Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 11. Полномочия городского самоуправления по решению вопросов местного значения
1. Органы городского самоуправления обладают следующими полномочиями по решению вопросов местного значения:
1.1. в сфере комплексного социально-экономического развития территории:
- принятие и реализация за счет собственных материальных и финансовых ресурсов комплексных и по отдельным направлениям деятельности муниципальных планов и программ социально-экономического развития территории; - привлечение материальных и финансовых ресурсов иных собственников для реализации муниципальных планов и программ социально-экономического развития территории; - участие в разработке и реализации государственных планов и программ в части, касающейся подведомственной территории; - координация деятельности органов городского самоуправления, предприятий, учреждений, организаций любых форм собственности по реализации планов и программ комплексного социально-экономического развития подведомственной территории
1.2. в сфере организации, содержания и использования муниципального жилищного фонда и нежилых помещений, жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства территории:
- строительство, эксплуатация и содержание за счет собственных и привлеченных средств муниципального жилья и объектов инженерной инфраструктуры и коммунального хозяйства;
- распоряжение и управление муниципальным жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры;
- обеспечение бесперебойного коммунального обслуживания населения, устойчивой работы муниципальных объектов водо-, газо-, тепло- и электроснабжения и канализации;
- формирование с обеспечением гласности жилищных фондов социального использования из соответствующих муниципальных жилищных фондов;
- заключение с гражданами договоров найма жилых помещений в домах муниципального жилищного фонда;
- определение порядка учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- определение порядка учета жилищных фондов, распределения и предоставления гражданам жилых помещений по договорам найма, аренды, а также их продажи гражданам в муниципальном жилищном фонде;
- обеспечение доступных для населения условий найма жилых помещений в пределах социальной нормы площади жилья, а также возможности кредитной поддержки граждан и предоставления налоговых льгот при строительстве, приобретении и аренде жилья;
- осуществление жилищного строительства за счет местного бюджета для предоставления жилья гражданам на условиях найма, аренды, купли-продажи, в том числе с учетом льгот, установленных действующим законодательством;
- предоставление и продажа в установленном земельным законодательством порядке земельных участков застройщикам для жилищного строительства на территориях, определенных градостроительной документацией;
- содержание и развитие объектов инженерной, социальной, транспортной инфраструктуры, обслуживающих жилищную сферу;
- предоставление возможности получения налоговых и финансово-кредитных льгот предприятиям, учреждениям и организациям, предпринимателям, осуществляющим строительство, содержание, ремонт жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства;
- оказание поддержки банкам, предоставляющим льготные кредиты для жилищного строительства;
- осуществление правового регулирования деятельности субъектов жилищной сферы (нанимателей, арендаторов и собственников недвижимости в жилищной сфере, застройщиков, исполнителей работ, агентов по торговле и аренде, страховых компаний);
- бронирование нанятого или арендованного жилища, а также сохранение права пользования жилищем и обеспечение неприкосновенности жилища в порядке и на условиях, установленных законодательством;
- контроль за исполнением законодательства в жилищной сфере;
- регулирование оплаты жилья и коммунальных услуг по договору аренды в домах муниципального жилищного фонда;
- предоставление гражданам компенсаций (субсидий), обеспечивающих оплату жилья в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом совокупного дохода семьи, действующих льгот и утвержденного бюджета из источников финансирования, определенных законодательством Российской Федерации;
- предоставление за счет соответствующих бюджетов компенсации (субсидии) гражданам, арендующим жилье, с учетом совокупного дохода семьи и действующих льгот;
- предоставление гражданам льгот по оплате жилья и коммунальных услуг по договору найма при площади жилья, превышающей социальную норму;
- оказание оперативного содействия по реализации обращений граждан о замене жилого помещения в муниципальном жилом фонде с площадью жилья, превышающей социальную норму, на жилое помещение в муниципальном жилом фонде в пределах социальной нормы и предоставление им соответствующих жилых помещений;
- организация благоустройства территории города, привлечение на договорной основе к этой работе предприятий, учреждений, организаций, а также населения;
- осуществление озеленения, охраны зеленых насаждений и водоемов, создание мест отдыха граждан на территории города;
- присвоение наименований улицам в городе, установление нумерации домов
1.3. в сфере городского (муниципального) образования:
- организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего образования и содействие профессиональному образованию;
- строительство и содержание за счет собственных и привлеченных средств объектов и учреждений муниципального образования (школ, детских дошкольных учреждений и др.);
- планирование, организация, содержание и развитие муниципальных образовательных учреждений; регулирование и контроль деятельности муниципальных органов управления образованием, образовательных учреждений;
- формирование местных бюджетов в части расходов на образование и соответствующих фондов развития образования, разработка и принятие местных нормативов финансирования системы образования;
