Постановление Главы Администрации Ивановской области
от 13 августа 1997 г. N 545
"О Программе дальнейшего реформирования
жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области"
Указом Губернатора Ивановской области от 2 апреля 2003 г. N 49-УГ настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 г. N 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации" и в целях повышения качества предоставляемых населению области жилищно-коммунальных услуг постановляю:
1. Одобрить представленную областной комиссией, созданной распоряжением Главы администрации области от 28 июня 1997 г. N 29-р, Программу дальнейшего реформирования жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области (далее - Программа; прилагается).
2. Заместителю Главы администрации Ивановской области, председателю комиссии Головкову А.П. в недельный срок в установленном порядке представить Программу на утверждение в Законодательное Собрание Ивановской области.
3. Главам администраций городов и районов, отделам и управлениям областной администрации, региональной энергетической комиссии считать обязательным выполнение определенных Программой мероприятий по реформированию жилищно-коммунального хозяйства области.
4. Рекомендовать главам администраций городов и районов, исходя из местных условий, возможностей бюджетов и определенных Программой критериев, в срок до 1 сентября т.г. разработать и утвердить местные программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
5. Управлению жилищно-коммунального хозяйства ежегодно, начиная с 1998 года, представлять в администрацию области обобщенную информацию о ходе выполнения Программы.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации области Головкова А.П.
И.о. Главы администрации
Ивановской области |
В.Мельников |
Приложение
Главы администрации
Ивановской области
от 13 августа 1997 г. N 545
Программа
дальнейшего реформирования жилищно-коммунального
хозяйства Ивановской области
I. Анализ ситуации, сложившейся
в жилищно-коммунальном хозяйстве области
В Ивановской области с 1991 года с принятием законодательных и иных правовых актов о приватизации жилья, а затем - о переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг, проводится реформа жилищно-коммунального хозяйства. За счет приватизации, купли, увеличения частного строительства меняется структура собственности жилищного фонда. В настоящее время от всего жилищного фонда области (23,3 млн. кв. м) частный фонд, включая приватизированное жилье, составляет 55,8%, муниципальный - 20,6%, коллективный - 16,3%. Начаты работы по созданию товариществ собственников жилья, проведению конкурсного отбора на выполнение отдельных видов работ по обслуживанию жилья. Постепенно увеличивается доля платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги, которая сейчас составляет 28% от затрат, с одновременным предоставлением малообеспеченным гражданам субсидий на их оплату.
Однако несмотря на принимаемые меры, социально-экономическая ситуация в Ивановской области, как и по стране в целом, постоянное недофинансирование отрасли продолжают оказывать негативное влияние на работу коммунальной инфраструктуры. Резко снизились инвестиции в коммунальное хозяйство, продолжается износ основных фондов (по инженерным коммуникациям и водопроводно-канализационному хозяйству от 30 до 50%), ветшание жилищного фонда, особенно ведомственного, снижается надежность и устойчивость систем жизнеобеспечения, не выдерживаются минимальные стандарты качества жилищно-коммунального обслуживания, нет действенного механизма ресурсосбережения.
Большими темпами растет задолженность муниципальных бюджетов и организаций жилищно-коммунального хозяйства перед энерго-, газо-, теплоснабжающими организациями.
В целях преодоления кризиса в жилищно-коммунальной сфере, увеличения эффективности ее работы, улучшения условий проживания населения в жилищном фонде указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 г. N 425 одобрена Концепция реформы жилищно-коммунального хозяйства, являющаяся базовым документом, определяющим общие принципы и параметры преобразований в этой отрасли.
Во исполнение указов Президента от 28 апреля 1997 г. N 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации" и от 27 мая 1997 г. N 528 "О дополнительных мерах по реформированию жилищно-коммунального хозяйства Российской федерации", поручения Правительства РФ разработана Ивановская областная Программа дальнейшего реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
Целью областной Программы является перевод жилищно-коммунального хозяйства на рыночные принципы хозяйствования, его демобилизация, переход от бюджетного дотирования отрасли к оплате в полном объеме жилищно-коммунальных услуг потребителями при условии обеспечения социальной защиты малообеспеченных семей и экономического стимулирования улучшения качества обслуживания.
