Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Ивановской области от 16 марта 2005 г. N 63-ОЗ в приложение к настоящему Закону внесены изменения
Приложение
к Закону
"О Долгосрочной целевой
программе развития и государственной
поддержки малого предпринимательства
в Ивановской области на период до 2006 года"
Долгосрочная целевая программа
развития и государственной поддержки
малого предпринимательства
в Ивановской области на период до 2006 г.
11 июня 2004 г., 16 марта 2005 г.
Паспорт
Долгосрочной целевой программы
развития и государственной поддержки малого
предпринимательства в Ивановской области на период до 2006 года
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа развития и государственной поддержки малого предпринимательства в Ивановской области на период до 2006 года (далее - Программа) |
|||||
Наименование решения о разработке Программы |
Федеральный закон "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" от 14.06.1995 N 88-ФЗ, законы Ивановской области "О поддержке малого предпринимательства" от 31.12.1997 N 48-ОЗ и "О программах регионального развития Ивановской области" от 14.11.1994 N 25-ОЗ |
|||||
Государственный заказчик Программы |
Администрация Ивановской области |
|||||
Основные разработчики Программы |
Главное управление экономического развития и торговли Ивановской области; Ивановское территориальное управление Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (по согласованию) |
|||||
Цель Программы |
- обеспечение благоприятных условий для устойчивого развития малого предпринимательства на основе повышения качества и эффективности мер государственной поддержки |
|||||
Задачи Программы |
- обеспечение взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления с предпринимательскими структурами в решении задач экономического и социального развития области; - создание благоприятных условий для устойчивой деятельности субъектов малого предпринимательства; - преодоление административных барьеров на пути развития малого предпринимательства; - разработка и внедрение прогрессивных финансовых технологий для финансирования прогрессивных направлений малого предпринимательства; - создание новых рабочих мест; - создание условий для производства инновационной и импортозамещающей продукции; - привлечение субъектов малого предпринимательства к поставкам продукции для государственных и муниципальных нужд; - предоставление адресной, методической, информационной, консультационной, образовательной и правовой поддержки в рамках инфраструктуры поддержки малого предпринимательства; - расширение межрегионального и международного сотрудничества в сфере малого предпринимательства, привлечение зарубежных инвестиций в сектор малого бизнеса области; - обеспечение личной и экономической безопасности предпринимателей |
|||||
Сроки реализации Программы |
- до 2006 года включительно |
|||||
Основные направления Программы |
- нормативно-правовое обеспечение малого предпринимательства; - развитие прогрессивных финансовых технологий поддержки малого предпринимательства; - реализация приоритетных направлений развития малого предпринимательства; - создание, развитие и повышение эффективности использования инфраструктуры поддержки малого предпринимательства; - научно-методическое, информационное и кадровое обеспечение малого предпринимательства, взаимодействие со средствами массовой информации и пропаганда предпринимательской деятельности; - межрегиональное и международное сотрудничество в сфере малого предпринимательства |
|||||
Ответственные за исполнение программных мероприятий (головные исполнители) |
Главное управление экономического развития и торговли Ивановской области; Главное финансовое управление Ивановской области; Ивановское территориальное управление Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (по согласованию); комитет Ивановской области по управлению госимуществом; Государственное учреждение "Фонд предпринимательства и занятости населения"; департамент Федеральной государственной службы занятости населения по Ивановской области (по согласованию); управление Министерства по налогам и сборам РФ по Ивановской области (по согласованию); Ивановский областной комитет государственной статистики (по согласованию); торгово-промышленная палата Ивановской области; субъекты малого предпринимательства (на конкурсной основе); Ивановский государственный фонд поддержки малого предпринимательства |
|||||
Объемы и источники финансирования Программы |
Источники финансирования |
2003г. |
2004г. |
2005г. |
2006г. |
Всего |
Областной бюджет |
1,958 |
3,0 |
11,2 |
15,0 |
31,158 |
|
Ивановский государственный фонд поддержки малого предпринимательства |
4,8 |
6,0 |
8,0 |
10,0 |
28,8 |
|
Средства муниципальных образований Ивановской области (по согласованию) |