- обеспечение гражданам, проживающим в городе, возможности выбора общеобразовательного учреждения;
- создание, реорганизация и ликвидация муниципальных образовательных учреждений;
- создание и ликвидация муниципальных органов управления образованием, определение их структуры и полномочий, назначение их руководителей;
- строительство зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающей к ним территории;
- контроль условий аренды зданий, помещений и иных объектов собственности образовательными учреждениями;
- использование государственных и муниципальных учреждений, объектов культуры и спорта в интересах образования
1.4. в сфере муниципального здравоохранения:
- строительство и содержание за счет собственных и привлеченных средств объектов и учреждений муниципального здравоохранения (больниц, поликлиник, амбулаторий и др.);
- контроль за соблюдением законодательства в области охраны здоровья граждан;
- защита прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья;
- формирование органов управления муниципальной системы здравоохранения. Развитие сети учреждений муниципальной системы здравоохранения, определение характера и объема их деятельности; создание условий для развития частной системы здравоохранения; организация первичной медико-санитарной, других видов медико-социальной помощи, обеспечение ее доступности, контроль за соблюдением стандартов качества медицинской помощи, обеспечение граждан лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения на подведомственной территории;
- формирование собственного бюджета в части расходов на здравоохранение;
- обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения и условий для осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора на подведомственной территории; выявление факторов, неблагоприятно влияющих на здоровье граждан, информирование о них населения и проведение мероприятий по их устранению, осуществлению профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемиологических и природоохранных мероприятий;
- обеспечение соблюдения санитарных правил, норм и гигиенических нормативов;
- координация и контроль деятельности предприятий, учреждений и организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения в пределах своих полномочий, контроль за качеством оказываемой медико-социальной помощи в частной системе здравоохранения в пределах своих полномочий;
- осуществление мер по обязательному медицинскому страхованию граждан, в том числе внесение установленных страховых платежей на медицинское страхование неработающего населения;
- лицензирование медицинской и фармацевтической деятельности на подведомственной территории по поручению органа государственного управления в сфере охраны здоровья граждан на территории области;
- охрана окружающей природной среды и обеспечение экологической безопасности;
- осуществление в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, эпизоотий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка предусмотренных законом мер, связанных со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечением деятельности предприятий, учреждений и организаций;
- создание и обеспечение деятельности муниципальных учреждений для проведения реабилитации инвалидов и лиц, страдающих психическими расстройствами, организация их обучения, профессиональной переподготовки и трудового устройства, создание специализированных предприятий, цехов и иных форм организации производства для этих групп населения, а также специальных учреждений для неизлечимо больных пациентов;
- регулярное информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о распространении социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, реализация единой информационной политики в области охраны здоровья населения области;
- реализация мер по охране семьи, материнства, отцовства и детства, санитарно-гигиеническое образование населения
Решением Кинешемской городской Думы Ивановской области от 22 декабря 1998 г. N 22/97 в пункт 1.5 статьи 11 настоящего Устава внесены изменения
1.5. в сфере охраны общественного порядка:
- обеспечение на соответствующей территории соблюдения законов, нормативных правовых актов органов государственной власти, охраны прав и свобод граждан; осуществление контроля за соблюдением решений органов городского самоуправления предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами;
- предъявление в суд или арбитражный суд требований о признании недействительными законов и нормативных правовых актов органов государственной власти, правовых актов предприятий, учреждений, организаций, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих в городе, а также права органов городского самоуправления;
- принятие предусмотренных законодательством мер, связанных с проведением собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, организацией спортивных, зрелищных и других массовых общественных мероприятий;
- содействие деятельности правоохранительных органов на подведомственной территории;
- создание, финансирование, реорганизация подразделений муниципальной милиции по согласованию с соответствующими органами внутренних дел в соответствии с законодательством Российской Федерации о милиции и иным действующим законодательством;
- утверждение в должности и освобождение от должности начальника милиции общественной безопасности по представлению начальника управления внутренних дел;
- привлечение к административной ответственности граждан и должностных лиц за правонарушения в соответствии с законодательством в пределах своей компетенции;
- содействие созданию и деятельности добровольных общественных формирований по охране общественного порядка, в том числе финансирование за счет собственных и привлеченных средств;
- выделение дополнительных финансовых средств для создания или увеличения сверх нормативов штатной численности существующих подразделений муниципальной милиции;
