Рассмотрев в первом чтении проект закона Ивановской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Ивановской области "О контрольно-счетной палате", "Бюджетный кодекс Ивановской области" и иные законы Ивановской области, связанные с уточнением правового статуса контрольно-счетной палаты Ивановской области", учитывая решения комитетов Законодательного Собрания по труду и социальной политике от 13.11.2002, по вопросам экономики от 19 ноября 2002 г., по законности и общественной безопасности от 19.11.2002, по бюджету, финансовой и налоговой политике от 21.11.2002, руководствуясь Уставом (Основным Законом) Ивановской области, Законодательное Собрание Ивановской области постановляет:
1. Принять законопроект "О внесении изменений и дополнений в Закон Ивановской области "О контрольно-счетной палате", "Бюджетный кодекс Ивановской области" и иные законы Ивановской области, связанные с уточнением правового статуса контрольно-счетной палаты Ивановской области" в первом чтении за основу.
2. Направить законопроект в комитет Законодательного Собрания по бюджету, финансовой и налоговой политике для доработки ко второму чтению с учетом поступивших замечаний и предложений.
3. Создать согласительную комиссию в составе:
- Бочков Владимир Михайлович - депутат Законодательного Собрания;
- Вальков Сергей Владимирович - депутат Законодательного Собрания;
- Кабанов Андрей Юрьевич - депутат Законодательного Собрания, председатель комитета по вопросам экономики;
- Мельников Андрей Владиславович - депутат Законодательного Собрания, председатель комитета по бюджету, финансовой и налоговой политике;
- Мозенков Олег Евгеньевич - депутат Законодательного Собрания;
- Репяхов Сергей Николаевич - депутат Законодательного Собрания, председатель комитета по законности и общественной безопасности;
- Смирнов Александр Иванович - депутат Законодательного Собрания, председатель комитета по труду и социальной политике;
- Огурцова Татьяна Григорьевна - председатель контрольно-счетной палаты Ивановской области;
- Лавров Сергей Львович - заместитель председателя контрольно-счетной палаты Ивановской области;
- Норкин Александр Вадимович - консультант-юрист управления по правовым и кадровым вопросам Законодательного Собрания.
Нумерация приводится в соответствии с источником
3. Опубликовать настоящее постановление в "Собрании законодательства Ивановской области".
Председатель
Законодательного Собрания |
В.С.Гришин |
Проект
принят
Законодательным Собранием
Ивановской области
28 ноября 2002 г.
в первом чтении
за основу
Закон Ивановской области
"О внесении изменений и
дополнений в Закон Ивановской области
"О контрольно-счетной палате", "Бюджетный кодекс
Ивановской области" и иные законы Ивановской
области, связанные с уточнением правового статуса
контрольно-счетной палаты Ивановской области"
См. Закон Ивановской области от 29 сентября 2003 г. N 88-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Ивановской области "О контрольно-счетной палате" и в другие законы Ивановской области, связанных с уточнением правового статуса контрольно-счетной палаты Ивановской области"
Настоящий Закон принят в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (в действующей редакции), Уставом (Основным Законом) Ивановской области, Законом Ивановской области "Бюджетный кодекс Ивановской области (части вторая и третья)" от 14 декабря 2000 г. N 86-ОЗ (в действующей редакции).
Статья 1. Внести следующие изменения и дополнения в Закон Ивановской области "О контрольно-счетной палате" от 20 ноября 1997 года N 31-ОЗ:
1. В тексте закона наименование "контрольно-счетная палата" изложить с заглавной буквы: "Контрольно-счетная палата", наименование "главное управление Центрального банка РФ" изложить с заглавной буквы: "Главное управление Центрального Банка РФ".
2. В абзаце первом статьи 1 слова "Законодательного Собрания Ивановской области без права юридического лица" заменить словами "государственного финансового контроля, образуемым Законодательным Собранием Ивановской области и ему подотчетным".
В абзаце втором статьи 1 слова "и постановлениями Законодательного Собрания Ивановской области" исключить.
Абзац второй статьи 1 дополнить предложением "В рамках задач, определенных действующим законодательством Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью".
Дополнить статью 1 абзацем третьим следующего содержания: "Контрольно-счетная палата является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного Герба Российской Федерации и со своим наименованием".
3. Абзац пятый статьи 2 изложить в новой редакции: "финансовая и иная экспертиза проектов областных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, областных программ, иных правовых актов бюджетного законодательства области".
Статью 2 дополнить абзацем седьмым следующего содержания; "анализ расчетов и обоснований объемов средств, выделяемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ивановской области".
