Рассмотрев проект закона Ивановской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Ивановской области "О контрольно-счетной палате", "Бюджетный кодекс Ивановской области" и иные законы Ивановской области, связанных с уточнением правового статуса контрольно-счетной палаты Ивановской области", принятый Законодательным Собранием в первом чтении за основу (постановление от 28.11.2002 N 428), учитывая решение комитета Законодательного Собрания по бюджету, финансовой и налоговой политике от 20.02.2003, рекомендации согласительной комиссии (создана постановлением Законодательного Собрания от 28.11.2002 N 428) от 20.02.2003, руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" от 06.10.1999 N 184-ФЗ (в действующей редакции), Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Ивановской области "Бюджетный кодекс Ивановской области (части вторая и третья)" от 14.12.2000 N 86-ОЗ (в действующей редакции), Законодательное Собрание Ивановской области постановляет:
1. Одобрить концепцию законопроекта по преобразованию контрольно-счетной палаты Ивановской области в организационно и функционально независимый орган государственного финансового контроля Ивановской области.
2. Принять законопроект "О внесении изменений и дополнений в Закон Ивановской области "О контрольно-счетной палате" и в другие законы Ивановской области, связанных с уточнением правового статуса контрольно-счетной палаты Ивановской области" в первом чтении.
3. Направить законопроект в комитет Законодательного Собрания по бюджету, финансовой и налоговой политике и согласительную комиссию для доработки ко второму чтению с учетом поступивших замечаний и предложений.
4. Направить указанный законопроект Главе Администрации (Губернатору) Ивановской области для представления в Законодательное Собрание заключения, поправок и предложений к проекту закона.
5. Предложить Главе Администрации (Губернатору) Ивановской области направить для работы в согласительной комиссии, созданной постановлением Законодательного Собрания от 28 ноября 2002 г. N 428, представителей Администрации Ивановской области.
6. Опубликовать настоящее постановление в "Собрании законодательства Ивановской области".
Председатель
Законодательного Собрания |
П.А.Коньков |
Проект
Принят
Законодательным Собранием
Ивановской области
27 февраля 2003 г.
в первом чтении
Закон Ивановской области
"О внесении изменений и дополнений в Закон
Ивановской области "О контрольно-счетной
палате" и в другие законы Ивановской
области, связанных с уточнением правового
статуса контрольно-счетной палаты
Ивановской области"
Принят Законодательным Собранием
См. Закон Ивановской области от 29 сентября 2003 г. N 88-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Ивановской области "О контрольно-счетной палате" и в другие законы Ивановской области, связанных с уточнением правового статуса контрольно-счетной палаты Ивановской области"
Настоящий Закон принят в целях приведения в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации (в действующей редакции), Уставом (Основным Законом) Ивановской области (в действующей редакции), Законом Ивановской области "Бюджетный кодекс Ивановской области (части вторая и третья)" от 14 декабря 2000 г. N 86-ОЗ (в действующей редакции).
Статья 1. Внести в Закон Ивановской области "О контрольно-счетной палате" от 20 ноября 1997 года N 31-ОЗ изменения и дополнения, изложив Закон в новой редакции:
"Закон Ивановской области
О контрольно-счетной палате
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Статус контрольно-счетной палаты Ивановской области
Контрольно-счетная палата Ивановской области (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Законодательным Собранием Ивановской области и ему подотчетным.
В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуясь Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации, Уставом Ивановской области, настоящим Законом, законами и иными нормативными правовыми актами Ивановской области. В рамках задач, определенных действующим законодательством Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью.
Контрольно-счетная палата является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.
Статья 2. Задачи Контрольно-счетной палаты
Задачами Контрольно-счетной палаты являются:
организация и осуществление контроля за исполнением доходных и расходных статей областного бюджета и средств областных внебюджетных валютных и иных фондов, формируемых на территории Ивановской области по объемам, структуре и целевому назначению;
определение эффективности и целесообразности расходования финансовых ресурсов области и использования государственной собственности области;
оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов областного бюджета и областных внебюджетных, валютных и иных фондов, формируемых на территории области;
финансовая и иная экспертиза проектов областных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, областных программ, иных правовых актов бюджетного законодательства области;
анализ выявленных отклонений от установленных показателей областного бюджета и областных внебюджетных, валютных и иных фондов, формируемых на территории Ивановской области, и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
анализ расчетов и обоснований объемов средств, выделяемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ивановской области;
контроль за законностью и своевременностью движения средств областного бюджета и областных внебюджетных, валютных и иных фондов, формируемых на территории Ивановской области; по взаимному соглашению сторон, в соответствии с действующим законодательством - в Главном управлении Центрального банка РФ по Ивановской области, управлении Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Ивановской области и иных финансово-кредитных учреждениях;
регулярное представление Законодательному Собранию информации о ходе исполнения областного бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий.