II. Мероприятия по дальнейшему реформированию жилищно-коммунального
хозяйства Ивановской области
NN | Наименование мероприятий | Сроки выполнения | Организации, ответственные за исполнение |
Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
На областном и муниципальном уровнях | ||||
I. Общие вопросы | ||||
1. | Систематизация и упорядочение областного законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, приведение его в соответствие с федеральным законодательством. Подготовка и принятие областных законодательных и нормативных актов по реформированию жилищно - коммунального хозяйства, в том числе: |
|||
1.1. | Проект закона Ивановской области об изменении социальной нормы площади жилья |
1 августа 1997 г. | управление жилищно - коммунального хозяйства (управление ЖКХ) |
|
1.2. | Проекты постановлений Главы администрации области: |
|||
1.2.1. | О принятии на 1997 год областных социальных стандартов по уровню платежей граждан в процентах от стоимости жилищно - коммунальных услуг и максимальной доли расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном семейном доходе |
-"- | -"- | |
1.2.2. | О введении в области платы за найм жилья, повышенных ставок оплаты жилья, превышающего социальную норму, и тарифов на коммунальные услуги, превышающие установленные нормативы, и включение в техническое обслуживание жилья затрат на капитальный ремонт жилья |
до 1 августа 1997 г. |
-"- | |
1.2.3. | По другим вопросам, принимаемым во исполнение федеральных законодательных и нормативных актов в части жилищно- коммунального хозяйства |
постоянно | областные отделы и управления |
|
2. | Проведение семинаров, обучения, консультаций с работниками местных администраций и жилищно - коммунальных предприятий по вопросам реформирования жилищно - коммунального хозяйства, реорганизации структуры управления отраслью, расчета ставок оплаты жилья и тарифов на коммунальные услуги, расчета и выплаты субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг |
постоянно | управление ЖКХ, управление экономики и прогнозирования, управление по труду и социальным вопросам, управление социальной защиты населения |
|
3. | Отработка механизма отдельных элементов реформы ЖКХ в муниципальных образованиях области, в том числе: |
1997 - 2003 | администрации указанных городов и районов, управление ЖКХ, финансовое управление, региональная энергетическая комиссия (РЭК) |
|
г. Иваново - плата за найм жилья, сверхнормативное, второе и последующее жилье, социальная защита, создание и организация работы товариществ собственников жилья; |
||||
г. Кинешма - создание службы заказчика, разработка и утверждение нормативов потребления и тарифов на жилищно-коммунальное обслуживание населения; |
||||
г. Тейково - энергосбережение и учет коммунальных услуг; |
||||
Ивановский район - энергосбережение, создание и организация товариществ собственников жилья; |
||||
Лежневский район - разработка и утверждение тарифов на жилищно -коммунальное обслуживание, социальная защита населения |
||||
4. | Изучение, распространение и использование опыта реализации реформы других регионов России |
постоянно | управление ЖКХ, администрации городов и районов |
|
5. | Обязательная публикация и доведение иным способом для всеобщего сведения жителей области действующих нормативных правовых актов области в сфере ЖКХ: - законов области; - постановлений Главы администрации области; - нормативных правовых актов органов местного самоуправления. Информирование населения о потребительских свойствах и режиме предоставления коммунальных услуг, параметров отклонений качества оказываемых услуг |
постоянно | администрации городов и районов, управление ЖКХ |
|
II. Снижение стоимости и повышение качества услуг. Обеспечение государственного контроля за состоянием жилищного фонда |
||||
6. | Разработка и утверждение стандартов содержания и обслуживания жилья и качества представляемых населению коммунальных услуг |
до 1 сентября 1997 в дальнейшем по мере необходимости |
администрации городов и районов, управление ЖКХ |
|
7. | Введение условий снижения оплаты коммунальных услуг при ухудшении их качества, порядка оформления при снижении качества коммунальных услуг, формы регистрации требований потребителей в связи со снижением качества услуг и срока устранения недостатков |
до 1 сентября 1997 г. |
администрации городов и районов |
|
8. | Уточнение действующих нормативов электро-, тепло-, газо-, водопотребления населением, имея ввиду# их объективность и стимулирование установки приборов учета и рациональное использование всех видов ресурсов |
