2. Признать утратившим силу п. 2 указа Губернатора Ивановской области от 23.01.2002 N 4-УГ "Об образовании конкурсной комиссии Ивановской области по размещению государственных инвестиционных ресурсов и контролю за их использованием и возвратом" (Собрание законодательства Ивановской области, N 3 (189), 15.02.2002).
Губернатор
Ивановской области |
В.И.Тихонов |
Положение
о проведении конкурсного отбора инвестиционных
проектов, финансируемых за счет средств областного бюджета
(утв. указом Губернатора Ивановской области
от 4 июня 2002 г. N 95-УГ)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет общий порядок организации конкурса инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств областного бюджета.
1.2. Настоящее Положение распространяется на инвестиционную деятельность в отношении объектов, расположенных на территории Ивановской области и принадлежащих на правах собственности юридическим и физическим лицам, зарегистрированным в установленном порядке на территории Ивановской области, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности.
1.3. При рассмотрении инвестиционных проектов приоритеты отдаются проектам, гарантирующим поступление дополнительных доходов в бюджет Ивановской области, бюджеты других уровней и во внебюджетные фонды, а также полный и своевременный возврат финансовых средств, сохранение трудовых коллективов на действующих предприятиях, создание дополнительных рабочих мест.
Основным условием конкурса является обеспечение ввода в действие производственных мощностей и объектов в установленный срок при минимальном участии областного бюджета в финансировании проекта.
1.4. В конкурсе инвестиционных проектов могут участвовать любые юридические и физические лица в соответствии с п.1.2 настоящего Положения (далее - Претенденты).
К конкурсу не допускаются Претенденты:
- находящиеся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства,
- имеющие не полностью оплаченный уставный капитал,
- не представившие необходимые документы или представившие их с исправлениями и ошибками,
- сообщившие о себе ложные сведения,
- имеющие просроченную задолженность по ранее предоставленным на возвратной основе средствам областного бюджета,
- представившие конкурсную документацию, не соответствующую установленным требованиям,
- не представившие гарантий возврата государственной поддержки (в случае предоставления государственной поддержки на возвратной основе).
1.5. Сведения об участниках конкурса по отбору инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств областного бюджета, подавших заявки, не подлежат оглашению до начала заседаний Комиссии.
2. Конкурсная комиссия
О конкурсной комиссии Ивановской области по размещению государственных инвестиционных ресурсов и контролю за их использованием и возвратом см. указ Губернатора Ивановской области от 4 июня 2002 г. N 96-УГ
2.1. В целях проведения конкурсного отбора инвестиционных проектов, для реализации которых оказывается государственная поддержка за счет средств областного бюджета, а также в целях контроля за возвратом и целевым использованием выделенных средств образуется конкурсная комиссия (далее - Комиссия).
2.2. Комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом, сформированным из представителей органов государственной власти Ивановской области, других заинтересованных органов и организаций. Состав Комиссии утверждается Главой Администрации Ивановской области.
2.3. Комиссия осуществляет следующие полномочия:
- определяет условия проведения инвестиционного конкурса, а также критерии отбора инвестиционных проектов, финансируемых за счет областного бюджета, и сроки проведения конкурса;
- организует информационное обеспечение проведения конкурса отбора инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств областного бюджета;
- создает экспертно-аналитическую группу для проведения экспертизы инвестиционных проектов;
- формирует по формам государственной поддержки перечни инвестиционных проектов, подлежащих инвестированию из областного бюджета на очередной финансовый год;
- осуществляет конкурсный отбор инвестиционных проектов с целью включения их в Государственную инвестиционную программу Ивановской области и оказания государственной поддержки за счет средств областного бюджета;
- определяет победителей конкурса и информирует об итогах проведения конкурса;
- после утверждения областного бюджета на очередной финансовый год разрабатывает предложения о целесообразности включения инвестиционных проектов в Государственную инвестиционную программу Ивановской области и рекомендации на основании заявок претендентов о форме государственной поддержки;
- согласовывает решение финансового органа исполнительной власти области о предоставлении инвестиционного налогового кредита;
- анализирует объем задолженности юридических лиц перед бюджетом по бюджетным инвестиционным ассигнованиям, представленным на финансирование инвестиционных проектов;
- осуществляет оперативный контроль за возвратом в бюджет бюджетных инвестиционных ассигнований и процентов за пользование ими;
- принимает решения о приостановлении государственной поддержки или об исключении проекта из Государственной инвестиционной программы и готовит соответствующие проекты распоряжений главы администрации области;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением и Положением о конкурсной Комиссии по размещению государственных инвестиционных ресурсов и контролю за их использованием и возвратом;
2.4 Решение Комиссии принимается простым большинством голосов, присутствующих на заседании. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более 2/3 ее состава. Все решения Комиссии оформляются протоколом, подписываемым председателем Комиссии, секретарем Комиссии, а также всеми присутствующими членами Комиссии.