2,4 |
3,0 |
4,0 |
5,0 |
14,4 |
|
Итого |
9,158 |
12,0 |
23,2 |
30,0 |
74,358 |
|
ФФПМП (по согласованию) |
- |
9,0 |
15,0 |
20,0 |
44,0 |
|
Всего |
9,158 |
21,0 |
38,2 |
50,0 |
118,358 |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы (прогнозные данные) |
К концу 2006 года выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить условия для увеличения числа занятых в малом предпринимательстве до 83 тысяч человек (около 20% от числа занятых в экономике). |
|||||
|
|
|||||
Система |
Законодательное Собрание Ивановской области, Ивановское территориальное управление Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства: - рассмотрение отчета о реализации Программы по завершению отчетного года, контроль использования финансовых ресурсов. Администрация Ивановской области, муниципальные образования области: - содействие своевременному и полному обеспечению финансовыми ресурсами мероприятий Программы, координирование использования ресурсов; - проведение проверок хода реализации Программы, эффективного и целевого использования бюджетных средств, выделенных на поддержку и развитие малого предпринимательства; - подготовка с участием ответственных исполнителей отчета о реализации Программы |
Основные цели и задачи Программы
Настоящая Программа разработана в соответствии с Федеральным законом "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", Законом Ивановской области "О поддержке малого предпринимательства" и ориентирована на государственную поддержку и содействие развитию малого предпринимательства как сектора экономики Ивановской области на период до 2006 года.
Основной целью настоящей Программы является обеспечение благоприятных условий для развития малого предпринимательства в Ивановской области на основе повышения качества и эффективности мер государственной поддержки.
Развитие малого предпринимательства в Ивановской области должно стать одним из основных факторов обеспечения приемлемых условий и образа жизни населения с опорой на собственные силы и собственную инициативу, снижения негативных последствий проведенных в экономике рыночных преобразований и допущенных при этом ошибок. Малое предпринимательство должно сыграть заметную роль в осуществлении структурной перестройки экономики области, в накоплении стартовых капиталов и его эффективном использовании, в сглаживании социальных конфликтов, в обеспечении выживания отдельных слоев населения и повышении качества жизни в целом.
Достижение основных целей Программы требует от Законодательного Собрания, Администрации Ивановской области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, департамента Федеральной государственной службы занятости населения, общественных объединений предпринимателей решения следующих первоочередных задач:
обеспечить тесное взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления с предпринимательскими структурами в дальнейшем экономическом и социальном развитии региона;
осуществить нормативно-правовое обеспечение деятельности субъектов малого предпринимательства, соответствующее уровню современных требований, опираясь на положительный опыт других регионов России;
обеспечить внедрение современных финансово-кредитных механизмов, облегчающих доступ субъектов малого предпринимательства к финансовым ресурсам;
развивать систему обучения населения основам предпринимательской деятельности и правовой грамотности;
развивать межрегиональное и международное сотрудничество в сфере малого предпринимательства;
формировать благоприятное общественное мнение о малом предпринимательстве, действующем на основе собственной инициативы, принципах свободной и чистой конкуренции;
создавать правовые и социальные условия, совершенствовать исполнительные механизмы для свободной и успешной деятельности субъектов малого предпринимательства, социальной защищенности занятых работников, а также самих предпринимателей, членов их семей и их собственности.
Каждая из задач имеет взаимообусловленные связи с другими, которые, в зависимости от функций государственной поддержки малого предпринимательства, решаются по следующим направлениям:
1. Нормативно-правовое обеспечение малого предпринимательства.
2. Развитие прогрессивных финансовых технологий поддержки малого предпринимательства.
3. Реализация приоритетных направлений развития малого предпринимательства.
4. Создание, развитие и повышение эффективности использования создания инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.
5. Научно-методическое, информационное и кадровое обеспечение малого предпринимательства, взаимодействие со средствами массовой информации и пропаганда предпринимательской деятельности.
6. Межрегиональное и международное сотрудничество в сфере малого предпринимательства.
