В соответствии с пунктом 2 статьи 57 Устава (Основного Закона) Ивановской области (в действующей редакции) постановляю:
1. Утвердить Регламент Администрации Ивановской области (прилагается)
2. Признать утратившими силу:
постановление Главы Администрации Ивановской области от 19 октября 1998 г. N 773 "О внесении дополнений в постановление Главы Администрации области от 16 июля 1998 г. N 550" (Собрание законодательства Ивановской области, N 21 (111), 16 ноября 1998 г.);
постановление Главы Администрации Ивановской области от 27 апреля 2000 г. N 385 "О внесении дополнений в постановление Главы Администрации Ивановской области от 16 июля 1998 г. N 550" (Собрание законодательства Ивановской области, N 9 (147),15 мая 2000 г.);
указ Губернатора Ивановской области от 27 июля 2001 г. N 195-УГ "Об утверждении Временного регламента Администрации Ивановской области" (Собрание законодательства Ивановской области, N 15 (177), 15 августа 2001 г.).
Губернатор Ивановской области |
В.И.Тихонов |
Регламент
Администрации Ивановской области
(утв. указом Губернатора Ивановской области
от 28 января 2002 г. N 9-УГ)
Общие положения
1. Настоящий Регламент устанавливает основные правила организации деятельности Администрации Ивановской области (далее именуется - Администрация) по реализации ее полномочий.
2. Администрация обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава (Основного Закона) Ивановской области, законов и иных областных нормативных правовых актов и документов Главы Администрации (Губернатора) Ивановской области (далее именуется - Главы Администрации) на территории Ивановской области.
3. Рассмотрение вопросов, относящихся к компетенции Администрации, осуществляется на заседаниях Администрации, а также обеспечивается Главой Администрации, его заместителями (в соответствии с распределением обязанностей) в рабочем порядке, в том числе на заседаниях комиссий, обладающих государственными функциями.
4. Администрация на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава (Основного Закона) Ивановской области, законов и иных нормативных правовых актов Ивановской области, указов и распоряжений Главы Администрации (Губернатора) издает акты, имеющие нормативный характер (постановления Администрации) и индивидуальный характер (распоряжения Администрации), которые подписывает Глава Администрации или Вице-Губернатор, первый заместитель Главы Администрации Ивановской области, или исполняющий обязанности Главы Администрации (Губернатора) Ивановской области.
Постановления Администрации вступают в силу после их официального опубликования. Постановления Администрации по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу через десять дней после их официального опубликования.
Распоряжения Администрации вступают в силу с момента подписания, если иное не установлено в самом правовом акте.
Внесение изменений или дополнений в действующие постановления (решения) президиумов Ивановского облисполкома (губисполкома) оформляются постановлениями (распоряжениями) Администрации.
5. Организационно-техническое и материальное обеспечение деятельности Администрации осуществляет аппарат Администрации.
Полномочия Администрации
6. Администрация разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития Ивановской области, участвует в проведении единой государственной политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения и экологии.
7. Администрация Ивановской области:
а) осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;
б) разрабатывает для представления Главой Администрации в Законодательное Собрание Ивановской области проект областного бюджета, проекты программ социально-экономического развития области и соответствующие проекты законов;
в) обеспечивает исполнение бюджета и готовит отчет об исполнении указанного бюджета и отчеты о выполнении программ социально - экономического развития Ивановской области для представления их Главой Администрации в Законодательное Собрание Ивановской области;
г) формирует иные органы исполнительной власти Ивановской области и утверждает положения о них;
д) управляет и распоряжается собственностью Ивановской области в соответствии с законами Ивановской области, а также федеральной собственностью, переданной в управление области в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
е) вправе предложить органу местного самоуправления, выборному или иному должностному лицу местного самоуправления привести в соответствие с законодательством Российской Федерации изданные ими правовые акты в случае, если указанные акты противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу, законам и иным нормативным правовым актам Ивановской области, а также вправе обратиться в суд;
ж) заключает в соответствии с федеральным законом договоры с федеральными органами исполнительной власти о разграничении предметов ведения и полномочий, а также соглашения с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти о взаимной передаче осуществления части своих полномочий;
з) осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, Уставом и законами Ивановской области, а также соглашениями с федеральными органами исполнительной власти, предусмотренными статьей 78 Конституции Российской Федерации, Федеративным договором и Договором о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Ивановской области от 20 мая 1998 г.