Статья 3. Принципы осуществления контроля
Контрольно-счетная палата осуществляет контрольные функции на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности.
Глава 2. Состав и структура Контрольно-счетной палаты
Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата состоит из председателя Контрольно-счетной палаты, членов Контрольно-счетной палаты, один из которых является заместителем председателя Контрольно-счетной палаты, и аппарата Контрольно-счетной палаты.
Структуру и штатное расписание аппарата Контрольно-счетной палаты утверждает председатель Контрольно-счетной палаты по согласованию с коллегией Контрольно-счетной палаты в пределах установленных бюджетных ассигнований на содержание Контрольно-счетной палаты.
Статья 5. Председатель Контрольно-счетной палаты
Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность Законодательным Собранием сроком на пять лет.
Постановление о назначении председателя Контрольно-счетной палаты принимается Законодательным Собранием большинством голосов от избранного числа депутатов Законодательного Собрания.
Председатель Контрольно-счетной палаты:
осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим Законом и Регламентом Контрольно-счетной палаты;
представляет Законодательному Собранию отчеты о работе Контрольно-счетной палаты;
представляет Контрольно-счетную палату в государственных органах и органах местного самоуправления, Счетной палате Российской Федерации, а также в ассоциациях, союзах и международных организациях органов финансового контроля;
представляет на рассмотрение коллегии Контрольно-счетной палаты структуру Контрольно-счетной палаты.
Во исполнение возложенных на него полномочий председатель Контрольно-счетной палаты издает распоряжения, осуществляет функции работодателя, заключает хозяйственные и иные договоры, утверждает штатное расписание палаты и должностные инструкции, планы и программы проведения контрольных мероприятий.
Председатель Контрольно-счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях Законодательного Собрания Ивановской области, его комитетов и комиссий, а также в заседаниях Администрации Ивановской области и в других органах исполнительной власти Ивановской области.
Председатель Контрольно-счетной палаты не может быть депутатом и не имеет права заниматься иной оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и творческой.
Председателем Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий на территории Ивановской области, имеющий высшее экономическое или юридическое образование и опыт профессиональной деятельности не менее 5 лет в области государственного управления, финансового контроля, экономики, финансов.
Председатель не должен состоять в близких родственных отношениях с Председателем Законодательного Собрания, заместителем Председателя Законодательного Собрания, Главой Администрации области, заместителями Главы Администрации области, руководителем органа исполняющего бюджет, прокурором области, председателем областного суда, председателем арбитражного суда области.
Статья 6. Члены Контрольно-счетной палаты
Члены Контрольно-счетной палаты - должностные лица, возглавляют соответствующие аудиторские направления деятельности Контрольно-счетной палаты, организуют и осуществляют проведение контрольных мероприятий в рамках соответствующего направления деятельности. Конкретное содержание каждого направления деятельности Контрольно-счетной палаты, возглавляемого одним из членов Контрольно-счетной палаты, утверждается коллегией Контрольно-счетной палаты. В состав Контрольно-счетной палаты входят три члена Контрольно-счетной палаты, один из которых является заместителем председателя палаты.
Члены Контрольно-счетной палаты, в том числе заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, назначаются на должность Законодательным Собранием по представлению председателя Контрольно-счетной палаты сроком на пять лет. Постановление Законодательного Собрания о назначении членов Контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от избранного числа депутатов Законодательного Собрания.
Членами Контрольно-счетной палаты могут быть назначены граждане Российской Федерации, имеющие высшее экономическое или юридическое образование и опыт профессиональной деятельности в области финансового контроля, экономики, финансов не менее 5 лет.
При появлении вакансии должности члена Контрольно-счетной палаты она должна быть замещена не позднее, чем в течение трех месяцев.
Члены Контрольно-счетной палаты в пределах своей компетенции, устанавливаемой настоящим Законом и Регламентом Контрольно-счетной палаты, самостоятельно решают все вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут ответственность за ее результаты.
Члены Контрольно-счетной палаты имеют право присутствовать на заседаниях Законодательного Собрания, его комитетов и комиссий при рассмотрении вопросов, касающихся возглавляемых ими направлений деятельности Контрольно-счетной палаты.
Члены Контрольно-счетной палаты выполняют служебные обязанности в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты является членом палаты и возглавляет одно из аудиторских направлений деятельности, в отсутствии председателя палаты исполняет его функции.
