Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Администрации
Ивановской области
от 11 февраля 2002 г. N 4-па
Порядок
предоставления гражданам субсидий
на оплату жилья и коммунальных услуг
в Ивановской области
4 октября 2002 г.
Общие положения
1. Под оплатой жилья подразумевается оплата услуг по найму (для нанимателей жилья), содержанию и ремонту жилья, включая обслуживание лифтового хозяйства и вывоз твердых бытовых отходов; под оплатой коммунальных услуг - плата за тепло (включая индивидуальное печное), - газо,- электро- и водоснабжение, канализацию, включая вывоз жидких отходов из выгребов и локальной канализации.
2. На территории области субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются гражданам, зарегистрированным по месту жительства в домах всех видов жилищного фонда ( включая общежития) независимо от форм собственности.
3. Предоставление субсидий всем имеющим на это право гражданам носит заявительный характер и является непременным условием соблюдения законности решений органов местного самоуправления об увеличении ставок оплаты жилья и коммунальных услуг. Неурегулированность финансовых взаимоотношений между организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги, и собственниками домовладений не может служить основанием для отказа либо задержки в предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.
Постановлением Администрации Ивановской области от 4 октября 2002 г. N 106-па в пункт 4 настоящего Порядка внесены изменения
4. Не имеют права на получение субсидий граждане, сдающие жилые помещения в поднаем (аренду).
6. При назначении субсидии учитываются:
6.1. Совокупный доход семьи (гражданина), определяемый на основании приложения 2 к данному постановлению.
6.2. Социальная норма площади жилья, устанавливаемая Законодательным Собранием Ивановской области.
6.3. Нормативы потребления коммунальных услуг, устанавливаемые органами местного самоуправления.
6.4. Максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг. Предельный размер этого показателя устанавливается Администрацией области, конкретные размеры - в пределах областного норматива могут устанавливаться органами местного самоуправления.
6.5. Средний прожиточный минимум на 1 человека, определяемый ежеквартально управлением по труду и социальным вопросам в соответствии с Законом Ивановской области "О прожиточном минимуме".
6.6.Предоставляемые льготы по оплате жилья и коммунальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Администрации Ивановской области от 4 октября 2002 г. N 106-па в пункт 7 настоящего Порядка внесены изменения
7. Граждане признаются нуждающимися в получении субсидии в случае, если собственные расходы граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг превышают установленную Администрацией области максимально допустимую долю этих расходов от совокупного дохода семьи (22%), а также семьи, в которых совокупный доход на одного человека не превышает установленного прожиточного минимума.
Порядок определения величины субсидии
Постановлением Администрации Ивановской области от 4 октября 2002 г. N 106-па пункт 9 настоящего Порядка изложен в новой редакции
9. Величина субсидий рассчитывается по двум вариантам:
I вариант. Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека выше установленного прожиточного минимума, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
II вариант. Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг ниже половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
Для граждан, в семьях которых совокупный доход на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг равна половине или выше половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и половиной установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
10. Для ускорения и упрощения процесса определения величины субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг органы местного самоуправления вправе устанавливать единые по всем видам жилого фонда или укрупненные на 1 кв.м. общей площади расчетные ставки и тарифы на жилищно-коммунальные услуги. При этом, для граждан, имеющих льготы на оплату ЖКУ или не согласных с укрупненными формами расчета, расчет субсидий производится по п. 9.
11. Размер субсидии не может превышать фактически начисленной платы за жилье и коммунальные услуги.
12. При расчете величины субсидий, независимо от принадлежности жилищного фонда, недопустимо исключение отдельных видов предоставляемых коммунальных услуг (водоснабжения, канализации, теплоснабжения, горячего водоснабжения, газоснабжения, электроснабжения, а также платежей за наем жилья, содержание и ремонт (включая капитальный ремонт) мест общего пользования в жилых зданиях, обслуживание лифтового хозяйства, вывоз твердых бытовых отходов.
13. Оплата жилья и коммунальных услуг осуществляется гражданином (семьей) ежемесячно в виде внесения суммы, равной разности между начисленной платой за жилищно-коммунальные услуги и размером назначенной субсидии.
Порядок предоставления субсидий
14. За назначением субсидий граждане обращаются в орган местного самоуправления (уполномоченную им организацию) по месту жительства независимо от вида жилищного фонда, в котором они проживают.
15. Гражданин, обратившийся за назначением субсидии, предоставляет заявление установленной формы, которое должно быть подписано всеми совершеннолетними членами семьи. Форма заявления устанавливается органами местного самоуправления муниципального образования.
16. К заявлению прилагаются следующие документы:
16.1. Документы о доходах гражданина (членов его семьи) за три календарных месяца (с 1 по 1 число), предшествующих месяцу обращения за назначением субсидии, а именно:
- справка о зарплате и других выплатах с места работы или службы (для работающих и служащих), с места учебы (для обучающихся по очной форме), из центра занятости населения (для безработных), из налоговой инспекции (для индивидуальных предпринимателей и членов фермерского хозяйства,);
- справка и трудовой договор для граждан, работающих у индивидуальных (частных) предпринимателей;
- справка из военкоматов, органов внутренних дел, других военных организаций, социальной защиты (для лиц, получающих пенсии и пособия);
- сведения о получении алиментов (справки судебных приставов или квитанции об их получении и т.д.);
- справка о наличии других видов доходов (от акций, сертификатов, банковских сбережениях, гонорарах и т.п.) или заявление об их отсутствии.
