Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Законодательного Собрания
Ивановской области
от 27 февраля 2003 г. N 88
Решение
коллегии контрольно-счетной палаты
Законодательного Собрания Ивановской области
от 13.02.2003 N 1/1
"О результатах контрольного мероприятия "Сбор
и анализ информации об использовании бюджетных
средств, предусмотренных в бюджетах муниципальных
образований Ивановской области в форме субсидий
на оплату жилья и коммунальных услуг по состоянию
на 01.10.2002"
Рассмотрев справку контрольно-счетной палаты по результатам контрольного мероприятия "Сбор и анализ информации об использовании бюджетных средств, предусмотренных в бюджетах муниципальных образований Ивановской области в форме субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг по состоянию на 01.10.2002", на основании статьи 15 Закона Ивановской области "О контрольно-счетной палате" от 20.11.97 N 31-ОЗ (в действующей редакции) и в соответствии с Положением о контрольно-счетной палате, утвержденным постановлением Законодательного Собрания Ивановской области от 22.01.98 N 27, коллегия контрольно-счетной палаты решила:
1. Утвердить справку контрольно-счетной палаты по результатам контрольного мероприятия "Сбор и анализ информации об использовании бюджетных средств, предусмотренных в бюджетах муниципальных образований Ивановской области в форме субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг по состоянию на 01.10.2002". Считать контрольное мероприятие законченным.
2. Отметить, что в ходе проверки установлено следующее:
2.1. Законом Ивановской области от 27.12.2001 N 88-ОЗ "Об областном бюджете на 2002 год" конкретная сумма ассигнований на выплату малоимущему населению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг не установлена. Методикой распределения дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности из фонда финансовой поддержки муниципальных образований определена формула расчета нормативных бюджетных расходов на выплату адресных жилищных субсидий малоимущему населению, согласно которой сумма субсидий должна составить 458170,5 тыс.руб.
Управлением ЖКХ нормативные бюджетные расходы на 2002 год на предоставление жилищных субсидий были определены по Методике Минфина РФ в сумме 1215442,8 тыс.руб.
2.2. В бюджетах муниципальных образований на 2002 год на выплату малоимущему населению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг предусмотрены ассигнования на общую сумму 190289 тыс.руб. По данным отчетов формы 22-ЖКХ (субсидии), представленным муниципальными образованиями в управление ЖКХ по состоянию на 01.10.2002, начисленная сумма субсидий малоимущему населению на оплату жилья и коммунальных услуг составила 74981,4 тыс.руб., а погашенная (т.е. фактически перечисленная) - 59989,1 тыс.руб. Отношение погашенных субсидий к начисленным на 01.10.2002 в целом по области составило 80%. При этом в разрезе муниципальных образований области это соотношение различно и значительно отличается между собой. Органы местного самоуправления отдельных муниципальных образований, в частности Кинешемского и Юрьевецкого районов, несмотря на наличие значительной суммы начисленных субсидий - 936,0 тыс.руб. и 2445,2 тыс.руб. произвели погашение только 18% и 12% от начисленных сумм.
2.3. Все муниципальные образования предусмотрели в своих бюджетах на 2002 год значительные средства на финансирование расходов по разделу "Жилищно-коммунальное хозяйство" - 1334802 тыс.руб. и исполнили их по состоянию на 01.10.2002 в сумме 1010112 тыс.руб., на 75,7%. Расходы бюджетов муниципальных образований на предоставление субсидий малоимущему населению на оплату жилья и коммунальных услуг в целом по области по состоянию на 01.10.2002 составили по отношению к общей сумме кассовых расходов по разделу "Жилищно-коммунальное хозяйство" 5,9%.
2.4. Действующая практика финансирования жилищно-коммунального хозяйства, наряду с другими объективными и субъективными факторами, привела к возникновению у муниципальных и иных организаций, обеспечивающих население Ивановской области жилищно-коммунальными услугами, существенных финансовых проблем, в частности к значительной кредиторской и дебиторской задолженности. На 01.10.2002 по данным управления ЖКХ кредиторская задолженность организаций ЖКХ составила 1380777 тыс.руб., а дебиторская -989580 тыс.руб. При этом значительная сумма кредиторской задолженности организаций ЖКХ Ивановской области приходилась на МУП "Ивгортеплоэнерго" г. Иванова - 514407 тыс.руб. (при дебиторской по данному МУПу - 131563 тыс.руб.).
2.5. Задолженность граждан по оплате жилья и коммунальных услуг перед организациями ЖКХ в течение 9 месяцев 2002 года имела тенденцию к увеличению: на 01.01.2002 - 251049 тыс.руб., на 01.04.2002 - 269458 тыс.руб., на 01.07.2002 - 287802 тыс.руб., на 01.10.2002 - 264577 тыс.руб.. В течение 2002 года в связи с ростом тарифов на коммунальные услуги фактическая себестоимость услуг ЖКХ возросла в целом по области с 14 руб. на 1 кв.м общей площади на 01.01.2002 до 18,85 руб. на 1 кв.м общей площади на 1 октября 2002 г., а тарифы на услуги ЖКХ для населения в связи с увеличением уровня платежей граждан увеличились за тот же период с 8,31 руб. за 1 кв.м до 11,27 руб. за кв.м..
2.6. При финансировании расходов на предоставление субсидий населению на оплату жилья и коммунальных услуг доля федерального бюджета в общей сумме расходов на указанные цели составила по итогам 9 месяцев 2002 года, состоянию на 28.11.2002 не планируемые 40%, а 18,8 % (14091 тыс.руб.). При этом по состоянию на 01.10.2002 на указанные цели из федерального бюджета было получено 5726 тыс.руб., что составило 7,6% от начисленной на эту дату суммы субсидий.
2.7. В городе Кохме в период с мая по декабрь 2002 года и в городе Иванове с января до августа 2002 года случаев предоставления субсидий гражданам, имевшим совокупный доход на одного члена семьи свыше установленного прожиточного минимума, не было. После августа 2002 года в городе Иванове, в связи с изданием постановления Главы города Иванова от 02.08.2002 N 679, которым были расширены права на получение субсидий одиноко проживающими пенсионерами и семьями, состоящими из пенсионеров, случаи предоставления субсидий гражданам, имеющим совокупный доход на одного члена семьи свыше установленного прожиточного минимума, стали иметь место.
2.8. По данным органов социальной защиты населения городов Иванова и Кохмы, при назначении и предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг основными проблемами являются:
- отсутствие достоверных источников информации о реальных доходах обращающихся за субсидиями граждан (особенно безработных или не оформляющих официально свои трудовые отношения);
- отсутствие достоверных сведений о составе семей, проживающих по конкретному адресу (особенно в ведомственном жилом фонде).
3. Направить материалы данного контрольного мероприятия Главе Администрации Ивановской области, главам администраций муниципальных образований Ивановской области, управлению жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области, Главному финансовому управлению Ивановской области.
4. Направить предложения контрольно-счетной палаты по результатам контрольного мероприятия Администрации Ивановской области, главам администраций муниципальных образований Ивановской области управлению жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области, главному финансовому управлению Ивановской области.
5. Рекомендовать Законодательному Собранию Ивановской области принять проект постановления по данному вопросу.
Председатель контрольно-счетной палаты Т.Г. Огурцова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.