до 1 сентября 1997 г. |
региональная энергетическая комиссия (РЭК), администрации городов и районов |
|
9. | Организация ресурсосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве, в том числе: |
|||
9.1. | Проведение проверки затрат, включаемых в тарифы на отпускаемые коммунальные услуги предприятий, обеспечивающих население городов и населенных пунктов теплом, водой, газом, электроэнергией, услугами канализации с целью выявления необоснованных расходов, включаемых в тариф |
до 1 октября 97г., в дальнейшем по мере необходимости |
РЭК, управление экономики и прогнозирования, антимонопольное управление, администрации городов и районов |
|
9.2. | Разработка в пределах программы энергосбережения технических и организационных мероприятий по ускоренной установке в жилом фонде (микрорайоны, дома) приборов учета и регулирования поступления тепловой энергии и газа |
до 1 января 1998г. | РЭК совместно с администрациями городов и районов |
|
9.3. | Разработка оптимальных технологических решений и типовых проектов во исполнение требований СНиП в части обязательной установки приборов контроля, учета и регулирования холодной и горячей воды, теплоносителей, газа по массовым сериям существующего жилищного фонда и жилищных объектов нового строительства |
1997 - 1998 | главное управление архитектуры и градостроительства, институт "Ивановогражданпроект", администрации городов и районов |
|
9.4. | Запрет приема в эксплуатацию законченных строительством или капитально отремонтированных, реконструированных объектов жилищно-гражданского назначения без установки приборов контроля, учета и регулирования на инженерных системах, перечисленных объектов в соответствии с требованиями СНиП 2.04.01-85, 2.04.07-86, 2.04.08-87, 2.04.05-91 с изменениями от 1994 - 1996 г. г., утвержденными Минстроем России Ивановский район - энергосбережение, создание и организация товариществ собственников жилья; Лежневский район - разработка и утверждение тарифов на жилищно -коммунальное обслуживание, социальная защита населения |
1 сентября 1997 г. | администрации городов и районов |
|
9.5. | Выполнение преимущественно на конкурсной основе работ по установке приборов контроля, учета и регулирования холодной и горячей воды, теплоносителей, газа, двухставочных счетчиков электроэнергии: |
предприятия жилищно - коммунального хозяйства, население |
||
на объектах жилищно- коммунального назначения |
до 2003 | |||
в квартирах | начиная с 1997 | |||
9.6. | Проведение организационных и технических мероприятий, направленных на повышение надежности работы объектов коммунального назначения и снижение отпускных тарифов на коммунальные услуги (перевод котельных на газ, перекладка инженерных коммуникаций, снижение потерь и утечек в теплотрассах и внутридомовом оборудовании и т.д.) |
1997 - 2003 | РЭК, администрации городов и районов, управление ЖКХ |
|
9.7. | Внедрение альтернативных технологий обеспечения жилого фонда тепловой энергией и новых технологий очистки питьевой воды, связанных с принятием новых санитарных правил и норм по централизованному водоснабжению |
1998 - 2006 | РЭК, комитет охраны окружающей среды, администрации городов и районов, предприятия теплоэнергетики, водопроводно - канализационного хозяйства, управление ЖКХ, органы госсанэпидемнадзора |
|
9.8. | Разработка областного реестра локальных предприятий - монополистов по предоставлению коммунальных услуг для жилого фонда и социальной сферы населенного пункта (города, поселка). Разработка и применение к ним более эффективных методов антимонопольного воздействия |
до 1 января 1998г. | антимонопольное управление |
|
9.9. | Создание на территории области государственной жилищной инспекции (контроль за правильностью эксплуатации жилищного фонда независимо от ведомственной принадлежности, качеством предоставляемых услуг, уровнем отпускных цен предприятия на жилищно- коммунальные услуги) |
1998 | управление ЖКХ, финансовое управление, администрации городов и районов |
|
III. Демонополизация обслуживания жилищного фонда | ||||
10. | Создание в городах областного подчинения и отдельных районах "служб заказчика" на жилищно - коммунальное обслуживание с разграничением прав управления объектами ЖКХ и обслуживанием жилищного фонда, в том числе: |
1997 - 2000 | комитет по управлению госимуществом, управление ЖКХ, администрации городов и районов |
|
- г. г. Иваново, Кинешма | 1997 | -"- | ||
- г. г. Фурманов, Вичуга, Шуя, Родниковский район |
1998 | -"- | ||