Абзац седьмой статьи 2 считать абзацем восьмым и после слов "формируемых на территории Ивановской области" дополнить словами: "по взаимному соглашению сторон, в соответствии с действующим законодательством - в Главном управлении Центрального банка РФ по Ивановской области, управлении Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Ивановской области и иных финансово-кредитных учреждениях".
Абзац восьмой статьи 2 считать абзацем девятым.
4. Абзац второй статьи 3 исключить.
5. В абзаце первом статьи 4 слова "заместителя председателя контрольно-счетной палаты" исключить, слово "специалистов" заменить словами "аппарата Контрольно-счетной палаты". Абзац первый после слов "членов Контрольно-счетной палаты" дополнить словами "один из которых является заместителем председателя Контрольно-счетной палаты". Предложение "Техническое и информационное обслуживание деятельности контрольно-счетной палаты осуществляет аппарат Законодательного Собрания" исключить.
Внести изменения в абзац второй статьи 4 изложив его в новой редакции: "Структуру и штатное расписание аппарата Контрольно-счетной палаты утверждает председатель Контрольно-счетной палаты по согласованию с коллегией Контрольно-счетной палаты в пределах установленных бюджетных ассигнований на содержание Контрольно-счетной палаты".
6. Внести изменения в статью 5 изложив ее в новой редакции:
"Статья 5. Председатель Контрольно-счетной палаты
Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность Законодательным Собранием сроком на пять лет.
Постановление о назначении председателя Контрольно-счетной палаты принимается Законодательным Собранием большинством голосов от избранного числа депутатов Законодательного Собрания.
Председатель Контрольно-счетной палаты:
осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим Законом и Регламентом Контрольно-счетной палаты;
представляет Законодательному Собранию отчеты о работе Контрольно-счетной палаты;
представляет Контрольно-счетную палату в государственных органах и органах местного самоуправления, Счетной палате Российской Федерации, а также в ассоциациях, союзах и международных организациях органов финансового контроля;
представляет на рассмотрение коллегии Контрольно-счетной палаты структуру Контрольно-счетной палаты.
Во исполнение возложенных на него полномочий представитель Контрольно-счетной палаты издает распоряжения, осуществляет функции работодателя, заключает хозяйственные и иные договоры, утверждает штатное расписание и должностные инструкции, планы и программы проведения контрольных мероприятий.
Председатель Контрольно-счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях Законодательного Собрания Ивановской области, его комитетов и комиссий, а также в заседаниях Администрации Ивановской области и в других органах исполнительной власти Ивановской области.
Председатель Контрольно-счетной палаты не может быть депутатом и не имеет права заниматься иной оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и творческой.
Председателем Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий на территории Ивановской области, имеющий высшее экономическое или юридическое образование и опыт профессиональной деятельности не менее 5 лет в области государственного управления, финансового контроля, экономики, финансов.
Председатель не должен состоять в близких родственных отношениях с Председателем Законодательного Собрания, заместителем Председателя Законодательного Собрания, Главой Администрации области, заместителями Главы Администрации области, руководителем органа исполняющего бюджет, прокурором области, председателем областного суда, председателем арбитражного суда области".
7. Внести изменения в абзац первый статьи 6 изложив его в следующей редакции:
"Члены Контрольно-счетной палаты - должностные лица, возглавляют соответствующие аудиторские направления деятельности Контрольно-счетной палаты, организуют и осуществляют проведение контрольных мероприятий в рамках соответствующего направления деятельности. Конкретное содержание каждого направления деятельности Контрольно-счетной палаты, возглавляемого одним из членов Контрольно-счетной палаты, утверждается коллегией Контрольно-счетной палаты. В состав Контрольно-счетной палаты входят три члена Контрольно-счетной палаты, один из которых является заместителем председателя палаты".
Внести изменения в абзац второй статьи 6 изложив его в следующей редакции: "Члены Контрольно-счетной палаты, в том числе заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, назначаются на должность Законодательным Собранием по представлению председателя Контрольно-счетной палаты сроком на пять лет. Постановление Законодательного Собрания о назначении членов Контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от избранного числа депутатов Законодательного Собрания".
В абзаце пятом статьи 6 после слов "устанавливаемой настоящим Законом и" слово "Положением" заменить на слово "Регламентом".
Статью 6 дополнить абзацем седьмым следующего содержания: "Члены Контрольно-счетной палаты выполняют служебные обязанности в соответствии с Регламентом контрольно-счетной палаты".
Дополнить статью 6 абзацем восьмым следующего содержания: "Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты является членом палаты и возглавляет одно из аудиторских направлений деятельности, в отсутствии председателя палаты исполняет его функции".