Организация работы Администрации
8. Администрацию возглавляет Глава Администрации, который определяет основные направления деятельности Администрации и организует ее работу. Глава Администрации, Вице-Губернатор - первый заместитель Главы Администрации Ивановской области, первый заместитель Главы Администрации Ивановской области - руководитель представительства Администрации Ивановской области при Правительстве Российской Федерации и заместители Главы Администрации Ивановской области в соответствии с распределением обязанностей между ними, утверждаемым Главой Администрации, рассматривают конкретные вопросы основных направлений деятельности Администрации и координируют работу управлений, комитетов, отделов и иных органов исполнительной власти области, а также государственных органов, дают им поручения, контролируют их деятельность, участвуют, при необходимости, в заседаниях коллегий этих органов.
9. Глава Администрации и его заместители (в соответствии с распределением обязанностей), должностные лица, входящие в состав Администрации и руководители органов исполнительной власти области принимают участие в подготовке решений Администрации, обеспечивают организацию выполнения постановлений и распоряжений Администрации, проводят личный прием граждан, в том числе в городах и районах области, информационные встречи с населением.
10. Деятельность Администрации осуществляется на основе текущих и перспективных программ и планов.
Перспективное планирование осуществляется путем принятия плана действий Администрации на определенный период и комплексных мероприятий по его реализации.
11. Работа Администрации, а также должностных лиц, входящих в состав Администрации, организуется в соответствии с планами на определенный период. Плановые мероприятия проводятся, как правило, в установленные дни недели.
Планирование заседаний Администрации
12. Вопросы для рассмотрения на заседаниях Администрации определяются, исходя из полномочий Администрации, в соответствии с федеральными законами, законами Ивановской области, указами, распоряжениями и поручениями Главы Администрации, планами и программами работы Администрации.
Заседания Администрации Ивановской области планируются поквартально.
План заседаний Администрации на очередной квартал включает в себя:
а) календарь рассмотрения вопросов на заседаниях Администрации;
б) перечень вопросов и законопроектов, подлежащих рассмотрению на заседаниях Администрации в очередном квартале;
в) информацию о ходе выполнения ранее принятых программ и решений.
По каждому вопросу и законопроекту в обязательном порядке указываются ответственные за его подготовку
13. Органы исполнительной власти области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти в соответствии со статьей 77 Конституции Российской Федерации не позднее, чем за месяц до начала квартала представляют в Администрацию предложения, содержащие:
а) наименование вопроса и обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Администрации;
б) общую характеристику и основные положения предлагаемого к рассмотрению вопроса;
в) форму решения Администрации и предложения по его официальному опубликованию;
г) перечень соисполнителей для подготовки вопроса к рассмотрению на заседании Администрации;
д) дату рассмотрения на заседании Администрации;
Заместители Главы Администрации, в соответствии с распределением обязанностей, предварительно рассматривают поступившие предложения и до 10 числа месяца, предшествующего началу квартала, направляют руководителю аппарата Администрации с изложением своего мнения.
14. На основе предложений заместителей Главы Администрации руководитель аппарата Администрации формирует проект плана заседаний Администрации на очередной квартал. Проект плана докладывается руководителем аппарата Главе Администрации и с его согласия выносится на заседание Администрации для рассмотрения и принятия.
Рассмотрение на заседаниях дополнительных (внеплановых) вопросов осуществляется по решению Главы Администрации Ивановской области или исполняющего обязанности Главы Администрации Ивановской области.
Порядок подготовки и проведения заседаний Администрации
15. Очередные заседания Администрации проводятся один раз в месяц, как правило, в третью среду каждого месяца. Внеочередные заседания проводятся по мере необходимости.
16. Руководители органов, ответственных за подготовку вопросов, несут персональную ответственность за качество и своевременность представления документов на заседания Администрации.
Материалы по вопросам, включенным в план заседаний, проект выписки из протокола (протокольное решение) и список лиц, приглашаемых на заседание Администрации, представляются в юридический отдел не позднее, чем за 14 дней до дня заседания.
17. Подготовка проектов постановлений и распоряжений Администрации осуществляется в порядке, установленном Главой Администрации (Губернатором) Ивановской области.
Контроль за подготовкой и представлением материалов для рассмотрения на заседаниях Администрации осуществляется соответствующими структурными подразделениями аппарата Администрации.
Решение об изменении утвержденного плана в части содержания вопроса и срока его рассмотрения может быть принято исключительно Главой Администрации или должностным лицом, исполняющим его обязанности по мотивированному предложению органа исполнительной власти, ответственного за подготовку вопроса, поддержанному соответствующим заместителем Главы Администрации.