- г. Тейково, Ивановский, Кинешемский, Приволжский, Пучежский, Южский, Юрьевецкий районы |
1999 - 2000 | -"- | ||
11. | Перевод обслуживания муниципального жилищного фонда на конкурсную основу, в том числе (в % по годам от общей площади муниципального жилья) |
администрации городов и районов |
||
не менее 15% | 1998 г. | -"- | ||
не менее 35% | 1999 г. | -"- | ||
не менее 60% | 2000 г. | -"- | ||
не менее 80% | 2001 г. | -"- | ||
до 100% | 2002 г. | -"- | ||
12. | Предоставление предприятиям и организациям, занятым на работах в муниципальном жилищном фонде, независимо от их статуса, в безвозмездное пользование служебных нежилых помещений для производственных целей на время действия договора по выполнению работ, на условиях оплаты ими эксплуатационных и коммунальных услуг |
постоянно | администрации городов и районов, муниципальные жилищные организации |
|
13. | Развитие сети товариществ собственников жилья в городах и районах области, в том числе (в % от общей площади обобществленного и приватизированного жилого фонда) |
администрации городов и районов, управление ЖКХ |
||
0,2% | 1997 г. | -"- | ||
0,6% | 1998 г. | -"- | ||
1,5% | 1999 г. | -"- | ||
2,0% | 2000 г. | -"- | ||
4,0% | 2001 г. | -"- | ||
10% | 2002 г. | -"- | ||
20% | 2003 г. | -"- | ||
14. | Подготовка проектов постановлений Главы администрации области об утверждении: |
1997 | управление ЖКХ, управление юстиции |
|
- примерного договора найма жилого помещения |
||||
- примерного устава, порядка регистрации и других нормативных документов, регламентирующих деятельность товариществ собственников жилья |
||||
- договоров на обслуживание жилищного фонда на конкурсной основе |
||||
15. | Прием на баланс муниципальных предприятий жилищного фонда, находящегося на балансе приватизированных и государственных предприятий, в пределах предусмотренных в бюджетах городов и районов финансовых ресурсов |
постоянно | администрации городов и районов, финансовое управление |
|
16. | Активизация работы по приватизации жилья |
постоянно | администрации городов и районов, предприятие "Госучет" |
|
17. | Осуществление работы по передаче объектов жилищно- коммунального назначения (производственные базы, отопительные котельные, водопроводы с водозаборными сооружениями, очистные сооружения канализации и т.д.) от приватизированных и государственных предприятий в муниципальную собственность |
1997 - 2000 | администрации городов и районов, комитет по управлению госимуществом, управление ЖКХ |
|
18. | Проведение мероприятий по учету объектов жилищно- коммунального хозяйства различных форм собственности в городах и районах области |
1997 - 1998 | администрации городов и районов, управление ЖКХ |
|
IV. Социальная политика в сфере услуг | ||||
19. | Погашение задолженности и обеспечение своевременной выплаты пенсий и заработной платы |
до 1 января 1998г, в дальнейшем постоянно |
отделение пенсионного фонда РФ по Ивановской области, областное финансовое управление, администрации городов и районов, руководители предприятий и организаций |
|
20. | Обобщение данных о размерах дохода у различных групп населения и прогнозирование динамики доходов населения области по годам (с 1997 по 2006 год) |
до 1 сентября 1997 | управление по труду и социальным вопросам |
|
21. | Подготовка проектов постановлений Главы администрации области: |
|||
21.1. | Об утверждении областных социальных стандартов перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг на 1998 - 2006 г. г. |
до 1 января 1998г. | управление ЖКХ | |
21.2. | О внесении изменений в положение о выплате субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг и совершенствовании механизма предоставления субсидий, имея в виду дополнительную защиту семей с доходами, близкими к прожиточному минимуму, семей - пенсионеров и другие категории граждан, имеющих незначительные доходы |
до 1 октября 1998г | управление социальной защиты населения, управление по труду и социальным вопросам, управление ЖКХ |
|
22. | Решение вопросов развития в городах и районах области центров и служб жилищных субсидий с целью своевременной реализации права граждан на получение этой льготы |
до 1 марта 1998 г. | администрации городов и районов области |
|
23. | Совершенствование учета жилой площади при решении вопросов о выплате компенсации и субсидий, и в частности жилых помещений, занимаемых по договору найма и сдачи их под наем |
постоянно | администрации городов и районов |
|
