Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Главы администрации области
от 10 апреля 2000 г. N 312
Положение
о порядке предоставления гражданам субсидий
на оплату жилья и коммунальных услуг
в Ивановской области
Общие положения
1. Под оплатой жилья подразумевается оплата услуг по найму (для нанимателей жилья), содержанию и ремонту жилья, включая обслуживание лифтового хозяйства и вывоз твердых бытовых отходов; под оплатой коммунальных услуг - плата за тепло-, газо-, электрои водоснабжение, канализацию, включая вывоз жидких отходов из выгребов и локальной канализации.
2. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются гражданам, зарегистрированным по месту жительства на территории области в домах всех видов жилищного фонда, включая общежития, независимо от форм собственности.
3. Предоставление субсидий всем имеющим на это право гражданам является непременным условием соблюдения законности решений органов местного самоуправления об увеличении ставок оплаты жилья и коммунальных услуг. Неурегулированность финансовых взаимоотношений между организациями, предоставляющими жилищно - коммунальные услуги и собственниками домовладений не может служить основанием для отказа либо задержки предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.
4. Не имеют права на получение субсидий граждане, сдающие жилые помещения в поднаем (аренду), оформившие договор ренты на занимаемое жилое помещение, а также имеющие в собственности или в пользовании более одного жилого помещения.
5. Субсидия не предоставляется семьям, трудоспособные члены которых не работают и не имеют статуса безработного, за исключением случаев осуществления ухода за детьми по достижении ими 3-летнего возраста, нетрудоспособными членами семьи при наличии медицинского заключения о необходимости постоянного ухода.
6. При назначении субсидии учитываются:
6.1. Совокупный доход семьи (гражданина), определяемый на основании приложения 2 к данному постановлению.
6.2. Социальная норма площади жилья, устанавливаемая Законодательным Собранием Ивановской области.
6.3. Нормативы потребления коммунальных услуг, устанавливаемые органами местного самоуправления.
6.4. Максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг. Предельный размер этого показателя устанавливается администрацией области, конкретные размеры - в пределах областного норматива могут устанавливаться администрациями муниципальных образований.
6.5. Установленный Федеральным законом минимальный размер оплаты труда.
6.6. Средний прожиточный минимум на 1 человека, определяемый ежеквартально управлением по труду и социальным вопросам в соответствии с Законом Ивановской области "О прожиточном минимуме".
6.7. Предоставляемые льготы по оплате жилья и коммунальных услуг.
7. Граждане признаются нуждающимися в получении субсидии в случаях:
7.1. Если собственные расходы граждан, имеющих совокупный доход семьи в расчете на 1 человека, не превышающий прожиточного минимума, на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг превышают половину установленного Федеральным законом минимального размера оплаты труда;
7.2. Если собственные расходы граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг превышают установленную администрацией области и муниципальных образований максимально допустимую долю этих расходов от совокупного дохода семьи.
Порядок предоставления субсидий
8. За назначением субсидий граждане обращаются в органы местного самоуправления по месту жительства независимо от вида жилищного фонда, в котором они проживают.
9. Гражданин, обратившийся за назначением субсидии, заполняет заявление (приложение к настоящему Положению), которое должно быть подписано всеми совершеннолетними, а также имеющими собственные доходы несовершеннолетними членами семьи.
10. К заявлению прилагаются следующие документы:
10.1. Документы о доходах гражданина (членов его семьи) за три календарных месяца (с 1 по 1 число), предшествующих месяцу обращения за назначением субсидии, а именно:
- справка о зарплате и других выплатах с места работы (для работающих);
- справка с места учебы о получении или отсутствии стипендии (для обучающихся по очной форме);
- при отсутствии компьютерной базы данных справка из органа социальной защиты населения (для лиц, получающих пенсии и пособия в органах социальной защиты населения);
- справка из центра занятости населения (для безработных);
- справка с места службы (для военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел и других лиц, проходящих службу в государственных органах власти и органах местного самоуправления);
- справка из налоговой инспекции (для членов крестьянского (фермерского) хозяйства, индивидуальных предпринимателей);
- справка о полученных алиментах;
- справка о наличии других видов доходов (от акций, сертификатов, банковских сбережений и т. п.) либо указания в заявлении об их отсутствии;
10.2. Документы из жилищно - эксплуатационных организаций:
- справка о зарегистрированных (прописанных) по месту жительства гражданах, их родственных отношениях с отметкой о сдаче (или нет) жилой площади в аренду, поднаем и т. д.;
- копия лицевого счета с указанием ставок и тарифов за предоставляемые услуги и наличия (или отсутствие) просроченной задолженности на момент выдачи информации.
Вышеуказанные справки всеми организациями выдаются гражданам на безвозмездной основе.
10.3. Личные документы граждан:
- паспорта всех зарегистрированных (прописанных) по месту жительства либо документы, их заменяющие;
- расчетные книжки по оплате за жилье и коммунальные услуги;
- пенсионные удостоверения (для пенсионеров);
- трудовые книжки (для неработающих граждан, включая пенсионеров).
