Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
главы администрации
города Кинешмы
от 1 июня 2001 г. N 983
Положение
о комиссии по чрезвычайным ситуациям
1. Общие положения
1.1. Комиссия по чрезвычайным ситуациям (далее - КЧС) является координирующим органом территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и предназначена для предупреждения ЧС, а в случае возникновения - для обеспечения безопасности и защиты населения, окружающей среды, уменьшения материальных потерь, локализации и ликвидации ЧС.
1.2. КЧС является постоянно действующим органом администрации города.
1.3. КЧС осуществляет свою деятельность под руководством главы администрации города - начальника гражданской обороны города.
1.4. Правовые основы деятельности КЧС составляют: Конституция РФ, Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановление Правительства РФ "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", другие законы и нормативные правовые акты РФ и нормативные правовые акты области, города.
1.5. Деятельность КЧС финансируется из бюджета города, уровень материального и технического обеспечения ее определяется администрацией города.
2. Основные задачи и права КЧС
2.1. Основными задачами КЧС являются:
- организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, а также обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях ЧС;
- организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды и потенциально опасных объектов,прогнозирования ЧС;
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в ЧС, а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления;
- организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от ЧС;
- участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно -технических программ, организация разработки и реализация территориальных программ по предупреждению и ликвидации ЧС;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов, необходимых для ликвидации ЧС;
- взаимодействие с другими комиссиями по ЧС, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации ЧС;
- руководство работами по ликвидации ЧС, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
- планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуированного населения и возвращение его после ликвидации ЧС в места постоянного размещения;
- организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС;
- руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений РСЧС к действиям в ЧС.
2.2. КЧС в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие функции:
- организует прогнозирование и оценку обстановки на территории города, которая может сложиться в результате ЧС природного и техногенного характера;
- разрабатывает и планирует проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера;
- направляет деятельность территориальных органов государственного надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС;
- осуществляет контроль за подготовкой органов управления и сил территориальной подсистемы и звеньев РСЧС, обучением населения действиям в условиях угрозы и возникновения ЧС;
- разрабатывает и вносит на рассмотрение администрации города проекты решений по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией ЧС, обеспечением промышленной и экологической безопасности;
- контролирует деятельность подсистемы и звеньев РСЧС, ведомств, организаций и предприятий на подведомственной им территории по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС;
- участвует совместно с другими органами управления в рассмотрении вопросов размещения и деятельности потенциально опасных производств;
- осуществляет контроль за организацией защиты продовольствия, пищевого сырья, водоисточников и систем водоснабжения от радиоактивного загрязнения (заражения), химического, бактериологического (биологического) заражения;
- организует работу по привлечению организаций и граждан к проведению мероприятий по ликвидации ЧС.
2.3. КЧС имеет право:
- в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для выполнения органами местного самоуправления и организациями на территории города;
- привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в РСЧС, к выполнению аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- определять в зонах ЧС режимы функционирования РСЧС;
- приостанавливать функционирование потенциально опасных объектов на территории города, вне зависимости от их ведомственной подчиненности, в случае угрозы возникновения ЧС;
- привлекать ведущих специалистов отраслей экономики и организаций к проведению экспертизы потенциально опасных объектов;
- направлять по подведомственности материалы о нарушениях требований нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от ЧС;
- рассматривать ходатайства руководителей (председателей КЧС) органов местного самоуправления по оказанию финансовой и материальной помощи на мероприятия по ликвидации ЧС и вносить предложения по использованию чрезвычайных финансовых и материальных ресурсов из резервного фонда города.
2.4. На председателя КЧС возлагается:
- организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов;
- обеспечение готовности органов и пунктов управления, сил и средств к действиям в условиях ЧС;
- введение режимов функционирования территориальной подсистемы РСЧС и звеньев в зависимости от сложившейся обстановки;
- координация деятельности подчиненных и взаимодействующих КЧС;
- организация оповещения органов управления, сил РСЧС и населения об угрозе или возникновении ЧС, принятие мер по обеспечению безопасности, о прогнозируемых возможных последствиях чрезвычайных ситуаций, приемах и способах защиты;
- организация и координация действий сил наблюдения и контроля, разведки всех видов за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов;
- распределение задач, согласование планов действий сил наблюдения и контроля, разведки всех видов за состоянием окружающей среды и потенциально опасных объектов;
- распределение задач, согласование планов действий между подчиненными, приданными и взаимодействующими органами управления;
- согласование действий КЧС с органами местного самоуправления по вопросам совместных действий и обмена информацией;
- организация своевременной информации и докладов вышестоящим органам управления о ходе ликвидации ЧС и изменениях обстановки.
3. Состав КЧС
3.1. КЧС возглавляется заместителем главы администрации города.