8. Абзац первый статьи 7 после слов "Для рассмотрения вопросов" дополнить словами "организации работы Контрольно-счетной палаты", после слов "информационных сообщений" слова "организации исполнения поручений Законодательного Собрания" заменить словами "направляемых Законодательному Собранию, иных вопросов работы палаты", после слов "В состав коллегии контрольно-счетной палаты входят председатель контрольно-счетной палаты" слова "заместитель председателя контрольно-счетной палаты, члены контрольно-счетной палаты и по одному представителю от комитетов Законодательного Собрания" заменить словами "члены Контрольно-счетной палаты, в том числе заместитель председателя Контрольно-счетной палаты. Абзац первый дополнить предложением "Депутаты Законодательного Собрания, представитель депутатской комиссии Законодательного Собрания Ивановской области по взаимодействию с контрольными органами и представитель Главы Администрации Ивановской области присутствуют на заседании коллегии с правом совещательного голоса".
Абзац второй статьи 7 изложить в новой редакции: "Компетенция и порядок работы коллегии Контрольно-счетной палаты определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты".
Статью 7 дополнить абзацами четвертым и пятым следующего содержания: "Коллегия Контрольно-счетной палаты в обязательном порядке рассматривает на своих заседаниях следующие вопросы: планы работы Контрольно-счетной палаты, проведение внеплановых контрольных мероприятий, годовой отчет Контрольно-счетной палаты, Регламент Контрольно-счетной палаты, структуру Контрольно-счетной палаты, методики проведения контрольных мероприятий, участие сотрудников Контрольно-счетной палаты в проверках и ревизиях, проводимых иными контрольно-ревизионными органами в соответствии с заключенными соглашениями, привлечение к контрольным мероприятиям Контрольно-счетной палаты специалистов иных организаций и независимых экспертов, другие вопросы, предусмотренные настоящим Законом и Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Заседания коллегии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц".
9. Внести изменения в статью 8 изложив ее в следующей редакции:
"Статья 8. Аппарат Контрольно-счетной палаты
Аппарат Контрольно-счетной палаты состоит из инспекторов и иных штатных сотрудников.
В служебные обязанности инспекторов Контрольно-счетной палаты входит непосредственная организация и проведение контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.
Прием и увольнение сотрудников аппарата палаты производится председателем Контрольно-счетной палаты. Права, обязанности и ответственность сотрудников аппарата палаты, а также условия прохождения ими службы определяются настоящим Законом, законодательством Российской Федерации о труде, областным законом о государственной службе, иными нормативными правовыми актами и Регламентом палаты.
Инспекторами могут быть граждане Российской Федерации, проживающие на территории Ивановской области, имеющие высшее экономическое образование и стаж работы по специальности не менее трех лет. Допускается назначение на должность инспекторов лиц, имеющих высшее образование и опыт профессиональной деятельности иного профиля, но не более 1/3 от численного состава данной категории сотрудников Контрольно-счетной палаты".
10. Абзац первый статьи 9 после слов "осуществляет экспертно-аналитическую, контрольную" дополнить словами "в форме предварительного, текущего (оперативного) и последующего контроля".
В абзаце втором статьи 9 слова "осуществление оперативного" заменить словами "организацию и проведение текущего (оперативного)".
Абзац третий статьи 9 после слов "проведение проверок" дополнить словами "ревизий, обследований".
Абзац четвертый статьи 9 после слов "областных программ" дополнить словами "договоров области" слова "затрагивающих финансовые ресурсы области" заменить словами "затрагивающих вопросы финансовых ресурсов области".
Статью 9 дополнить абзацем седьмым следующего содержания: "проведение ревизий и проверок бюджетов муниципальных образований".
Статью 9 дополнить абзацем восьмым следующего содержания: "Проведение внешней проверки отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований, на основании решений органов местного самоуправления и соглашений, заключаемых органами местного самоуправления с Контрольно-счетной палатой".
Статью 9 дополнить абзацем девятым следующего содержания: "проведение внешней проверки отчета об исполнении областного бюджета по итогам финансового года и представление Законодательному Собранию Ивановской области заключения Контрольно-счетной палаты по проекту закона об отчете об исполнении областного бюджета".
11. Абзац первый статьи 10 после слов "контрольно-счетная палата" дополнить словом "самостоятельно", после слов "текущих планов" дополнить словом "работы". Слова "утверждаются Законодательным Собранием" заменить на слова "формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением областного бюджета с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-счетной палаты". Слова "запросы Председателя Законодательного Собрания, комитетов (комиссий) Законодательного Собрания по вопросам, относящимся к компетенции контрольно-счетной палаты" исключить.