11. Органы и организации, осуществляющие назначение и предоставление субсидий, не вправе требовать от граждан предоставления других документов, не включенных в указанный перечень.
Орган местного самоуправления выдает гражданину расписку, в которой указываются дата принятия документов, фамилия, имя, отчество гражданина, у которого приняты документы; должность, фамилия лица, принявшего документы.
12. Гражданин обязан представить достоверные и надлежаще оформленные сведения для решения вопроса о предоставлении ему органом местного самоуправления (уполномоченной им организацией) субсидии.
При несоблюдении гражданином формы заявления, представлении ненадлежащим образом оформленных документов, указанных в п. 10 настоящего Положения, либо их непредставлении орган местного самоуправления вправе отказать в принятии заявления гражданину, обратившемуся за назначением субсидии.
13. Контроль за достоверностью представляемых гражданами документов о назначении субсидии возлагается на орган местного самоуправления (уполномоченную им организацию), который вправе направлять запросы в соответствующие организации и проводить внеплановые переаттестации. Обращение указанных органов обязательны для исполнения организациями независимо от форм собственности.
14. На основе представленных документов орган местного самоуправления принимает решение о назначении субсидии либо об отказе в ее назначении с необходимыми обоснованиями, копия решения не позднее месячного срока со дня подачи заявления о назначении субсидии выдается заявителю и направляется в организации, которые обязаны непосредственно предоставить субсидию гражданину.
15. Субсидии предоставляются гражданам только в безналичной форме организациями, с которыми граждане непосредственно рассчитываются при оплате за жилье и коммунальные услуги (жилищно - эксплуатационные, энерговодоснабжающие и другие организации).
16. Субсидия назначается с 1 числа месяца предоставления гражданином всех необходимых документов сроком на 6 месяцев. По истечении указанного срока орган местного самоуправления (уполномоченная им организация) проводит переаттестацию граждан (семей) - получателей субсидий в порядке, установленном для их первоначального назначения.
Если в представленных документах информация о доходах или составе семьи носит ограниченный временем срок действия (совместительство, окончание учебного заведения, временная нетрудоспособность, предполагаемое устройство на работу, увольнение и т. п.), то данному гражданину (семье) субсидия может быть назначена на срок от одного до пяти месяцев с последующей переаттестацией.
17. Гражданин (семья), имеющий задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг, имеет право на получение субсидии в случае письменного согласия погасить указанную задолженность в согласованные с органами, осуществляющими назначение субсидии, сроки.
18. Гражданам (семьям), приватизировавшим жилье в долях и имеющим разные лицевые счета, субсидия предоставляется только на долю, принадлежащую гражданину (семье), зарегистрированному(ой) на данной площади.
19. Гражданин, получивший копию решения органа местного самоуправления о предоставлении субсидии, вправе с даты назначения субсидии производить оплату за жилье и коммунальные услуги в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг в размере, уменьшенном на сумму назначенной ему и членам его семьи субсидии. При этом жилье и коммунальные услуги сверх социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг оплачиваются гражданином в полном объеме за счет собственных средств.
20. При изменении совокупного дохода гражданина (семьи), состава семьи, в случаях, если жилье приватизировано, продано, подарено, сдано в поднаем, аренду, изменения места жительства, а также иных обстоятельств, влияющих на право получения субсидии или ее размер, гражданин обязан в течение месяца проинформировать органы, назначающие субсидии.
Если неправомерные действия гражданина или несвоевременное извещение им органа местного самоуправления о вышеуказанных обстоятельствах повлекли за собой неправомерное предоставление субсидии, сумма незаконно полученной субсидии подлежит возмещению за счет собственных средств гражданина по решению органа местного самоуправления в добровольном либо в судебном порядке.
21. Рекомендовать органам государственной власти и управления, предприятиям, учреждениям и организациям всех форм собственности, имеющим на балансе жилищный фонд и оказывающим жилищно - коммунальные услуги, оказывать необходимое содействие органам местного самоуправления и гражданам по реализации прав и обязанностей в связи с назначением и предоставлением субсидий.
22. Споры по вопросам предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг рассматривает комиссия по рассмотрению спорных вопросов предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, создаваемая главой муниципального образования.
Решение комиссии является обязательным для исполнения органом местного самоуправления (уполномоченной им организацией).
Порядок определения величины субсидии
23. Величина субсидии для граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, не превышающий установленный прожиточный минимум, определяется как максимальное значение субсидии, рассчитанной по двум вариантам.
23.1. Величина субсидии по первому варианту определяется как разница между принятыми на данный период размерами оплаты жилья и коммунальных услуг исходя из утвержденных социальной нормы площади жилья, нормативов потребления коммунальных услуг и максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилищно - коммунальных услуг в процентах от совокупного дохода семьи.