Приоритетами Программы определены дальнейшее развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, инвестиционно-финансовая поддержка субъектов малого предпринимательства в производственной сфере и в сфере услуг. Этому должны содействовать специализированные объекты инфраструктуры: муниципальные фонды поддержки малого предпринимательства, учебно-деловые центры малого бизнеса, Ивановский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов малого предпринимательства, Межрегиональный маркетинговый центр "Иваново-Москва", общественные организации предпринимателей, информационные центры и другие заинтересованные организации.
Мероприятия Программы строятся, исходя из насущных потребностей субъектов малого предпринимательства в улучшении нормативно-правовой базы и условий регистрации, лицензирования, сертификации, учета, отчетности, налоговой политики, финансово-кредитной поддержки, арендных отношений; привлечении их к поставкам продукции для государственных и муниципальных нужд, производственно-технологической кооперации с крупным производством; организации рекламно-выставочной деятельности, информационного и консультационного обслуживания, подготовки предпринимательских кадров. При этом учтены потребности органов управления - в обеспечении мониторинга и экономического анализа развития малого предпринимательства, информационного обмена, проведении исследований по проблемам малого предпринимательства, а субъектов малого предпринимательства - в создании объектов инфраструктуры поддержки и расширении возможностей малого предпринимательства.
Система программных мероприятий
Система программных мероприятий представлена шестью направлениями (разделами).
1. Нормативно-правовое обеспечение малого предпринимательства. По данному направлению определен перечень мероприятий по совершенствованию нормативно-правовой базы, обеспечивающей развитие малого предпринимательства.
Актуальной задачей является решение проблем, вызванных несовершенством налогообложения субъектов малого предпринимательства. Необходимо разработать предложения о внесении изменений в областные законы "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности", "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства в Ивановской области".
В рамках подготовки предложений по преодолению административных барьеров, препятствующих развитию малого предпринимательства, необходимо предусмотреть разработку нормативно-правовых актов, устанавливающих порядок проведения проверок, права доступа в помещение к субъектам малого предпринимательства, ознакомления с документами и получения информации, обязанность вручения предписания, ордера или иного документа, удостоверяющего право на осуществление контрольных действий, ознакомление с результатами проверки, обеспечение права обжаловать результаты проверки, перечень полномочий должностных лиц.
Необходимо разработать нормативные акты, обеспечивающие функционирование инвестиционно-заемной системы поддержки малого предпринимательства Ивановской области, внесение соответствующих норм в закон об областном бюджете.
2. Развитие прогрессивных финансовых технологий поддержки малого предпринимательства. По данному разделу Программы определены условия, источники, участники и технологии реализации приоритетных направлений, предусмотренных в рамках направления
3. Учитывая дефицитность бюджетных средств, основной акцент в данном разделе сделан на развитие прогрессивных механизмов привлечения внебюджетных средств. В качестве приоритетного направления выделено развитие инвестиционно-заемной системы в Ивановской области, а именно:
разработка новых схем работы с кредитно-финансовыми организациями, выпуск областных облигационных займов в целях финансирования быстроокупаемых инвестиционных проектов субъектов малого предпринимательства, развитие рынка ценных бумаг малых предприятий, создание условий для удешевления кредитных ресурсов;
гарантийные механизмы инвестиционно-заемной системы поддержки малого предпринимательства, предусматривающие создание областной системы гарантирования частных инвестиций в сферу малого бизнеса, их экономическую защиту;
системы самофинансирования малого бизнеса (кредитные союзы, общества взаимного страхования) и микрокредитование;
участие субъектов малого предпринимательства в поставках продукции для государственных и муниципальных нужд.
В ходе реализации намеченных мероприятий необходимо сформировать систему, обеспечивающую скоординированную работу всех звеньев инвестиционно-заемной системы, что в итоге должно обеспечить эффективное ее функционирование. Также необходимо четко определить механизм и сферы ответственности всех участников финансовой системы, разработать и принять нормативно-правовой акт, регламентирующий межбюджетные отношения при планировании и использовании бюджетных ассигнований на финансирование мероприятий Программы.
3. Реализация приоритетных направлений развития малого предпринимательства. По данному направлению предусматривается поддержка субъектов малого предпринимательства в следующих приоритетных сферах деятельности:
1. Инновационная деятельность в отраслях экономики, ориентированная на выпуск конкурентоспособной продукции высоких технологий и потребительских качеств.
