать от граждан предоставления других документов, не включенных в указанный перечень, только по решению созданной при администрации муниципального образования комиссии по рассмотрению спорных вопросов при предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.
16. Гражданин обязан представить достоверные и надлежаще оформленные сведения для решения вопроса о предоставлении ему субсидии.
17. Контроль за достоверностью представляемых гражданами документов о назначении субсидии возлагается на Отдел субсидий и ценообразования администрации города Кинешмы, который вправе направлять запросы в соответствующие организации, выходить с проверками и проводить внеплановые переаттестации. Обращения, направленные отделом, обязательны для исполнения организациями, независимо от форм собственности последних.
18. На основе представленных документов администрация города принимает решение о назначении субсидии либо об отказе в ее назначении с необходимыми обоснованиями. Копия решения, не позднее месячного срока со дня подачи заявления о назначении субсидии, выдается заявителю и направляется в организации, которые обязаны непосредственно предоставить субсидию гражданину.
19. Субсидии предоставляются гражданам только в безналичной форме организациями, с которыми граждане непосредственно рассчитываются при оплате за жилье и коммунальные услуги (жилищно-эксплуатационные, энерговодоснабжающие и другие организации).
20. Субсидия назначается с 1 числа месяца предоставления гражданином всех необходимых документов сроком на 6 месяцев. По истечении указанного срока орган местного самоуправления (уполномоченная им организация) проводит переаттестацию граждан (семей) - получателей субсидий в порядке, установленном для их первоначального назначения или по упрощенному порядку, принятому органом муниципального образования.
Если в представленных документах информация о доходах или составе семьи носит ограниченный временем срок действия (совместительство, окончание учебного заведения, временная нетрудоспособность, предполагаемое устройство на работу, увольнение и т.п.), то данному гражданину (семье) субсидия может быть назначена на срок от одного до пяти месяцев с последующей переаттестацией.
21. Гражданин (семья), имеющий задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг, имеет право на получение субсидии в случае письменного согласия погасить указанную задолженность в согласованные с организациями, осуществляющими назначение и сбор платежей, сроки.
22. Гражданам (семьям), приватизировавшим жилье в долях и имеющим разные лицевые счета, субсидия предоставляется только на долю, принадлежащую гражданину (семье), зарегистрированному(ой) на данной площади.
23. Гражданин, получивший выписку из постановления Главы администрации о предоставлении компенсации, вправе с даты назначения субсидии производить оплату за жилье и коммунальные услуги в размере, уменьшенном на сумму назначенной ему и членам его семьи субсидии.
24. При изменении совокупного дохода гражданина (семьи), состава семьи, в случаях, если жилье приватизировано, продано, подарено, сдано в поднаем, аренду, изменения места жительства, а также иных обстоятельств, влияющих на право получения субсидии или ее размер, гражданин обязан в течение месяца проинформировать органы, назначающие субсидии.
25. Если неправомерные действия гражданина или несвоевременное извещение им органа местного самоуправления о вышеуказанных обстоятельствах повлекли за собой неправомерное предоставление субсидии, сумма незаконно полученной субсидии подлежит возмещению за счет собственных средств гражданина по решению органа местного самоуправления в добровольном, либо в судебном порядке.
26. Споры и разногласия по вопросам предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг рассматривает комиссия, возглавляемая первым заместителем Главы администрации - Вахотиным Ю.Н. Решение комиссии является для гражданина обязательным для исполнения.
Источники средств, направляемых на выплату субсидий
27. Источниками средств, направляемых на выплату субсидий гражданам, зарегистрированным по месту жительства в домах муниципального жилищного фонда, членам жилищных и жилищно-строительных кооперативов, а также в жилых домах (квартирах), находящихся в собственности граждан, являются средства местного бюджета.
28. Источниками средств, направляемых на выплату субсидий гражданам, зарегистрированным по месту жительства на жилой площади в домах государственного, общественного жилищного фонда и фонда, находящегося в собственности организаций, являются средства соответствующих собственников жилья.
Приостановление и прекращение предоставления субсидий
29. Предоставление субсидий гражданам приостанавливается в случае, если:
- граждане (семьи), получающие субсидию на оплату жилья и коммунальных услуг, не представили сведения для переаттестации;
- гражданин (семья) без уважительных причин в течение 3-х месяцев не вносит плату за жилищно-коммунальные услуги. Отнесение причин к уважительным определяется комиссией.
Предоставление субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг возобновляется после устранения причин ее приостановления.
30. Предоставление субсидий прекращается в случае:
- письменного отказа гражданина (семьи) от предоставления субсидии;
- изменения места жительства гражданина (семьи) или состава семьи;
- предоставления гражданином или членом его семьи недостоверной информации для назначения субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.