Размер субсидии определяется по формуле:
C = (S x (Т1 + Т2 + Т3) + (Т4 + ... + Тk) x N) - D x t,
где C - размер субсидии;
S - фактическая в пределах социальной нормы площадь жилья семьи;
Т1, Т2, Т3 - ставки (с учетом предоставляемых гражданам льгот на оплату жилищно - коммунальных услуг) соответственно на наем, содержание и ремонт (включая капитальный) мест общего пользования в жилых зданиях и на теплоснабжение;
Т4 + ... + Тk - ставки (с учетом предоставляемых гражданам льгот на оплату жилищно - коммунальных услуг) на водоснабжение, канализацию, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, вывоз бытовых отходов, обслуживание лифтового хозяйства;
N - количество членов семьи;
D - совокупный доход семьи;
t - установленная на данный период доля собственных расходов семьи на оплату жилищно - коммунальных услуг (в процентах к совокупному доходу семьи).
23.2. Величина субсидии по второму варианту определяется как разница между принятыми на данный период размерами оплаты жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг и 0,5 установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда
С = (S x (Т1 + Т2 + Т3) + (Т4 + ... + Тk) x N) - 0,5 x М3 x N,
где М3 - минимальный размер оплаты труда (на 1 января 2000 г. - 83,49 руб. в месяц).
23.3. Для ускорения и упрощения процесса определения величины субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг органы местного самоуправления вправе устанавливать единые по всем видам жилого фонда или укрупненные на 1 кв. м общей площади расчетные ставки и тарифы на жилищно - коммунальные услуги. При этом, для граждан, имеющих льготы на оплату ЖКУ или не согласных с укрупненными формами расчета, расчет субсидий производится по п. 23.1. или 23.2.
24. Величина субсидии для граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, превышающий прожиточный минимум, определяется по первому варианту.
Субсидия не может превышать фактически начисленной платы за жилье и коммунальные услуги.
25. При расчете величины субсидий независимо от принадлежности жилого фонда недопустимо исключение отдельных видов предоставляемых коммунальных услуг (водоснабжения, канализации, теплоснабжения, горячего водоснабжения, газоснабжения, электроснабжения, а также платежей за наем жилья, содержание и ремонт (включая капитальный ремонт) мест общего пользования в жилых зданиях, обслуживание лифтового хозяйства, вывоз твердых бытовых отходов.
26. Оплата жилья и коммунальных услуг осуществляется гражданином (семьей) ежемесячно в виде внесения суммы, равной разности между начисленной платой за жилищно - коммунальные услуги, и размером назначенной субсидии.
Плата за жилье и коммунальные услуги, осуществляемая гражданином (семьей), определяется следующим образом:
ПС = П - С,
где ПС - плата за жилье и коммунальные услуги за счет средств семьи;
П - начисленная плата за жилье и коммунальные услуги;
С - размер начисленной субсидии.
Источники средств, направляемых на выплату субсидий
27. Источниками средств, направляемых на выплату субсидий гражданам, зарегистрированным по месту жительства в домах муниципального жилищного фонда, членам жилищных и жилищно - строительных кооперативов, а также в жилых домах (квартирах), находящихся в собственности граждан, являются средства местного бюджета, учитываемые в необходимых объемах при расчете бюджетных взаимоотношений.
28. Источниками средств, направляемых на выплату субсидий гражданам, зарегистрированным по месту жительства на жилой площади в домах государственного, общественного жилищного фонда и фонда, находящегося в собственности организаций, являются средства соответствующих собственников жилья.
29. Организации, имеющие в полном хозяйственном ведении или оперативном управлении государственный или муниципальный жилищный фонд, обязаны компенсировать затраты, связанные с предоставлением субсидий всем имеющим на то право гражданам, проживающим в вышеуказанном фонде, за счет собственных средств, если иное не предусмотрено органом местного самоуправления.
Предприятия, учреждения и другие организации в качестве источников средств, направляемых на предоставление субсидий, могут использовать средства, образующиеся в виде налога на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурного назначения, в порядке, установленном Законодательным Собранием области или органами местного самоуправления.
Приостановление и прекращение предоставления субсидий
30. Предоставление субсидий гражданам приостанавливается в случае, если:
- граждане (семьи), получающие субсидию на оплату жилья и коммунальных услуг, не представили сведения для переаттестации;
- гражданин (семья) без уважительных причин в течение 3-х месяцев не вносит плату за жилищно - коммунальные услуги.
При этом к уважительным причинам относятся:
- задержка выплаты заработной платы (денежного довольствия, содержания) организациями на срок более трех месяцев, задержка выплаты пенсий или пособий на срок более двух месяцев, если зарплата (денежное довольствие, содержание), пенсия или пособие является единственным источником существования гражданина и членов его семьи;
- полное отсутствие доходов у гражданина и членов его семьи в течение трех месяцев.
В качестве уважительных причин органами местного самоуправления могут признаваться и иные обстоятельства.
Предоставление субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг возобновляется после устранения причин ее приостановления.
31. Предоставление субсидий прекращается в случае:
- письменного отказа гражданина (семьи) от предоставления субсидии;
- изменения места жительства гражданина (семьи);
- изменения совокупного дохода гражданина (семьи) или состава семьи;
- предоставления гражданином или членом его семьи недостоверной информации для назначения субсидии.
32. Должностные лица, органы местного самоуправления, руководители предприятий, учреждений и других организаций всех форм собственности неукоснительно соблюдают требования, изложенные в настоящем Положении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.