- содействие работе органов записи актов гражданского состояния и органов нотариата
1.6. в сфере архитектуры и градостроительства:
- разработка и утверждение схем и проектов планировки и застройки территории города, генеральных планов города, правил застройки и проектов детальной планировки;
- разработка проектов черты города, утверждаемых органами государственной власти Ивановской области;
- ведение градостроительного кадастра города;
- осуществление в установленном порядке выбора земельных участков под все виды строительства на соответствующей территории в пределах утвержденной черты города в соответствии с градостроительной документацией;
- ведение в установленном порядке контроля за соблюдением утвержденных проектов строительства объектов всех форм собственности, качества строительно-монтажных работ, качества продукции стройиндустрии как изготовляемых на территории города, так и привозимых с других регионов для применения в строительстве;
- выступление заказчиком на строительство и ремонт объектов социальной и производственной инфраструктуры, создаваемых за счет собственных средств или на основе долевого участия; назначение приемочных комиссий и утверждение актов о приеме в эксплуатацию законченных строительством объектов на соответствующей территории;
- обеспечение разработки и реализации программ по развитию жилищного и социально-культурного строительства, инженерной инфраструктуры, экономии энергоресурсов;
- осуществление руководства градостроительством на подведомственной территории в соответствии с переданными им органами государственной власти Ивановской области государственными полномочиями;
- внесение в установленном порядке в органы государственной власти Ивановской области предложений по изменению границ территории города и утверждению их черты, а также утверждению пригородных зон
1.7. в сфере рационального использования земель и иных природных ресурсов:
- владение, пользование, распоряжение и управление муниципальными землями;
- определение долгосрочной программы развития территории;
- разработка, организация и осуществление земельно-хозяйственного устройства территории;
- установление целевого использования земель;
- отнесение и перевод земель из одной категории в другую в соответствии с земельным законодательством;
- зонирование территории;
- приобретение земель в муниципальную собственность путем выкупа в случае изъятия земельного участка для муниципальных нужд, принятия в дар, передачи из государственной собственности, в том числе приобретения земель за пределами территории города;
- разработка и реализация местных программ повышения плодородия почв, улучшения условий использования и охраны земель;
- исключение земель из оборота в соответствии с категориями, целевым назначением, значением для города;
- установление перечня неотчуждаемых и ограниченно отчуждаемых земельных участков;
- установление порядка использования земель, целевого предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;
- установление в соответствии с законодательством ограничений, обременений и других сервитутов на использование земель;
- предоставление и продажа муниципальных земель в соответствии с действующим законодательством;
- установление норм бесплатного предоставления земельных участков в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение;
- установление размеров платы за землю, предоставление льгот по плате за землю;
- инвентаризация земель и землеустройство;
- контроль за использованием и охраной земель, находящихся в ведении города;
- предоставление в аренду или срочное пользование не используемых по назначению земель лесного хозяйства;
- защита права собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов, разрешение в пределах своей компетенции земельных споров;
- обращение в суд по вопросам нарушения земельного законодательства и правовых актов органов городского самоуправления, регулирующих земельные правоотношения;
- изъятие земельных участков в соответствии с законодательством; - иные полномочия, предусмотренные действующим земельным законодательством
1.8. в сфере обеспечения топливом:
- организация обеспечения населения и муниципальных учреждений топливом;
- утверждение цены на твердое топливо, реализуемое населению;
- выделение средств из местного бюджета для дотирования разницы между отпускными ценами, складывающимися на топливоснабжающем предприятии (организации) и розничными ценами, по которым топливо реализуется льготным категориям населения;
- заключение при необходимости договоров с топливоснабжающими организациями
1.9. в сфере транспортных перевозок местного значения:
- приобретение и эксплуатация транспорта для осуществления местных пассажирских перевозок;
- создание и содержание муниципальных автохозяйств и других предприятий, осуществляющих транспортное обслуживание населения города;
- согласование маршрутов и графиков движения для массовых пассажирских перевозок;
- создание, обслуживание и содержание муниципальных автохозяйств и других предприятий, осуществляющих транспортное обслуживание населения города;
- согласование маршрутов и графиков движения для массовых пассажирских перевозок на подведомственной территории;
- установление в соответствии с законодательством правил транспортного обслуживания на территории города;
- строительство и содержание дорог, остановочных пунктов, стоянок,
других объектов транспортной инфраструктуры местного значения
1.10. в сфере организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения:
- создание, организация и содержание за счет собственных и привлеченных средств муниципальных общественных, вероисповедальных и воинских кладбищ, стен скорби и крематориев;
- определение порядка деятельности муниципальных общественных, вероисповедальных, воинских кладбищ, стен скорби и крематориев;
- отвод земельных участков для размещения мест погребения в соответствии с земельным законодательством, проектной документацией, утвержденной в порядке, установленном законодательством;