Статья 7. Коллегия Контрольно-счетной палаты
Для рассмотрения вопросов организации работы Контрольно-счетной палаты, планирования, методологии контрольно-ревизионной деятельности, отчетов и информационных сообщений, направляемых Законодательному Собранию, иных вопросов работы палаты образуется коллегия Контрольно-счетной палаты. В состав коллегии Контрольно-счетной палаты входят председатель Контрольно-счетной палаты, члены Контрольно-счетной палаты, в том числе заместитель председателя Контрольно-счетной палаты. Депутаты Законодательного Собрания, представитель депутатской комиссии Законодательного Собрания по взаимодействию с контрольными органами и представитель Главы Администрации Ивановской области присутствуют на заседании коллегии с правом совещательного голоса.
Компетенция и порядок работы коллегии Контрольно-счетной палаты определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Председатель Контрольно-счетной палаты организует работу коллегии, председательствует на ее заседаниях, подписывает решения коллегии.
Коллегия Контрольно-счетной палаты в обязательном порядке рассматривает на своих заседаниях следующие вопросы: планы работы Контрольно-счетной палаты, проведение внеплановых контрольных мероприятий, годовой отчет Контрольно-счетной палаты. Регламент Контрольно-счетной палаты, структуру Контрольно-счетной палаты, методики проведения контрольных мероприятий, участие сотрудников Контрольно-счетной палаты в проверках и ревизиях, проводимых иными контрольно-ревизионными органами в соответствии с заключенными соглашениями, привлечение к контрольным мероприятиям Контрольно-счетной палаты специалистов иных организаций и независимых экспертов, другие вопросы, предусмотренные настоящим Законом и Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Заседания коллегии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
Статья 8. Аппарат Контрольно-счетной палаты
Аппарат Контрольно-счетной палаты состоит из инспекторов и иных штатных сотрудников.
В служебные обязанности инспекторов Контрольно-счетной палаты входит непосредственная организация и проведение контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.
Прием и увольнение сотрудников аппарата палаты производится председателем Контрольно-счетной палаты. Права, обязанности и ответственность сотрудников аппарата палаты, а также условия прохождения ими службы определяются настоящим Законом, законодательством Российской Федерации о труде, областным законом о государственной службе, иными нормативными правовыми актами и Регламентом палаты.
Инспекторами могут быть граждане Российской Федерации, проживающие на территории Ивановской области, имеющие высшее экономическое образование и стаж работы по специальности не менее трех лет. Допускается назначение на должность инспекторов лиц, имеющих высшее образование и опыт профессиональной деятельности иного профиля, но не более 1/3 от численного состава данной категории сотрудников Контрольно-счетной палаты.
Глава 3. Порядок деятельности
Контрольно-счетной палаты
Статья 9. Виды деятельности Контрольно-счетной палаты
В процессе реализации задач, изложенных в статье 2 настоящего Закона, Контрольно-счетная палата осуществляет экспертно-аналитическую, контрольную, в форме предварительного, текущего (оперативного) и последующего контроля, информационную и иную деятельность, обеспечивает единую систему контроля за исполнением областного бюджета и бюджетов (смет) областных внебюджетных фондов, что предусматривает:
организацию и проведение текущего (оперативного) контроля за исполнением областного бюджета в отчетном году;
проведение проверок, ревизий, обследований, по отдельным разделам и статьям областного бюджета, областных внебюджетных, валютных и иных фондов, формируемых на территории Ивановской области;
экспертизу проектов областного бюджета, областных программ, договоров области, законов и иных нормативных правовых актов и документов, затрагивающих вопросы финансовых ресурсов области;
анализ нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Законодательное Собрание предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного законодательства в целом;
подготовку и представление заключений для Законодательного Собрания об исполнении областного бюджета и областных внебюджетных фондов в отчетному году, а также по иным поручениям Законодательного Собрания;
проведение ревизий и проверок бюджетов муниципальных образований;
проведение внешней проверки отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований, на основании решений органов местного самоуправления и соглашений, заключаемых органами местного самоуправления с Контрольно-счетной палатой;
проведение внешней проверки отчета об исполнении областного бюджета по итогам финансового года и представление Законодательному Собранию Ивановской области заключения Контрольно-счетной палаты по проекту закона об отчете об исполнении областного бюджета.
Статья 10. Организация и планирование работы Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата самостоятельно организует работу на основе годовых и текущих планов работы, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением областного бюджета с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-счетной палаты.
Планирование осуществляется на основе разрабатываемых Контрольно-счетной палатой для этих целей технико-экономических нормативов, ревизионных стандартов и методических указаний. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Законодательного Собрания Ивановской области.
Обязательному рассмотрению при формировании плана работы подлежат запросы специальной депутатской комиссии Законодательного Собрания по взаимодействию с контрольными органами, статус которой определяется соответствующим постановлением Законодательного Собрания, запросы комитетов и депутатов Законодательного Собрания, Главы Администрации Ивановской области.