Абзац второй статьи 10 изложить в новой редакции: "Планирование осуществляется на основе разрабатываемых Контрольно-счетной палатой для этих целей технико-экономических нормативов, ревизионных стандартов и методических указаний. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Законодательного Собрания Ивановской области."
Статью 10 дополнить абзацем третьим следующего содержания: "Обязательному рассмотрению при формировании плана работы подлежат запросы Специальной депутатской комиссии Законодательного Собрания, по взаимодействию с контрольными органами, статус которой определяется соответствующим постановлением Законодательного Собрания, запросы комитетов и депутатов Законодательного Собрания, Главы Администрации Ивановской области".
Статью 10 дополнить абзацем четвертым следующего содержания: "Проект годового плана работы рассматривается коллегией Контрольно-счетной палаты. Внеплановые контрольные мероприятмя проводятся на основании постановления Законодательного Собрания или на основании решения коллегии Контрольно-счетной палаты. Принятие решения о проведении внеплановой проверки в обязательном порядке должно предусматривать корректировку текущего плана работы Контрольно-счетной палаты".
Статью 10 дополнить абзацем пятым следующего содержания: "В целях взаимодействия и исключения дублирования в деятельности контрольных органов на территории Ивановской области Контрольно-счетная палата информирует о планах своей работы орган финансового контроля исполнительной власти Ивановской области, управление федерального казначейства Министерства Финансов РФ по Ивановской области, орган исполняющий бюджет Ивановской области, иные контролирующие органы в соответствии с соглашениями о сотрудничестве".
Статью 10 дополнить абзацем шестым следующего содержания: "При проведении совместных контрольных мероприятий с иными контрольными органами Контрольно-счетная палата осуществляет свою работу на основе совместных планов и соглашений".
12. Внести изменения в статью 11 изложив ее в новой редакции:
"Статья 11. Регламент Контрольно-счетной палаты
Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, распределение обязанностей между членами Контрольно-счетной палаты, функции и взаимодействие структурных подразделений Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной и иной деятельности определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты. Регламент Контрольно-счетной палаты принимается коллегией Контрольно-счетной палаты и утверждается председателем Контрольно-счетной палаты".
13. Внести изменения в статью 12 дополнив ее абзацем первым следующего содержания: "Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты как органа государственного контроля и участника бюджетного процесса определяются настоящим Законом, федеральным и областным законодательством. Абзацы второй и третий считать абзацами третьим и четвертым соответственно.
В абзаце втором после слов "а также имеют представленные" слова "Законодательным Собранием Ивановской области" заменить словами "законодательством Ивановской области".
Абзацы первый, второй, третий считать абзацами вторым, третьим и четвертым соответственно.
14. Абзац первый статьи 13 после слов "и обследований, информацию" дополнить словами "необходимую для обеспечения ее деятельности".
В абзаце втором статьи 13 после слов "своих полномочий" слово "может" заменить словами "имеет право".
Статью 13 дополнить абзацем третьим следующего содержания: "Контрольно-счетная палата в пределах своих полномочий имеет право обращаться в управление Федерального казначейства Минфина РФ по Ивановской области с запросами о предоставлении информации о ведении операций с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса, документальных подтверждений состояния счетов получателей средств областного бюджета, включая договора на открытие счетов получателей средств областного бюджета".
Дополнить статью 13 абзацем четвертым следующего содержания: "Порядок предоставления указанной в абзацах втором и третьем настоящей статьи информации регламентируется взаимными соглашениями".
Абзац третий статьи 13 считать абзацем пятым.
15. Внести изменения в статью 14 изложив ее в новой редакции:
"Статья 14. Текущий (оперативный) контроль за исполнением областного бюджета
Контрольно-счетная палата в процессе исполнения областного бюджета контролирует полноту и своевременность денежных поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с утвержденными законом показателями областного бюджета, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения Законодательному Собранию Ивановской области по их устранению.
Контрольно-счетная палата ежеквартально представляет Законодательному Собранию Ивановской области аналитическую записку о ходе исполнения областного бюджета.
В целях обеспечения подготовки Контрольно-счетной палатой аналитической записки об исполнении областного бюджета орган, исполняющий областной бюджет, территориальные государственные внебюджетные фонды, областные внебюджетные фонды в соответствии с действующим законодательством представляют в Контрольно-счетную палату ежеквартальные, полугодовой и годовой отчеты об исполнении областного и консолидированного бюджетов, бюджетов внебюджетных фондов, а также всю, необходимую для осуществления контроля информацию, в пределах их компетенции и установленной финансовой и статистической отчетностью. Порядок предоставления, конкретный перечень оперативной отчетности и документов, сроки их представления в Контрольно-счетную палату утверждаются соответствующими соглашениями сторон.