2.5. Для подготовки экспертных заключений и проведения предварительного отбора инвестиционных проектов Комиссией создается экспертно-аналитическая группа. Комиссии предоставляется право дополнительно привлекать для экспертной оценки других специалистов органов исполнительной власти области.
3. Условия участия в конкурсе
3.1. Для участия в конкурсе в Комиссию должны быть представлены следующие документы в двух экземплярах:
- официальное обращение (заявка) о намерении участвовать в конкурсе, с указанием конкретной формы и размера государственной поддержки за счет областного бюджета;
- надлежаще заверенная копия лицензии на право осуществления соответствующей деятельности в соответствии с действующим законодательством (в случае необходимости);
- подтверждение отсутствия просроченной задолженности по ранее предоставленным из областного бюджета средствам, выданным на возвратной основе;
- заключение территориального органа Федеральной службы России по банкротству и финансовому оздоровлению о финансовой состоятельности претендента и неприменении к нему процедур, предусмотренных законодательством о банкротстве;
- общая пояснительная записка по утвержденному проекту, технико-экономическое обоснование;
- проектно-сметная документация в соответствии с установленными требованиями (в случае, если проект направлен на закупку техники и (или) оборудования для размещения его на имеющихся производственных площадях, проектно-сметная документация до проведения конкурса не представляется);
- заключение государственной экспертизы по проектно-сметной документации;
- утвержденный претендентом и составленный на основе утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации бизнес-план, по форме, указанной в приложении 1 к Положению, утвержденному постановлением Правительства РФ от 22 ноября 1997 г. N 1470;
- копии бухгалтерских балансов за предыдущий год и за последний отчетный период, заверенные претендентом на участие в конкурсе, с отметкой управления МНС Российской Федерации по Ивановской области;
- справка управления МНС РФ по Ивановской области о задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды, а также по заработной плате на день подачи заявки;
- справка претендента о размере чистых активов на дату подачи заявки;
- учредительные документы (надлежаще заверенные копии);
- копия кредитного договора и отдельный и подробный график возврата кредита (в случае заключения кредитного договора) или копия договора о намерениях, подтверждающего готовность банка (иного кредитного учреждения) участвовать в кредитовании проекта, или заключение кредитного комитета банка о намерениях предоставить кредит на инвестиционные цели (в случае использования государственной поддержки в форме субсидирования процентной ставки по кредитам);
- подлинник и копия выписки коммерческого банка, обслуживающего претендента, о наличии и движении средств по счетам за текущий год;
- копия договоров с организациями, предоставляющими заемные средства для реализации данного проекта дополнительно к средствам государственной поддержки;
- справка о бюджетных средствах, ранее вложенных в реализацию проекта;
- гарантии возврата государственной поддержки (в случае предоставления бюджетных средств на возвратной основе) в виде залога, банковской гарантии, поручительства или залога оформленных в соответствии с требованиями, определенными финансовым органом исполнительной власти Ивановской области;
- проект обязательств, подлежащих исполнению получателями средств при условии выделения государственной инвестиционной поддержки.
Комиссия в целях более тщательного отбора претендентов вправе требовать предоставления ими дополнительных документов.
3.2. К участию в конкурсе допускаются проекты, имеющие заключение единой экспертно-аналитической группы, созданной Комиссией.