Проект годового плана работы рассматривается коллегией Контрольно-счетной палаты. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании постановления Законодательного Собрания или на основании решения коллегии Контрольно-счетной палаты. Принятие решения о проведении внеплановой проверки в обязательном порядке должно предусматривать корректировку текущего плана работы контрольно-счетной палаты.
В целях взаимодействия и исключения дублирования в деятельности контрольных органов на территории Ивановской области Контрольно-счетная палата информирует о планах своей работы орган финансового контроля исполнительной власти Ивановской области, управление Федерального казначейства Министерства Финансов РФ по Ивановской области, орган исполняющий бюджет Ивановской области, иные контролирующие органы в соответствии с соглашениями о сотрудничестве.
При проведении совместных контрольных мероприятий с иными контрольными органами Контрольно-счетная палата осуществляет свою работу на основе совместных планов и соглашений.
Статья 11. Регламент Контрольно-счетной палаты
Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, распределение обязанностей между членами Контрольно-счетной палаты, функции и взаимодействие структурных подразделений Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной и иной деятельности определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты. Регламент Контрольно-счетной палаты принимается коллегией Контрольно-счетной палаты и утверждается председателем Контрольно-счетной палаты.
Статья 12. Сфера действия контрольных полномочий Контрольно-счетной палаты
Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты как органа государственного контроля и участника бюджетного процесса определяются настоящим Законом, федеральным и областным законодательством.
Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты, в части финансового контроля за использованием средств областного бюджета, областных внебюджетных, валютных и иных фондов, формируемых на территории области, и областной собственности распространяются на государственные органы и учреждения Ивановской области.
Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты в части финансового контроля распространяются также на органы местного самоуправления, предприятия, организации, банки, страховые компании и другие финансово-кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения вне зависимости от видов и форм собственности, если они получают от органов государственной власти области, перечисляют, используют средства из областного бюджета и областных внебюджетных, валютных и иных фондов или используют областную собственность, либо управляют ею, а также имеют предоставленные законодательством Ивановской области льготы по налогам, сборам, пошлинам и иным платежам в областной бюджет и областные внебюджетные, валютные и иные фонды, формируемые на территории Ивановской области.
На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты в отношении финансового контроля распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств областного бюджета, использованием областной собственности и управлением ею, а также в части предоставленных им законодательством Ивановской области льгот по налогам, сборам, пошлинам и иным платежам.
Статья 13. Предоставление информации по запросам Контрольно-счетной палаты
Органы государственной власти Ивановской области, органы местного самоуправления, предприятия, организации, независимо от форм собственности, и их должностные лица предоставляют по запросам Контрольно-счетной палаты, а также при проведении ею проверок и обследований, информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности, и документацию по вопросам, входящим в ее компетенцию.
Контрольно-счетная палата в пределах своих полномочий имеет право обращаться в Главное управление Центрального банка РФ по Ивановской области, коммерческие банки и иные кредитные финансовые учреждения с запросами документальных подтверждений операций и состояния счетов проверяемых объектов.
Контрольно-счетная палата в пределах своих полномочий имеет право обращаться в управление Федерального казначейства Минфина РФ по Ивановской области с запросами о предоставлении информации о ведении операций с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса, документальных подтверждений состояния счетов получателей средств областного бюджета, включая договора на открытие счетов получателей средств областного бюджета.
Порядок предоставления указанной в абзацах втором и третьем настоящей статьи информации регламентируется взаимными соглашениями.
Отказ должностных лиц указанных органов, предприятий, учреждений и организаций от своевременного предоставления необходимой информации, документации по запросу Контрольно-счетной палаты, а также предоставление недостоверной информации влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ивановской области.
Статья 14. Текущий (оперативный) контроль за исполнением областного бюджета
Контрольно-счетная палата в процессе исполнения областного бюджета контролирует полноту и своевременность денежных поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с утвержденными законом показателями областного бюджета, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения Законодательному Собранию Ивановской области по их устранению.
Контрольно-счетная палата ежеквартально представляет Законодательному Собранию Ивановской области аналитическую записку о ходе исполнения областного бюджета.
В целях обеспечения подготовки Контрольно-счетной палатой аналитической записки об исполнении областного бюджета орган, исполняющий областной бюджет, Территориальные государственные внебюджетные фонды, областные внебюджетные фонды в соответствии с действующим законодательством представляют в Контрольно-счетную палату ежеквартальные, полугодовой и годовой отчеты об исполнении областного и консолидированного бюджетов, бюджетов внебюджетных фондов, а также всю, необходимую для осуществления контроля информацию, в пределах их компетенции и установленной финансовой и статистической отчетностью. Порядок предоставления, конкретный перечень оперативной отчетности и документов, сроки их представления в Контрольно-счетную палату утверждаются соответствующими соглашениями сторон.
