Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Администрации Ивановской области от 27 сентября 2002 г. N 104-па "О мерах по дальнейшему совершенствованию работы по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"

2. Утвердить План мероприятий по совершенствованию работы по защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (приложение 2).

3. Утвердить Рекомендации по совершенствованию работы по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (приложение 3).

4. Главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ивановской области с целью совершенствования надзорной и контрольной деятельности в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, предупреждения и снижения последствий чрезвычайных ситуаций заключить с взаимодействующими организациями в срок до 1 января 2003 года соответствующие договоры и соглашения.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Ивановской области Старикова В.А.

 

Глава Администрации

Ивановской области

В.И. Тихонов

 

Утверждено

постановлением

Администрации Ивановской области

от 27.09.2002 N 104-па

(приложение 1)

 

Положение
об организации и действиях органов управления, сил и средств
областной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)
при ликвидации территориальной чрезвычайной ситуации

 

Цель данного Положения - организация взаимодействия работы органов управления на территории Ивановской области при ликвидации последствий возникшей чрезвычайной ситуации, защите населения, объектов экономики и территорий от чрезвычайной ситуации, с целью максимального снижения ущерба и потерь от возникшей чрезвычайной ситуации.

 

Общие положения

 

На территории Ивановской области могут возникнуть следующие чрезвычайные ситуации.

 

Природного характера:

Географические:

- обвалы, осыпи;

- просадка земной поверхности в результате карста.

Метеорологические:

- бури, ураганы;

- крупный град;

- ливни;

- сильные снегопады;

- гололед;

- сильный мороз;

- засуха.

Гидрологические:

- паводки, половодья;

- ветровые нагоны.

Гидрогеологические:

- высокие уровни грунтовых вод (подтопление).

Природные пожары:

- лесные пожары;

- торфяные пожары.

Инфекционные заболевания людей.

Инфекционные заболевания животных.

Инфекционные заболевания сельскохозяйственных растений.

 

Техногенного характера:

- крушения и аварии грузовых и пассажирских поездов и автомобилей;

- пожары и аварии на пожароопасных и химических объектах;

- аварии на электроэнергетических объектах;

- аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения;

- аварии и разрывы на нефте- и газопроводах;

- аварии на химически опасных объектах.

 

Организация работы по ликвидации последствий
территориальной чрезвычайной ситуации

 

При возникновении чрезвычайной ситуации руководители объекта, муниципального образования незамедлительно оповещают Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ивановской области о чрезвычайной ситуации, ее причинах, размерах и возможных последствиях.

При получении сообщения о чрезвычайной ситуации начальник Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям:

1. Информирует Главу Администрации Ивановской области и председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям области о сложившейся обстановке. Докладывает начальнику Центрального Регионального центра МЧС РФ.

2. Вводит готовность N 1 для органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, издает приказ о создании оперативного штаба по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации из числа работников Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, представителей функциональных звеньев областной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (РСЧС), заинтересованных управлений и ведомств, в зависимости от сложившейся обстановки.

3. Организует круглосуточное дежурство членов штаба, проводит сбор членов областной комиссии по чрезвычайным ситуациям.

4. До получения решения комиссии по чрезвычайным ситуациям (КЧС), распорядительных документов Главы Администрации области направляет оперативную группу в район чрезвычайной ситуации.

5. Определяет границы зоны чрезвычайной ситуации.

6. Принимает руководство всеми силами и средствами, задействованными в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, организует соответствующую работу.

7. Является заказчиком и заключает договоры по привлечению людей, техники и материальных средств для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации под гарантию оплаты затрат из резервного фонда Главы Администрации области на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций.

 

Комиссия по чрезвычайным ситуациям области:

1. Готовит соответствующий распорядительный акт Главы Администрации области, определяющий режим функционирования областной подсистемы РСЧС.

2. Вводит в полном объеме или частично план действий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций области.

3. Принимает меры по обеспечению устойчивого функционирования отраслей и объектов экономики, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения.

4. Осуществляет непрерывный контроль за состоянием окружающей природной среды в районе чрезвычайной ситуации, за обстановкой на прилегающей к нему территории.

 

Руководство работами по ликвидации последствий
чрезвычайной ситуации

 

Руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, координацию и организацию взаимодействия осуществляет председатель КЧС или, по его поручению, начальник Главного управления гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области, либо иной руководитель ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, назначенный Главой Администрации области.