3.3. Основными критериями определения победителя конкурса является максимальный объем привлекаемых инвестором средств и минимальный объем финансовых вложений за счет областного бюджета, запрашиваемых претендентом для решения данной проблемы, а также величина экономического эффекта от реализации проекта.
Проекты, для реализации которых может быть предоставлена государственная поддержка, должны отвечать следующим требованиям:
должны быть направлены на создание рентабельных предприятий, повышение эффективности и безопасности производства, улучшение условий труда, создание новых эффективных рабочих мест, уменьшение негативных последствий производства на окружающую среду, достижение положительных эффектов в производстве,
должны быть экономически эффективными,
должны иметь разработанную схему финансирования, обеспечивающую при условии предоставления государственной поддержки финансовую состоятельность проекта в течение всего периода его реализации, а также предусматривающую участие в реализации проекта собственных и (или) привлеченных средств сторонних инвесторов,
должны обеспечить возврат средств государственной поддержки и плату за пользование ими в установленные сроки (в случае предоставления поддержки на возвратной основе).
Комиссия может устанавливать дополнительные критерии отбора инвестиционных проектов и требования, которым должны соответствовать проекты, для реализации которых может быть предоставлена государственная инвестиционная поддержка.
3.4. Форма государственной поддержки инвестиционных проектов за счет областного бюджета определяется на основании обращения претендента в соответствии с Законом Ивановской области "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Ивановской области".
3.5. Государственная поддержка предоставляется на календарный финансовый год. Выделение средств на последующие годы осуществляется по результатам выполнения условий договора за предыдущий год и зависит от объема выделяемых бюджетных средств на следующий год.
4. Порядок проведения конкурса
4.1. Процедура проведения конкурса состоит из двух этапов:
подготовительный этап (проводится до принятия закона Ивановской области об областном бюджете на очередной финансовый год),
заключительный этап (проводится после принятия закона Ивановской области об областном бюджете на очередной финансовый год).
4.2. Комиссия не менее чем за 30 дней до начала проведения инвестиционного конкурса обеспечивает публикацию в средствах массовой информации сообщения о проведении инвестиционного конкурса.
4.3. Организация, принявшая решение об участии в инвестиционном конкурсе, направляет в главное управление экономического развития и торговли Ивановской области заверенную подписью и печатью претендента документацию в двух экземплярах с описью вложений и в соответствии с установленным перечнем.
4.4. Полученные документы проходят регистрацию в главном управлении экономического развития и торговли, которое в 5-дневный срок направляет претендентам соответствующее уведомление. Регистрация документов прекращается в срок, который устанавливается в сообщении о проведении конкурса, и не может быть менее чем 10 дней до проведения конкурса.
4.5. После регистрации главное управление экономического развития и торговли в 7-дневный срок проверяет полноту (комплектность) документов, а также соответствие их установленным в соответствии с настоящим Положением требованиям.
При соответствии документов установленным требованиям документы направляются главным управлением экономического развития и торговли в Комиссию, ответственный секретарь которой, в свою очередь, регистрирует документы и 1 экземпляр их направляет в экспертно-аналитическую группу на заключение. Срок рассмотрения документов определяется Комиссией самостоятельно, но не может составлять более чем 20 дней с момента регистрации документов главным управлением экономического развития и торговли.
В случае некомплектности документов или несоответствия их установленным требованиям главное управление экономического развития и торговли направляет документы в Комиссию с приложением мотивированного заключения о выявленных недостатках, для принятия Комиссией решения о возврате документов претенденту на доработку (в случае возможности внесения поправок до окончания срока приема конкурсной документации) или об отсутствии допуска претендента к участию в конкурсе.
4.6. Экспертно-аналитической группой осуществляется экспертиза проектов в соответствии с регламентом экспертной группы, утверждаемым Комиссией.
По результатам экспертизы подготавливается экспертное заключение, отражающее существо и основные технико-экономические показатели инвестиционного проекта, а также оценку эффективности инвестиционного проекта.
4.7. С учетом экспертного заключения Комиссия принимает решение о допуске претендентов к конкурсу и осуществляет отбор допущенных проектов с учетом установленных в соответствии с п.3.3 настоящего Положения критериев; по результатам отбора Комиссия формирует перечни инвестиционных проектов, которым предполагается осуществление государственной поддержки, по формам государственной поддержки. Комиссия вправе не допустить к конкурсу претендента, имеющего просроченную задолженность по обязательным платежам в бюджеты всех уровней и (или) внебюджетные фонды.