2. Внедрение энергосберегающих технологий в областях: малой энергетике и жилищно-коммунальном хозяйстве.
3. Оказание бытовых услуг населению.
4. Обеспечение занятости в районах с высоким уровнем безработицы.
Необходимо особо отметить, что приоритетным направлением становится поддержка инновационной деятельности и ее компонентов: процесса исследований, опытных разработок, внедрения передовых технологий в производство. Применение новейших технологий ведет к формированию конкурентной среды в реальном секторе экономики, особенно среди вновь создаваемых малых предприятий. Исторический опыт многих стран свидетельствует, что внедрение новых технологий ведет к рождению огромного количества новых фирм, их развитию, стабильной деятельности, трансформации части их в крупный бизнес.
4. Создание, развитие и повышение эффективности использования созданной инфраструктуры поддержки малого предпринимательства. Мероприятия данного раздела Программы нацелены на мониторинг действующих элементов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, реализацию комплекса мер, направленных на концентрацию ресурсов поддержки малого предпринимательства на местах, оптимизацию использования субъектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, созданной и функционирующей при участии государства, а также ее дальнейшее развитие с целью обеспечения эффективного взаимодействия структурных подразделений поддержки малого предпринимательства Администрации области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, муниципальных фондов, центров занятости населения, учебно-деловых, маркетинговых и информационных центров для малого предпринимательства.
5. Научно-методическое, информационное и кадровое обеспечение малого предпринимательства, взаимодействие со средствами массовой информации и пропаганда предпринимательской деятельности. По данному направлению предусмотрены мероприятия по научно-методическому и кадровому обеспечению малого предпринимательства, а также взаимодействие со средствами массовой информации и пропаганда предпринимательской деятельности.
В рамках данного направления требуется организовать систему постоянного изучения и мониторинга социально-экономических процессов и социально-психологического климата в малом бизнесе Ивановской области. Также необходимо усилить методическое обеспечение деятельности субъектов малого предпринимательства, поскольку представители малого бизнеса слабо владеют навыками учета, бизнес-планирования, маркетинга, финансового анализа, правовой культуры. Предполагается издание аналитических и методических материалов и пособий для малого предпринимательства, издание специализированного информационного бюллетеня.
По-прежнему особое внимание будет уделяться обучению граждан, в основном из числа безработных, бывших военнослужащих, молодежи, основам предпринимательской деятельности, оказанию им методической, консультационной и финансовой поддержки.
6. Межрегиональное и международное сотрудничество в сфере малого предпринимательства. В рамках этого направления осуществляются мероприятия по межрегиональному и международному сотрудничеству в сфере поддержки малого предпринимательства в целях создания условий для продвижения продукции и услуг субъектов малого предпринимательства в другие регионы России и за рубеж, а также привлечение дополнительных инвестиционных ресурсов.
Организация управления Программой и механизм ее реализации
Государственный заказчик Программы - Администрация Ивановской облаcти.
Главное управление экономического развития и торговли Ивановской области осуществляет оперативное управление реализацией Программы, координирует деятельность областных и муниципальных образований области по реализации Программы в части обеспечения ее финансирования, формирования целостной инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, разработки проектов законодательных и нормативно-правовых актов, развития системы подготовки кадров, оказания консультационной и информационной поддержки, выставочно-ярмарочной деятельности, других направлений поддержки малого предпринимательства, определяет первоочередность выполнения мероприятий Программы, .представляет отчет о реализации Программы по завершению отчетного года.
Ивановское территориальное управление МАП России регулирует вопросы взаимодействия общественных объединений предпринимателей, субъектов малого предпринимательства с обществами по защите прав потребителей, с хозяйствующими субъектами, занимающими доминирующее положение на финансовом и товарных рынках; оказывает консультативно-методическую помощь. Муниципальные образования области разрабатывают соответствующие муниципальные программы поддержки малого предпринимательства, определяют первоочередные мероприятия, сроки их выполнения, объем и источники финансирования, ответственных исполнителей и систему контроля.