В этих же целях управление Министерства РФ по налогам и сборам по Ивановской области в соответствии с действующим законодательством представляет в Контрольно-счетную палату копии отчетов о поступлении налогов и других обязательных платежей в территориальный бюджет Ивановской области, о задолженности по бюджетам, отчетность по состоянию учета налогоплательщиков по установленным формам отчетности, а также другую информацию, касающуюся исполнения бюджета. Конкретный перечень отчетности и документов, а также сроки их представления в Контрольно-счетную палату определяются соответствующими соглашениями сторон.
Статья 15. Ревизии и проверки
Контрольно-счетной палатой проводятся ревизии, проверки.
По степени охвата материала проверки и ревизии могут быть комплексными, выборочными и тематическими. По месту проведения они могут быть выездными или камеральными.
Сроки, объемы и способы проведения конкретной проверки устанавливаются коллегией Контрольно-счетной палаты в соответствии с утвержденным планом работы.
В ходе проведения проверок на основе документального подтверждения законности производственно-хозяйственной деятельности, достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности определяется своевременность и полнота взаимных платежей проверяемого объекта и областного бюджета или областных внебюджетных фондов.
В процессе проверки определяется законность и эффективность использования финансовых ресурсов, выявляются нарушения финансовой дисциплины. По их результатам намечаются мероприятия по устранению выявленных недостатков.
По итогам проведения проверки составляются акт (справка) и отчет, за достоверность которых соответствующие должностные лица, принимавшие участие в проверке, несут установленную законодательством ответственность.
О результатах проведенных проверок Контрольно-счетная палата информирует Законодательное Собрание и доводит их до сведения руководителей соответствующих органов исполнительной власти, предприятий, учреждений, организаций.
Об ущербе, причиненном областному бюджету, и о выявленных нарушениях закона Контрольно-счетная палата информирует Законодательное Собрание, при выявлении нарушения закона передает соответствующие материалы в правоохранительные органы.
Проведение внешней проверки отчета об исполнении областного бюджета, срок ее проведения, структура, содержание и порядок предоставления Законодательному Собранию Ивановской области заключения по итогам проверки отчета определяются законодательством Ивановской области.
При проведении проверок должностные лица Контрольно-счетной палаты не вмешиваются в оперативную деятельность проверяемых объектов, не придают гласности свои выводы до завершения проверки и оформления ее результатов в виде акта (справки).
Должностные лица Контрольно-счетной палаты, а также специалисты, привлеченные к ее работе, могут использовать данные, полученные в ходе ревизий и проверок, только при выполнении работ, проводимых Контрольно-счетной палатой.
Статья 16. Контроль за состоянием долга Ивановской области и использованием кредитных ресурсов
Контрольно-счетная палата осуществляет финансовый контроль за:
управлением и обслуживанием государственного внутреннего долга Ивановской области;
законностью, эффективностью использования и соблюдением порядка предоставления из областного бюджета и из областных внебюджетных, валютных и иных фондов, формируемых на территории области, кредитов, их целевым использованием и своевременностью их погашения;
обоснованностью и эффективностью размещения временно свободных средств областного бюджета и областных внебюджетных, валютных и иных фондов, формируемых на территории области, в том числе в кредитных учреждениях, и вложением их в ценные бумаги;
использованием долговых обязательств, заемных средств, привлекаемых администрацией области путем выпуска облигаций, других видов государственных ценных бумаг, а также получаемых кредитов банка.
Статья 17. Контроль за внебюджетными фондами
Контрольно-счетная палата контролирует формирование, эффективность и целевое использование средств областных внебюджетных, валютных и иных фондов, формируемых на территории Ивановской области.
Статья 18. Контроль за поступлением в областной бюджет средств от управления государственной собственностью области
Контрольно-счетная палата осуществляет финансовый контроль за поступлениями в областной бюджет средств, полученных в результате распоряжения и управления областной собственностью, в том числе от ее приватизации, продажи, передачи в аренду.
Статья 19. Заключения Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата представляет Законодательному Собранию заключения по:
проекту областного бюджета, обоснованности его доходных и расходных статей, размерам долга Ивановской области и дефицита областного бюджета;
проблемам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса;
проектам законодательных и иных нормативных актов по бюджетно-финансовым вопросам, проектам программ, на финансирование которых используются средства областного бюджета, вносимым на рассмотрение Законодательного Собрания.
По другим вопросам, входящим в ее компетенцию, заключения Контрольно-счетной палаты представляются на основании поручений Законодательного Собрания, запросов комитетов, комиссий Законодательного Собрания и депутатов Законодательного Собрания.
