Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Положение
об управлении сельского хозяйства и продовольствия
Ивановской области
(утв. Указом Губернатора Ивановской области от 14 июля 2000 г. N 20-УГ)
1. Управление сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области (в дальнейшем - управление) является областным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в агропромышленном комплексе и продовольственном обеспечении области, а также координирующим в случаях, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, областными законами, указами Губернатора области, постановлениями Правительства Ивановской области, деятельность в этих сферах иных областных органов исполнительной власти.
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными Законами, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, указами Губернатора и постановлениями Правительства Ивановской области, а также настоящим Положением.
3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими областными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления Ивановской области, а также общественными организациями.
4. Управление входит в систему органов государственного управления агропромышленным комплексом Российской Федерации, в своей деятельности подчиняется администрации и Правительству Ивановской области.
5. В соответствии с п. 4 Положения о Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 1998 года N 1090, управление является специально уполномоченным государственным органом в области мелиорации земель.
6. Финансирование расходов на содержание аппарата управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете на государственное управление.
7. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в банках, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и штампы со своим наименованием.
8. Основными задачами управления являются:
1) разработка и реализация, в соответствии с законодательством Российской Федерации, мер по государственному регулированию производства, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, производственно-технического обслуживания и материально-технического обеспечения агропромышленного производства, продовольственного обеспечения населения, развития капитального строительства, производственной, социальной и инженерной инфраструктуры, социальной защиты работников и охраны труда в агропромышленном комплексе;
2) содействие формированию в агропромышленном комплексе рыночных отношений, развитию предпринимательства, кооперации, агропромышленной интеграции, организации рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
3) проведение аграрных преобразований и участие в осуществлении земельной реформы в сельской местности;
4) проведение государственной политики и осуществление государственного управления в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения, мелиорации земель, семеноводства сельскохозяйственных культур;
5) определение приоритетных направлений реализации кадровой политики в агропромышленном комплексе;
6) разработка и реализация во взаимодействии с Ивановской государственной сельскохозяйственной академией и другими научными организациями единой научно-технической и технологической политики, содействие осуществлению технической и технологической модернизации в агропромышленном комплексе, а также развитию науки и осуществлению научной деятельности в агропромышленном комплексе, интеграции науки и образования;
7) содействие развитию взаимовыгодных экономических и научно-технических связей с зарубежными странами.
9. Управление в соответствии с возложенными на него задачами:
1) разрабатывает предложения по основным направлениям аграрной политики, совершенствованию организационной, финансово-экономической и нормативно-правовой базы управления в агропромышленном комплексе, структурной перестройке агропромышленного комплекса, прогнозирует его развитие;
2) участвует в разработке нормативных правовых актов по вопросам функционирования и развития агропромышленного комплекса;
3) содействует развитию всех форм собственности и хозяйствования, формированию и деятельности рыночных инфраструктур в отраслях агропромышленного комплекса; разрабатывает предложения по приватизации, демонополизации, кооперации и агропромышленной интеграции;
4) принимает участие в разработке балансов производства основных видов сельскохозяйственной продукции, продовольствия и сырья;
5) разрабатывает проекты прогнозов социально-экономического развития отраслей агропромышленного комплекса на длительную перспективу и предстоящий год, координирует взаимодействие заготовительных структур с сельскими товаропроизводителями при закупке продукции для федеральных и областных государственных нужд;
6) разрабатывает и реализует меры, направленные на увеличение производства и рациональное использование ресурсов продовольствия и сельскохозяйственного сырья;
7) совершенствует систему подготовки специалистов, последипломного образования, создает целостную систему эффективного функционирования учебного процесса в рыночных условиях, разрабатывает стратегические и текущие направления кадрового обеспечения АПК;
8) организует работу по развитию производства детского и специального питания;
9) вносит предложения по совершенствованию лизинговой деятельности в агропромышленном комплексе, осуществляет контроль за финансированием лизинговых операций, а также за возвратом лизинговых платежей;
10) представляет в управление экономики и прогнозирования Ивановской области в установленном порядке предложения о распределении лимитов бюджетных ассигнований, а также предложения по перечням важнейших строек и объектов для областных государственных нужд, подлежащих финансированию с привлечением средств областного бюджета в пределах выделенных лимитом государственных централизованных капитальных вложений;
11) участвует совместно с управлением экономики и прогнозирования Ивановской области в организации проведения конкурсов (аукционов) на проектирование и строительство объектов, финансируемых за счет средств областного бюджета;
12) разрабатывает предложения по совершенствованию организационных форм и методов управления в отраслях агропромышленного комплекса, включая вопросы определения структуры и функционального назначения органов управления, разграничения компетенции и взаимодействия между различными звеньями управления;
13) взаимодействует в своей работе с органами местного самоуправления в части вопросов агропромышленного комплекса;
14) организует разработку, экспертизу и реализацию областных целевых программ развития отраслей агропромышленного комплекса, проведения аграрных и земельных преобразований, социального развития и инженерного обустройства сельских территорий;
15) осуществляет совместно с финансовым управлением, управлениями экономики и прогнозирования, федерального казначейства по Ивановской области меры по поддержке и развитию агропромышленного комплекса и контроль за целевым использованием выделяемых для этого централизованных финансовых, кредитных и материальных ресурсов;