В этих же целях управление Министерства РФ по налогам и сборам по Ивановской области в соответствии с действующим законодательством представляет в Контрольно-счетную палату копии отчетов о поступлении налогов и других обязательных платежей в территориальный бюджет Ивановской области, о задолженности по бюджетам, отчетность по состоянию учета налогоплательщиков по установленным формам отчетности, а также другую информацию, касающуюся исполнения бюджета. Конкретный перечень отчетности и документов, а также сроки их представления в Контрольно-счетную палату определяются соответствующими соглашениями сторон".
16. Внести изменения в статью 15 изложив ее в новой редакции:
"Статья 15. Ревизии и проверки
Контрольно-счетной палатой проводятся ревизии, проверки.
По степени охвата материала проверки и ревизии могут быть комплексными, выборочными и тематическими. По месту проведения они могут быть выездными или камеральными.
Сроки, объемы и способы проведения конкретной проверки устанавливаются коллегией Контрольно-счетной палаты в соответствии с утвержденным планом работы.
В ходе проведения проверок на основе документального подтверждения законности производственно-хозяйственной деятельности, достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности определяется своевременность и полнота взаимных платежей проверяемого объекта и областного бюджета или областных внебюджетных фондов.
В процессе проверки определяется законность и эффективность использования финансовых ресурсов, выявляются нарушения финансовой дисциплины. По их результатам намечаются мероприятия по устранению выявленных недостатков.
По итогам проведения проверки составляются акт (справка) и отчет, за достоверность которых соответствующие должностные лица, принимавшие участие в проверке, несут установленную законодательством ответственность.
О результатах проведенных проверок Контрольно-счетная палата информирует Законодательное Собрание и доводит их до сведения руководителей соответствующих органов исполнительной власти, предприятий, учреждений, организаций.
Об ущербе, причиненном областному бюджету, и о выявленных нарушениях закона Контрольно-счетная палата информирует Законодательное Собрание, при выявлении нарушения закона передает соответствующие материалы в правоохранительные органы.
Проведение внешней проверки отчета об исполнении областного бюджета, срок ее проведения, структура, содержание и порядок предоставления Законодательному Собранию Ивановской области заключения по итогам проверки отчета определяются законодательством Ивановской области.
При проведении проверок должностные лица Контрольно-счетной палаты не вмешиваются в оперативную деятельность проверяемых объектов, не придают гласности свои выводы до завершения проверки и оформления ее результатов в виде акта (справки).
Должностные лица Контрольно-счетной палаты, а также специалисты, привлеченные к ее работе, могут использовать данные, полученные в ходе ревизий и проверок, только при выполнении работ, проводимых Контрольно-счетной палатой.
17. Внести изменения в статью 16 изложив ее в новой редакции:
"Статья 16. Контроль за состоянием долга Ивановской области и использованием кредитных ресурсов
Контрольно-счетная палата осуществляет финансовый контроль за:
управлением и обслуживанием государственного внутреннего долга Ивановской области;
использованием долговых обязательств, заемных средств, привлекаемых администрацией области путем выпуска облигаций, других видов государственных ценных бумаг, а также получаемых кредитов банка;
законностью, эффективностью использования и соблюдением порядка предоставления из областного бюджета и из областных внебюджетных, валютных и иных фондов, формируемых на территории области, кредитов, их целевым использованием и своевременностью их погашения;
обоснованностью и эффективностью размещения временно свободных средств областного бюджета и областных внебюджетных, валютных и иных фондов, формируемых на территории области, в том числе в кредитных учреждениях, и вложением их в ценные бумаги".
18. Внести изменения в абзац третий статьи 19 изложив его в новой редакции: "проблемам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса".
Дополнить статью 19 абзацем четвертым следующего содержания: "проектам законодательных и иных нормативных актов по бюджетно-финансовым вопросам, проектам программ, на финансирование которых используются средства областного бюджета, вносимым на рассмотрение Законодательного Собрания".
Дополнить статью 19 абзацем пятым следующего содержания: "По другим вопросам, входящим в ее компетенцию, заключения Контрольно-счетной палаты представляются на основании поручений Законодательного Собрания, запросов комитетов и комиссий Законодательного Собрания и депутатов Законодательного Собрания".
Дополнить статью 19 абзацем шестым следующего содержания: "Решение о рассмотрении запроса и подготовке заключения или об отказе в этом принимается коллегией Контрольно-счетной палаты. В случае отказа председатель Контрольно-счетной палаты возвращает запрос с указанием причины отказа".
Дополнить статью 19 абзацем седьмым следующего содержания: "Заключения счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами представительной и исполнительной власти".