Решение о рассмотрении запроса и подготовке заключения или об отказе в этом принимается коллегией Контрольно-счетной палаты. В случае отказа председатель Контрольно-счетной палаты возвращает запрос с указанием причины отказа.
Заключения Контрольно-счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами представительной и исполнительной власти.
Статья 20. Анализ результатов контрольных мероприятий
Контрольно-счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств областного бюджета.
На основе полученных данных Контрольно-счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного законодательства Ивановской области и представляет их на рассмотрение Законодательного Собрания.
Статья 21.1 Методическое обеспечение работы Контрольно-счетной палаты
В целях обеспечения эффективности и объективности контрольной деятельности. Контрольно-счетная палата использует в своей деятельности методические рекомендации, разработанные Счетной палатой РФ, контрольно-счетными органами субъектов РФ, разрабатывает методические указания и программы проведения контрольных мероприятий.
Статья 22. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с другими контрольными органами
Контрольно-счетная палата в своей деятельности взаимодействует с Главным управлением Центрального банка РФ по Ивановской области, управлением Федерального казначейства Министерства финансов РФ по Ивановской области, управлением Министерства РФ по налогам и сборам по Ивановской области, управлением Федеральной службы налоговой полиции по Ивановской области, Контрольно-ревизионным управлением МФ РФ по Ивановской области, правоохранительными органами. В соответствии с действующим законодательством или на основе взаимных соглашений указанные органы оказывают содействие Контрольно-счетной палате в ее деятельности и предоставляют по ее запросам информацию, необходимую для осуществления контроля, о результатах проводимых проверок и соответствующие материалы.
В соответствии с действующим законодательством, органы исполнительной власти Ивановской области и подведомственные им органы и учреждения, а также их органы внутриведомственного контроля оказывают содействие деятельности Контрольно-счетной палаты, и в обязательном порядке предоставляют по ее запросам информацию о результатах проводимых ревизий и проверок, и соответствующие материалы.
Вопрос о привлечении специалистов для участия в проводимых проверках решается на договорной основе.
Правоохранительные и надзорные органы при предоставлении им Контрольно-счетной палатой материалов по результатам проводимых ею проверок и ревизий, в обязательном порядке рассматривают их, принимают по ним меры в соответствии с действующим законодательством, информируют о принятых решениях Контрольно-счетную палату.
Статья 23. Представления Контрольно-счетной палаты
По результатам проведенных контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет органам государственной власти и иным государственным органам Ивановской области, руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций Представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного области ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации и бесхозяйственности.
Представление Контрольно-счетной палаты должно быть рассмотрено в указанный в Представлении срок или, если срок не указан, в течение месяца со дня его получения. О принятом по Представлению решении и о мерах по его реализации Контрольно-счетная палата уведомляется незамедлительно.
При оставлении Представления Контрольно-счетной палаты без рассмотрения или непринятии мер по нему Контрольно-счетная палата уведомляет об этом органы государственной власти Ивановской области, орган обладающий полномочиями в сфере применения мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства в Ивановской области и имеет право обращения в судебные органы.
В случаях выявления при проведении проверки или ревизии хищения государственных денежных или материальных средств, а также иных нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой или иной деятельности, наносящих государству прямой непосредственный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы проверки или ревизии в правоохранительные органы.
По обращению председателя Контрольно-счетной палаты правоохранительные органы обязаны уведомить Контрольно-счетную палату о принятых мерах, в том числе по возврату государственных средств и ответственности виновных должностных лиц.
Статья 24. Предписания Контрольно-счетной палаты
При выявлении на проверяемых объектах нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности, наносящих государству прямой непосредственный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях несоблюдения порядка и сроков рассмотрения Представлений Контрольно-счетной палаты, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата имеет право давать государственным органам и администрации проверяемых организаций обязательные для исполнения Предписания. Предписания Контрольно-счетной палаты органам исполнительной власти принимаются коллегией Контрольно-счетной палаты и подписываются председателем Контрольно-счетной палаты.
При неисполнении или ненадлежащем исполнении Предписаний Контрольно-счетной палаты председатель Контрольно-счетной палаты информирует о выявленных нарушениях управление Федерального казначейства Министерства Финансов РФ по Ивановской области (орган исполняющий областной бюджет) и Законодательное Собрание Ивановской области.
В случае непринятия к нарушителям мер принуждения председатель Контрольно-счетной палаты может направить соответствующие материалы в прокуратуру или непосредственно в суд в защиту интересов Ивановской области.
Коллегия Контрольно-счетной палаты может отменить Предписание или внести в него изменения. Предписание коллегии может быть обжаловано в судебном порядке.