Руководители объектов экономики, муниципальных образований, на территории которых возникла чрезвычайная ситуация, до руководителя ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, назначенного Главой Администрации Ивановской области, берут руководство ликвидацией последствий чрезвычайной ситуацией на себя.

Председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям (КЧС), начальник Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям имеет право:

ставить задачи по организации и проведению работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации руководителям и другим должностным лицам предприятий, организаций и учреждений, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, и контролировать их выполнение.

В случае крайней необходимости председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям (начальник Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям) самостоятельно принимает решение:

о проведении эвакуационных мероприятий;

о приостановке деятельности предприятий, организаций и учреждений, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

о проведении аварийно-восстановительных и спасательных работ на объектах и территориях, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

об использовании материальных резервов для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;

об использовании транспорта, средств связи и другого необходимого имущества предприятий, организаций и учреждений, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации на договорной основе;

об ограничении доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;

о привлечении к проведению работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации гражданского населения, общественных организаций и формирований при обеспечении соблюдения всех необходимых требований охраны труда и техники безопасности.

 

Силы и средства ликвидации последствий
чрезвычайной ситуации

 

Ликвидация последствий чрезвычайной ситуации осуществляется силами и средствами предприятий, организаций, муниципальных образований, на территории которых возникла чрезвычайная ситуация.

При недостаточности имеющихся сил и средств по запросу Главы Администрации или комиссии по чрезвычайным ситуациям, органа местного самоуправления могут привлекаться силы и средства областной подсистемы РСЧС, предприятий и организаций по ранее заключенным договорам.

 

Финансирование мероприятий по ликвидации
последствий чрезвычайной ситуации

 

Финансирование работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации осуществляется за счет предприятий, организаций и учреждений, бюджетов муниципальных образований, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, а также за счет страховых фондов и других источников. При недостаточности указанных средств комиссия по чрезвычайным ситуациям муниципального образования в установленном порядке обращается с просьбой о выделении средств из резервного фонда Главы Администрации области в соответствии с указом Губернатора Ивановской области от 26.06.2002 N 120-УГ "О порядке выделения средств на мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий".

Оплата первоочередных аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ, выполненных предприятиями по ранее заключенным договорам, осуществляется по факту выполненных работ. Главное управление по делам ГО и ЧС области готовит соответствующий проект распорядительного документа с приложением:

копии договора между Главным управлением по делам ГО и ЧС и предприятием о проведении первоочередных аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ в зоне чрезвычайной ситуации;

акта выполненных работ, утвержденного главой органа местного самоуправления и согласованного с Главным управлением по делам ГО и ЧС области;

счета (счет - фактуры) предприятия за выполненные работы с обоснованием затрат.

 

Утвержден

постановлением

Администрации

Ивановской области

от 27.09.2002 N 104-па

(приложение 2)

 

План
мероприятий по совершенствованию работы по защите
населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера

 

 
Наименование мероприятий
Сроки
выполне-
ния
Исполнители
I. Совершенствование нормативной правовой базы в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций


1.
Разработать нормативный правовой акт по
разграничению полномочий и разделению
ответственности между областными и
муниципальными органами управления в
области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций


до 1 июля
2003 года
Главное
управление
по делам
ГОЧС (далее
ГУ ГОЧС)



2.


Разработать и утвердить план совместной
работы по контролю и проверке
деятельности объектов экономики в области
предупреждения чрезвычайных ситуаций



декабрь
2002 года
ГУ ГОЧС,
областные
подразделе-
ния
государст-
венных
надзорных
органов

3.
Разработать нормативную базу по созданию
областной объединенной системы
оперативно-диспетчерского управления
(ОСОДУ)

декабрь
2002 года

ГУ ГОЧС
4. Разработать и внедрить правовую и
нормативно-методическую базу страхования
от чрезвычайных ситуаций
в течение
2003 года
ГУ ГОЧС,
страховые
компании
II. Практические мероприятия по защите населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций


1.

Установить перечень потенциально опасных
объектов и объектов жизнеобеспечения
населения в каждом муниципальном
образовании


до 01.01.
2003 года
Главы
муниципаль-
ных
образова-
ний, ГУ
ГОЧС

2.
Разработать комплекс мер по
предупреждению ЧС, возникающих в
результате возможных аварий, и снижению
их тяжести

ноябрь
2002 года

- // -






3.