19. После статьи 20 ввести новую статью следующего содержания и присвоить ей номер 21:
"Статья 21. Методическое обеспечение работы Контрольно-счетной палаты.
В целях обеспечения эффективности и объективности контрольной деятельности, Контрольно-счетная палата использует в своей деятельности методические рекомендации, разработанные Счетной палатой РФ, контрольно-счетными органами субъектов РФ, разрабатывает методические указания и программы проведения контрольных мероприятий".
20. Внести изменения в статью 21, присвоив ей новый номер - 22, изложив ее в новой редакции:
"Статья 22. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с другими контрольными органами
Контрольно-счетная палата в своей деятельности взаимодействует с Главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Ивановской области, управлением Федерального казначейства Министерства финансов РФ по Ивановской области, управлением Министерства РФ по налогам и сборам по Ивановской области, управлением Федеральной службы налоговой полиции по Ивановской области. Контрольно-ревизионного управления МФ РФ по Ивановской области, правоохранительными органами. В соответствии с действующим законодательством или на основе взаимных соглашений указанные органы оказывают содействие Контрольно-счетной палате в ее деятельности и предоставляют по ее запросам информацию, необходимую для осуществления контроля, о результатах проводимых проверок и соответствующие материалы.
В соответствии с действующим законодательством, органы исполнительной власти Ивановской области и подведомственные им органы и учреждения, а также их органы внутриведомственного контроля оказывают содействие деятельности Контрольно-счетной палаты, и в обязательном порядке предоставляют по ее запросам информацию о результатах проводимых ревизий и проверок, и соответствующие материалы.
Вопрос о привлечении специалистов для участия в проводимых проверках решается на договорной основе.
Правоохранительные и надзорные органы при предоставлении им Контрольно-счетной палатой материалов по результатам проводимых ею проверок и ревизий, в обязательном порядке рассматривают их, принимают по ним меры в соответствии с действующим законодательством, информируют о принятых решениях Контрольно-счетную палату".
21. Внести изменения в статью 22, присвоив ей новый номер - 23, изложив ее в новой редакции:
"Статья 23. Представления Контрольно-счетной палаты
По результатам проведенных контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет органам государственной власти и иным государственным органам Ивановской области, руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций Представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного области ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации и бесхозяйственности.
Представление Контрольно-счетной палаты должно быть рассмотрено в указанный в Представлении срок или, если срок не указан, в течение месяца со дня его получения. О принятом по Представлению решении и о мерах по его реализации Контрольно-счетная палата уведомляется незамедлительно.
При оставлении Представления Контрольно-счетной палаты без рассмотрения или непринятии мер по нему Контрольно-счетная палата уведомляет об этом органы государственной власти Ивановской области, орган обладающий полномочиями в сфере применения мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства в Ивановской области и имеет право обращения в судебные органы.
В случаях выявления при проведении проверки или ревизии хищения государственных денежных или материальных средств, а также иных нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой или иной деятельности, наносящих государству прямой непосредственный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, Контрольно-счетная палата незамедлительно передаст материалы проверки или ревизии в правоохранительные органы.
По обращению председателя Контрольно-счетной палаты правоохранительные органы обязаны уведомить Контрольно-счетную палату о принятых мерах, в том числе по возврату государственных средств и ответственности виновных должностных лиц".
22. Дополнить Закон статьей 24 следующего содержания:
"Статья 24. Предписания Контрольно-счетной палаты
При выявлении на проверяемых объектах нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности, наносящих государству прямой непосредственный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях несоблюдения порядка и сроков рассмотрения Представлений Контрольно-счетной палаты, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата имеет право давать государственным органам и администрации проверяемых организаций обязательные для исполнения Предписания.
Предписания Контрольно-счетной палаты органам исполнительной власти принимаются коллегией Контрольно-счетной палаты и подписываются председателем Контрольно-счетной палаты.
При неисполнении или ненадлежащем исполнении Предписаний Контрольно-счетной палаты председатель Контрольно-счетной палаты информирует о выявленных нарушениях управление Федерального казначейства Министерства Финансов РФ по Ивановской области (орган исполняющий областной бюджет) и Законодательное Собрание Ивановской области.
В случае непринятия к нарушителям мер принуждения председатель Контрольно-счетной палаты может направить соответствующие материалы в прокуратуру или непосредственно в суд в защиту интересов Ивановской области.
Коллегия Контрольно-счетной палаты может отменить Предписание или внести в него изменения. Предписание коллегии может быть обжаловано в судебном порядке.