В случаях неисполнения Предписаний Контрольно-счетной палаты о возмещении причиненного Ивановской области ущерба, выявленного в ходе ревизий и проверок и подтвержденного надлежащим образом оформленными актами. Контрольно-счетная палата вправе выступать в суде в защиту имущественных прав и интересов Ивановской области по вопросам компетенции установленным настоящим Законом.
Статья 25. Особое мнение членов коллегии Контрольно-счетной палаты
Член или группа членов коллегии Контрольно-счетной палаты несогласные с ее решением, вправе в трехдневный срок подать председателю Контрольно-счетной палаты особое мнение, которое прилагается к решению коллегии Контрольно-счетной палаты.
При представлении материалов проверок Законодательному Собранию особое мнение членов коллегии Контрольно-счетной палаты представляется в обязательном порядке.
Статья 26. Полномочия инспекторов Контрольно-счетной палаты
Инспекторы Контрольно-счетной палаты при выполнении своих служебных обязанностей по проведению бюджетно-финансового контроля имеют право:
беспрепятственно посещать государственные органы Ивановской области, предприятия, учреждения и организации, банки и иные кредитно-финансовые учреждения независимо от форм собственности, воинские части и подразделения, входить в любые производственные, складские, торговые и канцелярские помещения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы, а при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений - изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия и копии или опись изъятых документов.
Руководители проверяемых объектов обязаны создавать нормальные условия для работы инспекторов Контрольно-счетной палаты, проводящих проверку или ревизию, предоставлять им необходимые помещения, средства транспорта и связи, обеспечивать техническое обслуживание инспекторов и выполнение работ по делопроизводству.
Статья 27. Обязательность исполнения требований инспекторов Контрольно-счетной палаты
Требования инспекторов Контрольно-счетной палаты, связанные с исполнением ими своих служебных обязанностей, являются обязательными для государственных органов Ивановской области, а также для предприятий, учреждений и организаций независимо от их подчиненности и форм собственности, если они являются объектами проводимого контрольного мероприятия.
Невыполнение законных требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также действия, препятствующие исполнению возложенных на них обязанностей, влекут за собой ответственность в установленном законом порядке.
Статья 28. Ответственность инспекторов Контрольно-счетной палаты
Инспекторы Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность результатов проводимых ими проверок и ревизий, представляемых в государственные органы или придаваемых гласности, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
Глава 4. Заключительные положения
Статья 29. Гарантии независимости работников Контрольно-счетной палаты
Воздействие на должностных лиц Контрольно-счетной палаты с целью воспрепятствовать исполнению ими своих служебных обязанностей либо добиться принятия необоснованного решения, насильственные действия, распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Ивановской области.
Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и члены Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
Они могут быть досрочно освобождены от должности постановлением Законодательного Собрания в случаях:
а) нарушения ими законодательства Российской Федерации или совершения злоупотреблений по службе, если за такое решение проголосует большинство от числа избранных депутатов;
б) личного заявления об отставке;
в) признания их недееспособными вступившим в законную силу решением суда;
г) достижения ими предельного для государственной службы возраста.
Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена в связи с роспуском Законодательного Собрания Ивановской области.
Статья 30. Средства на содержание Контрольно-счетной палаты
Средства на содержание Контрольно-счетной палаты предусматриваются в областном бюджете отдельной строкой.
В случае возникновения разногласий между Контрольно-счетной палатой и органом исполнительной власти, составляющим бюджет, в связи с составлением сметы расходов орган исполнительной власти одновременно с проектом бюджета представляет в Законодательное Собрание Ивановской области проект сметы Контрольно-счетной палаты, предложенный Контрольно-счетной палатой.
Статья 31. Материальное и социальное обеспечение сотрудников Контрольно-счетной палаты
Органы государственной власти Ивановской области принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению сотрудников Контрольно-счетной палаты в соответствии с законом Ивановской области о государственной службе и иными действующими нормативными правовыми актами.
Председателю Контрольно-счетной палаты, замещающему государственную должность Ивановской области категории "А", устанавливается денежное содержание (вознаграждение) равное денежному содержанию (вознаграждению) председателя комитета Законодательного Собрания Ивановской области.
Заместителю председателя Контрольно-счетной палаты, замещающему государственную должность Ивановской области категории "А", устанавливается денежное содержание (вознаграждение) на 10 процентов ниже денежного содержания (вознаграждения) председателя Контрольно-счетной палаты.
Члену Контрольно-счетной палаты, замещающему государственную должность Ивановской области категории "А", устанавливается денежное содержание (вознаграждение) на 20 процентов ниже денежного содержания (вознаграждения) председателя Контрольно-счетной палаты.
Должностные оклады инспекторов Контрольно-счетной палаты устанавливаются в соответствии с законодательством Ивановской области.
На всех сотрудников Контрольно-счетной палаты распространяются льготы, предусмотренные законодательством Ивановской области о государственной службе.
