Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Законодательного Собрания
Ивановской области
от 26.12.2002N 488
Решение
коллегии контрольно-счетной палаты Ивановской области
от 28 октября 2002 г. N 8/2
"О результатах проверки использования
в 2001 г. средств областного бюджета
на исполнение Федерального закона
"О ветеранах"
Рассмотрев аналитическую справку по результатам проверки использования в 2001 году средств областного бюджета на исполнение Федерального закона "О ветеранах"; на основании статьи 15 Закона Ивановской области "О контрольно-счетной палате" от 20 ноября 1997 г. N 31-ОЗ (в действующей редакции) и в соответствии с Положением о контрольно-счетной палате, утвержденным постановлением Законодательного Собрания Ивановской области от 22 января 1998 г. N 27, коллегия контрольно-счетной палаты решила:
1. Принять к сведению аналитическую справку по результатам проверки использования в 2001 году средств областного бюджета на исполнение Федерального закона "О ветеранах", подготовленную контрольно-счетной палатой Ивановской области. Считать данную проверку законченной.
2. Отметить, что в ходе проверки установлено следующее:
2.1. На конец 2001 года во всех муниципальных образованиях области по данным областного управления социальной защиты населения, составленным на основании данных органов соцзащиты муниципальных образований, численность граждан, фактически пользующихся льготами в соответствии с ФЗ "О ветеранах", составила 265915 человек, при этом на начало 2001 года их численность составляла - 443177 человек. Учитывая, что с 2001 года средства на реализацию ФЗ "О ветеранах" стали выделяться целевым назначением, появилась возможность в соответствии с вновь принятым порядком их использования на федеральном, региональном и местном уровне вести учет предоставления льгот конкретным гражданам. Это обстоятельство и стало определяющим в снижении количества ветеранов за 2001 год на 177262 человека. Имеются и другие факторы, повлиявшие на снижение численности ветеранов в Ивановской области, но их анализ возможен только при проведении документальной проверки в конкретном муниципальном образовании.
2.2 Примененная в 2001 году методика бюджетного планирования средств на реализацию ФЗ "О ветеранах" не учитывала конкретное количество ветеранов, пользующихся конкретными льготами в соответствии с ФЗ "О ветеранах", ни тарифов и цен на предоставляемые им услуги. Аналогичная методика распределения средств на реализацию ФЗ "О ветеранах" была применена и на 2002 год.
2.3 Согласно Закону Ивановской области от 28 марта 2001 г. N 9-ОЗ "Об областном бюджете на 2001 год" (в действующей редакции) средства на реализацию ФЗ "О ветеранах" предусматривались по двум направлениям : бюджетам муниципальных образований - в сумме 285222,2 тыс. рублей, в форме субсидий и субвенций (приложение N 12 к Закону), и областному управлению социальной защиты населения (УСЗН) - в сумме 2209,1 тыс.руб. в виде ассигнований, экономическое содержание которых не определено. Их экономическое содержание было определено областным финансовым управлением в бюджетной росписи на 2001 год по коду 130330 "Прочие трансферты населению". Согласно приложению N 4 к Закону Ивановской области "Об областном бюджете на 2001 год" расходы на реализацию льгот, установленных ФЗ "О ветеранах" в части полномочий субъектов РФ, по УСЗН предусматривалось направить на санаторно-курортное лечение в сумме 2100 тыс.руб. и на оплату проезда ветеранов и инвалидов - в сумме 109,1 тыс.руб..
2.4. Анализ полученных расчетным путем показателей, характеризующих расходы по каждому виду льгот на одного ветерана по 11-ти муниципальным образованиям показал, что расходы по одним и тем же видам льгот на одного ветерана по муниципальным образованиям Ивановской области значительно, иногда в десятки раз, отличаются друг от друга:
- При предоставлении льгот по оплате за проезд в городском и пригородном транспорте меньше всех на одного ветерана из рассмотренных данных 11 муниципальных образований затратили в городе Тейкове - 111 руб., больше всех - в городе Шуе - 3017 руб..
- При предоставлении льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг минимальные расходы на одного ветерана составили 198 руб. в Палехском районе, максимальные - 4423 руб. в Савинском районе.
- При предоставлении услуг по приобретению и доставке твердого топлива минимальные расходы на одного ветерана составили 250 руб. в городе Шуе и Савинском районе, максимальные - 3428 руб. в городе Иванове.
- При предоставлении льгот по обеспечению лекарственными средствами минимальные расходы на одного ветерана составили 105 руб. в Шуйском районе, максимальные - 1351 руб. в Комсомольском районе.
- При предоставлении льгот по оплате услуг за пользование радиоточкой минимальные расходы на одного ветерана составили 47 руб. в Заволжском районе, максимальные - 263 руб. в городе Фурманове и Фурмановском районе.
- При предоставлении льгот по оплате газа минимальные расходы на одного ветерана составили 32 руб. в городе Иванове, максимальные - 2094 руб. в городе Фурманове и Фурмановском районе.
- При предоставлении льгот по оплате зубопротезирования минимальные расходы на одного ветерана составили 389 руб. в городе Фурманове и Фурмановском районе, максимальные - 16889 руб. в Пестяковском районе.
Причины таких значительных расхождений в расходах по видам льгот на одного ветерана можно выявить только при проведении подробной документальной проверки использования средств областного бюджета непосредственно в муниципальных образованиях. Учитывая, что данные, указанные в пояснительных записках финорганов муниципальных образований, не являются документами официальной отчетности, все расчеты и сравнения, произведенные в ходе проверки по 11-ти муниципальным образованиям носят информационный характер.
2.5. Согласно пояснительной записке финоргана Заволжского района к годовому отчету об исполнении бюджета района за 2001 год администрацией Заволжского района средства в сумме 680 тыс.руб., выделенные из областного бюджета на реализацию ФЗ "О ветеранах", исполнены как предоставление субсидий государственным организациям и организациям других форм собственности по разделу "Жилищно-коммунальное хозяйство". Однако, для окончательной квалификации данного нарушения необходимо проведение документальной проверки исполнения бюджета Заволжского района за 2001 год. Поэтому вывод о нецелевом использовании средств областного бюджета в сумме 680 тыс.руб. имеет только информационный характер.
3. Включить аналитическую справку по результатам проверки использования в 2001 году средств областного бюджета на исполнение Федерального закона "О ветеранах" в состав документов, представляемых Законодательному Собранию Ивановской области в составе материалов внешней проверки отчета об исполнении областного бюджета за 2001 год.
4. В порядке информации направить настоящее решение коллегии КСП, предложения по результатам анализа (прилагаются) и аналитическую справку по результатам указанной проверки Главе Администрации Ивановской области, главному финансовому управлению Ивановской области, управлению социальной защиты населения Ивановской области, представительным органам местного самоуправления и главам администраций муниципальных образований Ивановской области.
5. Рекомендовать Законодательному Собранию Ивановской области принять постановление по данному вопросу.
Председатель
контрольно-счетной палаты |
Т.Г.Огурцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.