В случаях неисполнения Предписаний Контрольно-счетной палаты о возмещении причиненного Ивановской области ущерба, выявленного в ходе ревизий и проверок и подтвержденного надлежаще оформленными актами. Контрольно-счетная палата вправе выступать в суде в защиту имущественных прав и интересов Ивановской области по вопросам компетенции установленным настоящим Законом.
23. Внести изменения в статью 23, присвоив ей номер 25, изложив в новой редакции:
"Статья 23. Особое мнение членов коллегии контрольно-счетной палаты
Член или группа членов коллегии Контрольно-счетной палаты несогласные с ее решением, вправе в трехдневный срок подать председателю Контрольно-счетной палаты особое мнение, которое прилагается к решению коллегии Контрольно-счетной палаты.
При представлении материалов проверок Законодательному Собранию особое мнение членов коллегии Контрольно-счетной палаты представляется в обязательном порядке".
24. Дополнить Закон статьей 26 следующего содержания:
"Статья 26. Полномочия инспекторов Контрольно-счетной палаты
Инспекторы Контрольно-счетной палаты при выполнении своих служебных обязанностей по проведению бюджетно-финансового контроля имеют право:
беспрепятственно посещать государственные органы Ивановской области, предприятия, учреждения и организации, банки и иные кредитно-финансовые учреждения независимо от форм собственности, воинские части и подразделения, входить в любые производственные, складские, торговые и канцелярские помещения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы, а при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений - изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия и копии или опись изъятых документов.
Руководители проверяемых объектов обязаны создавать нормальные условия для работы инспекторов Контрольно-счетной палаты, проводящих проверку или ревизию, предоставлять им необходимые помещения, средства транспорта и связи, обеспечивать техническое обслуживание инспекторов и выполнение работ по делопроизводству".
25. Дополнить Закон статьей 27 следующего содержания:
"Статья 27. Обязательность исполнения требований инспекторов Контрольно-счетной палаты
Требования инспекторов Контрольно-счетной палаты, связанные с исполнением ими своих служебных обязанностей, являются обязательными для государственных органов Ивановской области, а также для предприятий, учреждений и организаций независимо от их подчиненности и форм собственности, если они являются объектами проводимого контрольного мероприятия.
Невыполнение законных требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также действия, препятствующие исполнению возложенных на них обязанностей, влекут за собой ответственность в установленном законом порядке".
26. Внести изменения в статью 24, присвоив ей номер 28, и изложив ее в новой редакции:
"Статья 28. Ответственность инспекторов Контрольно-счетной палаты
Инспекторы Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность результатов проводимых ими проверок и ревизий, представляемых в государственные органы или придаваемых гласности, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны".
27. Присвоить статье 25 номер 29.
В абзаце четвертом статьи 25 слова "не менее двух третей от установленного" заменить словами "не менее половины от избранного".
Дополнить статью 25 абзацем восьмым следующего содержания: "Деятельность контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена в связи с роспуском Законодательного Собрания Ивановской области.
28. Дополнить Закон статьей 30 следующего содержания:
"Статья 30. Средства на содержание Контрольно-счетной палаты
Средства на содержание Контрольно-счетной палаты предусматриваются в областном бюджете отдельной строкой.
В случае возникновения разногласий между Контрольно-счетной палатой и органом исполнительной власти, составляющим бюджет, в связи с составлением сметы расходов орган исполнительной власти одновременно с проектом бюджета представляет проект сметы Контрольно-счетной палаты, предложенный Контрольно-счетной палатой.
29. Внести изменения в статью 26, присвоив ей номер 31, изложив ее в новой редакции:
"Статья 31. Материальное и социальное обеспечение работников Контрольно-счетной палаты
Органы государственной власти Ивановской области принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению сотрудников Контрольно-счетной палаты в соответствии с законом о государственной службе Ивановской области и иными действующими нормативными правовыми актами.
Председателю Контрольно-счетной палаты, замещающему государственную должность Ивановской области категории "А", устанавливается денежное содержание (вознаграждение) равное денежному содержанию (вознаграждению) председателя комитета Законодательного Собрания Ивановской области.
Заместителю председателя Контрольно-счетной палаты, замещающему государственную должность Ивановской области категории "А", устанавливается денежное содержание (вознаграждение) на 10 процентов ниже денежного содержания (вознаграждения) председателя Контрольно-счетной палаты.
Члену Контрольно-счетной палаты, замещающему государственную должность Ивановской области категории "А", устанавливается денежное содержание (вознаграждение) на 20 процентов ниже денежного содержания (вознаграждения) председателя Контрольно-счетной палаты.
Должностные оклады инспекторов Контрольно-счетной палаты устанавливаются в соответствии с Законодательством Ивановской области.