3.2. В состав КЧС входят руководители структурных подразделений аппарата главы администрации города, органов управления и других организаций. Кроме того в состав комиссии могут включаться ведущие специалисты отраслевой экономики.
3.3. Для оценки масштаба ЧС в районе бедствия и прогнозирования возможных ее последствий, подготовки предложений главе администрации города, председателю КЧС для принятия решения по ликвидации ЧС, осуществления непосредственного руководства по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для организации и поддержания непрерывного взаимодействия с органами РСЧС и другими органами управления силами, привлекаемыми к ликвидации ЧС, при КЧС создаются оперативные группы.
3.4. В ЧС территориального масштаба для руководства аварийно-спасательными и другими неотложными работами функциональные звенья РСЧС могут выделять свои оперативные группы, которые осуществляют свою деятельность под общим руководством оперативной группы КЧС города.
4. Организация работы КЧС города
КЧС является координирующим органом территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и организует свою работу в соответствии с постановлением Правительства РФ от 5 ноября 1995 г. N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
Учитывая особенности опасных производственных объектов на территории города, реальное положение, сложившееся в промышленном комплексе и системах жилищно-коммунального хозяйства, в результате кризисного состояния в экономике, и повышения вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера, председателем КЧС назначается как правило заместитель главы администрации города, курирующий промышленный комплекс или жилищно-коммунальное хозяйство. Считаем такой выбор председателя КЧС вполне обоснован, так как именно в этих сферах деятельности наиболее возможны чрезвычайные ситуации техногенного характера в результате износа производственных мощностей, использования в производстве АХОВ, падения трудовой дисциплины и прочие факторы.
Вторым важным фактором, оказывающим влияние на организацию работы КЧС, является подбор ее членов. Состав комиссии по чрезвычайным ситуациям подбирается таким образом, чтобы члены комиссии представляли не только сферы деятельности экономики, но и органы правопорядка, надзора за выполнением нормативно-правовой базы федерального, областного и городского уровней. Секретарем КЧС целесообразно назначать специалиста администрации города, а его помощником-специалиста отдела предупреждения ЧС.
Учитывая постоянную занятость председателя КЧС и членов комиссии в выполнении обязанностей, согласно занимаемой штатной должности, основная нагрузка по планированию работы комиссии: подготовка материалов для совещаний, проектов решений и методических рекомендаций руководителям предприятий и председателям КЧС муниципальных образований, органам исполнительной власти как субъекта федерации, так и местного самоуправления, ложится на управление по делам ГО и ЧС города.
Взаимодействие УГОЧС с вышеуказанными структурами определяется совместными приказами, положениями, которые в обязательном порядке должны быть рассмотрены на заседаниях КЧС.
Результатом тесного взаимодействия УГОЧС являются решения по проводимым мероприятиям, план работы по повышению устойчивости функционирования объектов, а также предупреждение и смягчение последствий возможных чрезвычайных ситуаций.
Необходимым условием активной и плодотворной работы комиссии по чрезвычайным ситуациям являются разработки: положения о ней, функциональных обязанностей членов КЧС, алгоритмов действий комиссии в чрезвычайных ситуациях, календарного плана работы комиссии в различных режимах РСЧС, предварительных распоряжений председателя КЧС на проведение экстренных мероприятий в случае аварий на наиболее опасных объектах экономики с расчетом времени на принятие решения, заготовки решений председателя КЧС на ликвидацию последствий аварий и других документов, по необходимости, в зависимости от территориальных особенностей субъектов РФ.
Свои функции комиссия реализует на плановых (внеплановых) заседаниях, которые могут проходить по решению председателя в полном, расширенном или суженном составе.
Решения комиссии оформляются протоколами, ведется контроль за ходом реализации принятых решений.
По наиболее важным постановлениям главы администрации города, предложенных решением КЧС председателем комиссии, определяется рабочая группа из состава членов КЧС, осуществляющая контроль за ходом реализации указанного постановления, составляется план ее работы.
В целях повышения контроля за деятельностью КЧС председателем КЧС даются поручения членам КЧС по координации деятельности данных комиссий, управлению по делам ГОЧС осуществлять проверки с оказанием помощи председателям КЧС.
Координация деятельности КЧС заключается в согласовании годовых планов работы, методическом руководстве по реализации федеральных и областных нормативно-правовых актов в области промышленной безопасности, защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, снижению риска и смягчению последствий ЧС.
По окончанию текущего года, председателем КЧС подводятся итоги деятельности КЧС и комиссий по ЧС муниципальных образований и ставятся задачи на следующий период работы.
При возникновении ЧС, по усмотрению председателя КЧС, практикуется метод выезда на место ЧС суженного состава комиссии для детального изучения обстановки. В целях чего из состава комиссии формируются оперативные группы по видам чрезвычайных ситуаций, что позволяет проводить своевременное оповещение необходимых должностных лиц и своевременно принимать решения по ликвидации ЧС.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.