16.2. Документы из жилищно-эксплуатационных организаций:
- справка о зарегистрированных (прописанных) по месту жительства гражданах, их родственных отношениях с отметкой о сдаче (или нет) жилой площади в аренду, поднаем и т.д.;
- копия лицевого счета с указанием ставок и тарифов за предоставляемые услуги и наличия (или отсутствия) просроченной задолженности на момент выдачи информации.
16.3. Личные документы граждан:
- паспорта всех зарегистрированных (прописанных) по месту жительства либо документы, их заменяющие;
- расчетные книжки по оплате за жилье и коммунальные услуги;
- пенсионные удостоверения (для пенсионеров);
- трудовые книжки (для лиц, работающих только по трудовому договору и неработающих граждан, включая пенсионеров).
16.4 Вышеуказанные справки всеми организациями выдаются гражданам на безвозмездной основе.
17. Органы и организации, осуществляющие назначение и предоставление субсидий, могут требовать от граждан предоставления других документов, не включенных в указанный перечень, только по решению созданной при администрации муниципального образования комиссии по рассмотрению спорных вопросов при предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.
18. Гражданин обязан представить достоверные и надлежаще оформленные сведения для решения вопроса о предоставлении ему органом местного самоуправления (уполномоченной им организацией) субсидии.
19. Контроль за достоверностью представляемых гражданами документов о назначении субсидии возлагается на орган местного самоуправления (уполномоченную им организацию), который вправе направлять запросы в соответствующие организации, выходить с проверками и проводить внеплановые переаттестации. Обращения указанных органов обязательны для исполнения организациями, независимо от форм собственности последних.
20. На основе представленных документов орган местного самоуправления принимает решение о назначении субсидии либо об отказе в ее назначении с необходимыми обоснованиями, копия решения, не позднее месячного срока со дня подачи заявления о назначении субсидии, выдается заявителю и направляется в организации, которые обязаны непосредственно предоставить субсидию гражданину.
21. Субсидии предоставляются гражданам только в безналичной форме организациями, с которыми граждане непосредственно рассчитываются при оплате за жилье и коммунальные услуги (жилищно-эксплуатационные, энерговодоснабжающие и другие организации).
22. Субсидия назначается с 1 числа месяца предоставления гражданином всех необходимых документов сроком на 6 месяцев. По истечении указанного срока орган местного самоуправления (уполномоченная им организация) проводит переаттестацию граждан (семей) - получателей субсидий в порядке, установленном для их первоначального назначения или по упрощенному порядку, принятому органом муниципального образования.
Если в представленных документах информация о доходах или составе семьи носит ограниченный временем срок действия (совместительство, окончание учебного заведения, временная нетрудоспособность, предполагаемое устройство на работу, увольнение и и т.п.), то данному гражданину (семье) субсидия может быть назначена на срок от одного до пяти месяцев с последующей переаттестацией.
24. Гражданам (семьям), приватизировавшим жилье в долях и имеющим разные лицевые счета, субсидия предоставляется только на долю, принадлежащую гражданину (семье), зарегистрированному(ой) на данной площади.
25. Гражданин, получивший копию решения органа местного самоуправления о предоставлении субсидии, вправе с даты назначения субсидии производить оплату за жилье и коммунальные услуги в размере, уменьшенном на сумму назначенной ему и членам его семьи субсидии.
26. При изменении совокупного дохода гражданина (семьи), состава семьи, в случаях, если жилье приватизировано, продано, подарено, сдано в поднаем, аренду, изменения места жительства, а также иных обстоятельств, влияющих на право получения субсидии или ее размер, гражданин обязан в течение месяца проинформировать органы, назначающие субсидии.
Если неправомерные действия гражданина или несвоевременное извещение им органа местного самоуправления о вышеуказанных обстоятельствах повлекли за собой неправомерное предоставление субсидии, сумма незаконно получененной субсидии подлежит возмещению за счет собственных средств гражданина по решению органа местного самоуправления в добровольном либо в судебном порядке.
27. Споры и разногласия по вопросам предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг рассматривает комиссия (существующая или создаваемая), на которую органами местного самоуправления возлагаются указанные функции. Решение комиссии является обязательным для исполнения гражданином и организацией, уполномоченной заниматься вопросами назначения субсидий.
Источники средств, направляемых на выплату субсидий
Постановлением Администрации Ивановской области от 4 октября 2002 г. N 106-па пункт 28 настоящего Порядка изложен в новой редакции
28. Источниками средств, направляемых на выплату субсидий гражданам, являются средства местного бюджета, учитываемые в необходимых объемах при расчете бюджетных взаимоотношений.
Приостановление и прекращение предоставления субсидий
31. Предоставление субсидий гражданам приостанавливается в случае, если:
- граждане (семьи), получающие субсидию на оплату жилья и коммунальных услуг, не представили сведения для переаттестации;
- гражданин (семья) без уважительных причин в течение 3-х месяцев не вносит плату за жилищно-коммунальные услуги. Отнесение причин к уважительным определяется комиссией.
Предоставление субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг возобновляется после устранения причин ее приостановления.
32. Предоставление субсидий прекращается в случае:
- письменного отказа гражданина (семьи) от предоставления субсидии;
- изменения места жительства гражданина (семьи) или состава семьи;
- предоставления гражданином или членом его семьи недостоверной информации для назначения субсидии.
33. Должностные лица, органы местного самоуправления, руководители предприятий, учреждений и других организаций всех форм собственности неукоснительно соблюдают требования, изложенные в настоящем Порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.