Основным механизмом реализации Программы является корректировка и утверждение ежегодных программных мероприятий и заключение соглашений и договоров с исполнителями отдельных мероприятий.
Участие коммерческих и иных организаций, заинтересованных в выполнении мероприятий Программы, осуществляется на основе отдельных соглашений, договоров, предусматривающих их долевое участие в финансировании этих работ.
Ресурсное обеспечение Программы
Эффективность реализации настоящей Программы зависит от реального выделения средств на ее финансирование из всех запланированных источников и организации действенного контроля за их использованием.
Реализация мероприятий Программы будет осуществляться на условиях долевого финансирования за счет средств областного бюджета, Ивановского государственного фонда поддержки малого предпринимательства, средств муниципальных образований Ивановской области, заемных средств ФФПМП, привлеченных внебюджетных финансовых средств, собственных средств субъектов малого предпринимательства.
Источники финансирования Программы
Оценка эффективности реализации Программы
Эффективность и результативность мероприятий Программы заключается в позитивных изменениях в сфере малого предпринимательства и экономике области, снижении социальной напряженности. Это проявится в увеличении количественных показателей малого предпринимательства, таких как количество субъектов малого предпринимательства, объем выпуска товаров и услуг, численность занятых, объемы налоговых платежей.
Основная задача поддержки малого предпринимательства будет не в предоставлении финансовой помощи отдельным предпринимателям, а в кардинальном изменении самой экономической среды, в которой они ведут свою хозяйственную деятельность.
Бюджетные средства, направленные на выполнение мероприятий Программы по созданию инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, позволят выработать механизмы изменения ситуации в целом в развитии малого бизнеса. Создание институтов, которые будут работать на весь малый бизнес, позволит не только оказывать помощь предпринимателям "живыми" деньгами, а и льготами, налоговыми кредитами, отсрочками, снижением арендной платы, выделением земельных участков на льготных условиях, обучением и иным. При этом выбор данной политики позволит обеспечить объективность, недопущение дискриминации среди субъектов малого предпринимательства, открытость программ помощи, ясность и прозрачность.
К концу 2006 года выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить условия для увеличения числа занятых в малом предпринимательстве по прогнозным данным более 83 тысяч человек (около 20 % от числа занятых в экономике). Сумма налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства во все уровни бюджетов составит около 460 млн. рублей (без учета социального налога).
Прогнозируемые показатели развития малого предпринимательства
в Ивановской области
Показатели |
2002г. |
2003г . |
2004г . |
2005г. |
2006г. |
2006г. в % к 2001 |
Всего - субъектов МП, тысяч в % к предыдущему году |
36,5 102,2 |
37,4 102,5 |
38,3 102,4 |
39,4 102,9 |
40,5 102,8 |
113,4 |
Всего - занятых в малом бизнесе, тыс.чел. в % к предыдущему году |
76,5 106,7 |
77,8 101,7 |
79,3 101,9 |
81,1 102,3 |
83,4 102,5 |
115,9 |
Количество малых предприятий в % к предыдущему году |
5200 100,7 |
5250 101,0 |
5310 101,1 |
5380 101,3 |
5450 101,3 |
105,5 |
Среднесписочная численность работников на малых предприятиях, тыс. чел. в % к предыдущему году |
39,8 111,2 |
40,3 101,3 |
40,9 101,5 |
41,7 102,0 |
42,6 102,1 |
119,0 |
Численность работающих по договорам и внешние совместители, тыс. чел. в % к предыдущему году |
5,4 100,0 |
5,4 100,0 |
5,4 100,0 |
5,4 100,0 |
5,5 101,9 |
101,9 |
Численность зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, тыс. чел. в % к предыдущему году |
31,3 102,6 |
32,1 102,6 |