Разработать паспорт рисков чрезвычайных
ситуаций на территории области с
определением:
- территории с большой вероятностью
лесных и торфяных пожаров
- территории, подвергающейся
затоплению и подтоплению в
результате наводнений и паводков;
- гидротехнических сооружений,
представляющих повышенную опасность

для населения и территорий





до 1
апреля
2003 года
Главное
управление
природных
ресурсов и
охраны
окружающей
среды МПР
России по
Ивановской
области АО
"Иваново-
торф", ГУ
ГОЧС



4.


Совершенствовать методику прогнозирования
и оценки ущерба от чрезвычайных ситуаций
природного характера



постоянно
Центр по
гидрометео-
рологии и
мониторингу
окружающей
среды, ГУ
ГОЧС
III. Совершенствование системы контроля
и проверки исполнения



1.
Внедрить в практику работы КЧС области
заслушивание руководящего состава
подразделений областной подсистемы РСЧС
по вопросам выполнения мероприятий в
области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций



постоянно
председа-
тель
комиссии по
чрезвычай-
ным
ситуациям
области

 

Утверждены

постановлением

Администрации Ивановской области

от 27.09.2002 N 104-па

(приложение 3)

 

Рекомендации
по совершенствованию работы по предупреждению
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

 

Настоящие Рекомендации по предупреждению чрезвычайных ситуаций включают в себя комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на уменьшение риска чрезвычайных ситуаций, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на сохранение здоровья людей в случае их возникновения.

Рекомендации предназначаются комиссиям по чрезвычайным ситуациям муниципальных образований, управлениям и отделам по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городов и районов области и руководителям объектов экономики.

Данные рекомендации включают в себя:

 

1. Определение опасности чрезвычайных ситуаций

 

Опасность чрезвычайных ситуаций может возникнуть:

при аномальных природных явлениях (паводок, лесные и торфяные пожары, смерчи, ураганы и т. д.);

на опасных производственных объектах;

при перевозке опасных грузов;

на установках, складах, хранилищах, инженерных сооружениях, разрушение (повреждение) которых приведет к нарушению нормального жизнеобеспечения людей;

на нефтяных и газовых трубопроводах при авариях (разрывах) на них.

Определение степени опасности чрезвычайных ситуаций является необходимой составной частью прогнозирования чрезвычайных ситуаций. Для определения опасности и установления риска чрезвычайных ситуаций определяются:

условия возникновения чрезвычайной ситуации, последовательность событий, масштабы, интенсивность и продолжительность действия поражающих факторов;

частота или вероятность возникновения аварий на потенциально опасном объекте;

границы зон, в пределах которых могут действовать критические поражающие факторы чрезвычайных ситуаций;

распределение людей (производственного персонала и населения на территории, в пределах которой могут действовать критические поражающие факторы).

 

2. Организация взаимодействия и обмена информацией

 

Организация взаимодействия органов исполнительной власти, местного самоуправления, предприятий и организаций, областной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) осуществляется на основе федеральных и областных нормативных правовых актов.

Информация о прогнозируемых и произошедших чрезвычайных ситуациях доводится до заинтересованных органов и организаций через единую дежурно-диспетчерскую службу. При этом:

уведомление о прогнозе погоды и возможности возникновения чрезвычайных ситуаций сообщается незамедлительно;

уведомление о факте чрезвычайной ситуации сообщается незамедлительно по мере его происшествия;

распоряжения по экстренному управлению силами и средствами для предотвращения и ликвидации последствий чрезвычайной ситуации - незамедлительно;

срочная информация о развитии обстановки при чрезвычайной ситуации о ходе работ по ее ликвидации предоставляется не позднее 2 часов с момента уведомления о событии, последующие сообщения - с периодичностью не более 4 часов;

информация о событиях за сутки при ведении работ по ликвидации чрезвычайной ситуации представляется в Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям к 8 часам следующего дня;

информация о состоянии промышленной безопасности и экологической обстановке - ежедневно к 8 часам;

обобщенная информация о завершении работ по ликвидации чрезвычайной ситуации - не позднее чем через 2 часа после ее ликвидации.

Организация системы информации является обязательным условием прогнозирования чрезвычайных ситуаций. Координацию информации о чрезвычайных ситуациях в области осуществляет Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ивановской области.

