Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
главы администрации
города Кинешмы
от 1 июня 2001 г. N 983
Общие обязанности
членов комиссии по чрезвычайным ситуациям
в режимах функционирования
Персональный состав КЧС определяется решением (распоряжением) главы администрации города.
Члены КЧС осуществляют свою деятельность под непосредственным руководством председателя комиссии.
Правовые основы деятельности членов КЧС, как и комиссии в целом, составляют:
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
постановление Правительства Российской Федерации "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
нормативные акты главы администрации города;
другие законы и нормативные акты РФ, законы и нормативные правовые акты области, города.
Члены КЧС обязаны:
а) в режиме повседневной деятельности
- при нормальной производственно-промышленной, радиационной,
химической, биологической (бактериологической), сейсмической обстановке и эпифитотии:
- организовать и осуществлять, в пределах своей компетенции, наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;
- участвовать в разработке и реализации целевых и научно-технических программ (работ), а также в планировании и выполнении мер по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, по повышению устойчивости функционирования объектов экономики и территорий в ЧС;
- принимать меры к поддержанию готовности подчиненных (подведомственных) сил и средств к действиям в ЧС;
- совершенствовать знания основ организации управления спасательными и другими неотложными работами (работами по всестороннему жизнеобеспечению), умения пользоваться средствами индивидуальной защиты, приборами радиационной и химической разведки и т. п.;
- принимать участие, в пределах своей компетенции, в обучении всех категорий населения города способам защиты и действиям в ЧС;
- принимать меры к созданию и восполнению подчиненными (подведомственными) организациями (учреждениями) резерва финансовых и материальных ресурсов для предотвращения и ликвидации ЧС;
б) в режиме повышенной готовности
- при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС:
- приступить к немедленному руководству подчиненными (подведомственными) силами и средствами, по распоряжению Председателя комиссии прибыть на заседание КЧС;
- быть готовым к докладу Председателю комиссии о сложившейся обстановке в зоне возможных ЧС (производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической) и др.), прогнозе ее развития в части возможного ущерба жизни и здоровья людей, окружающей природной среды, объектам экономики, а также своих предложений по ее нормализации;
- осуществлять в пределах своей компетенции непрерывное, гибкое и эффективное управление подчиненными (подведомственными) и (или) приданными силами и средствами по предотвращению возникновения ЧС;
- принимать участие в расследовании причин возникновения угрозы ЧС, оценке эффективности действия сил и средств в ходе предотвращения ЧС, составлении отчетных документов;
в) в режиме чрезвычайных ситуаций
- при возникновении и во время ликвидации ЧС:
- с получением условного сигнала прибыть на оперативное заседание КЧС, параллельно организуя задействование необходимых подчиненных (подведомственных) сил и средств для ликвидации ЧС;
- быть готовым к докладу Председателю комиссии предложений по:
- организации защиты населения;
- необходимости выдвижения оперативных групп в зону ЧС;
- организации ликвидации ЧС;
- определению границ зоны ЧС;
- организации устойчивого функционирования объектов экономики на территории, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения в условиях ЧС;
- осуществлению непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории и т. п.;
г) при убытии в отпуск, командировку и т. п.:
- оставлять за себя заместителя (должностное лицо);
- информировать оперативного дежурного управления по делам ГОЧС города о сроках отсутствия, Ф.И.О. назначенного заместителя и порядок его оповещения;
д) при изменении места жительства, рабочих и домашних телефонов:
- информировать оперативного дежурного управления по делам ГО ЧС города о необходимости внесения изменений в Схему оповещения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.