18. Представленные в Администрацию материалы проходят экспертизу в юридическом отделе Администрации, при необходимости дорабатываются представившими их органами и за 7 дней до дня заседания передаются юридическим отделом Администрации ответственному за подготовку заседаний Администрации для подготовки проекта повестки дня заседания.
19. Материалы к заседанию Администрации, не представленные в срок, не прошедшие процедуры согласования в установленном порядке, могут быть включены в дополнительную повестку дня заседания Администрации только с разрешения Главы Администрации или должностного лица, исполняющего его обязанности. Тиражирование и рассылка материалов к заседанию Администрации в этом случае возлагается на руководителей органов, ответственных за их подготовку.
20. Сформированный проект повестки дня заседания представляется руководителем аппарата Администрации Главе Администрации для рассмотрения. Согласованная с ним повестка дня заседания и соответствующие материалы не позднее, чем за 5 дней до даты заседания направляются управлением делопроизводства и контроля Администрации должностным лицам, входящим в состав Администрации, а также должностным лицам, указанным в п. 23 настоящего Регламента.
21. По каждому из рассматриваемых на заседании Администрации вопросов, соответствующими структурными подразделениями аппарата Администрации приглашаются лица, имеющие к этому вопросу непосредственное отношение.
Состав лиц, приглашаемых на заседание Администрации, определяется руководителем аппарата Администрации по предложению органов, ответственных за подготовку рассматриваемого вопроса.
22. Должностные лица, входящие в состав Администрации и принимающие участие в данном заседании, регистрируются управлением государственной службы и оргработы Администрации до начала заседания.
Список лиц, приглашаемых на заседание Администрации, уточняется структурным подразделением аппарата Администрации, контролирующим подготовку данного вопроса, и за 1 час до начала заседания представляется ответственному за подготовку заседаний.
23. На заседаниях Администрации вправе присутствовать:
- председатель Законодательного Собрания Ивановской области
- главный федеральный инспектор в Ивановской области аппарата Полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе
- прокурор Ивановской области
- Глава города Иванова
- начальник Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Ивановской области
- руководитель управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ивановской области
- руководитель управления Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Ивановской области
- председатель областного объединения организаций профсоюзов
На заседаниях Администрации присутствуют:
- консультант Главы Администрации
- руководитель аппарата Администрации
- начальник управления государственной службы и оргработы Администрации
- начальник юридического отдела Администрации
- руководитель пресс-центра Администрации
Депутаты Законодательного Собрания Ивановской области либо, по поручению Законодательного Собрания или его председателя, работники аппарата Законодательного Собрания Ивановской области вправе присутствовать на заседаниях Администрации и выступать по разрешению председательствующего на заседании.
На заседаниях Администрации в обязательном порядке присутствуют работники структурных подразделений аппарата Администрации, в ведении которых находятся рассматриваемые вопросы.
24. Заседания Администрации проходят под руководством Главы Администрации (Губернатора). При его отсутствии заседания проводит Вице-Губернатор - первый заместитель Главы Администрации, а при отсутствии Вице-Губернатора - первого заместителя Главы Администрации первый заместитель Главы Администрации - руководитель представительства Администрации Ивановской области при Правительстве Российской федерации.
25. Заседание Администрации считается правомочным, если на нем присутствуют более половины должностных лиц, входящих в состав Администрации.
26. На заседаниях Администрации решения принимаются большинством голосов присутствующих должностных лиц, входящих в состав Администрации. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании.
27. На заседании Администрации время для докладов устанавливается председательствующим, как правило, в пределах до 15 минут, для содокладов - до 5 минут, для выступлений в прениях - до 5 минут, для справок и заключительного слова - 2 минуты.
Лица, приглашенные на заседание, могут выступать в прениях, вносить предложения, делать замечания, давать справки по существу обсуждаемых вопросов. Прения прекращаются председательствующим.
28. При проведении закрытого обсуждения отдельных вопросов подготовка материалов, допуск на заседание, стенографирование, оформление протоколов и принимаемых актов осуществляется с соблюдением установленных правил работы со служебной информацией ограниченного распространения.
29. Пресс-центр Администрации в установленном порядке представляет средствам массовой информации официальную информацию о повестке дня заседаний Администрации и по окончании заседаний, при необходимости, организует пресс-конференцию должностных лиц, входящих в состав Администрации по рассмотренным на заседаниях вопросам.
30. Присутствие представителей средств массовой информации и проведение кино-, видео- и фотосъемок, а также звукозаписи на заседаниях Администрации организуются в порядке, определяемом руководителем аппарата Администрации.