 

3. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально
опасном объекте

 

Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасном объекте включают в себя:

разработку распорядительных и организационных документов по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций;

разработку и реализацию объектовых планов мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций;

обеспечение готовности к действиям объектных сил управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

подготовку персонала к действиям при чрезвычайной ситуации;

сбор, обработку и выдачу информации о предупреждении и ликвидации чрезвычайной ситуации;

декларирование безопасности, лицензирование опасных видов деятельности и страхование ответственности за причинение вреда в случае аварий на объекте;

создание объектовых резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Управление мероприятиями по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасном объекте осуществляет его руководитель.

Кроме того, на предприятии должен действовать координирующий орган в области предупреждения чрезвычайных ситуаций (объектовая комиссия по чрезвычайным ситуациям), специально уполномоченный для решения задач гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, и дежурно-диспетчерская служба.

Уполномоченный по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям объекта должен взаимодействовать с городским (районным) управлением (отделом) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

 

4. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций
на территории района, города

 

Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций на территории района, города включают в себя:

разработку нормативных, распорядительных документов по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций;

ведение учета потенциально опасных объектов;

составление паспортов безопасности района, города;

обеспечение готовности к действиям городских, районных органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

подготовку населения к действиям при чрезвычайных ситуациях;

создание условий для страхования ответственности за причинение вреда в случае аварии на потенциально опасных объектах и страхование природных рисков;

сбор, обработку, обмен и выдачу информации по предупреждению чрезвычайных ситуаций;

создание резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации местных и территориальных чрезвычайных ситуаций.

Управление мероприятиями по предупреждению чрезвычайных ситуаций осуществляет Глава администрации города, района. Координирующим органом в области предупреждения чрезвычайных ситуаций являются комиссии по чрезвычайным ситуациям городов, районов. Постоянно действующим органом по управлению мероприятиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются управления, отделы администраций городов и районов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

 

5. Мероприятия по подготовке к действиям
при чрезвычайных ситуациях

 

Подготовка к действиям при чрезвычайных ситуациях должна включать в себя:

заблаговременное планирование действий на случай возникновения чрезвычайных ситуаций;

создание резерва материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

обучение всех групп населения правилам поведения и основным способам защиты от чрезвычайных ситуаций, правилам оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правилам пользования средствами индивидуальной и коллективной защиты;

обучение руководителей всех уровней действиям при чрезвычайных ситуациях;

практическое усвоение работниками в составе сил Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) своих обязанностей при действиях в чрезвычайных ситуациях.

Подготовку к действиям при чрезвычайных ситуациях на территории города, района следует организовывать со следующими категориями населения:

а) население, занятое в сфере производства и обслуживания. Подготовка осуществляется непосредственно по месту работы путем проведения занятий и самостоятельного изучения действий в чрезвычайных ситуациях;

б) население, не занятое в сфере производства и обслуживания. Подготовка осуществляется путем проведения лекций, бесед, просмотра учебных фильмов;

в) учащиеся общеобразовательных школ, учебных заведений начального, среднего и высшего профессионального образования. Подготовка проводится по обязательным программам в учебное время.

Подготовка руководителей, командно-начальствующего состава, специалистов органов местного самоуправления осуществляется в учебно-методическом центре Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

С целью подготовки и проверки знаний в области предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций различного характера используются командно-штабные, комплексные учения и тренировки, которые организует и проводит Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ивановской области.

 

6. Мероприятия по учету и расследованию
чрезвычайных ситуаций

 

Все чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера подлежат учету. Должны быть установлены также причины их возникновения и оценен ущерб.

Предприятия и организации, органы местного самоуправления, в случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, обязаны зарегистрировать факт возникновения чрезвычайных ситуаций и незамедлительно сообщить данные о ней:

предприятия и организации - в администрацию города, района;

администрация города, района - в Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

Расследование чрезвычайных ситуаций осуществляют соответствующие комиссии. Результаты расследования чрезвычайной ситуации должны оформляться в виде акта, который подписывается членами комиссии по расследованию чрезвычайных ситуаций, утверждается председателем комиссии и представляется в комиссию по чрезвычайным ситуациям города, района.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Постановление Администрации Ивановской области от 27 сентября 2002 г. N 104-па "О мерах по дальнейшему совершенствованию работы по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"


Текст постановления опубликован в "Собрании законодательства Ивановской области" от 15 октября 2002 г., N 19 (205)