16) разрабатывает и реализует предложения по развитию прямых связей товаропроизводителей и потребителей сельскохозяйственной продукции, формированию аграрного маркетинга, организации продовольственных и технических оптовых рынков;
17) проводит государственное инспектирование сельхозпродукции и сырья, поставляемых для государственных нужд и другим потребителям;
18) содействует созданию системы информирования о рынке сельскохозяйственной продукции и продовольствия;
19) способствует развитию предпринимательства и привлечению внебюджетных средств для развития агропромышленного комплекса;
20) оказывает содействие в освоении передовых технологий и методов хозяйствования, а также в техническом перевооружении предприятий агропромышленного комплекса;
21) проводит экспертизу технико - экономических обоснований, бизнес-планов и программ по вопросам агропромышленного комплекса;
22) содействует развитию организации в агропромышленном комплексе прогрессивных форм технического обслуживания, формирует систему машин и технологий для сельскохозяйственного производства и перерабатывающих отраслей, испытаний технических средств;
23) осуществляет государственную (отраслевую) экспертизу проектов и договорных цен на строительство и реконструкцию сельскохозяйственных объектов в соответствии с действующим законодательством;
24) содействует развитию капитального строительства на селе, осуществляет координацию деятельности строительных организаций агропромышленного комплекса;
25) оказывает содействие в разработке и реализации новых форм привлечения внебюджетных источников финансирования капитальных вложений на селе;
26) организует семеноводство, племенное дело, сортовой и семенной контроль, производство посадочного материала;
27) проводит государственную политику развития инженерно-технической системы агропромышленного комплекса;
28) осуществляет в установленном порядке государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;
29) осуществляет в соответствии с установленным порядком лицензирование деятельности в области племенного животноводства;
30) осуществляет в установленном порядке лицензирование деятельности по производству и обороту этилового спирта, спиртосодержащей продукции, минеральной воды, хлеба и хлебобулочных изделий, а также обеспечивает выделение квот на поставку этилового спирта;
31) организует научное, информационное и консультационное обеспечение развития агропромышленного комплекса, пропаганду научно - технических достижений;
32) выступает заказчиком и осуществляет мероприятия по размещению заказа на выполнение научно-исследовательских работ по вопросам агропромышленного комплекса, разработку нормативной документации, новейших технологий и оборудования, осуществляет бюджетное финансирование и контроль за использованием средств на эти цели;
33) разрабатывает и осуществляет мероприятия по подготовке, переподготовке и повышению квалификации рабочих кадров и специалистов со средним и высшим профессиональным образованием для агропромышленного комплекса;
34) разрабатывает и осуществляет мероприятия по привлечению трудовых ресурсов и обеспечению их занятости в агропромышленном комплексе;
35) участвует в разработке тарифных соглашений, отраслевых и коллективных договоров;
36) разрабатывает предложения по повышению производительности труда и осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации по социальной защите работников агропромышленного комплекса;
37) обеспечивает надзор за состоянием охраны труда в агропромышленном комплексе;
38) организует ведение в агропромышленном комплексе бухгалтерского учета, отчетности, статистического наблюдения и осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление соответствующим органам бухгалтерской и иной отчетности, осуществляет внутриведомственный финансовый контроль за целевым использованием государственных средств;
39) представляет в установленном порядке в комитет по управлению госимуществом администрации Ивановской области сведения об областном имуществе предприятий агропромышленного комплекса; составляет базу данных об организациях агропромышленного комплекса.
10. Управление для осуществления своих задач и функций имеет право:
1) запрашивать в установленном порядке у областных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий, независимо от форм собственности, организаций и учреждений необходимую информацию;
2) рассматривать и утверждать в установленном порядке нормативы и требования, необходимые для выполнения возложенных на управление задач;
3) утверждать уставы государственных областных унитарных предприятий, заключать, изменять и расторгать контракты с их руководителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Ивановской области;
4) предлагать в установленном порядке кандидатуры представителей государства в органах управления хозяйствующих субъектов агропромышленного комплекса, акции (доли, паи) которых закреплены в областной собственности;
5) разрабатывать и вносить в установленном порядке проекты областных законов и иных нормативных правовых актов области по вопросам деятельности агропромышленного комплекса.
11. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой администрации области.
12. Начальник управления:
1) осуществляет руководство деятельностью управления, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и функций, распределяет обязанности между заместителями начальника управления и руководителями структурных подразделений аппарата управления;
2) утверждает структуру и штатное расписание аппарата управления в пределах установленной численности и фонда оплаты труда работников, а также смету расходов на содержание аппарата управления в пределах, утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на государственное управление;
3) утверждает положения о структурных подразделениях аппарата управления;
4) назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата управления;
5) представляет в установленном порядке особо отличившихся работников агропромышленного комплекса к государственным наградам и присвоению почетных званий;
6) издает по вопросам, входящим в его компетенцию, приказы, распоряжения, указания, инструкции, рекомендации и положения (в необходимых случаях совместно с другими органами исполнительной власти).
13. В управлении образуется коллегия, в состав которой входят: начальник управления (председатель коллегии) и его заместители (по должностям), а также другие руководители агропромышленного комплекса, руководящие работники и специалисты управления.
Состав коллегии утверждается Главой администрации области.
Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются приказами начальника управления.
<< Назад |
||
Содержание Указ Губернатора Ивановской области от 14 июля 2000 г. N 20-УГ "О схеме управления агропромышленным комплексом Ивановской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.