- определение размеров бесплатно предоставляемого участка земли на территории кладбища для погребения;
- установление санитарных и экологических требований и правил содержания мест погребения;
- создание специализированных служб по вопросам похоронного дела и определение порядка их деятельности;
- создание общественных попечительских (наблюдательных) советов по вопросам похоронного дела и определение порядка их формирования и полномочий
1.11. в сфере организации и содержания муниципальных архивов:
- создание и организация муниципальных архивов;
- осуществление контроля за соблюдением действующего законодательства об архивном фонде на соответствующей территории;
- организация, комплектование, хранение, учет и использование архивных фондов и архивных документов, образующихся в результате деятельности органов городского самоуправления, учреждений, организаций и предприятий, находящихся в муниципальной собственности, а также иных фондов и архивных документов, поступающих на законных основаниях в муниципальную собственность
1.12 в сфере телекоммуникаций и услуг связи:
- определение и разработка на основе планов социально-экономического развития территории города направлений и программ использования инвестиций в развитие связи, осуществляемых за счет средств города;
- активное содействие организациям связи в их эффективном развитии, расширении комплекса телекоммуникационных услуг и формированию тарифной политики;
- предоставление предприятиям связи в аренду отдельных помещений в существующих (или строящихся) жилых или иных зданиях, соответствующих технологическим нормам, в порядке, определяемом органами государственной власти Ивановской области;
- содействие в охране и ликвидации последствий повреждений на сетях связи
1.13. в сфере бытового и торгового обслуживания:
- создание, строительство и содержание за счет собственных и привлекаемых средств организаций бытового и торгового обслуживания населения, общественного питания;
- установление в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ивановской области правил бытового и торгового обслуживания населения на подведомственной территории;
- обеспечение всемерной защиты гарантий прав и законных интересов покупателей;
- содействие (способствование) организации высокого качества и культуры торгового обслуживания населения, продаже товаров в количестве, ассортименте и по качеству, необходимых для удовлетворения спроса; развитию системы дополнительных услуг, оказываемых населению; обеспечение экономии времени покупателей
1.14. в сфере защиты прав потребителей:
- формирование соответствующих органов или структур для обеспечения защиты прав потребителей;
- рассмотрение жалоб потребителей, консультирование их по вопросам защиты прав потребителей;
- анализ договоров, заключаемых продавцами (исполнителями, изготовителями) с потребителями, в целях выявления условий, ущемляющих права потребителей;
- выявление товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, и незамедлительное извещение об этом соответствующих федеральных и областных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг);
- приостановление продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) до предоставления информации или прекращение продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг), не сопровождаемых достоверной и достаточной информацией, или с просроченными сроками годности, или без сроков годности, если установление этих сроков обязательно;
- обращение в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей);
- исполнение полномочий, определенных законодательством о защите прав потребителя
1.15. в сфере сохранения исторических и культурных памятников, развития культуры, местных традиций и обычаев:
- реставрация и содержание памятников истории и культуры местного значения;
- строительство, содержание и организация работы муниципальных учреждений культуры (домов культуры, библиотек, театров, кинотеатров и т. д.);
- содействие сохранению и развитию местных традиций и обычаев, в том числе использование на эти цели собственных и привлеченных средств и материальных ресурсов;
- содействие выявлению новых памятников и организация их учета на территории города;
- реализация в установленном порядке федеральных и региональных программ; разработка, финансирование (организация финансирования) и осуществление местных программ охраны, использования и реставрации памятников;
- создание, реорганизация и ликвидация по согласованию с органами государственной власти Ивановской области по культуре и искусству муниципальных организаций культуры, назначение их руководителей;
- создание и ликвидация местных органов управления в сфере культуры, определение их структуры и полномочий;
- строительство зданий и сооружений муниципальных организаций культуры, обустройство прилегающих к ним территорий;
- формирование местных бюджетов и соответствующих фондов развития культуры;
- осуществление мер, направленных на решение вопросов, связанных с выбором и отводом земельных участков, разработкой проектов и строительством различных объектов, ведением земляных, мелиоративных, инженерных и иных видов работ, осуществлением хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ивановской области об охране и использовании памятников;
- решение в пределах предоставленных полномочий других вопросов, направленных на обеспечение охраны, использования и реставрации памятников и развитие культуры
1.16. в сфере информационного обеспечения населения:
- обеспечение материальной поддержки средств массовой информации города;
- создание условий для развития и модернизации полиграфической базы города;
- создание условий для упорядочения и развития книгораспространения
1.17. в сфере развития физической культуры и спорта:
