Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 15. Государственный орган управления в сфере культуры на территории Ивановской области
1. Для осуществления государственной политики в сфере культуры, координации работы по этим вопросам на территории Ивановской области и реализации прав, предоставленных области Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Основы законодательства Российской Федерации о культуре", действующим законодательством Российской Федерации и Ивановской области, в структуре областной администрации создается и действует государственный орган управления в области культуры - Управление культуры и искусства Ивановской области (далее - управление).
Управление культуры и искусства Ивановской области является государственным органом управления в отрасли культуры на территории Ивановской области.
Управление культуры и искусства Ивановской области как орган государственного управления в отрасли культуры в установленном порядке обеспечивает развитие культуры на территории области и осуществление соответствующих мероприятий, включая международные связи по этим вопросам, кроме отнесенных к ведению Российской Федерации.
2. К основным задачам управления культуры и искусства Ивановской области относятся:
- реализация государственной политики в сфере культуры; создание условий для сохранения и развития культуры всех народов, проживающих на территории области;
- координация деятельности организаций культуры, творческих организаций и союзов независимо от их ведомственной подчиненности;
- прогнозирование основных направлений развития культуры в области и необходимости создания сети организаций, учреждений, предприятий и учебных заведений, обеспечивающих развитие культуры, искусства, кино, в том числе культурно-просветительной деятельности и деятельности, связанной с охраной и использованием историко-культурного наследия (именуемых в дальнейшем организациями культуры);
- разработка и реализация областных программ сохранения и развития культуры, строительства и реконструкции особо ценных объектов культуры, государственной поддержки функционирования организаций культуры;
- содействие в реализации гражданских прав на свободу творчества, культурную деятельность, удовлетворение духовных потребностей; приобщение различных категорий жителей области к лучшим образцам мирового и отечественного искусства;
- обеспечение государственной поддержки и создание условий для сохранения, развития и совершенствования профессионального искусства;
- содействие развитию сферы досуга, обеспечению разнообразия культурно-досуговой деятельности различных слоев населения; возрождение русских народных художественных промыслов и ремесел, сохранение и развитие фольклора, народных праздников и обрядов, народной культуры в целом;
- осуществление государственного контроля в области охраны и использования историко-культурного наследия;
- обеспечение функционирования областной системы специального профессионального образования в сфере культуры;
- участие в разработке и реализации государственной финансовой, инвестиционной, инновационной политики, эффективное использование средств бюджетных и внебюджетных фондов в сфере культуры;
- развитие международных связей по вопросам культуры, искусства, кино, охраны и использования историко-культурного наследия и другим вопросам.
3. Для выполнения возложенных на него задач управление:
- разрабатывает совместно с администрациями районов (городов) области, творческими союзами и другими общественными организациями, деятелями культуры программы развития культуры, искусства и кино, охраны и использования культурного наследия, организует работу по их реализации; осуществляет комплексный анализ и прогнозирование тенденций развития культуры, обоснование целей и приоритетов развития отдельных видов культурной деятельности на территории области;
- вносит предложения администрации области об объявлении находящихся на территории области объектов, имеющих историческую и культурную ценность, охраняемыми памятниками истории и культуры; обеспечивает государственный учет историко-культурного наследия, контроль за соблюдением юридическими и физическими лицами установленного законодательством Российской Федерации порядка охраны, реставрации и использования объектов историко-культурного наследия;
- обобщает практику правового регулирования отношений в сфере культуры, разрабатывает и реализует мероприятия по совершенствованию системы правового обеспечения;
- оказывает содействие и поддержку деятельности на территории области общественных центров и организаций национальных культур граждан, проживающих вне своих национально-государственных образований;
- разрабатывает предложения по формированию сети специальных учебных заведений и подготовке кадров в сфере культуры, оказывает содействие в их реализации; организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров; руководит в установленном порядке подведомственными учебными заведениями;
- способствует реализации экономических реформ, осуществляемых в сфере культуры, внедрение в их деятельность новых экономических методов хозяйствования, обобщает и распространяет положительный опыт работы, оказывает им необходимую методическую помощь;
- разрабатывает предложения по формированию бюджета на содержание организаций культуры; определяет сумму бюджетных ассигнований областным организациям культуры и осуществляет контроль за их рациональным расходованием; организует финансирование целевых программ, заданий;
- организует работу по материально-техническому обеспечению организаций культуры; осуществляет строительство и технадзор за ходом строительства и капитального ремонта зданий и сооружений организаций культуры, переданных в ведение управления;
- представляет в установленном порядке интересы организаций культуры в республиканских организациях; заключает в порядке, определенном действующим законодательством, договоры о культурном сотрудничестве с другими областями (краями, республиками) Российской Федерации, зарубежными партнерами;
- содействует развитию прямых связей организаций культуры с зарубежными партнерами, подготавливает проекты договоров с зарубежными странами о культурном сотрудничестве; организует в порядке, установленном законодательством, командирование за рубеж по вопросам, связанным с выполнением функций, возложенных на управление; осуществляет совместно с соответствующими органами контроль за вывозом культурных ценностей за рубеж;
- организует в установленном порядке бухгалтерский учет, принятие, обобщение и анализ первичной статистической и бухгалтерской отчетности по организациям культуры; обеспечивает контроль за финансово-хозяйственной деятельностью областных организаций культуры;
- осуществляет непосредственное руководство областными организациями культуры;
- оказывает методическую помощь администрациям районов (городов) области, организациям сферы культуры, творческим союзам, другим общественным организациям по вопросам, входящим в компетенцию управления;
- осуществляет меры по социальной защите работников организаций культуры, принимает меры морального и материального поощрения и представляет работников организаций культуры к правительственным наградам, премиям, почетным званиям.