33,0 102,8 |
34,0 103,0 |
35,0 102,9 |
114,8 |
Объем выпуска товаров и услуг малыми предприятиями, млн. руб. в % к предыдущему году |
3800,0 104,0 |
3970, 0 104,5 |
4100, 0 103,3 |
4200,0 102,4 |
4300,0 102,4 |
117,7 |
Налоговые поступления во все уровни бюджетов, млн. руб. в % к предыдущему году |
340,0 103, |
351,0 103,2 |
366,0 104,3 |
382,0 104,4 |
400,0 104,7 |
|
Налоговые поступления в областной бюджет, млн. руб. в % к предыдущему году |
59,0 107,3 |
64,0 108,5 |
70,0 109,4 |
77,0 110,0 |
85,0 110,4 |
|
Показатели эффективности реализации Программы
Показатели |
2003г. |
2004г. |
2005г. |
2006г. |
2003 -2006г г. |
Объем государственной поддержки, млн. руб. |
8 |
13 |
13 |
13 |
47 |
Увеличение количества субъектов МП, тысяч |
+0,9 |
+0,9 |
+1,1 |
+1,1 |
+4,0 |
Увеличение численности занятых в МП, тысяч |
+1,3 |
+1,5 |
+1,8 |
+2,0 |
+6,6 |
Увеличение объема выпуска товаров и услуг малыми предприятиями, млн.руб. |
+170,0 |
+130,0 |
+100,0 |
+100,0 |
+500,0 |
Увеличение налоговых поступлений: - во все уровни бюджетов, млн. руб. - в областной бюджет, млн. руб. |
+11,0 +5,0 |
+15,0 +6,0 |
+16,0 +7,0 |
+18,0 +8,0 |
+60,0 +26,0 |
Распределение источников финансирования мероприятий
Программы из областного бюджета
в млн. руб.
Разделы программных мероприятий |
Источник финансирования |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
Всего |
1. Развитие прогрессивных финансовых технологий поддержки малого предпринимательства |
Областной бюджет |
1,027 |
1,8 |
2,5 |
3,8 |
9,127 |
2. Создание, развитие и повышение эффективности использования инфраструктуры поддержки малого предпринимательства |
Областной бюджет |
0,724 |
0,85 |
7,0 |
9,1 |
17,674 |
3.Научно-методическое, информационное и кадровое обеспечение малого предприни-мательства, взаимодействие со средствами массовой информации и пропаганда предпринимательской деятельности |
Областной бюджет |
0,207 |
0,35 |
1,7 |
2,1 |
4,357 |
|
Итого |
1,958 |
3,0 |
11,2 |
15,0 |
31,158 |
Основные мероприятия
по реализации Долгосрочной целевой программы развития и государственной
поддержки малого предпринимательства в Ивановской области
на период до 2006 года
Список сокращений
ЗС Законодательное Собрание Ивановской области
ГУЭРТ Главное управление экономического развития и торговли
Ивановской области
ГФУ Главное финансовое управление Ивановской области
ТАУ Ивановское территориальное управление Министерства РФ
по антимонопольной политике и поддержке
предпринимательства
КУГИ Комитет по управлению государственным имуществом
Ивановской области
УМНС Управление Министерства РФ по налогам и сборам по
Ивановской области
ФФПМП Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства
ИОНППП Ивановское областное некоммерческое партнерство
"Центр" поддержки предпринимательства
ДФГСЗН Департамент федеральной государственной службы
занятости населения по Ивановской области
КДМ Комитет по делам молодежи Ивановской области
КГС Ивановский областной комитет государственной статистики
ММЦ Межрегиональный маркетинговый центр "Иваново-Москва"
ТПП Торгово-промышленная палата Ивановской области
ЦСМ Ивановский центр стандартизации, метрологии и
сертификации
СМП Субъекты малого предпринимательства
СМИ Средства массовой информации
фин. учр. Коммерческие банки, финансовые и кредитные учреждения и
организации
общ. орг. Общественные объединения и ассоциации предпринимателей
и малых предприятий
образ. Образовательные учреждения
учр.
консульт. Консультационные фирмы
фирмы
ИГФПМП Ивановский государственный фонд поддержки малого
предпринимательства
УСХиП управление сельского хозяйства и продовольствия
Ивановской области
<< Статья 4 Статья 4 |
||
Содержание Закон Ивановской области от 24 декабря 2002 г. N 98-ОЗ "О Долгосрочной целевой программе развития и государственной поддержки... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.