- строительство, содержание и организация работы объектов и муниципальных учреждений физической культуры и спорта (спортивных площадок, стадионов, плавательных бассейнов, спортивных школ и др.);
- содействие развитию физической культуры и спорта, в том числе финансирование за счет собственных и привлеченных средств физкультурных и спортивных мероприятий;
- создание, реорганизация и ликвидация местных органов управления физической культурой и спортом, определение их структуры и полномочий, назначение (освобождение) руководителей местных органов управления данной сферой;
- формирование местных бюджетов и фондов развития физической культуры и спорта;
- обеспечение в установленном порядке реализации федеральных и областных программ, разработки и реализации местных программ развития физкультуры и спорта;
- строительство, ремонт зданий муниципальных организаций и учреждений физической культуры и спорта, благоустройство прилегающих к ним территорий;
- контроль за условиями аренды зданий, помещений или объектов муниципальной собственности организациями и учреждениями физической культуры и спорта;
- решение в пределах предоставленных полномочий других вопросов,
связанных с развитием физической культуры и спорта
1.18. в сфере социальной поддержки населения:
- строительство, содержание и организация работы учреждений социальной помощи населению (дома престарелых, детские дома, интернаты и др.);
- установление квоты или резервирование отдельных видов работ в организациях независимо от форм собственности для трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, по представлению органов государственной службы занятости населения;
- осуществление контроля за реализацией законодательства о занятости населения;
- установление за счет собственных средств дополнительных, не противоречащих законодательству Российской Федерации и Ивановской области, усиливающих социальную защищенность условий и порядка выплаты пособия по безработице, включая продление сроков выплаты и увеличение размера пособия, вознаграждения за труд на оплачиваемых общественных работах, а также стипендии в период обучения по направлению службы занятости
1.19. в сфере охраны окружающей природной среды:
- контроль за состоянием окружающей природной среды;
- проведение за счет собственных и привлеченных средств мероприятий по улучшению состояния окружающей природной среды;
- привлечение граждан и должностных лиц к административной ответственности в соответствии с действующим природоохранным и административным законодательством;
- определение основных направлений охраны окружающей природной среды территории города, разработка экологических программ;
- учет и оценка состояния окружающей природной среды и природных ресурсов территории города;
- учет и оценка объемов отходов производства на объектах, расположенных на территории города, независимо от формы собственности и подчинения;
- планирование, участие в финансировании, материально-техническое снабжение природоохранных мероприятий;
- координация деятельности экологических служб предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности и подчинения;
- организация экологической экспертизы проектов, осуществление в пределах компетенции экологического контроля за состоянием окружающей природной среды;
- выдача разрешений на отдельные виды природопользования, выбросы и сбросы вредных веществ, захоронение токсичных отходов;
- принятие решений об ограничении, приостановлении, прекращении экологически вредной деятельности;
- разрешение споров в области охраны окружающей природной среды;
- организация охраны памятников природы и иных особо охраняемых природных территорий;
- экологическое воспитание, образование, просвещение;
- обеспечение населения необходимой экологической информацией;
- решение других вопросов охраны окружающей природной среды, отнесенных к компетенции местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ивановской области
1.20. в сфере противопожарной безопасности и организации муниципальной противопожарной службы:
- организация разработки и обеспечение реализации мер пожарной безопасности;
- принятие в муниципальную собственность имущества пожарной охраны при отказе собственника указанного имущества от его содержания, использование указанного имущества по его прямому назначению;
- создание и содержание в соответствии с установленными нормами финансируемых за счет средств местных бюджетов органов управления и подразделений пожарной охраны, в том числе на основе договоров с государственной противопожарной службой;
- организация обучения населения мерам пожарной безопасности;
- содействие деятельности добровольных пожарных и объединений пожарной охраны
1.21 в сфере защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций:
- подготовка и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях;
- принятие решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организация их проведения;
- осуществление в установленном порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения города и его территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
- финансирование мероприятий в области защиты населения города и его территории от чрезвычайных ситуаций;
- создание резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в городе;
- организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в городе, а также поддержание общественного порядка при их проведении;
- принятие решений об обращении за помощью к администрации области при недостаточности собственных сил при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в городе;
- содействие устойчивому функционированию предприятий, учреждений и организаций города в чрезвычайных ситуациях;
- создание при администрации города постоянно действующих органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения города и его территории от чрезвычайных ситуаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.