4. Управление имеет право:
- создавать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном порядке организации, учреждения и предприятия, находящиеся в ведении управления;
- утверждать в соответствии с действующим законодательством положения и уставы областных организаций культуры, заключать в установленном порядке контракты с их руководителями;
- обеспечивать контроль за эффективностью использования и сохранностью имущества подведомственных организаций;
- осуществлять управление и распоряжение движимым имуществом организаций культуры, находящихся в областной собственности;
- заключать договоры аренды и устанавливать договорные цены за аренду помещений в зданиях, являющихся памятниками истории и архитектуры и зданиях организаций культуры, находящихся в областной собственности;
- обеспечивать государственный надзор за соблюдением требований законодательства об охране и использовании культурного наследия и принимать меры по его защите; проводить экспертизу проектов работ в охранных зонах объектов культурного наследия;
- выдавать разрешения на воспроизведение (репродуцирование) предметов из коллекций государственных и муниципальных музеев, находящихся на территории области, а также на временную выдачу предметов из музейных коллекций (при наличии согласия заинтересованных сторон, в пределах Российской Федерации);
- ходатайствовать перед Министерством культуры Российской Федерации о выдаче разрешений на временный вывоз предметов из коллекций музеев области за пределы страны в составе выставок; а также о разрешении на передачу предметов из коллекций музеев в постоянное пользование другим музеям области, организациям или сдатчикам, на их возвращение сдатчикам при наличии согласия заинтересованных сторон;
- осуществлять лицензирование деятельности в сфере культуры в установленном порядке; приостанавливать предпринимательскую деятельность организаций культуры областного подчинения, если она наносит ущерб уставной деятельности (до решения суда по этому вопросу);
- выдавать разрешения организациям, учреждениям и предприятиям на изготовление и реализацию продукции (в том числе рекламной) с изображением (воспроизведением) объектов культуры и искусства, относящихся к областной собственности, и устанавливать на основе договора плату за пользование изображением;
- получать в установленном порядке от юридических и физических лиц независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной подчиненности материалы, необходимые для выполнения задач, возложенных на управления;
- создавать межведомственные, экспертные и другие советы по важнейшим проблемам и программам в сфере культуры; формировать временные экспертные рабочие группы;
- проводить смотры, конкурсы, симпозиумы, встречи, организовывать выставки, музейный и библиотечный обмены, проводить иные мероприятия, входящие в компетенцию управления культуры и искусства;
- осуществлять в порядке, установленном действующим законодательством, международную гастрольную и выставочную деятельность, обмен делегациями работников культуры и искусства;
- приобретать произведения изобразительного, прикладного, музыкального искусства, драматургии, изделий народного творчества; осуществлять целевое финансирование работ по созданию произведений искусства, исполнению музыкальных произведений, проведению мероприятий в сфере культуры и искусства;
- осуществлять в установленном порядке издательскую деятельность.
При управлении решениями администрации области могут создаваться областные фонды поддержки и развития культуры и искусства, охраны историко-культурного наследия, которые формируются за счет благотворительных взносов граждан и юридических лиц, проведения коммерческих мероприятий и иных внебюджетных источников.
В целях выработки политики в области развития культуры и искусства, консолидации усилий работников организаций культуры независимо от их ведомственной подчиненности, выявления проблем и путей их решения управление может проводить организационную работу по созыву съезда (конференции) работников культуры и искусства области.
5. В управлении культуры и искусства образуется президиум в составе председателя управления, его заместителей по должности и членов президиума. Члены президиума, кроме лиц, входящих в его состав по должности, утверждаются главой областной администрации по представлению управление.
6. Руководство областными организациями культуры и искусства осуществляется через социально-творческий договор управления, обеспеченный финансированием конкретных направлений работы, целевых программ, мероприятий и т. п., реализуемых путем заключения двусторонних договоров между управлением, выступающим в качестве заказчика, и исполнителем (областные музеи, театры, библиотеки и другие организации культуры).
7. Отдел культуры в районе (городе) осуществляет государственную политику в сфере культуры и действует в соответствии с положением о нем; по всем вопросам своей деятельности отдел культуры подчиняется администрации района (города) и координирует свою деятельность с управлением культуры и искусства Ивановской области.
Заведующий районным (городским) отделом культуры назначается на должность главой местного самоуправления (главой администрации) соответствующего района (города). Кандидатура заведующего отделом культуры согласовывается с областным управлением культуры и искусства.
8. Управление культуры и искусства Ивановской области оказывает методическую и иную помощь отделам культуры в реализации возложенных на них задач. Отделы культуры наряду с местными администрациями предоставляют управлению бухгалтерскую, статистическую и иную отчетность; выполняют распоряжения председателя управления, изданные им в пределах компетенции, определенной настоящим законом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.