Проекты ранжируются по показателям бюджетной, экономической и коммерческой эффективности и срокам окупаемости. Методика ранжирования определяется Главным управлением экономического развития и торговли.
4.8. Заключительный этап конкурса осуществляется в следующем порядке:
После принятия закона об областном бюджете на очередной финансовый год Комиссия осуществляет отбор включенных в перечни инвестиционных проектов, подлежащих инвестированию из областного бюджета на очередной финансовый год, в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в областном бюджете.
Победители конкурса определяются большинством голосов членов Комиссии. В случае равенства голосов голос председателя Комиссии является решающим.
Отобранные проекты считаются победителями инвестиционного конкурса.
По результатам отбора Комиссией принимается решение о целесообразности включения проектов в Государственную инвестиционную программу и оказании определенной формы государственной поддержки. В течение 10 дней после принятия решения Комиссия сообщает о нем победителю конкурса в письменном виде.
В случае принятия Комиссией положительного решения главное управление экономического развития и торговли готовит проект указа Губернатора Ивановской области о включении инвестиционного проекта в Государственную инвестиционную программу, с указанием определенной формы государственной поддержки, и направляет его Главе Администрации Ивановской области.
4.9. Инвестиционные проекты, не допущенные к конкурсу, а также не отобранные Комиссией для включения в Государственную инвестиционную программу, возвращаются претендентам вместе с приложенными документами и мотивированным заключением. Комиссия формирует резервный перечень проектов для включения в Государственную инвестиционную программу, ранжированных по показателям бюджетной, экономической и коммерческой эффективности и срокам окупаемости.
5. Обязанности получателей государственной поддержки
5.1. Получатели государственной поддержки обязаны обеспечить:
- финансирование инвестиционного проекта за счет собственных и (или) привлеченных средств,
- выполнение работ, предусмотренных в инвестиционном проекте,
- предоставление в главное управление экономического развития и торговли документов, подтверждающих фактические затраты на финансирование проекта,
- представление в главное управление экономического развития и торговли отчетности об использовании средств государственной инвестиционной поддержки,
- представление в главное управление экономического развития и торговли ежемесячной отчетности об использовании средств из всех источников финансирования на реализацию проекта, информации о ходе реализации инвестиционного проекта и о своем финансовом состоянии,
- проведение ежегодного аудита и предоставление его результатов в Главное управление экономического развития и торговли.
5.2. Получатели государственной поддержки обязаны представлять в главное управление экономического развития и торговли отчет о ходе реализации инвестиционного проекта через 6 месяцев с момента начала его реализации и отчет по итогам выполнения инвестиционного проекта по форме согласно приложению к настоящему Положению.
6. Исключение инвестиционных проектов из государственной
инвестиционной программы
В случаях нецелевого использования, несвоевременного возврата полученных средств, просрочки уплаты основной суммы долга, процентов за пользование средствами областного бюджета, а также в случае прекращения деятельности по реализации инвестиционного проекта или ликвидации организации Комиссия вправе принять решение об исключении проекта из Государственной инвестиционной программы. После принятия указанного решения главное управление экономического развития и торговли готовит соответствующий проект указа Губернатора и направляет его в установленном порядке Главе Администрации Ивановской области. В случае исключения проекта Комиссия готовит и направляет в Главное управление экономического развития и торговли предложения о включении в Государственную инвестиционную программу из резервного перечня инвестиционного проекта, имеющего наивысший по отношению к остальным проектам ранг по показателям бюджетной, экономической и коммерческой эффективности и срокам окупаемости.
Приложение к Положению
Отчет о ходе реализации инвестиционного проекта
Дата | ||
Получатель государственной поддержки | ||
Наименование инвестиционного проекта | ||
Общий объем финансирования | ||
Объем средств, освоенных за отчетный период | тыс.руб. | |
% к плану | ||
Сумма субсидирования | тыс.руб. | |
Получено по субсидии за отчетный период | тыс.руб. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.