24. | Выделение в бюджетах городов и районов области отдельной строкой средств, предусмотренных на выплату субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг населению, независимо от ведомственной принадлежности жилья |
начиная с 1998 года |
администрации городов и районов, финансовое управление |
|
25. | Активизация работы налоговых органов по выявлению физических лиц, не декларирующих или уменьшающих в налоговой декларации свои доходы при оформлении документов на получение субсидий и выработка механизма взаимодействия со службами жилищных субсидий |
постоянно | государственная налоговая инспекция, управление департамента налоговой полиции, службы жилищных субсидий |
|
V. Совершенствование механизма финансирования отрасли | ||||
26. | Разработка и утверждение на 1998 год нормативов стоимости предоставления жилищно - коммунальных услуг на 1 кв. м общей площади жилья по городам и районам области |
до 1 января 1998г. | управление ЖКХ, финансовое управление |
|
27. | Осуществление финансирования ЖКХ в объемах не менее предусмотренных расчетами, с применением областных социальных стандартов и нормативов |
постоянно | финансовое управление, администрации городов и районов |
|
28. | Пересмотр действующих ставок на оплату жилья (с учетом затрат на капитальный ремонт жилья) и тарифов на коммунальные услуги с учетом утвержденных областных социальных стандартов |
до 1 сентября 1997 г. |
администрации городов и районов области |
|
29. | Введение платы за найм государственного и муниципального жилья |
-"- | -"- | |
30. | Введение повышенных ставок оплаты жилья, превышающего социальную норму, и тарифов на коммунальные услуги, превышающих установленные нормативы |
-"- | -"- | |
31. | Обеспечение полноты сбора платежей за жилье и коммунальные услуги с населения щадящими методами (доведение до населения фактической стоимости услуг и размера оплаты, предъявляемой населению, изменение формы счетов - квитанций и т.д.) |
постоянно | эксплуатирующие жилищные организации |
|
32. | Подготовка и заключение с владельцами и собственниками помещений в муниципальном жилом фонде соглашений о совместном владении домом и долевом участии в расходах на его содержание, с арендаторами жилых помещений - договора аренды помещений, с нанимателями жилых помещений - договоров коммерческого или социального найма |
1998 - 2001 г. г. | -"- | |
33. | Разработка и принятие положений о привлечении инвестиций, внебюджетных фондов и долгосрочных кредитов на развитие и ремонт коммунальных объектов и инженерных коммуникаций |
II кв. 1998 г. | управление экономики и прогнозирования, финансовое управление, управление ЖКХ |
|
На федеральном уровне | ||||
34. | Просить правительство РФ принять решения по следующим вопросам (подготовить проекты писем): |
|||
34.1. | - соотношения сроков и темпов проведения реформы жилищно - коммунального хозяйства с прогнозируемыми доходами населения и реализации указа Президента РФ по структурной реформе в сферах естественных монополий |
до 1 октября 1997 г. |
управление ЖКХ, управление по труду и социальным вопросам |
|
34.2. | - исключения практики обложения налогом на добавленную стоимость всех видов жилищно- коммунальных платежей населения, а также оказываемых на жилищном фонде работ и услуг за счет бюджетных средств |
до 1 ноября 1997г. | управление ЖКХ, государственная налоговая инспекция |
|
34.3. | - обеспечения четкой правовой основы воздействия на должников по жилищно-коммунальным платежам |
до 1 ноября 1997г. | управление юстиции, управление ЖКХ |
|
34.4. | - разработка и утверждение методики определения прожиточного минимума в субъектах Федерации |
-"- | управление по труду и социальным вопросам |
|
34.5. | - об упорядочении перечня льготных категорий населения по оплате жилья и коммунальных услуг и разработке механизма предоставления этих льгот |
до 1 ноября 1997г. | управление социальной защиты населения |
|
34.6. | - о замораживании долгов предприятий и организаций за энергоресурсы, снижении цен на топливо, включая газ, электроэнергию, грузоперевозки железнодорожным и водным транспортом |
до 1 ноября 1997г. | отдел строительства, коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации области |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Ивановской области от 13 августа 1997 г. N 545 "О Программе дальнейшего реформирования жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области"
Текст постановления опубликован в спец. выпуске "Собрания законодательства Ивановской области" от 31 июля 2002 г.
Указом Губернатора Ивановской области от 2 апреля 2003 г. N 49-УГ настоящее постановление признано утратившим силу