Участникам заседания и приглашенным лицам не разрешается пользоваться на заседании кино-, видео- и фотоаппаратурой, звукозаписывающими устройствами, а также средствами связи.
31. Стенографическая, видео- и акустическая запись заседания обеспечивается управлением делопроизводства и контроля и хозяйственным управлением Администрации Ивановской области.
32. Если на заседании Администрации будет принято решение о внесении изменений и дополнений в текст проекта постановления или распоряжения Администрации, то руководитель органа исполнительной власти области, разработавшего проект данного правового акта, обеспечивает доработку проекта с учетом предложенных изменений и дополнений в установленные на заседании сроки, визирует доработанный проект у заместителя Главы Администрации, курирующего или координирующего данные вопросы, и начальника юридического отдела Администрации.
Если эти сроки специально не определяются, то доработка проектов осуществляется в срок до 10 дней.
33. По результатам рассмотрения вопросов на заседаниях Администрации оформляется протокол заседания.
Протокол заседания Администрации в трехдневный срок составляется ответственным за подготовку заседаний Администрации, подписывается председательствовавшим на заседании и выпускается управлением делопроизводства и контроля Администрации.
Копии протоколов заседаний Администрации рассылаются по списку, утверждаемому руководителем аппарата Администрации.
Ознакомление с протоколами и стенограммами заседаний Администрации осуществляется с согласия руководителя аппарата Администрации Ивановской области.
Порядок исполнения поручений,
содержащихся в актах Администрации и протоколах
заседаний Администрации
34. Исполнение поручений, содержащихся в актах Администрации, протоколах заседаний Администрации, организуется руководителями соответствующих органов исполнительной власти, отделов (управлений) аппарата Администрации.
Поручения Администрации, содержащиеся в актах Администрации или протоколах заседаний Администрации, доводятся до исполнителей отделом подготовки документов управления делопроизводства и контроля в виде копии правового акта или выписки из протокола.
35. В поручениях, содержащихся в актах Администрации, протоколах заседаний Администрации, устанавливается конкретный срок (календарная дата) их исполнения.
Если срок исполнения не указан, поручение подлежит исполнению в срок до одного месяца с момента его получения.
Контрольные функции Администрации
36. Администрация осуществляет контроль за деятельностью органов исполнительной власти области, государственных органов области, областных государственных учреждений и предприятий.
37. Администрация регулярно рассматривает отчеты о работе органов исполнительной власти области, вопросы о соблюдении и выполнении ими федерального и областного законодательства, нормативных и иных правовых актов Главы Администрации, Администрации Ивановской области, создает балансовые, контрольно-ревизионные и иные комиссии. Оперативный контроль осуществляется Главой Администрации, его заместителями и должностными лицами, входящими в состав Администрации (в соответствии с распределением обязанностей), а также ответственными должностными лицами аппарата Администрации.
38. Контроль за исполнением поручений, данных на заседаниях Администрации и содержащихся в актах Администрации и протоколах заседаний, осуществляют соответствующие структурные подразделения аппарата Администрации и их должностные лица.
Специалисты структурных подразделений аппарата Администрации и исполнительных органов власти области ведут дело на каждый контрольный документ. В контрольном деле отражаются меры по организации выполнения документа, помещаются статистические, информационные, отчетные материалы, характеризующие работу по выполнению данного документа, материалы проверок положения дел на местах.
39. По контрольным документам длительного срока исполнения в отдел контроля управления делопроизводства и контроля Администрации периодически, не реже двух раз в год, представляется соответствующая промежуточная информация.
Отдел контроля ежеквартально, до 10 числа следующего за кварталом месяца, информирует Главу Администрации о ходе выполнения постановлений и распоряжений Администрации.
40. Ход выполнения федеральных и областных правовых актов заслушивается на заседаниях Администрации.
При неудовлетворительном исполнении правового акта Администрация может ходатайствовать перед соответствующими руководителями о привлечении к ответственности виновных должностных лиц.
41. Руководители управлений, комитетов, отделов и других органов исполнительной власти области в соответствии со сроками исполнения вносят предложения заместителю Главы Администрации о снятии документа с контроля или продлении срока его исполнения.
42. Решение о продлении сроков исполнения документов принимает Глава Администрации на основании представленной исполнителем информации, согласованной с заместителем Главы Администрации, курирующим данный вопрос. Исполненные постановления Администрации снимаются с контроля распоряжением Администрации, а другие документы - Главой Администрации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.