На всех сотрудников Контрольно-счетной палаты распространяются льготы, предусмотренные законодательством Ивановской области о государственной службе.
Оплата труда лиц, занимающих должности в аппарате Контрольно-счетной палаты, отнесенные к государственным должностям государственной службы Ивановской области, осуществляется в размерах и пределах установленных законодательством Ивановской области.
Оплата труда лиц, занимающих в аппарате Контрольно-счетной палаты должности, не отнесенные к государственным должностям государственной службы и осуществляющих техническое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты, производится в пределах и размерах установленных нормативными правовыми актами Ивановской области".
30. Дополнить Закон статьей 32 следующего содержания:
"Статья 32. Информация о деятельности контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата регулярно предоставляет информацию о своей деятельности средствам массовой информации.
Ежегодный отчет о работе контрольно-счетной палаты предоставляется Законодательному Собранию и подлежит официальному опубликованию в печатных издательствах Законодательного Собрания.
Материалы по результатам проверок, связанные с сохранением государственной тайны, представляются Законодательному Собранию на закрытых заседаниях.
Контрольно-счетная палата издает бюллетени.
Материалы проверок предоставляются по дополнительным запросам".
31. Внести изменения в статью 27, присвоив ей номер 33, изложив ее в следующей редакции:
"Статья 33. Внешние связи
Контрольно-счетная палата поддерживает связи со Счетной палатой Российской Федерации, со счетными и контрольными палатами и органами парламентского контроля субъектов Российской Федерации, ассоциациями, союзами и международными организациями органов финансового контроля, заключает с ними соглашения о сотрудничестве".
32. Внести изменения в статью 28, присвоив ей номер 34, изложив в новой редакции:
"Статья 34. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования".
Статья 2. Внести следующие изменения и дополнения в Закон Ивановской области "Бюджетный кодекс Ивановской области (части вторая и третья)" от 14 декабря 2000 г. N 86-ОЗ (в действующей редакции):
1. В тексте закона наименование "контрольно-счетная палата Законодательного Собрания" заменить на "Контрольно-счетная палата Ивановской области", изложив его в соответствующем падеже и с заглавной буквы.
2. Часть 4 статьи 229 исключить. Часть 5 статьи 229 считать частью 4.
Статья 3. Внести следующие изменения и дополнения в Закон Ивановской области от 31 декабря 1997 г. N 47-ОЗ "О системе оплаты труда (денежном содержании) лиц, замещающих государственные должности в органах государственной власти Ивановской области, органах Администрации Ивановской области, иных государственных органах Ивановской области":
1. В тексте закона наименование "контрольно-счетная палата" изложить с заглавной буквы: "Контрольно-счетная палата".
2. Внести изменения в приложение N 1 Закона, дополнив его строкой 3.1 следующего содержания "председатель Контрольно-счетной палаты Ивановской области | 12100 | 4700", строкой 3.2 "заместитель председателя Контрольно-счетной палаты Ивановской области | 10979 | 4200", и строкой "член Контрольно-счетной палаты Ивановской области | 9700 | 3700".
В приложении N 2 к закону строки 5, 6, 13 исключить.
Статья 4. Внести следующие изменения и дополнения в Закон Ивановской области от 23 апреля 2002 г. N 21-ОЗ "О Реестре государственных должностей Ивановской области":
1. В тексте закона наименование "контрольно-счетная палата" изложить с заглавной буквы: "Контрольно-счетная палата".
2. Дополнить перечень государственных должностей Ивановской области категории "А" приложения N 1 к закону пунктом IV следующего содержания:
"Председатель Контрольно-счетной палаты Ивановской области;
Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты Ивановской области;
Член Контрольно-счетной палаты Ивановской области".
Статья 5. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Администрации
Ивановской области |
В.И.Тихонов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Принят законопроект "О внесении изменений и дополнений в Закон Ивановской области "О контрольно-счетной палате", "Бюджетный кодекс Ивановской области" и иные законы Ивановской области, связанные с уточнением правового статуса контрольно-счетной палаты Ивановской области" в первом чтении за основу.
Постановление Законодательного Собрания Ивановской области от 28 ноября 2002 г. N 428 "О проекте закона Ивановской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Ивановской области "О контрольно-счетной палате", "Бюджетный кодекс Ивановской области" и иные законы Ивановской области, связанные с уточнением правового статуса контрольно-счетной палаты Ивановской области"
Текст постановления опубликован в "Собрании законодательства Ивановской области" от 15 января 2003 г., N 1 (211); в сборнике "Законы Иван. обл. и док. Законодат-го Собрания", ноябрь 2002 г., N 23