Оплата труда лиц, занимающих должности в аппарате Контрольно-счетной палаты, отнесенные к государственным должностям государственной службы Ивановской области, осуществляется в размерах и пределах установленных законодательством Ивановской области.
Оплата труда лиц, занимающих в аппарате Контрольно-счетной палаты должности, не отнесенные к государственным должностям государственной службы и осуществляющих техническое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты, производится в пределах и размерах установленных нормативными правовыми актами Ивановской области.
Статья 32. Информация о деятельности Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата регулярно предоставляет информацию о своей деятельности средствам массовой информации.
Ежегодный отчет о работе Контрольно-счетной палаты предоставляется Законодательному Собранию и подлежит официальному опубликованию в печатных изданиях Законодательного Собрания.
Материалы по результатам проверок, связанные с сохранением государственной тайны, представляются Законодательному Собранию на закрытых заседаниях.
Контрольно-счетная палата издает бюллетени.
Материалы проверок предоставляются письмами по дополнительным запросам в соответствии с установленным порядком.
Статья 33. Внешние связи
Контрольно-счетная палата поддерживает связи со Счетной палатой Российской Федерации, со счетными и контрольными палатами, органами государственного финансового контроля субъектов Российской Федерации, ассоциациями, союзами и международными организациями органов финансового контроля, заключает с ними соглашения о сотрудничестве.
Статья 34. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования."
Статья 2. Внести следующие изменения и дополнения в Закон Ивановской области "Бюджетный кодекс Ивановской области (части вторая и третья)" от 14 декабря 2000 г. N 86-ОЗ (в действующей редакции):
1. В тексте Закона наименование "контрольно-счетная палата Законодательного Собрания" заменить на "Контрольно-счетная палата Ивановской области", изложив его в соответствующем падеже и с заглавной буквы.
2. В статье 229:
часть 4 исключить;
часть 5 статьи 229 считать частью 4.
Статья 3. Внести следующие изменения и дополнения в Закон Ивановской области "О системе оплаты труда (денежном содержании) лиц, замещающих государственные должности в органах государственной власти Ивановской области, органах Администрации Ивановской области, иных государственных органах Ивановской области" от 31 декабря 1997 г. N 47-ОЗ:
1. В тексте закона наименование "контрольно-счетная палата" изложить с заглавной буквы: "Контрольно-счетная палата".
2. Приложение N 1 дополнить строками 8, 9 и 10 следующего содержания:
"председатель Контрольно-счетной палаты Ивановской области
| 12 100 | 4 700";
"заместитель председателя Контрольно-счетной палаты Ивановской
области | 10 979 | 4 200";
"член Контрольно-счетной палаты Ивановской области | 9 700 | 3 700".
3. В приложении N 2 строку 20 после слов "главный специалист" дополнить словом "инспектор Контрольно-счетной палаты"; строки 3, 4, 11 исключить.
Статья 4. Внести следующие изменения и дополнения в Закон Ивановской области "О реестре государственных должностей Ивановской области" от 23 апреля 2002 г. N 21-ОЗ:
1. В тексте закона наименование "контрольно-счетная палата" изложить с заглавной буквы: "Контрольно-счетная палата".
2. Дополнить перечень государственных должностей Ивановской области категории "А" Приложения пунктом IV следующего содержания:
"Председатель Контрольно-счетной палаты Ивановский области
Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты Ивановской области
Член Контрольно-счетной палаты Ивановской области"
3. Исключить из перечня наименований должностей Раздела 2 Части 1 Приложения слова (наименования) "Председатель контрольно-счетной палаты", "Заместитель председателя контрольно-счетной палаты", "Член контрольно-счетной палаты". Дополнить абзац третий перечня наименований должностей Раздела 2 Части 1 Приложения словами (наименованием) "инспектор контрольно-счетной палаты".
Статья 5. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Администрации
Ивановской области |
В.И.Тихонов |
____________ 2003 г.
N ____ -ОЗ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Принят законопроект "О внесении изменений и дополнений в Закон Ивановской области "О контрольно-счетной палате" и в другие законы Ивановской области, связанных с уточнением правового статуса контрольно-счетной палаты Ивановской области" в первом чтении.
Постановление Законодательного Собрания Ивановской области от 27 февраля 2003 г. N 89 "О проекте закона Ивановской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Ивановской области "О контрольно-счетной палате" и в другие законы Ивановской области, связанных с уточнением правового статуса контрольно-счетной палаты Ивановской области"
Текст постановления опубликован в "Собрании законодательства Ивановской области" от 15 апреля 2003 г., N 7 (217); в сборнике "Законы Ивановской области и документы Законодательного Собрания", февраль, 2003 г., N 3